LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Услуги киллера от 225$

 , , , ,


0

2

GPS-спуфер за $225 способен перенаправлять робомобили на встречный поток машин. Купил ты себе Tesla, не понравился кому-то и... Тебя заказали. Ха! Ты параноик и не покупаешь новые Tesla, Mercedes, BMW... Да не вопрос! Новые автомобиле с умными системами автопилотирования и активной помощи в управлении найдут тебя сами.
Вспоминается фильм «Я робот», но даже аналоговый мотоцикл вас не спасет.
P.S. А, и это... Я забыл сказать что это всё на linux вероятнее всего.

★★★★★

Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tailgunner

И что в этом плохого, это по любой специальности так. Кстати, у нас что-то около одного ВУЗа и пары техникумов с пилотами, не думаю что их действительно так много.

micronekodesu ★★★
()
Ответ на: комментарий от micronekodesu

Вообще мне кажется что дело еще в том что обучить пилота дешевле чем разработать и оттестировать крутой ИИ, который покроет все нештатные ситуации.

Но пилотов учат тысячами.

И что в этом плохого

И то, что затраты на разработку и тестирование «ИИ» надо сравнивать с затратами на подготовку тысяч пилотов.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от micronekodesu

Я не знаю в чем причина, думаю что в сложности тестирования и в высокой стоимости ошибки

Нет, для того чтобы приземлить самолет в автоматическом режиме нужно чтобы и аэродром и самолет соответствовал ICAO класса IIIC. Российские крупнейшие аэропорты имеют максимум IIIA, наш самолет Ту-204 тоже имеет IIIA, а это означает что

допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 200 метров и высоте принятия решения не менее 30 метров. Самолёт, претендующий на получение IIIA категории, должен обеспечивать автоматическое снижение и предпосадочное выравнивание.

Даже если везде оборудовать в IIIC, живые экипажи никуда не денутся. Учитывая что в самолетах резервируют все подряд (некоторые важные системы устанавливаются по 6 экземпляров на борту, без шуток), наличие экипажа воспринимается как еще одна система резервирования.

otto ★★★
()
Последнее исправление: otto (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от micronekodesu

Мда, у меня в РнД на проблемном проспекте тупо постоянно мигает желтый свет🤦

Valman_old
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

ИИ написали и используют, а вот пилоты после обучения могут даже в качестве пассажиров на борт никогда не подниматься потому что забили на авиацию или нет вакансий, как это учитывать?

micronekodesu ★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Сразу видно специалиста :) Который видел кучу глюков автоматики и изчил талмуды на сотни страниц по пилотированию в аварийной ситуации.

Morin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от micronekodesu

пилоты после обучения могут даже в качестве пассажиров на борт никогда не подниматься потому что забили на авиацию или нет вакансий, как это учитывать?

Учитывать только затраты на обучение.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

Сразу видно специалиста :)

Для того, чтобы понимать, что мертвые пилоты не пишут мануалов, не нужно быть специалистом.

Который видел кучу глюков автоматики

Ты так говоришь, будто глюки бортовой автоматики самолетов сильно отличаются от глюков других автоматизированных систем.

и изчил талмуды на сотни страниц по пилотированию в аварийной ситуации.

А ты их изучал? Ты пилот?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Ты так говоришь, будто глюки бортовой автоматики самолетов сильно отличаются от глюков других автоматизированных систем

Отличаются. Потому что в самолете бортовая автоматика для надежности резервируется многократно, в отличи от. И к сведению: сретификация аппаратуры и ПО для автомобиля и самолета это две большие разницы.

otto ★★★
()
Последнее исправление: otto (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tailgunner

Я их хотя бы в глаза видел, да и с людьми пилящими автопилоты на конфе общался. Но ты продолжай веровать, что автоматика готова и страдать по поводу мертвых пилотов.

Morin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от otto

Потому что в самолете бортовая автоматика для надежности резервируется многократно, в отличи от.

В отличие от чего? Автоматика много где резервируется.

сретификация аппаратуры и ПО для автомобиля и самолета это две большие разницы.

Да, Капитан. Но что вы хотели сказать этим?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

Я их хотя бы в глаза видел

Это всё меняет.

да и с людьми пилящими автопилоты на конфе общался.

И какие выводы сделал?

Но ты продолжай веровать, что автоматика готова и страдать по поводу мертвых пилотов.

Про мертвых пилотов начал говорить ты. Да и про готовность автоматики - тоже (я этого точно не говорил).

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vier_E

Ну и да, сколько лет существуют автопилоты в авиации, а регулярные рейсы совершаются вполне себе живыми экипажами.

Вот кстати да. Сколько можно было бы сэкономить на экипажах. Ну и летали бы гробы сами. Какая разница гроб на колесах или с крыльями? Но чота очкуют.

bread
()
Ответ на: комментарий от micronekodesu

Это учитывается подтверждением квалификации после длительных перерывов.

Ну и да, пилотов никуда не денут, так как в случае обесточивания машины или банального отказа части датчиков, у человека таки больше шансов посадить машину, нежели у железяки, которая внезапно стала слепой. С другой стороны, конечно, ИИ вряд ли забудет включить ту же ПОС или проверить работоспособность некоторых систем, а люди периодически пытаются взлетать и приземляться в несоответствующих этому конфигурациях.

Vier_E ★★★
()
Ответ на: комментарий от bread

Потому что когда падает гроб с несколькими сотнями паксов, авиакомпания лишается большого количества денежных знаков. А пока что предусматривать любые ситуации писатели программ не научились. Про отказ датчиков и внезапное обесточивание пепелаца я уже писал. А такие случаи в авиации уже были. Или вот как в случае, когда неправильно подключили тяги управления на машине - летуны таки посадили машину с отзеркаленным управлением (или что там было?). А кудахтер бы охренел, как мне кажется. Он ведь данные получает от систем, а не от жопы.

Vier_E ★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

По идее при преобладании роботов на дорогах можно создать скайнет

Мде, пойду искать Сару Коннор, надо же её предупредить.

bread
()
Ответ на: комментарий от Vier_E

А кудахтер бы охренел, как мне кажется. Он ведь данные получает от систем, а не от жопы.

Кудахтер обработает любую ситуацию, которую в него заложат.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vier_E

Потому что когда падает гроб с несколькими сотнями паксов, авиакомпания лишается большого количества денежных знаков.

Вот, а педестрианов никому не жалко, это же на 90% нищуки. Поэтому не страшно на них технологию обкатывать. Ну и сами водятлы если убьются, не тот резонанс как с крылатым гробом.

bread
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

В отличие от чего? Автоматика много где резервируется

Под словом «многократно» я имел ввиду то, что резервных экземпляров одной и той же системы на самолете может быть реально дофига, по 4-6 штук. Надежность возрастает соответственно. Ни в одном автомобиле такого быть не может.

Да, Капитан. Но что вы хотели сказать этим?

То что к аппаратуре и ПО для самолетов предъявляются очень серьезные требования. С автомобилями все намного проще, и качество того же ПО там хуже.

otto ★★★
()
Ответ на: комментарий от otto

Под словом «многократно» я имел ввиду то, что резервных экземпляров одной и той же системы на самолете может быть реально дофига, по 4-6 штук.

Так делают не только в самолетах.

Ни в одном автомобиле такого быть не может.

Автомобильных систем не писал, не знаю.

С автомобилями все намного проще, и качество того же ПО там хуже.

Чтобы заявлять такое, нужно написать как минимум одну систему для самолета и одну - для автомобиля. Впрочем, даже если авиационное ПО лучше автомобильное - что с того? Это делает невозможным написание ПО автопилота, лучшего, чем средний живой пилот?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bread

Водятел может и не убьется, если скорость не слишком большая и на встречке не камаз-многотонник был. А вот когда падает самолет, то большая толпа пассажиров - всё.

otto ★★★
()
Ответ на: комментарий от Vier_E

Для роботов нужна инфраструктура.

В первом приближении достаточно чтобы сенсоры стали лучше человеческих. Это вполне достижимо, хотя пока и не дёшево.

Следовательно необходимо обеспечить как минимум вменяемую разметку (!КРУГЛОГОДИЧНО!).

Самое смешное, что людям это тоже надо. Как и хорошие дороги.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Впрочем, даже если авиационное ПО лучше автомобильное - что с того? Это делает невозможным написание ПО автопилота, лучшего, чем средний живой пилот?

Не распарсил. Если ты говоришь о безопасности управления самолетом, то современные автопилоты априори лучше самых крутых пилотов.

otto ★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Если это пассажирский самолет.

У грузового экипаж тоже бывает большой, больше чем в легковушке ездят. Да в легковушке обычно гибнут не все, один-два выживают, как правило.

otto ★★★
()
Ответ на: комментарий от otto

Впрочем, даже если авиационное ПО лучше автомобильное - что с того? Это делает невозможным написание ПО автопилота, лучшего, чем средний живой пилот?

Не распарсил.

Ну, я пытаюсь понять, к чему ты ведешь.

современные автопилоты априори лучше самых крутых пилотов.

Судя по тому, что летают таки пилоты, с этим пока не все согласны.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от otto

У грузового экипаж тоже бывает большой, больше чем в легковушке ездят

Я думаю, что с роботом-пилотом грузовому самолету экипаж не понядобится совсем. Живые люди в аэропорту - возможно.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Я веду к тому, что если сделать автомобильное ПО такого же качества как и самолетное, а в добавок резервировать высокоточные приборы, то твой робомобиль выйдет очень дорогим.

Судя по тому, что летают таки пилоты, с этим пока не все согласны

Из моего коммента выше:

для того чтобы приземлить самолет в автоматическом режиме нужно чтобы и аэродром и самолет соответствовал ICAO класса IIIC. Российские крупнейшие аэропорты имеют максимум IIIA, наш самолет Ту-204 тоже имеет IIIA, а это означает что допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 200 метров и высоте принятия решения не менее 30 метров. Самолёт, претендующий на получение IIIA категории, должен обеспечивать автоматическое снижение и предпосадочное выравнивание.

Сделать так чтобы самолет сам приземлился можно уже сейчас, но дорого. Поэтому аэропортов класса IIIC в мире полторы штуки.

otto ★★★
()
Ответ на: комментарий от otto

Я веду к тому, что если сделать автомобильное ПО такого же качества как и самолетное, а в добавок резервировать высокоточные приборы, то твой робомобиль выйдет очень дорогим.

Ну, у автомобильного автопилота задача попроще, а тираж побольше, так что не очевидно.

Сделать так чтобы самолет сам приземлился можно уже сейчас, но дорого. Поэтому аэропортов класса IIIC в мире полторы штуки.

Речь о том, что нет принципильных причин, по которым невозможно сделать автопилот, выполняющий функции пилота не хуже, чем человек (и сажающий самолет в аэропорту любого класса - дрон на авианосец уже садился). Другое дело, что убедить людей доверять ИИ будет посложнее, так что начнут его внедрять наверняка с грузовых перевозок.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Кудахтер обработает любую ситуацию, которую в него заложат.

В том-то и проблема, что всех ситуаций не заложить. Вот когда ИИ научат адаптироваться и принимать адекватные решения в быстро меняющейся обстановке, можно будет доверить ему управление воздушным транспортом. И как там нынче дела обстоят с распознаванием картинки? К примеру, водятел могёт вести машину даже по дороге без разметки, даже по едва угадываемому направлению, в том числе и в сложных метеоусловиях. А тестировались ли автопилоты в таких условиях? Ну когда разметки вообще нет, как и твёрдого покрытия, а границы «дороги» едва угадываются?

Vier_E ★★★
()
Ответ на: комментарий от otto

в легковушке обычно гибнут не все, один-два выживают

иногда лучше умереть, чем выжить с последствиями
На самолёте бахнулся и всё, все проблемы жизни решены, моргнуть не успел.

Bad_ptr ★★★★★
()
Последнее исправление: Bad_ptr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Vier_E

В том-то и проблема, что всех ситуаций не заложить.

Всех ситуаций и в человека не заложить, доказано.

водятел могёт вести машину даже по дороге без разметки, даже по едва угадываемому направлению, в том числе и в сложных метеоусловиях.

И как, хорошо получается?

А тестировались ли автопилоты в таких условиях?

Не знаю. Но почему-то уверен, что не ты первый, кому это пришло в голову.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

В любом случае автоконцерны в массовых моделях стремятся сэкономить на всем чем можно. А то и вводят элементы запланированного устаревания. Раньше с качеством было намного лучше.

StReLoK ☆☆
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Самое смешное, что людям это тоже надо. Как и хорошие дороги.

Чтобы гоняли под 200 км/ч в населенном пункте? Нет уж, оставьте нам убитые дороги. Лучше вообще асфальт с них убрать.

bread
()
Последнее исправление: bread (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tailgunner

Знаю что выглядит как типичное «раньшебылолучше» но ведь действительно так. Не знаю как там с европейским автопромом (знаю, с ним все как обычно - 5 лет и можно с чистой совестью на переплавку), но по восточной части страны катается дохрена машин выпущенных ещё в 90-е года, а бывает и 80-е. При этом современные же модели (2000 и позднее) удивительным образом разваливаются быстрее. Стоит так же упомянуть nissan'ы (купил ниссан - возись с ним сам) которые будучи выпущены в те же 90-е бывали сгрызены бобрами лет за 6-7, потому что производитель решил использовать хреновую краску (забота об экологии, ага).

StReLoK ☆☆
()
Ответ на: комментарий от bread

Чтобы гоняли под 200 км/ч в населенном пункте?

нет. Для того, чтобы переходя так называемую «дорогу», не сломать ногу.

Нет уж, оставьте нам убитые дороги.

То-то Россия по числу смертности на дорогах на душу населения впереди планеты всей таки пропустила вперёд Грузию. Отличие от Германии (sic!) в четыре (sic!) раза.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от otto

Да в легковушке обычно гибнут не все, один-два выживают, как правило.

Выжившие в авиакатастрофах - это большая редкость. особенно в катастрофах тяжёлых лайнеров. Так что «правило» работает почти никогда.

Vier_E ★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

и сажающий самолет в аэропорту любого класса

Это вряд ли. Сейчас на полосах стоят всякие системы ILS и GLS, которые направляют самолет на посадку ибо сам он не способен. И в обозримом будущем такой возможности не предвидится, все упирается в точность определения положения самолета в пространстве относительно земли и ориентиров аэродрома. Если использовать только бортовую навигацию, без помощи автоматики аэродрома, то погрешности там будут такие, что самолет разобьется.

дрон на авианосец уже садился

Что за дрон, с вертикальной посадкой небось? Вертолет на автомате проще посадить, скорость намного меньше и нет сложной траектории глиссады. Просто выравнял по направлению оси вертикали и снижайся с небольшой скоростью. Даже ветер тут сильно не помешает.

Другое дело, что убедить людей доверять ИИ будет посложнее, так что начнут его внедрять наверняка с грузовых перевозок.

Сомневаюсь что уберут пилотов хотя-бы на грузовых самолетах. Для этого нужно чтобы стоимость автоматики + ее обслуживания была меньше чем стоимость обучения пилота + зарплата.

otto ★★★
()
Ответ на: комментарий от Vier_E

Я про это же и написал, перечитай коммент.

otto ★★★
()

Там не будут разбираться в содержании статьи, хотя спецы из фсб мониторят и этот сайт

Инсайдер из ФСБ в тренде?

Vier_E ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.