Для кино важно действие, пусть даже непродуманное. Продуманное управление через нейроинтерфейс некинематографично: некто сидит неподвижно, а машина без руля управляется...
То же построение маршрута через нейроинтерфейс можно хорошо визуализировать. Как прогоняется каждый раз хотя бы метод Дийкстры, и отваливаются невыгодные ветки. А если это на карту накладывать... Или на вид через лобовое стекло.
Не хотят кинематографисты показывать дополненную реальность. Долго придумывать, дорого воплощать, есть риск. Проще гнать продукт повторной переработки штампов полувековой давности.
Ещё очень хочется, чтобы мир был целостным, без внутренних противоречий.
Фильм «Пассажиры» романтическая фантастика, но ИМХО очень логичный, мир целостный, правила физики почти не нарушает (кажется там только не учитывали центростремительную силу во время прогулки в скафандре).
Интерстеллар снимали при консультации настоящего астрофизика, но ему это не помогло.
кому? фильму? так там полный бред, как и во всем sci-fi, не только потому что всякий там teleportation, ftl и прочее, а чисто экономически и логически. типа мега цивилизация засылает своих бойцов выпилить людишек ... куда проще двигануть один - два астероида, а чтоб связи туту рвануть пару атомных бомб поближе.
суть не в этом, суть в том чтоб круто было посмотреть, то чего не может быть, а не смотреть унылое говно типа мелодрам - этого гавна в реальной жизни уже переизбыток.
Хах. Хотеть от фантастики большей реалистичности, чем от фэнтези странно. Т.к. они в общем случае отличаются только сеттингом.
Есть принципиальное отличие фантастики от фэнтэзи. Создатели фэнтэзи не утруждают себя придумыванием нового антуража и предметов. Да и вообще написание фэнтэзи сегодня - это примерно как если бы Шекспир одевал своих персонажей в шкуры, а из оружия фигурировали бы только каменные топоры. Есть, конечно, исключения, когда автор фэнтэзи таки напрягал свой мозг, но они столь редки, что не меняют общей картины.
Фантастический сеттинг, кстати, весьма важен и полезен не только для сюжета. Ну, был, по крайней мере. Из фантастических сеттингов, частенько идеи или дизайн попадали в реальный мир, достаточно Motorola StarTac вспомнить, или там раздвижные двери открываемые с помощью жестов.
Так что дело вовсе не в реалистичности, а в привнесении в мир каких-то новых идей. Фантастический сюжет может быть банален, а вот в сеттинге вполне может оказаться полезная в реальности идея.
Вот посоветовал тут это и опять начал вспоминать смысл этого творчества. Помимо того каким интересным штучкам роботы могут научиться у человека, автор конкретно забил на правила робототехники, что сделал, очень похоже, по незнанию. Зато хорошо получилось показать что бывает когда не знаешь о таких вещах.
А сейчас мне кажется что правила робототехники и заточенность на тест Тьюринга вещи несовместимые. А бизнесу, на плечах которого робототехника вкатывается в наш мир, вполне выгодны роботы как первого типа так и второго. Тут дальше представляется сценарий с восхождением скайнета, но без эпичного обмена ядерными боеголовками, а в виде более рутинной партизанской войны.
Это проблема плохих авторов. Плохая фантастика такая же. Только вместо шкур и каменных топоров варп-двигатели, бластеры и прочее псеводо-технологичено говно.
Вообще есть мнение, что проработанность мира это приятно, но сильно меньше половины контента, так как книга/фильм/что там ещё есть должны быть про «людей» и их взаимоотношения. Людей в кавычках, т.к. это могут быть андроиды, гоблины, разумные грибы и всё что угодно, что годится для подмены человека.
Так что дело вовсе не в реалистичности, а в привнесении в мир каких-то новых идей.
Если ты писатель или когда-то надумаешь им стать, то можешь начинать писать фэнтези где колдуны изобрели big data и какую-то форму ИИ на основе магии и поработили мир, превратив его в весьма паршивое место для жизни с социальными рейтингами и т.д.. Сможешь шаблон порвать немного. Скорее всего эта идея применится в том или ином виде в нашем реальном мире, хотя и так уже вводится по мере роста возможностей технологий.
В защиту Экспансии скажу, что двигатель Эпштейна давал только экономичность, но не позволял летать быстрее скорости света. В принципе IRL есть проекты того же ядерного двигателя, который похож по параметрам, но эти проекты не развивают из-за опасности для экологии при применении вблизи Земли, а дальше мы пока не суемся особо, чтобы спрос был на какие-то особые двигатели.
А звёздные врата там появляются лишь под конец, а до этого сюжет отлично движется без их участия.
1. Один персонаж предлагает хороший план, как можно со всеми договориться и найти компромисс, однако компромисс подразумевает, что в чём-то и своими интересами надо пожертвовать
2. В итоге другие персонажи перехватывают инициативу и реализуют самоубийственный план на голых эмоциях и импровизации, но зато который им во всем нравится
3. В итоге все противники мучительно погибают (даже если были не особо виноваты в чём-то и вообще сидели в своём уголке и никто не трогали, но делали это неправильно с точки зрения главных героев), а главные герои выходят сухими из воды
4. Иногда главных героев терзают сомнения «а что если мы оставляем за собой хаос и разрушения и мы плохие?», но как только пахнет жаренным забывают про эти мысли и возвращаются к прежнему репертуару
А звёздные врата там появляются лишь под конец, а до этого сюжет отлично движется без их участия.
Там отлично движется только всякая сраная унылая политика и разговоры с заговорами, и помимо редких врезок с загадочной синей фигнёй нет вообще ничего интересного, фантастического или забавного. Персонажи плоские и неинтересные, не вызывают вообще никакого отклика. До уровня того же Светлячка, когда даже банальнейший сюжет смотреть интересно и весело, за счёт того, что очень качественно проработан и сеттинг, и персонажи и их взаимодействие с этим сеттингом, этой Экспансии как до Луны раком.
И, кстати, звёздные врата в Экспансии - это вовсе не конец, это фактически только начало. Впрочем, ничего особо приключенческого и загадочного там всё равно не будет - всё та же политика с разговорами и заговорами.
Так-то понятно, что на безрыбье и крокодил - собака, но мне совершенно непонятны восторги по поводу Экспансии. Хотя, может политическая возня кому-то и нравится, но с этой точки зрения даже Salvation и то интереснее и веселее. А уж Braindead вообще недосягаем.
Вот только в этих взаимоотношениях должна быть хоть какая-то фантастичность. А то почему-то нынче любые формы жизни ведут себя тривиально по-человечески. Поэтому, остаётся надеятся только на проработанность мира и персонажей.
писать фэнтези где колдуны изобрели big data и какую-то форму ИИ на основе магии
Ну я ж говорю - фэнтезийный сеттинг отличается нежеланием придумывать хоть что-то новенькое.
Фэнтэзийные мотивы в фантастике вполне могут пристутствовать (достаточно техномагов в Вавилоне5 вспомнить), а вот наоборот - почти не встречается.
А то почему-то нынче любые формы жизни ведут себя тривиально по-человечески
объяснение этому простое - автор обычно старается создать какие то аллюзии к реальному миру и реальным проблемам. показать то, что зритель может соотнести со своей жизнью. такие сюжеты гораздо популярнее и находят больший отклик у аудитории
такие сюжеты гораздо популярнее и находят больший отклик у аудитории
Ну фантастика вообще не очень популярный жанр, и попытки зацепить аудиторию жаждущую «отношений» неминуемо ведут к потере и без того не очень большой аудитории нацеленной на фантастику.
Впрочем, сейчас это вообще никого не волнует, нынче важнее запихать в поделие побольше совершенно нефантастической приземлённой толерастии к педикам и прочему эволюционному мусору или сделать ГГ тупой невменяемой феминистической истеричкой, нежели ориентироваться на какую-либо аудиторию.
А то почему-то нынче любые формы жизни ведут себя тривиально по-человечески
Все монстр муви делают монстров совсем не человечными и этим интересными: чужие, нечто, pitch black, подъём с глубины, глубокое синее море, cloverfield, звездный десант, дрожь земли.
Чуждый нам, но высокоразвитый внеземной разум продемонстрирован в таких фильмах как: бездна, район номер 9 и пожалуй все, тех кто не особо пытался вступить в контакт не учитываю.
Ну и вообще хороших фильмов, книг, игр мало, потому надо просто фильтровать на подступах чтоб не расстраиваться от испорченного настроения.
Ну мне лично Экспансия нравится относительно проработанной физикой. Все технологии людей состоят из того, что сейчас существует или может появится в будущем при должном финансировании и интересе (тот же двигатель Эпштейна вполне может быть ядерным двигателем, который нет никаких принципиальных проблем построить уже сегодня, кроме того, что ссыкотно такую штуковину запускать на Земле после всяких ядерных катастроф прошлого, кстати, во вселенной Экспансии он и испытан не на Земле). В вакууме звук не распространяется, сигналы доходят с задержкой, корабли летают медленнее света, перегрузки негативно сказываются на пассажирах кораблей, патроны кончаются (в том числе у звездолётов), нет имбовых «энергетических щитов», искусственная гравитация создаётся либо непрерывным ускорением корабля, либо центробежной силой, длительное пребывание в невесомости влияет на физиологию людей, вместо «энергетического оружия» классические пули и ракеты и т. д.
Вся история строится на том, что в этот стройный и логичный мир врывается инопланетная НЁХ, которая не стыкуется с известными законами физики. И мир начинает на неё реагировать.
И да, политика тоже относительно реалистичная. Нет однозначно хороших и плохих сторон (и у Пояса, и у Земли, и у Марса своя правда, и в разных ситуациях ведут себя и положительно, и отрицательно, а ещё каждая сторона состоит из нескольких сил, который порой ведут себя прямо противоположно) И куда ж без неё. В реальном мире никакие столь масштабные события не обходятся без политики.
Все технологии людей состоят из того, что сейчас существует или может появится в будущем при должном финансировании и интересе
И это делает и без того унылый сюжет ещё унылее. А откровенно унылые и плохо сделанные персонажи добивают остатки интереса.
Вся история строится на том, что в этот стройный и логичный мир врывается инопланетная НЁХ, которая не стыкуется с известными законами физики. И мир начинает на неё реагировать.
И, внезапно, это единственная интересная арка в сериале. :) Если её убрать, чтоб все согласно школьной физике было, то смотреть будет вообще не на что.
И да, политика тоже относительно реалистичная.
Обычно люди смотрят фантастику как раз для того, чтобы посмотреть на что-то нереалистичное.
В реальном мире никакие столь масштабные события не обходятся без политики.
Вот только непонятно, почему политика фантастического мира должна тупо повторять политические шевеления реального мира. Непонятна вообще цель такого копирования в Экспансии, ведь Экспансия даже не является политической сатирой, и вся эта политическая возня просто сжирает экранное время.
Если фильм про космос, то чтобы режиссёр со сценаристом как минимум физику в школе учили
Futurama - твой идеал
The writing staff held three Ph.D.s, seven master's degrees, and cumulatively had more than 50 years at Harvard University. Series writer Patric M. Verrone stated, «we were easily the most overeducated cartoon writers in history»