BBC сообщает, что британские учёные в специальной комнате поставили на Android и Apple iPhone приложения Facebook, Google и так далее, дали им все разрешения и проигрывали рекламу кошачьей и собачьей еды. Эксперимент продолжался три дня.
Реклама кошачьего и собачьего корма на посещаемых страницах не появилась.
Британские учёные не выявили ни роста передаваемого трафика из-за возможного прослушивания телефонами, ни повышенного энергопотребления.
Отсутствие доказательства не говорит об отсутствии явления, однако здесь, по мнению Roem.ru, британские учёные, скорее всего, правы. Большинство случаев, когда человеку кажется, что его слушают, связаны с коммуникацией с кем-то из его окружения.
По факту коммуникации часть интересов «переклеивается» от одного собеседника к другому, особенно если речь идёт о товарах совместного пользования в быту и сервис имеет данные о том, что собеседники живут вместе.