LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Нищие пенсионеры

 


4

2

Вопрос к тем, кто помнит как оно было в СССР.

Я тут прикинул, что зарплаты в совке были совсем не маленькие. Ну скажем сталевары, шахтеры получали до 800 рублей. Кто на северах работал в нефтянке, на буровой или сварщиками и до 1000 со всеми надбавками. Токарь средней квалификации, не асс, но и не алкоголик получал 300-350.

При этом: гос-во давало бесплатное жилье, кто на заводе работал, получал гарантировано. Т.е. ни аренды ни ипотеки, молодежи жилье переходило от родаков, плюс дополнительная площадь если дети и норма на человека не выполнялась. Образование было полностью бесплатным, в любом вузе. Медицина тоже, о ее качестве можно спорить, но любое крупное предприятие имело свою больницу и санаторий на берегу моря. Путевка стоила рублей 30, остальное доплачивал профсоюз.

Вопрос в чем, куда граждане девали деньги? При тотальном дефиците всех и всего. Мог ли советский гражданин купить 4 кооперативные квартиры в Москве, или золота в ювелирке тысяч на 50?

Или все, как последние идиоты держали деньги в сбербанке?


Ответ на: комментарий от Serge10

Ну, то есть, опять пришли к разнице по зачтенным часам. Крайне неинформативный, на мой взгляд, показатель. Нам, например, как заочникам, бывало за 8-10 академчасов программу на курс выдавали. Читали, конечно, завкафедрами, но один хрен.

Тут и возникает вопрос, почему данная форма образования не предполагает бюджетной формы? Ведь она дешевле (с точки зрения затрат бюджета) чем очная для выпускников школ, которым требуется семестр-два для усвоения того, что нам скармливали за неделю.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Тут и возникает вопрос, почему данная форма образования не предполагает бюджетной формы?

Я просто не в курсе - у биологов никогда не было заочной формы обучения, Вы хотите сказать, что бюджетных заочных мест вообще не осталось в стране?

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

По сокращенной программе (для владельцев дипломов низшего уровня) — нет. По вышеозвученной гипотезе о том, что сокращать нечего — для платников есть. А на общих основаниях — мне не 18 лет, для меня 2 года разницы — это много.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Тут и возникает вопрос, почему данная форма образования не предполагает бюджетной формы? Ведь она дешевле (с точки зрения затрат бюджета) чем очная для выпускников школ, которым требуется семестр-два для усвоения того, что нам скармливали за неделю.

Ну видимо государство считает, что тот, кто учится на заочном, уже работает, а значит имеет деньги, чтобы самому оплатить обучение. Возможно также считается, что очное образование эффективнее, поэтому таким образом поощряется выбор очной формы.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от te111011010

тот, кто учится на заочном, уже работает, а значит имеет деньги, чтобы самому оплатить обучение

Ты сопоставь ценник со средней зарплатой, бгг.

таким образом поощряется выбор очной формы.

Поощрением была бы стипендия, на которую можно жить, а это — ограничение доступа к образованию в чистом виде. Человек и так не имеет возможности получать образование очно, а с него еще деньги трясут за улучшение его положения.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

заочка не нужна, они там всё равно не учатся, ради корочки только ходят

Можно подумать, очное чем-то отличается.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Это стереотип, на самом деле. На заочку сейчас люди приходят в большинстве своем уже со знаниями и практическим опытом для пространства в карьерном росте (иначе она им тупо не нужна). А на очке большинство учатся чтоб мама не ругалась и чтоб в армию не ходить. Где больше выхлоп — думай сам.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

У них недостаточно времени на полноценную учёбу, они меньше социализируются с преподами и другими студентами

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

А недостаток времени на учебу во-первых не отменяет квалификационных экзаменов, во-вторых компенсируется практикой.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Я прям теряюсь ответить. Оттуда же, просто на более низкой позиции. Откуда они у студента-очника мне гораздо сложнее понять.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Поощрением была бы стипендия, на которую можно жить

Такая стипендия будет только если мы вернёмся к совку, когда все предприятия — государственные, а эмиграция либо запрещена вообще, либо, если в виде исключения разрешают, то нужно вернуть деньги за обучение.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от Harald

недавнего школьника могут родители содержать, пока учится

Угу, более того, в большинстве случаев так и происходит.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Альтернативы?

Есть (по крайней мере, была раньше) еще одна форма обучения - очная вечерняя. Вполне можно с работой совмещать...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Жрать что?

У меня однокурсник в 1996 г поступил в аспирантуру в США. Через год разочаровался в науке, решил в бизнес уйти - получить MBA. Обучение платное, ему нужно было ~$90000 на три года обучения. Он поехал в Москву и за пару лет заработал необходимую сумму. После чего поступил в бизнес-школу в Луизиане и получил необходимый ему диплом...

Так что проблема вполне решаема, по крайней мере, если семьи нет...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Можно подумать, очное чем-то отличается.

Отличается, и очень сильно.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

А на очке большинство учатся чтоб мама не ругалась и чтоб в армию не ходить.

Вы сильно заблуждаетесь. Я не буду утверждать, что описанных вами персонажей вообще не встречается среди студентов, но к старшим курсам такие обычно не доживают, их раньше отчисляют...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

А недостаток времени на учебу во-первых не отменяет квалификационных экзаменов

Не отменяет, конечно. Но можно подготовиться к экзаменам, успешно их сдать и через неделю уже ничего не помнить. А можно сохранить знания на всю жизнь. Очень многое зависит от формы подготовки к экзаменам - при равномерном получении информации в течение семестра шансов на получение устойчивых знаний гораздо больше, чем при ударной подготовке в последнюю ночь перед экзаменом. А между тем, заочное обучение гораздо ближе ко второй ситуации.

Нет, конечно, я помню истину, что любое образование на 99% зависит от самообразования. И вполне реально получить устойчивые знания и при заочной форме обучения. Но очная форма в этом плане проще...

во-вторых, компенсируется практикой.

А вот это вряд ли - никакая практика не заменит знание теории...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

при ударной подготовке в последнюю ночь перед экзаменом

Ну, то есть, весь семестр обучения нинужен, достаточно напрячься одну ночь. Йа выбираю второе, дайте два.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от te111011010

Такая стипендия будет только если мы вернёмся к совку, когда все предприятия — государственные, а эмиграция либо запрещена вообще, либо, если в виде исключения разрешают, то нужно вернуть деньги за обучение.

Не очень понятно, почему предприятия должны быть для этого государственными. Ведь налоги с зарплаты сотрудников платятся независимо от формы собственности предприятия.

А вот идея с возвратом денег за обучение мне представляется вполне здравой.

Кстати, если Вы не в курсе, подобные правила действовали как раз при СССР - в 70-е годы прошлого века граждане, подавшие документы на эмиграцию из страны и отработавшие менее определенного срока после окончания ВУЗа (я не помню сейчас, сколько именно) должны были выплатить государству стоимость обучения...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Ну, то есть, весь семестр обучения нинужен, достаточно напрячься одну ночь.

Это и есть суть заочного обучения - вместо равномерной учебы в течение семестра люди сильно напрягаются во время сборов на сессию...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

успешно их сдать и через неделю уже ничего не помнить. А можно сохранить знания на всю жизнь

Вообще никак не зависит. Учился и на очном и на заочном, более менее система в знаниях начинает вырисовываться за последние три месяца подготовки дипломного проекта. Все остальное — мимо.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Вы сильно заблуждаетесь.

А давай посмотрим сколько людей работает по специальности (первой). Оно так и есть.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Так я не про себя. Точнее, не только. Тебя это, возможно, удивит, но когда люди годами вместе заняты чем-то общим, они начинают общаться и делиться впечатлениями.

Я не говорю, что все что было получено за курс обучения было зря, просто системные очертания оно получать начинает именно во время подготовки диплома.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Думаю, непоказательно будет, тут основная масса плюс/минус в одной сфере работает.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Все остальное — мимо.

IMHO, гордиться тут нечем :(. Ну и выше я уже писал, что в любом образовании 99% - это собственные усилия...

Вообще никак не зависит.

Вы не правы. Разумеется, из моего утверждения не следует, что при заочной форме обучения в принципе невозможно получить устойчивые знания. Но при прочих равных, получить образование очным образом проще (меньше усилий потребуется)...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

IMHO, гордиться тут нечем

А я здесь вообще ни при чем, ни гордиться, ни стыдиться мне не чего.

Вы не правы.

Правы, системные знания появляются при их совокупном практическом применении, а зазубрил очник или заочник — разницы никакой.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

А давай посмотрим сколько людей работает по специальности (первой). Оно так и есть.

Ну, у меня статистики нет, могу сказать, что с нашего курса (выпуск 1996 г) около 90% работает по специальности. Если брать советские годы, знаю историю выпуска 1973 г - на 2005 г 70% работали по специальности (проценты не среди выживших на момент 2005 г, а от исходной численности курса)...

Да и современные выпускники - подавляющее большинство идет либо в науку, либо в конторы, связанные с поставками оборудования/реагентов для биологических и медицинских исследований, либо в медицину (лабораторная диагностика, эмбриология в клиниках ЭКО и т. п.).

Возможно, дело в том, что биологическое образование сложно применить где-то еще, не знаю...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

У меня другая статистика. Возможно, локацией обусловлено. Дискутировать о том, что вижу глазами, смысла не нахожу. Про советское время с распределением вообще странно вспоминать.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

а зазубрил очник или заочник — разницы никакой.

С этим не поспоришь ;). Только вот к нормальному образованию зубрежка не имеет никакого отношения...

Правы, системные знания появляются при их совокупном практическом применении

Какое практическое применение у квантовой хромодинамики, например? Или у механизмов репликации ДНК?

ни гордиться, ни стыдиться мне не чего.

Ну вообще-то, хорошее образование - вполне себе повод для гордости...

Serge10 ★★★★★
()
Последнее исправление: Serge10 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Serge10

Только вот к нормальному образованию зубрежка не имеет никакого отношения

Имеет отношение к реальности.

Какое практическое применение у квантовой хромодинамики, например?

Я более приземленное быдло :)

вполне себе повод для гордости

Разве что, для преподавателей.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Про советское время с распределением вообще странно вспоминать.

Причем тут распределение? Я привел данные на 2005 г - процент людей, которые через 32 года после окончания ВУЗа продолжали работать в той же области.

Возможно, локацией обусловлено.

Возможно. А может, и самим образованием. Мне представляется, что на биологов (математиков/физиков/химиков/геологов и т. п.) идут учиться люди, которые уже понимают на момент поступления, кем они хотят стать. А неопределившиеся идут на факультеты, после окончания которых потенциально можно работать в различных областях (философский, экономический, психологии, социологии, менеджмента и т. п.). Ну и есть еще так называемые технические ВУЗы, которые инженеров готовят. Как правило, большинство выпускников действительно инженерами работают, другой вопрос, что сама специальность «инженер» очень широкая, что туда только не попадает...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Разве что, для преподавателей.

См. выше - заслуги преподавателей в образовании довольно скромны, основную роль играет самообразование.

Имеет отношение к реальности.

Ошибаетесь.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Тебе знакома формула «Если никуда поступить не смог — иди в педуль»? Ты смотри шире, люди учатся на поваров, модельеров, юристов, экономистов, технологов. Тут предлагали провести опрос на форуме, мне бы интереснее был опрос среди продаванов-консультантов, охранников и прочих работников колл-центров.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

основную роль играет самообразование.

Которое практически никогда не бывает системным, если за ним не следит преподаватель.

Ошибаетесь.

Да говорю что вижу просто.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

«Если никуда поступить не смог — иди в педуль»?

Честно говоря, нет. Я даже не знаю, что такое «педуль» :(.

люди учатся на поваров, модельеров, юристов, экономистов, технологов.

И что? Какой смысл тратить несколько лет жизни на получение профессии юриста, например, чтобы потом модельером работать? Или наоборот?

Нет, я не говорю, что таких людей не бывает, но утверждать, что их большинство, на мой взгляд, перебор...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Я даже не знаю, что такое «педуль»

Пединститут.

утверждать, что их большинство, на мой взгляд, перебор

Ты в курсе, что у нас количество охранников в два раза превышает количество действующих военнослужащих? Про количество продавцов даже думать страшно. Ты уверен, что они все на это учились?

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Которое практически никогда не бывает системным, если за ним не следит преподаватель.

Это верно.

Да говорю что вижу просто.

Если образование сводится к зубрежке, то нормальным его назвать сложно. Даже у врачей, где казалось бы надо название каждого бугорка и выемки на костях знать, дело не сводится к зубрежке, обязательно рассказывается, что за этот бугорок мышца крепится, а в этой выемке нерв или сосуд проходит...

Serge10 ★★★★★
()
Последнее исправление: Serge10 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kravzo

Пединститут.

Да, вот тут с Вами соглашусь. Действительно, большинство его выпускников по специальности не работают. Но это скорее исключение, чем правило, IMHO.

Про количество продавцов даже думать страшно. Ты уверен, что они все на это учились?

Тут все очень зависит от контекста. Смотрите, многие (процентов 30) из выпускников биофака работают продавцами. Но продают они оборудование и реагенты для биологических исследований. А следовательно, они должны быть в курсе соответствующих методов исследования. Иначе просто не смогут заинтересовать потенциальных покупателей приобрести тот или иной прибор.

Так что биологическое образование таким продавцам совершенно необходимо, собственно говоря, часто это в соответствующих вакансиях прямым текстом указано.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Смотрите, многие (процентов 30) из выпускников биофака работают продавцами.

Я про других. Которые «вам пакет нужен?». А это миллионы людей.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Ты в курсе, что у нас количество охранников в два раза превышает количество действующих военнослужащих?

Ну так а куда идти военнослужащим после увольнения в запас? Чего далеко ходить-то - охрана конкретно нашего института на 90% состоит из бывших военнослужащих, вышедших на пенсию...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Я про других. Которые «вам пакет нужен?»

IMHO, у этой категории на 99% спец. образования вообще нет. В лучшем случае школу окончили... Разумеется, отдельные исключения могут быть, но я сейчас про большинство говорю...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

в некоторые супермаркеты берут кассирш только с высшим! Зачем брать остальных, если стоит очередь желающих с дипломом :)

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

ВУС опять же.

Зависит от многих факторов. Во-первых, службу в армии проходят менее половины граждан (если за половину считать женское население). Во-вторых, не каждую ВУС можно на гражданке использовать...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

в некоторые супермаркеты берут кассирш только с высшим! Зачем брать остальных, если стоит очередь желающих с дипломом :)

Это где такие высокообразованные супермаркеты? :)

Там, где я обычно продукты покупаю, на кассах чаще всего мигранты сидят. И я сильно сомневаюсь, что у них даже диплом ПТУ есть, не то, что высшее образование...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

IMHO, у этой категории на 99% спец. образования вообще нет.

Сильно ошибаешься. Хотя, это чисто моя выборка.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Поступающие на службу с хотя бы НПО очень редко получают ВУС «мотоциклист мотоциклов». Там, как минимум, водительское можно получить на грузовик. Всякие радисты и шифровальщики вообще на вес золота.

kravzo ★★
()
Последнее исправление: kravzo (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kravzo

Ну вот меня на военной кафедре готовили на должность командира взвода оптической разведки ;). Как подобную специальность можно в мирной жизни использовать?

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Там, где я обычно продукты покупаю, на кассах чаще всего мигранты сидят. И я сильно сомневаюсь, что у них даже диплом ПТУ есть, не то, что высшее образование...

можно поспрашивать )

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Понятия не имею, ибо меня на нее не готовили :)

Грубо говоря, это наблюдатель, который сидит на переднем крае или нейтральной полосе, определяет координаты видимых целей противника, рассчитывает данные для стрельбы и передает их на стоящую километрах в 10 от передовой батарею. Которая и стреляет с закрытых позиций по этим целям.

Мне непонятно, кем может работать человек с такой специальностью на гражданке. Разве что геодезистом? Но все равно, там дополнительно учиться надо...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Ну, это такая себе специальность. Типа моей химико-разведческой. Хотя, с моей, наверное, в МЧС можно. Но я почти там и работаю, лол.

kravzo ★★
()
Последнее исправление: kravzo (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kravzo

Типа моей химико-разведческой.

Вот. И таких ВУС полно, насколько я понимаю.

Хотя, с моей, наверное, в МЧС можно.

Можно-то можно, но все равно ее не хватит, придется дополнительно учиться...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Как подобную специальность можно в мирной жизни использовать?

В строительной сфере - помощник геодезиста - мог бы с геодезической рейкой бегать и проставлять высоты под будущую застройку.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

помощник геодезиста

Ну да, согласен, это первое, что в голову приходит :). В принципе, наверное, и геодезистом можно - обращаться с буссолью и теодолитом нас научили :).

Serge10 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.