Привет, ЛОР!
Решил перенести свой учет финансов из текстового файла в ... текстовый файл. Но уже работать через (h)ledger.
Заодно исправить свои ошибки учета/планирования и приобщиться к использованию двойной записи.
Пытаюсь сформировать систему счетов, возникают вопросы. Допустим, есть корневые счета assets, liabilities, revenue, expenses, equity и подкатегории.
1. Не очень понимаю смысл счета equity.
2. Долги других людей мне - это обязательства (в другую сторону) или активы?
3. Как вносить зарплату я понимаю: добавляется транзакция revenue -100500 USD, assets +100500 USD
. Как добавить долг другого человека мне? Допустим, я оказал ему сейчас услугу, а расплатится он через неделю.
Если кто-то даст ссылку на простой мануал, где разъясняются эти и подобные вопросы, то буду очень рад.