LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Моноколесо, для езды на работу (~12км - говна+ асфальт в ямах)

 ,


2

0

Увлечение js не проходит бесследно. Увидел у какого-то хипстера в городе колесо, задумался. Трачу на маршрутки 10тыр/год. Задача моноколеса довести мою жопу до работы. (опционально 2 км с ребенком до садика + 10 до работы). Дорога - 1 км говна, 11 км асфальта средней убитости. Перепад высот на протяжении пути метров 100. Бюджет 20 тыр, также стоит вопрос окупаемости всего этого мероприятия - как быстро умрёт батарейка, сколько стоит её замена и сколько проживет бюджетное колесо при таком режиме эксплуатации (холод, влага, грязь, 5/2, ~25км/день)

UPD. Если подумать - то велик - норм. Но цена мотор-колеса такая, как будто оно сделано из серебра. Думаю как смастерить из говна и палок:) UPD2. Прав на вождение нет и не будет в обозримом будущем. Транспорт крупнее велосипеда держать негде.

★★★★★

Последнее исправление: crutch_master (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Morin

подробностей бы с дорого. Расходник должен быть сильно меньше в цене, по сравнению с бензином, а потому не очень понимаю про пробег 25тыс год

Цена на соляру сейчас примерно такая же, как на бензин. Иногда бывает и дороже. Расход - да, меньше. Но бензиновая машина - дешевле сама по себе. И эта разница в цене становится выгодной при пробеге выше 20 тысяч.

Пример:

Peugeot 208.

Бензин 1.2: цена машины 11700 евро, расход топлива по городу за 5 лет (100000 км) - 5.8 * 1000 * 1.285 = 7453 евро. В сумме - 19153.

Дизель 1.5: цена машины 15600 евро, расход топлива по городу за 5 лет (100000 км) - 4.3 * 1000 * 1.205 = 5181 евро. В сумме - 20781.50.

Использованные материалы:

https://www.neste.lv/lv/content/degvielas-cenas https://www.peugeot.lv/lv/modelis-klasts/visi-modeli/208/cenas.html https://www.peugeot.lv/lv/modelis-klasts/visi-modeli/208/tehniska-informacija...

С другими марками машин - примерно то же самое. 20 тысяч в год - это некая стандартная условная величина обычного пробега. У большинства людей пробег меньше, и им дизель невыгоден. Поэтому некоторые производители сейчас вообще перестали предлагать дизель на маленьких моделях. Например, Hyundai i20 больше не делают дизельным, хотя раньше был 1-литровый crdi.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ага, так понятней, но это вопрос цены пипелаца. Ну и объемы то надо было сравнимые брать, всеж я говорил о меньших кубиках. Но таки да, не выпускают

Morin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

У нас солярка дороже 95 бензина. Двигатели экономичнее же и надежнее просто сами по себе. Но в ремонте, когда он случится, будет дороже. У нас это от региона сильно зависит, количество гражданских дизелей, наверное, как количество линуксов на десктопе. Через это запчасти дорого и долго, спецов нет, нормальной соляры нет, любые залеты по двиглу — прямой путь к замене, дешевле выйдет.

С другой стороны, мне, скорее всего, в ближайшем будущем корячится через пол-страны проехать, и если я поеду на машине, я хотел бы ехать на дизеле. Все от кейса зависит, в общем.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

Ага, так понятней, но это вопрос цены пипелаца.

Дизель всегда дороже.

Но таки да, не выпускают

И это сюрприз для меня! Сейчас посмотрел у других производителей - маленьких дизелей больше нет. А еще несколько лет назад они были у всех. По городу таких еще много катается.

https://www.ss.com/msg/ru/transport/cars/hyundai/i20/jnohh.html

Deleted
()
Ответ на: комментарий от kravzo

через пол-страны проехать, и если я поеду на машине, я хотел бы ехать на дизеле.

Причем на атмосфернике. Только их теперь не делают...

Deleted
()

У вас на работе часом нет душа? Если нет-соболезную, велосипед это просто ультимейт в черте города-быстро (пробки пох), дёшево-(нет бензина, прав, дорогих гсм, ремонтов, налогов, страховок), полезно для организма. Плюс ты оставляешь нулевой углеродный след при перемещении в отличии от 90% человеков и поэтому имеешь право чуть-чуть посматривать на них какнаго^W сверху вниз. Ну и вообще проблема с потением какая-то надуманная. Если адские горки и потеть не хочется-просто скидываешь скорость до минимальной и едешь тихо-тихо, даже 10 км/ч это в 2 раза быстрее пешеходов. Ну и для самых ленивых-электролисапед, тоже отличная штука. И ещё, может ты это, оделся в шубу и педали крутишь? Я на велике всегда одеваю на 1 слой одежды меньше.

Pyzia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pyzia

велосипед это просто ультимейт в черте города

В 99% наших российских широт это опасно и неудобно.

Ну и для самых ленивых-электролисапед

Они годные от штуки баксов начинаются :)

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Причем на атмосфернике

Я и так на Урале, а поеду еще севернее, печку надо. Маслянную еще сколхозить надо.

Только их теперь не делают

Кто сказал «газон»?

Да делают где-нибудь, наверняка. Просто до нас в виде «гражданского» транспорта не доходит.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от Pyzia

У вас на работе часом нет душа?

Представил себе очередь коллег в душ в начале рабочего дня :)

велосипед это просто ультимейт в черте города-быстро (пробки пох), дёшево-(нет бензина, прав, дорогих гсм, ремонтов, налогов, страховок), полезно для организма.

Ну вот у нас понаделали велодорожек. Поначалу было модно. А в этом году уже почти никто не катается, хотя и погода располагает. Народ вернулся к проверенным ценностям. Машина - это не только средство передвижения, но и удобный сарайчик на колесах. Защищает от дождика и птичьего дерьма.

Лично я - за развитие общественного транспорта, но это очень дорого и глобально. Требует изменения жизни всего города, планирования перемещений жителей. Несовместимо с нынешней идеологией.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Pyzia

Плюс ты оставляешь нулевой углеродный след при перемещении в отличии от 90% человеков и поэтому имеешь право чуть-чуть посматривать на них какнаго^W сверху вниз.

А продукты метаболизма ты куда деваешь? Особенно сероводород и выдыхаемый угл. газ. Велосипедистки при нагрузке в горку пердят как лошади.

Bobby_
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Машина - это не только средство передвижения, но и удобный сарайчик на колесах

В херовые времена это еще и гарантированный кусок хлеба.

kravzo ★★
()

Увидел у какого-то хипстера в городе колесо, задумался. Трачу на маршрутки 10тыр/год.

Продолжай тратить. Ничего дешевле ты не найдешь. На машине ты больше потратишь на бензин, ремонты, страховки, парковки и штрафы. Правда, зато возможности самые широкие, но в заданных условиях задачи любая своя машина тебе обойдется дороже.

Если бы ты еще один был, а с малым ребенком на моноколесе - это идиотизм, да и на велике не сказать бы, что очень разумно.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Тренируй ноги. Иначе станешь как Стиви или вообще его обгонишь. Потом будешь на погрузчике кататься, т.к. сам ходить не сможешь, а тягать такую тушу больше ничего не сможет.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

В херовые времена это еще и гарантированный кусок хлеба.

В херовые времена машина будет стоять на приколе и ржаветь, потому что денег на нее не будет.

Успешно бомбить тоже надо уметь, в частности, понимать, что будешь периодически нарываться на разной степени неадекватности клиентов.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Это только так кажется. Я перешел на сидячий образ жизни +20 кг.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

В херовые времена машина будет стоять на приколе и ржаветь, потому что денег на нее не будет.

Очень странное утверждение, учитывая, что опыт говорит об обратном.

периодически нарываться на разной степени неадекватности клиентов

95% населения в гарвардах не учились и с неадекватами себе вести умеют с детства.

kravzo ★★
()

Увидел у какого-то хипстера в городе колесо, задумался

Чё ты как лох, используй null-колесо!

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Успешно бомбить тоже надо уметь, в частности, понимать, что будешь периодически нарываться на разной степени неадекватности клиентов.

Если ты покинешь квартиру и выйдешь на улицу за хлебом вместо мамки, то ты скорее всего натолкнешься на несколько не совсем адекватных людей. Такова жизнь.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Очень странное утверждение, учитывая, что опыт говорит об обратном.

Сужу по своим знакомым. Конечно, можешь считать их лохами. В Гарварде они тоже не учились.

95% населения в гарвардах не учились и с неадекватами себе вести умеют с детства.

Ну-ну. С тем же успехом можешь предложить ларек поставить, а чего, дело нехитрое.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Если ты покинешь квартиру и выйдешь на улицу за хлебом вместо мамки, то ты скорее всего натолкнешься на несколько не совсем адекватных людей. Такова жизнь.

На улице с ними контактировать не обязательно, в крайнем случае, можно обойти чтобы не вляпаться.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Конечно, можешь считать их лохами.

Дело не в том кого кем я могу считать, а в том, что утверждение что на машину не будет денег, когда она является источником денег абсурдно по определению.

можешь предложить ларек поставить, а чего, дело нехитрое.

Хитрое, на самом деле. Ну, если ты с него торговать хочешь.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Дело не в том кого кем я могу считать, а в том, что утверждение что на машину не будет денег, когда она является источником денег абсурдно по определению.

Что на самом деле абсурдно, так это твоя уверенность, что все умеют зарабатывать на машине. Вон насчет ларька понимаешь, что это не для всех, но почему-то думаешь, что машина для всех.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Скажем так, с него можно упасть и сделать это легче, чем с электросамоката (поэтому себе я взял электросамокат для тех же целей).

Вообще зайди на https://electrotransport.ru/ussr/index.php - там тебе более квалифицированную консультацию дадут, чем на ЛОР

NightOperator ★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

твоя уверенность, что все умеют зарабатывать на машине.

Это же не обязательно бомбить. Наличие авто открывает массу возможностей в условиях полной жопы. Ибо мобильность и грузоподъемность.

Вон насчет ларька понимаешь, что это не для всех

Да любой может, просто сложно это теперь. Не каждому нужно.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Это же не обязательно бомбить. Наличие авто открывает массу возможностей в условиях полной жопы. Ибо мобильность и грузоподъемность.

Не ну, с точки зрения, что возможностей больше соглашусь, конечно. Вплоть до того, что в самом плохом случае - это какая-никакая, но крыша над головой в буквальном смысле. Но вот на гарантированный доход я бы не рассчитывал. Примеры, что люди берут кредит, чтобы починить свою машину, у меня тоже есть. И не потому, что им нужна срочно работающая машина, а потому что доход не с нее.

praseodim ★★★★★
()
Последнее исправление: praseodim (всего исправлений: 1)

Как насчет электросамоката или электровелосипеда? Как по мне эта штука ненадежна.

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

Мне до дома в деревне (дачей это называть язык не поворачивается) 300 км ехать.

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Я тоже думал насчет этих штук. Короче, хочешь ездить в условиях средней полосы безопасно кргулый год, купи машину или общественный транспорт/такси. Я вообще мотоцикл купить хотел, но все эти штуки без крыши и обогревателя зимой/осенью/весной ооочень неудобны. К тому же в гололед на одном-двух колесах ездить да и еще в гору будет не кайф еще и опасно, ребенка кстати продуть может. Вот ситуация: в +5 градусов с северным ветром сильным и туманом с мелким дождем (ну конец октября допустим) ты выехал на велосипеде или моноколесе, ты сразу замерзнешь, я гарантирую это. Не себя, так ребенка пожалей. Вон за 30-40к можно купить бу неплохую отечественную классику которая годик другой без ремонта побегает, я бы так и поступил.

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Кстати комплект для преобразования обычного велика в электро стоит не так уж и дорого на том же али (пример: https://aliexpress.com/item/ebike-kit-Electric-bike-conversion-kit-36V-350W-4... ), но это если тебе хочется заморачиваться.

NightOperator ★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Примеры, что люди берут кредит, чтобы починить свою машину, у меня тоже есть.

Это очень странные люди :)

kravzo ★★
()

задумался

Ты, главное, мне не попадайся =)

А то не так давно такой бородатый хипстор чуть хребет мне не поломал. Так то я добрый, но в последнее время сам не свой, и даже в руках самоудерживаюсь с неким напрягом. Чёрт бы меня побрал, наконец =)

А ваще - купи лучше лисапед. И не забудь дооснастить его звоночком.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от NightOperator

Это без батарейки и половина из этого мне, походу, не нужна. Я так думаю, нужен только мотор, кнопка вкл, аккумулятор, вольтметр. Велик не должен ехать за меня, а только подталкивать в горку, т.е. я кручу педали вместе с мотором. Итого - мотор 2 тыр, аккм - 2 тыр, кнопка, вольтметр, говно, палки - 500р. 25тыр отдавать уж больно жаба давит. Надо на этом форуме, который ты скинул будет спросить, как можно не дорого прокачать велик. Вроде не должно быть ничего сложного, но я хз. Нет только моторчика и надо придумать как его к колесу прикрутить. По идее он будет работать от батарейки и толкать колесо, которое и так крутиться, т.е. перегреваться он не должен, требований особых нет, можно и какое-нибудь говно присобачить, лишь бы крутилось. Вопрос еще в том, как быстро сдохнет от такой жизни обычный кислотный аккм, если всё норм, то вполне хорошая схема, кмк.

crutch_master ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от karton1

Вот ситуация: в +5 градусов с северным ветром сильным и туманом с мелким дождем (ну конец октября допустим) ты выехал на велосипеде или моноколесе, ты сразу замерзнешь, я гарантирую это. Не себя, так ребенка пожалей.

Зимой не вариант вообще ни на чём ездить, тем более, если будет как в прошлую -35 месяцами.

crutch_master ★★★★★
() автор топика

Но цена мотор-колеса такая, как будто оно сделано из серебра

Заказывай на Али и приделывай к обычному велосипеду сам. В свои 20к должен уложиться.

KivApple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Чо, знаком с таким. Вполне вроде бы адекватный. Купил убитую «Мазду», и теперь выплачивает кредит за её ремонт и, внимание (!) клянчит деньги у жены на его покрытие.

Я как бы не лезу, чужие отношения всё же, но мне слегка непонятно.

Женщины обычно при всей внешней суровости жалеют всяких разных кексов, с которыми их что-то связывает, жизнь всё-таки сложна и нелинейна.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

На упомянутом мной форуме есть раздел посвящённый электровелосипедам и доработке обычных. Также как электросамокатам и моноколёсам. Мотор с доставкой тебе будет стоить дороже 2000. Лучше использовать моторколесо и заспицовывать его, но это лично моё мнение. Можешь снять с убитого гироскутера с полуосью и дорабатывать ось. Есть приверженцы и внешних моторов. Аккумы намного удобнее литиевые (я для электросамоката сделал сборку 7s3p из 21700х на 4000mah).

NightOperator ★★★
()
Последнее исправление: NightOperator (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от crutch_master

написал же

Сорян, не читал. Если есть лисапед, зачем тебе колесо? Чтобы не напрягая члены, парить на работу? Если да, то это плохая идея.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от KivApple

Мне что-то жалко стало 20к, буду думать, как сделать из говна и палок.

crutch_master ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.