LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Сколько зарплат должен стоить ноутбук?

 ,


3

3

за сколько зарплат вы считаете приемлемым приобретение нового ноутбука? сейчас диапазон цен на ноутбуки огромен, можно купить печатную машинку за 20к рублей или супер-ноутбук за пару сотен тысяч. то есть покупатель с любой зарплатой может быть удовлетворен.

на другом примере слышал мнение, что платить за автомобиль, что за новый что за поддержанный, больше шести зарплат не целесообразно. во-первых - чем дороже авто, тем дороже обслуживание, во-вторых - если что-то случится с автомобилем, будь то авария или непредвиденные обстоятельства, это будет очень сильным ударом, как психологическим так и материальным.

но в случае с дорогим ноутбуком обслуживать его, кроме как заменой термопасты раз в пару лет, не нужно. но все равно никто не застрахован от пролитого кофе. я, к примеру, готов отдать за новый ноутбук не больше одной зарплаты, больше как-то душит жаба.


Ответ на: комментарий от crypt

Тут интересный фокус:
Когда мы слышим магические цифры: 100, 800, мы, автоматически, примеряем эти цифры к условиям, в которых мы ими пользуемся
100, значит, света много, 800 - значит полутьма
А что будет, если поставить 800 в яркий полдень, а 100 вечером под лампами накаливания?

Если очень коротко, при одинаковом количестве света, попавшем на матрицу, усилитель, стоящий после матрицы, работая с бОльшим коэффициентом усиления сам «нашумит» меньше. Такое происходит не всегда, но очень часто.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

ну то есть это вопрос диапазона сцены (также, как на пленке). если сможешь на 800 впихнуть всю сцену в солнечный день, можешь получить преимущество в тени. не сможешь - получишь выбитые света. но не забывай, что с повышением iso ты теряешь tonal range, т.к. уменьшается color sensitivity. я скорее пожертвую тенями.

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от ist76

то есть выше я хочу сказать, что вечером под лампами накаливания на 100 я ни при каких обстоятельствах ничего снять не смогу. минимум EI1600. а днем, когда света много, количество градаций (как чб, так и цвета) - это преимущество цифры перед пленкой, которое не имеет смысла гробить высоким ISO.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

Почему не можешь? Можешь.
Потом +4 сделаешь в конвертере.
Для ряда камер разницы со снятым сразу с 1600 не будет вовсе, а кое-где картинка выйдет даже чище.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

Видержка, диафрагма, исо. Открой подальше и все снимешь. Шум єто перегрев. Днем снимая с високими исо и коротчайшей видержкой матрица не успевает перегреваться. Если єто не кино. Вчера смотрел Тони и Челсия лайв про ночную фотографию. Или после них кто то вещал. Вобщем есть вариант с тестовим снимком и последующим вичетанием шумов для получения качественного результирующего варианта. Кто сказал что цифра єто плохой инструмент?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ist76

я сомневался, но проверил - да, верно, есть такая ручка, да могу подтягивать экспозицию, да, если нужно вытянуть тени (на самом деле не нужно, но если тяну экспозицию на +1, потом тяну тени, то это и будет эквивалент +4, видимо), то в них появляется сильный шум. но вобще меня шумом не напугать, я всеравно на никоне делаю чб (опять же из-за проблем с цветом).

но еще раз, почему мы это делаем? просто в качестве теста, так?

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Deleted

я не пейзажи снимаю обычно... про высокий исо уже ответил - будет падать color resolution...

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

я пожалуй только в одном случае могу это попробовать. если от яркого солнца много бликов (на коже, на волосах) много, могу снимать с EI-1, на ISO200, потом применять s-кривую. ist76 это сработает?

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от crypt

но еще раз, почему мы это делаем? просто в качестве теста, так?

сейчас, несколько бессвязно расскажу

У матрицы чувствительность ровно одна. Это её квантовая эффективность. В сенсель влетает 100 фотонов, из ячейки вылетает 75 электронов. (Это сверх-упрощение).
Дальше слабый сигнал, выходящий непосредственно из матрицы надо усилить усилителем (блин) и отправить на АЦП, чтобы в дальнейшем уже делать из него рав.

Усилитель может быть разный. Например, с фиксированным коэффициентом усиления. И тогда на АЦП приходит всегда один и тот же сигнал, независимо от того, какое «ИСО» выставлено на камере. И из АЦП выходит одно и то же. А «ИСО»? А изменение ИСО происходит тупым умножением выходных данных на камерном процессоре. Для экономии всего, это умножение происходит в целочисленной арифметике и с погрешностями и если точно также умножать самому в хорошем конвертере (+4 ev в Darktable), внезапно шума и артефактов может оказаться даже меньше. Но это не точно.

Усилитель может быть ступенчатый. И будет как в Сони (ЕМНИП), когда настоящее ИСО - 320, а всё что меньше - это целочисленное деление того, что вышло из АЦП (хозяйке на заметку). Кстати, дробные ИСО везде, как правило - фейковые. С ними надо очень аккуратно.

Ещё усилителей может быть несколько подряд. И следующий будет включаться только на высоких ИСО.

Единственный способ не обосраться со всеми этими удивительными вещами - после покупки отснимать своей камерой во всех режимах и очень внимательно посмотреть, что же происходит в раве. Например, в RawDigger.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

ну эт все я примерно знаю. вопрос только в этом «это не точно». есть смысл снимать на ISO100 на никоне, а потом вытягивать? я че-т не уверен, что они экономят на процессоре в такой махине.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

RawDigger

у меня как-то с ним не пошло. то ли шкалу какую-то я в нем не понял, то ли еще что. давно было. тем более софт виндовый и платный. хотя вроде и фотошоп у меня на отдельно машине, а этот диггер все никак не скачаю ломаный.

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

у меня непостановочное фото. и чем проще все, тем лучше.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

есть смысл снимать на ISO100 на никоне, а потом вытягивать?

Никоны все разные
На Д800 смысл есть, там «цифровое» усиление
на многих других - нет

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

Блики надо выбивать и вообще не думать о них
Но как их выбивать, когда на цифре с бликами известно что происходит?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

ээ... не понял... в каком это смысле надо?

На Д800 смысл есть, там «цифровое» усиление

то есть «изменение ИСО происходит тупым умножением выходных данных на камерном процессоре.»? так всеравно вопрос, с какой точностью.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

на всякий случай еще раз, я говорю не про блики на воде или стекле, а про пересветы на коже и волосах.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

помнишь, я тебе говорил, что хочу у кого-нибудь попробовать печатать, чтобы технику сравнить? и еще сказал, что не хочу связываться с неадекватами. вот сегодня как раз случайно встретил и он с места в карьер: да это не будет работать! да это сразу выбросить! да а вот я!%(

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

А про Sony a6500 что можешь сказать? Верхнюю границу комфортного iso я для себя определил в 1600, а что по минимальному?

Jefail ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jefail

Ничего не могу, не знаю. Надо искать. Можно поснимать самому и замерить. Только снимать надо с одной выдержкой и диафрагмой, а потом тянуть в честном конвертере, который не давит шумы без спроса.
Всяко, тебе с камерой виднее, чем мне без камеры

Единственное что важно, если снимаешь в рав - убедись, что во время съёмки экспонируешь правильно. Гистограмма в камере и конверторах типа acr будет врать. А недосвет это всегда драматический рост шумов.

Под оффтопиками смотреть в rawdigger, fastrawviewer, подо всем - в darkatble (но, мне кажется, чуть сложнее)

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Все таки довольно интересно смотреть настройки экспозиции под фотографиями различных авторов. Особенно тех кто фотографирует дикую природу. кто-то использует 800 мм обьектив и немного прикрывает диафрагму при этом выдержка 1/2000 и исо 100. А у другого открытая диафрагма исо 1000 400мм и 1/500, а фотки тусклые.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ist76

Там со всего мира. Это 500рх по тегу bird

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.