LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Защита от человеческого фактора в сложной технике?

 


0

3

сабж. Вот есть датчики давления, они замерзают. Все, и пилоты и конструкторы, об этом в курсе. Для них приделали обогрев, который включается руками, который нельзя долго держать включённым, ибо перегреется, который надо включать по списку.

Ммужики, на дворе 2018 год. Неужель нельзя туда хотябы амд с гентой засунуть, чтобы он при низкой температуре компилял и тем самым топил лёд? Это на тот случай, если по какой-то непостижимой причине тупое «термореле от утюга» слишком низкотехнологично для самолёта, который разработали в 21 веке.

Объясните мне, почему так?

Deleted

Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

Это как бэ разные слова но относящиеся к одному и тому же

Да, одно и то же, но с разной стороны )

Не будь этой всякой химии которая вплёскивается в организм разными железами и прочими устройствами внутренней и внешней секреции. Мы бы лежали тупым овощем на диване (ну или куда положат) и ничего не хотели бы вообще.

Ну сейчас то речь лишь о функциональности ответственного персонала. Вот и получались случаи типа «А вот так, сынок, выглядит левый крен»

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Принципиально может (в руководствах все мыслимые нюансы учесть нельзя), но в наших реалиях «забить на руководство, если полагает, что надо» обычно происходит от незнания.

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

Это значит, что приборная скорость не достоверна, и требуется определенная процедура, чтобы не приехать в землю.

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

У пилотов других задач нету, кроме как самолёт подогревать по часам? Чем больше всякой херни на людей навешано инструкциями, тем более вероятность ошибки.

Deleted
()

Для них приделали обогрев, который включается руками, который нельзя долго держать включённым, ибо перегреется, который надо включать по списку

Вот в этой фигне проблема.

Говорят, датчики высоты замерзают у всех, но на боингах проблемы с перегревом при включенном обогрева нет, а в современных моделях у кнопки включения подогрева 2 положения - ВКЛ и АВТО.

Так что, видимо, конструкторы идиоты и не сдлелали нормальный подогрев. А так же не написали внятную инструкцию, что делать, если приборная скорость очевидно врет.

infine
()

Самолёт известно кем разработан, и не первый раз из-за датчика скорости бьётся. Пассажирский высокоплан это вообще наркомания. Не надо было вообще связываться с этим убогим поделием.

IMAM
()
Ответ на: комментарий от Harald

Вот уж автопилот на основании показаний датчиков точно всех похоронил бы.

IMAM
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Сейчас в моде пилоты апача, которые перед взлетом полчаса переключают рубильнички.

Каждый час полета «Апача» обходится в 20000 фунтов и требует 32 человеко-часа наземной работы. На каждого пилота приходится шесть высококвалифицированных наземных специалистов.

Подготовка к взлету означает больше тысячи нажатий на разные кнопки. В общей сложности это занимает тридцать минут, двадцать две из которых вертолет стоит уже с работающими двигателями. Если очень торопиться, можно успеть за пятнадцать. Если попытаться еще быстрее, то что-то придется включать уже в воздухе – безо всякой уверенности, что заработает. При такой спешке можно, к примеру, лишиться зашифрованных радиоканалов или картинки с инфракрасной камеры. Для сравнения, «Чинук» готовится к взлету за пять минут.

Два многофункциональных дисплея могут переключиться в общей сложности на более чем 1500 страниц.

Встроенный чат на «Апаче» тоже есть. Можно передать сообщение длиной 176 символов. В основном, пилоты используют эту штуку для развлечения.

Обмен данными автоматизирован не полностью. Когда в ходе совместной операции вместо одного В-1 прилетел другой, не получивший координаты целей, то их пришлось зачитывать вслух по радио – 15 цифр географических координат плюс четыре цифры – высота.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от burato

Смысл в ответственном, если он обычно хоронится вместе с самолётом?

IMAM
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Справедливости ради, сейчас совместно ядрёный реактор ИТЭР строится.

Полезные реакторы строят поодиночке, а на ИТЕР катаются в загранкомандировки.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Они там раз в пару лет то соскакивают, то опять возвращаются.

shell-script ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Американцы уже соскочили.

https://www.iter.org/proj/Countries

«Europe is responsible for the largest portion of construction costs (45.6 percent); the remainder is shared equally by China, India, Japan, Korea, Russia and the US (9.1 percent each).»

Так что поздравляем вас, гражданин.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

вроде эту хрень уже более 5 лет собирают. В чём собственно основная сложность?

Как по мне БАК гораздо более масштабная и сложная поделка.

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

Более пяти и сложностей сильно больше, чем в БАК. Помимо реактора, куча трансформаторов, крио-завод, пара химзаводов и прочее. По фоточкам даже без описания масштабы завораживают. Если интересно, на русском следить за прогрессом можно вот у этого товарища.

shell-script ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

вроде эту хрень уже более 5 лет собирают

ITER? Ну да, больше. В заисимости от того, что понимать под «собирают», можно и 30 лет насчитать.

В чём собственно основная сложность?

Спроси физиков. Насколько я могу судить, нет нужных материалов и технологий (их разрабатывают по ходу дела).

Как по мне БАК гораздо более масштабная и сложная поделка.

Интересно, как ты считал.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Интересно, как ты считал.

Наверное по занимаемому объёму под землёй и не только... Могу быть и не прав.

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

нет нужных материалов и технологий (их разрабатывают по ходу дела).

Это и пугает. Могут ведь никогда и не разработать всё нужное... :(

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от shell-script

Если интересно, на русском следить за прогрессом можно вот у этого

Спасибо. Фотки впечатляют.

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

Почитай статистику по ДТП. Там и гибнет больше, и причины не менее глупые часто. Безопасно только в бункере. И то с оговорками.

KivApple ★★★★★
()
Последнее исправление: KivApple (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от KivApple

По этому поводу анекдот есть :)

про ДТП :)

В самолете рядом сидят двое. Один спокоен, читает газетку, пообедал, выпил кофе, хорошо ему. Его сосед все это время дрожит мелкой дрожью, ни к чему не прикоснулся. В конце концов первый не выдерживает и говорит: - Ну что вы трясетесь, ей богу! Автомобили вот гораздо опаснее самолетов. Мой зять купил машину, ПДД выучил, экзамен сдал, ехал себе спокойненько, скорость не превышал. Так что вы думаете? На него самолет упал!

Serg_HIS
()

Есть два подхода к управлению системами: автоматизировать по максимуму или давать принимать решения биокомпьютеру.

По первому варианту мнения очень поляризованы, т.к. хватает историй и где автомат спасает потерявших понимание ситуации, и где потерявшиеся сосредоточенно тупят до самой земли, безуспешно пытаясь понять почему самолёт не слушается.

Но статистика говорит, что оба решения по аварийности идут ноздря в ноздрю.

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aidaho

Есть два подхода к управлению системами: автоматизировать по максимуму или давать принимать решения биокомпьютеру.

[...]

Но статистика говорит, что оба решения по аварийности идут ноздря в ноздрю.

Второго решения в чистом виде давно уже нет.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aidaho

давать принимать решения биокомпьютеру.

Хомо сапиенс-сапиенс?

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Там, внезапно, дата публикации не указана. А про то, что Сенат зарезал финансирование ИТЭР, разве что в утюге не сообщали.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

дата публикации не указана. А про то, что Сенат зарезал финансирование ИТЭР

6 декабря 2017:

https://www.reuters.com/article/us-nuclearpower-fusion-project/iter-nuclear-f...

«ITER Director-General Bernard Bigot, in Washington for talks with the U.S. administration, said the U.S. 2017 contribution had been cut from a planned $105 million to $50 million and its 2018 contribution from a planned $120 million to $63 million.»

И здесь - Штаты никуда не соскочили.

разве что в утюге не сообщали.

На говорящий утюг - это не ссылка.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Кроме обледенения датчики могут забиться гнусом или вулканическим пеплом и тогда никакой обогрев не поможет. Это правда реже случается.

Кроме того, с этими датчиками читал, что еще такая хрень, что это точно теже модели датчиков, что еще на Ту-154 и ранее использовались, но там их можно держать включенными 20, а не 2 минуты.

Вообще, выход из строя этих датчиков не должен приводить к таким фатальным последствиям, а то что они происходят виноват уже не человеческий фактор пилотов, а чей-то еще.

praseodim ★★★★★
()

Сертифицируй генту под do-178c, АМД под do-254, внеси изменение в конструкцию и сертифицируй, внеси изменения в сертификат типа, отзови все борты... Сложно и дорого в старые борты вносить изменения.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rubystar

В полете важна не абсолютная скорость, а скорость относительно воздушного потока. GPS ее не сообщает.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

ILS cat III-b позволяет садить самолеты практически до земли (высота принятия решения - до 50-ти метров, ILS cat III-c позволяют садится в нулевой видимости, + светят рулежку.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Вообще, выход из строя этих датчиков не должен приводить к таким фатальным последствиям, а то что они происходят виноват уже не человеческий фактор пилотов, а чей-то еще.

Вы прочитали ту цитату из авиационного учебника, что я привел выше? У пилотов в распоряжении куча показателей, по которым они обязаны ориентироваться в случае разнобоя. Но самое главное - пилот обязан знать о возможности обледенения и эта мысль должна возникать у него в голове первой. В кабине сидят два человека, которые обязаны сканировать все приборы на в том числе на соотвествие другу другу. Пилоты слышат, что двигатели работают штатно на взлетном режиме, видят авиагоризонт, чувствуют ушами изменение давления с набором высоты. В этом случае решить, что скорость упала до пешеходной или сколько там у них было кмч - что-то невероятное.

И фатальных последствий по вине человеческого фактора не избежать, пока в распоряжении неопытного запаниковавшего человека есть штурвал - он всегда может направить самолет оземь

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от Harald

Кто будет дебажить сегфолтнувшегося пилота?

ya-betmen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Ну да, не соскочили. Заплатили вдвое меньше чем планировалось сдвинув сроки. Кстати, ты в курсе что в ИТЭР платят бартером, то есть собственной продукцией? А значит даже незначительное снижение финансирования одной из стран тормозит всю работу?
США это тормоз мирового прогресса. Как бы англосаксодрочеры ни доказывали обратное.
PS А еще США мешают присоединиться к проекту Ирану, у которого есть свои наработки в области ядерной физики.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Ну да, не соскочили.

Вот именно. Не слушай больше голоса из утюгов - они заставляют тебя врать.

даже незначительное снижение финансирования одной из стран тормозит всю работу

http://physicstoday.scitation.org/do/10.1063/PT.6.2.20180105a/full/

«So far, the US ITER office has managed to reprioritize work to avoid component delivery delays that would impact the reactor construction schedule. Should the US funding shortfalls be corrected in 2018, the overall ITER schedule shouldn’t be impacted, according to Coblentz. »

tailgunner ★★★★★
()

Немало аварий было из-за этих датчиков ППД

https://denokan.livejournal.com/184994.html

В истории последствия этих отказов выглядят серьезнее, чем других. Например, отказа двигателя.

(c)

На на Ан-148 на этих тумблерах даже лампочек нет.

«– Если на каждый тумблер ставить световое табло, это утяжелит самолет.»

greenman ★★★★★
()
Последнее исправление: greenman (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от IMAM

Пассажирский высокоплан это вообще наркомания.

Почему? Dash 8, Fokker 50, ATR 42/72 и прочие региональные самолёты с тобой категорически не согласны.

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от greenman

«– Если на каждый тумблер ставить световое табло, это утяжелит самолет.»

Всхохотнул :)

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от greenman

Однако там автор, также удивляется:

Я был крайне удивлен, узнав, что согласно процедурам Ан-148, экипаж включает обогрев ППД перед самым взлетом. Так делали на старых самолетах советского производства - из-за интенсивного нагрева мог случиться перегрев и выход из строя.

Уж я не знаю, какой именно способ применили на древнем 737, позволяя включать обогрев еще перед выруливанием со стоянки (FCOM об этом умалчивает, считая, что лишние подробности пилотам ни к чему). Не перегреваются и все.

....

Соответственно, не могу не задать вопрос конструкторам этого самолета - при той куче новшеств, что вы внедрили, что мешало сделать систему обогрева ППД более современной?

и тамже он указывает, что 737 весьма «консервативнее»

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.