LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Гитарный звук и Linux

 , ,


9

7

Создание такого треда давно уже назрело, так как обсуждение вопроса гитарного звука в Linux вспыхивает оффтопиком то в одном месте, то в другом. Приглашаю всех интересующихся обсуждать вопрос здесь.

Кастую ist76, Chelobaka, AP.

Обсуждаем вопросы использования guitarix, rakarrack, tuxguitar, VST, LV2, LADSPA плагинов и прочего.

Практический результат обсуждений можно увидеть тут.

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack

Версия 1.0, бинарники

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/tag/v1.0

Прямая ссылка на скачивание всех бинарников

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/download/v1....

Перемещено leave из multimedia

Перемещено jollheef из talks

Перемещено leave из multimedia

★★★★★

Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от ist76

Поднимите руку, у кого руки не из жопы

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ist76

Хм, напомнило кого-то из грандов :) Задумка неплохая. Погулять гитаркой бы посмелее. И местами очень нехватает тянучести звука.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Там от меня только outro в конце, остальное придумано до меня
А тянучести нет, потому что компрессии мало: я хотел почти клин сделать и я его сделал, а сустейн по дороге потерял

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

могуч и недорог он и не требует компилирования долгими бессонными ночами

Ты считаешь, что его разработчики ничего не компилировали? ))))

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Скоро выложу новый вариант. Сделал полностью свой движок, от гитарикса больше не использую вообще ничего. Вместо этих моделей ламп - гибкая модель, с настраиваемыми параметрами, изменяемой жесткостью перегруза от клина при любом гейне до клиппинга, которая заменяет все.

К тому же, в моей модели учтена зависимость формы перегруза от частоты сигнала, в отличие от гитарикса. Это не честная модель лампового каскада, но очень близкая к ней. Смоделирована цепь с резистором и конденсатором перед сеткой лампы, как она работает при входе в перегруз и режет сигнал по-разному на разных частотах.

Я еще не очень понял как ведет себя трансформатор, но вроде моя модель при определенных настройках в целом соответствует и перегрузу трансформатора.

Хочу импульс прямо в плагин засунуть, чтобы не втыкать внешний конвольвер. Тем более импульс тесно связан с настройками перегруза в моей системе. Но пока засел с конволюцией.

Я дурак думал, что можно напрямую свертку считать. Сделал, процессор захлебнулся уже при импульсе длиной меньше 1000 семплов, что просто смешно. Оказалось, там надо нехило мудрить с преобразованием Фурье, и разбивкой сигнала и импульса на блоки.

Надо просто дернуть zita-convolver как библиотеку, но зараза документации по API нету. Приходится смотреть в исходники JConvolver и разбираться по ним, какая функция и какой параметр для чего и как использовать. А это сильно тормозит.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Это в моем понимании так, а как на самом деле - увидим. Наверняка куча нюансов опять повылезает.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Да. Ну есть zita-convolver, готовая библиотека, очень хорошая. Только документации по ней нет )))

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Кстати, про моеровский процессор, в одном обзоре его ругали. При переключении эффектов задержка жуткая, делей тупо обрывается, ещё что-то.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Возможно, зависит от версии прошивки
Китайцы ее продолжают пилить, что похвально

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ну вот играешь ты с дилеем, переключаешь пресет/эффект, что должно произойти? Чаще всего дилей должен доиграть весь свой «хвост». Хотя, иногда и оборвать тоже бывает нужно. Короче, нужны оба варианта.

Но это порблема не только дилея. Что, например, должно произойти с фазой хоруса в случае переключения ДРУГОГО эффекта? При той логике, что была у моера изначально (теперь, может, и исправили), при переключении любого эффекта, даже внутри пресета спец.педалью, идёт полная переинициализация пресета со сбросом всех состояний в ноль. Эта проблема, кстати, в полной мере касается гитарикса. Переключил пресет, все дилеи оборвало, фазы с нуля и щелчок задержки инициализации пресета.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А нечего пресеты во время песни туда-сюда щелкать! Хипстерство и гомосятина. Гейну дал, низов и верхов прибавил, середину прибрал и жги пока рука не устанет. Душой надо играть, душой, а не хорусами творческую импотенцию маскировать.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Так надо не пресеты пепеключать, а включать - выключать отдельные плагины. Вроде в amplitube и коммерческих так и делается. И в гитариксе вроде можно.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Вот это наезд... Несите бинты и зелёнку, щас будет махач...

Я же не против игры просто в куб, в один канал, и т.д., сам так играл! Разговор об эмбиентных гитаристах, с кучей эффектов, которые звукооператор хрен в микс всунет, очень «мокрые» (или как там у вас в России говорят). И вообще, во «взрослых» процах, где много педалей, можно полноценно реализовать режим педалборда и плясать чачотку. Но речь о маленьком процессоре с тремя педальками, не очень там наплюкаешь.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ist76

https://www.youtube.com/watch?v=axQCWkBCN-s

Мужик хвалится, что 18(!!!!) раз за песню меняет виртуальный строй гитары, а ты...

Вообще, посоветовать бы этому мужику гитару с одним ладом и мелодии играть переключением строёв.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Тут, кстати, огромная архитектурная попоболь, как реализовать нормальную работу, чтобы и гибкость (любой эффект в любом месте, в любом количестве) и бесшовность переключения. Когда я мечтал о таком педалборде на какойнить распери, понимал, что гибкость - это только рассыпуха с lv2/ladspa плагинами. Но как реализовать молниеносную перекоммутацию, перестановку параметров и ещё и, главное, хвосты дилеев... Я так и не допёр.

Можно сделать такой диспетчер, который при нажатии педали берёт нужный пресет, сверяет с предыдущим пресетом, удалять, или просто модифицировать, или вообще не трогать соответствующий плагин, перекоммутировать ли, помещает соотв. комманду в стэк. Когда прочитаны все параметры, только тогда производится фактическая смена пресета, выполняя команды из стэка, изменяя только нужные части. Но как-то геморно всё это. Просто ради несбившейся фазы? И всё равно остаётся вопрос хвостов дилея. Как это решить?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А нужны ли на самом деле такие навороты? Не будет ли достаточно просто имитировать работу с железными педалями? Нажал педаль - соответсвующий эффект передернулся. Если дальше стоит дилей, он не передернется и воспроизведет свой хвост. Ну и обной педалью сразу пачку плагинов включать и отключать в софте не проблема. Не нужен хвост - пусть дергается дилей педалью. Нужен - пусть плагин дилея просто обрабатывает то, что ему на вход приходит, со всеми изменениями до.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Нужны-ненужны, вопрос, канешна, в моей жизни был только один такой случай, когда прямо нужно было на драйве с фазером отключить именно дилей и ревер (ржи ist76, я дилей с ревером использовал :) ) и именно резко и без прерывания фазы фазера, сильно было заметно, потому что среди тянущейся ноты. Но очень нужно было. А в тех процах можно было ещё повесить только один эффект на педаль контрола. И это при том, что я такое играл крайне редко. И при том, что давно уже не играю. И то попал в такую ситуацию. И когда мечтаешь о самопальном проце где всё «правильно», хочется решить подобную проблему. Но, мечты мечтает мечтатель. Ясен пень, что никогда я не соберу такой борд.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

А насчёт дилея, тут, видимо, нужно при переключении пресета создавать новый дилей, оставляя старый, но отключая ему вход, чтобы просто доиграл хвост и после этого его убить.

Deleted
()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Так это вопрос реализации процессора эффектов. То есть вот сейчас я делаю процессор, который только эмулирует мощник, преамп и кабинет с комнатой и микрофонами, а к нему же еще должна подключаться петля эффектов с плагинами. И система взаимодействия этих плагинов с педалями через MIDI. И вот там можно подумать, есть идея реализовать скриптовый движок.

Тогда можно написать скрипт, если все это в отдельной железяке а не на компе - залить туда скрипт с компа. А скрипт свяжет нажатия на педали с органами управления плагинов. Любую педаль с любой ручкой любого плагина. Сам скрипт будет совсем простым. При нажатии на педаль номер такой-то включить плагин номер такой-то.

В железе педали как реализовать - через MIDI контроллер. Их завались, можно организовать за копейки. У контроллера просто будет N портов для подключения N педалей. А дальше скриптик пиши. Или клавиши подключить и управлять с них (но это же руки нужны, не удобно).

Потом можно сделать графическую тулзу, где в виде блоков все это можно соединять и генерируется этот скрипт.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Так хвост со старым звуком и так доиграет, без каких-либо действий над дилеем. Это же просто линия задержки.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Или при переключении пресета посылать каждому эффекту что-то типа SIGTERM, а он уже пусть в ответ или сразу умирает, или хвосты доигрывает - как ему самому нужно.

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Не, количество педалей вопроса не вызывает, а вот MIDI или нет, ежели реализуешь педали на пинах распери, то зачем из трансформировать в миди? Ведь диспетчеру насрать на что реагировать. Пусть напрямую с пинами имеет дело и жонглирует файлами пресетов и регулирует краники плагинов.

Но тут другая проблема. На армах не посчитаешь всякие fft, ну, в смысле, проц захлебнётся. Нужно что-то другое, что имеет всякие там счётные навороты. А такого маленького компа с полноценным процом я не встречал. А ещё звуковуху искать...

Короче, всё это красивая мечта.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Вот тут надо действительно обсудить распберри. Как миди-интерфейс для компа ее использовать без проблем. Даже очень избыточно, можно намного дешевле.

Но как DSP - вряд ли. Во первых, производительность, да. Во-вторых - к ней же звуковуху надо по usb подключать. Я видел такие проекты уже давно, но там задержка не получалась меньше 16 ms, то есть задница.

Нужно брать отладочную плату FPGA, типа как у альтеры. Там можно получить эффективность обработки сигнала, которая за пояс топовый комп затыкать будет легко.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от templarrr

Совершенно бесполезное для дома устройство - это гинекологическое кресло, например.
А в процессор можно на гитаре играть и записываться, с известными удобствами.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Для расперей и клонов есть всякие платы звуковые, которые прямо на гребёнку надеваются и, типа, минимальные задержки, но, блеан, какая раздница, если проц швах? Самый мощный из распереподобных, что я видел, Rock64, но сомневаюсь, что и его хватит.

От них мне только наколенность нравится, купил кнопки, прикрутил на панель, подсоединил на гребёнку, покрасил, педалборд готов.

А FPGA - это к небожителям. я о таком только во влажных мечтах мечтать могу.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

У меня еле i3 хватает уже сейчас. Так что да.

А FPGA - это к небожителям

Значит я почти небожитель )) По работе хочу купить.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

А где их вообще берут? И как их выбирать? И как я его могу использовать? Блин, с Синумериками всякими, с Фануками разбираюсь, а тутполнейший ноль. Даже минус.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я еще толком не разбирался где выгоднее покупать. Надо искать поставщиков местных. Есть платы, на которых ARM процессор, FPGA и звуковая распаяны. Эти платы специально под DSP задачи. Процессор для общего управления, связи с ПК и педалями, загрузки в память файлов и прочего. FPGA непосредственно реализует движок DSP.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Да, лет десять назад держал такую DSP плату, вертел, нюхал, тогда и загорелось в воспалённом мозге этакое... Но это всё абсолютно непонятно. И непонятно куда копать и что с этим делать. Не купил, дурак. Сейчас, может быть, и разобрался бы уже.

Вот у меня когнитивный диссонанс вызывает та часть, где на это вот как-то надо вкорячить линукс с блэкджеком и плагинами, которые как-то должны уметь пользоваться мощью этой машины. Короче, это небожители всё понимают.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

То, что было 10 лет назад можно на елку повесить, прогресс же. И если в компах его не особо видно, то в этих штуках он гигаметровый.

Линукс там лишь управляет. Вся DSP обработка реализуется жестко в «настраиваемом железе» FPGA. А линукс и его софт только загружают импульсы в память, например, массивы с параметрами. Дальше все делает железо. И естественно, просто программу на C из LV2 плагина на FPGA не зальешь. Нужно делать отдельный движок в специальной CAD-системе. И софт для взаимодействия с FPGA, который будет крутиться на ARM процессоре этой платы.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Вообще, в этом мне видится некая ирония: вот это вот всё - микропроцессоры из многих миллионов транзисторов, CAD-система для программирования, отдельный процессор для управления, обвязка - просто чтобы имитировать (лишь приблизительно) работу четырех лам, трансформатора и двух десятков резисторов

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Эта проблема присутствует везде при столкновении ана́лога и цифры. Не удивительно. Вот, заткни ванну затычкой с воздушным шариком. Пусти воду. По мере наполнения ванны, шарик будет вытаскивать затычку и вода будет уходить, пока не вернётся на определённый уровень. Система проста как... как... ёптить, веник! А теперь посчитай всё это в компе.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Это уже как ему вздумается. Если эффект - плагин для твоего процессора, то как скажешь, так и будет делать.

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

У виндузятника/маковода есть куча софта, который звучит получше Mooer'a. А линуксоиду нужно сначала написать и скомпилить дрова и/или софт для управления. ИМХО отдельный гитарный аппарат для дома - это только аналог.

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Короче, нужны оба варианта.

Да, в хедраше прямо на тачскрине есть кнопка tail, например.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от templarrr

Шо, опять?!
Здесь это уже обсуждали - отдельная железка удобнее и комфортнее, чем софт-процессор на пк. Кроме того, ее можно взять под мышку и унести на кухню.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Честно - не знаю.
Зачем лупер и что им можно, я примерно догадываюсь, но лично я не пользуюсь.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Здесь это уже обсуждали - отдельная железка удобнее и комфортнее, чем софт-процессор на пк. Кроме того, ее можно взять под мышку и унести на кухню.

Тут уже кому как. ИМХО по удобству за ПК без разницы: и так, и так рулишь звуком из какой-то програмульки (да и у VST интефейс обычно поприятнее, если конечно речь не об AxeFX). А на кухню можно и комбик взять.

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от templarrr

у ПК задержки, зависящие, вдобавок, от сложности проекта в который пишешь
а у процессора свой дсп и одна единственная задача - обрабатывать идущий через него сигнал

даже если сейчас это кажется неважным - стоит самому сделать несколько треков, даже таких помойных, как у меня - и окажется, что чисто софтовый метод неудобнее

ist76 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.