LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Сколько сейчас платят в геймдеве?

 , ,


1

6

Подумал я тут на досуге, не податься ли мне в какой-нибудь серьезный геймдев? Матан более менее крепкий (линал прежде всего), C++ на хорошем уровне есть. Есть понимание архитектуры движков, графических технологий, но это все пока надо подтягивать. Так вот, есть ли кто тут, работающий в этой сфере? Правда ли, что по деньгам в ней все плохо? Стоит вообще связываться?



Последнее исправление: CatsCantFly (всего исправлений: 1)

Или ты делаешь симуляторы лутбоксов с феменизмом и сгребаешь шекели лопатой или делаешь интересные игры за коробку доширака.

StReLoK ☆☆
()

C++ и матан - может куда в CAD с этим проще?

praseodim ★★★★★
()

В геймдеве не нужен матан, там все движки за тебя делают. Нужна усидчивость и терпение чтобы копаться в тоннах нечитаемого говна на плюсах.

С матаном и графикой советую податься в nvidia или, как тут уже сказали, какой-нибудь CAD.

Deleted
()

Традиционно — хуже чем по рынку. Но зато можешь заниматься влажной мечтой любого школьника.

oldstable
()
Ответ на: комментарий от oldstable

Так влажная мечта школьника — это чтобы игры сами создавались )

te111011010
()
Ответ на: комментарий от StReLoK

или делаешь интересные игры за коробку доширака

Да ладно, в 21 веке можно на кикстартер сходить с интересной игрой и поднять на бутерброды с черной икрой. Или для тебе интересные игры те, в которые играют 2.5 задрота?

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от StReLoK

Мне скорее технологии интересны, движки, а уж что они рисовать будут, мне все равно - хоть негров-геев-инвалидов, которые пьют смузи и порят друг друга.

CatsCantFly
() автор топика
Ответ на: комментарий от CatsCantFly

Так иди тогда пилить Unreal Engine или Unity, у них наверняка вакансии есть.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CatsCantFly

негров-геев-инвалидов, которые пьют смузи и порят друг друга

Иди лучше сюжеты для игр писать, у тебя получается.

DELIRIUM ☆☆☆☆☆
()
Последнее исправление: DELIRIUM (всего исправлений: 1)

В геймдеве на c++ разве что движки нынче делают я думаю. А туда без опыта в геймдеве или без кандидатской по тригонометрии или физике и не возьмут наверное, ну разве что в саппорт, крэш дампы разбирать(что на самом деле отличный вариант для старта).

У нас тут пасётся как минимум один тип который трудится над unity, но я хоть убей ник не вспомню, только аву - там чувак сфоткан в термотолстовке или как эти лыжные приблуды называются, поищи по форуму упоминание unity, и кастани его.

pon4ik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Как показывает практика - игры с кикстартера взлетают только если у них есть команда разрабов старого поколения, у которых и руки и мозги на месте. Индюшня же из 2.5 разрабов шансов на успех почти не имеет. Ну а крупные компании давно делают какую-то херню, где есть только стремление устроить рулеточку с донатами да оскорбленным меньшинствам подлизать. Отличные примеры - блеEAь games, биотвари, близзы и беседка (эти только издавать нормально умеют).

StReLoK ☆☆
()
Ответ на: комментарий от StReLoK

Я эту тему очень давно не мониторил, у меня своя игра есть Java называется, играю в неё уже больше 10 лет...

Но по прежнему считаю нужно лишь предложить интересный концепт и тебе накидают бабок, если людей он зацепит. Это конечно не для России, тут сложнее, но в развитых странах для этого сейчас много путей открыто. Только предложи интересный концепт.

Но чтобы предложить интересный концепт нужно не смузи попивать в коворкинге. А отпахать лет 15 в индустрии.

foror ★★★★★
()

Подумал я тут на досуге, не податься ли мне в какой-нибудь серьезный геймдев?

Лучше не надо. Я проработал в настольном и мобильном гейм-деве в качестве погромиста и архитектора суммарно лет 7-8, и это был самый ужасный период в моей большой и разнообразной трудовой практике айтишника, закончившийся «выгоранием» и травмой мозга от которой я уже пару лет отхожу.

Основные претензии: постоянный аврал, отсутствие не просто ТЗ а вообще какого-либо нормального планирования, постоянные переделки всего и вся ради ублажения издателей (а без этого никак вообще). Далее, люди с которыми приходится работать: среди «гейм-дизайнеров» очень много альтернативно-одарённых личностей с самыми разными наклонностями, встречаются реально наркоманы. Работать с ними мягко говоря сложно, просто теряешь веру в человечество. Издатели - неадекваты, как правило, всегда.

Ещё недостаток - игровые движки и средства разработки. Такого кривого говна больше ни в какой области нет. Юнити пишут наркоманы не умеющие в ООП и SOLID от слова совсем. Unreal - получше, но и там тоже багов хватает. Так что с говнокодом придётся работать всегда. Говнокод будет у коллег, говнокод будет в игроком движке, говнокод будет в сторонних модулях, плагинах и даже примерах, и в итоге говнокод будет и у вас.

А самое поганое во всём этом - это прибыльность проектов. Геймдев давно перестал быть прибыльным. Просто окупается в САМОМ лучшем случае только половина проектов (куда меньше, если игры для смартфонов), прибыль приносит - один-два из 10. Ощущение что ты делаешь никому ненужную херню - в геймдеве не покидает никогда.

DawnCaster ★★
()
Последнее исправление: DawnCaster (всего исправлений: 5)

Ну а про зарплаты выше уже писали - в геймдеве они стабильно ниже чем по рынку. На мой взгляд - очень несправедливо.

DawnCaster ★★
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

А самое поганое во всём этом - это прибыльность проектов. Геймдев давно перестал быть прибыльным.

При этом бюджеты на них уже нередко больше бюджетов голливудских блокбастеров. Причем еще и реально меньше пиратить стали, особенно на приставках. Парадокс.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Дык, в чём-же парадокс ? Предложение многократно превосходит спрос. Особенно, если сравнивать с 90-ми годами. Количество контента стало слишком большое что-бы даже просто быть в курсе какие новинки выходят (я уже не говорю про поиграть во всё). При этом стоимость разработки ААА игр - огромная, на них реально тратят как на кино. А прибыльность совсем не гарантирована.

Игровая пресса совсем выродилась и скатилась до уровня жирных инфантильных баранов «12 из 10» (наверное все поняли о ком я). Если-бы стим с гог-ом иногда не показывал мне что-то интересное в рекомендациях, я бы вообще, наверное, ни в какие новинки не играл, просто потому что лень искать, пиратить и скачивать.

DawnCaster ★★
()
Последнее исправление: DawnCaster (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от praseodim

Ну и вся прибыль будет у крупных издателей\разрабов вроде ЕА и ещё десятка (в лучшем случае) компаний. А у всех остальных - разработка устроена примерно так как я выше написал: куча геморроя и никаких гарантий.

DawnCaster ★★
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

Напоминает обычную разработку софта.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Solace

в геймдеве платят меньше, чем в юнити, а в юнити платят меньше, чем в банке.

как-то так.

waker ★★★★★
()

Как я понимаю движков сейчас очень мало разрабатывается, может там и хорошо платят, но в РФ нет ни одного нормального игрового движка. Так что тут тебе перспектива либо писать AI для готового движка, либо скрипты для того же AI.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pon4ik

Не понимаю чем поможет кандидатская по физике в геймдеве. Разве что если ты физику пишешь, хотя такое себе. КФМН профитнее будет чем КТН.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

Ты просто перегорел. Всё что ты описал подходит для любой конторы, где что-то разрабатывают не для внутренних нужд.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от DawnCaster

Говно просто выходит. Играть не во что. Геймера считают за идиота, который не может 3 кнопки прожать. Шутеры — ты неуязвим и бегаешь против ваты, стратегии давно в упадке, игр где ты можешь как-то нормально влиять на мир нет (кубики не в счет, т.к. без значительного обвешивания модами они для детей дошкольников, после обвешивания для школьников). Гонки я никогда не понимал. Игорь с сюжетом бывает неплохой с точки зрения программистов и художников, но на сюжете явно экономят и на выходе говно. Остаются только несколько задротских игр, которые, внезапно, имеют аудиторию.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Ну, я мимокрокодил, читал пару книжек про геймдев и разработку движков, мне многие моменты связанные с физикой и геометрией показались ракетной наукой.

Разве что если ты физику пишешь

Именно это я и имел ввиду. Особенно, в свете того, что народ о5 заговорил про воксельную графику и прочих высоко реалистичных моделированиях.

pon4ik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pon4ik

А какие книжки? Мне тоже интересно почитать. С вокселями вроде всё просто — minecraft и его клоны. Более качественная воксельная графика требует слишком больших вычислительных мощностей, чтобы воксель заменил пиксель.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от peregrine

Честно не помню, давно это было. Звучало как что-то в духе «разработка игр на DirectX 10». Как бы тухло не звучало название книги для ухо линуксоида, очень чётко там расписанно про шейдеры и то как основной цикл обработки событий должен быть устроен и какие варианты есть и как поддержаны в DirectX. Плюс всякая теория про нормали, полигоны и т.п. Беглый гуглёжь не дал искомого результата, но вроде она дома у меня где то лежала, если вспомню поищу.

Про вторую вообще не помню, кроме того, что читал я её с круглыми глазами и казалась она мне полной ракетной науки без какого либо введения. Но она тоже где то валяется на задворках книжных запасов.

В общем не срослось у меня с геймдевом, отчасти от отсутствия матчасти, а матчасть показалась скучной, да и сейчас кажется :)

Более качественная воксельная графика требует слишком больших вычислительных мощностей, чтобы воксель заменил пиксель.

Как минимум, недавно на хабре товарищи заявляли обратное, мол современное железо готово для богатой воксельной графики с огромными количествами частиц. А ещё про какие то гибридные подходы были толксы.

pon4ik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pon4ik

Плюс всякая теория про нормали, полигоны и т.п.

Для этого не нужно быть кандидатом. Я на первом или на втором курсе изучал всю эту теорию. Хабре я бы не верил. Разговоры есть, а как да дела доходит так даже демки нету.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)

Подумал я тут на досуге, не податься ли мне в какой-нибудь серьезный геймдев? Матан более менее крепкий (линал прежде всего), C++ на хорошем уровне есть.

Чёт вспомнил свою последнюю проститутку, которая при анальном сексе на изусть читала бродского, так и не поступив в институт горького...

vasya_pupkin ★★★★★
()
Последнее исправление: vasya_pupkin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от peregrine

Демки в виде видео были там в избытке. Но, частицы таки видно не присматриваясь, но сцены огромные и частицы сильно меньше чем в minecraft.

pon4ik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Нормали и полигоны это не ракетная наука даже для меня, а вот их перемещения и трансформации уже сложно.

По поводу видоса вот кажется оно.

pon4ik ★★★★★
()
Последнее исправление: pon4ik (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Deleted

Плюсую. С появлением юнити и открытого анриал энжин, руками математику писать нужно разве только в шейдерах.

Aswed ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Только предложи интересный концепт.

Уже добрый десяток лет паблишер не хочет концепт и даже не хочет техно-демку. Паблишер хочет завершенный но еще не изданный проект, который разработчик будет править с учетом требований паблишера.

Если разработчик уже отличился выпуском успешных проектов, то паблишер может даже немного денег на доработку дать.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Это топовым прогерам притом в любой области.

А если он не имеет скилов в этой области то скорее начнёт в 2000

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Уже добрый десяток лет паблишер не хочет концепт и даже не хочет техно-демку

Сегодня можно работать в обход паблишера: Кикстартер, Индигого, а можно даже краудинвестинг сделать, когда люди вкладываются ожидая от этого получить прибыль. В США, Европе десятки таких площадок. Я уж не говорю о грызущихся за стартапы инвесторов (но это опять не про РФ).

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Гонки я никогда не понимал.

А я любил их когда графика прорывно развивалась. Любил ездить и рассматривать пейзажи и детали спецэффектов. Потом как-то отпали вообще все игры. Толи дел и так дофига, толи просто совсем не интересно стало.

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

в РФ нет ни одного нормального игрового движка

А как же Unigine? Хотя игр я на нём не видел.

Внезапно, украинский Cradle.

https://store.steampowered.com/app/361550/Cradle/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Cradle

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Я б туда пошел кстати, посмотрел вакансии, но Томск...в Томск переезжать совсем не хочется.

CatsCantFly
() автор топика
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Cradle хорошая игра, мне понравилась. Хотя мини-игры немного однообразные.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Сегодня можно работать в обход паблишера

В обход паблишера можно работать было всегда. Более того, большинство раньше так и работало.

Сейчас работать без паблишера очень сложно. Выход на краудфаундинговые площадки не гарантирует вообще ничего. Разработка игры, даже суперказуальной, требует времени и ресурсов. А без паблишера отбить их очень сложно, даже если ваша игра в десятки раз лучше тех, что публикуют паблишеры.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Выход на краудфаундинговые площадки не гарантирует вообще ничего.

Это если подходить к разрабокте игр, как к разработке лендингов. Я считаю лучше лендинги пилить и базы данных проектировать, чем делать игры на потоке.

Разработка игры, даже суперказуальной, требует времени и ресурсов.

Для этого и придумали краудфандинг или краудинвестинг. Собираешь концепт, показываешь людям. Если нашел аудиторию, тебе бабок накидают. Хватит себе и другим спецам.

А без паблишера отбить их очень сложно

Так конечно сложно, каждый делает одну и ту же херню, что играть не интересно. Тупо, за счет рекламных бюджетов и всплываете.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Solace

Вот эти скрипты и писать. Баланс и абилки в разных играх разные, так что работа должна быть.

peregrine ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.