LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Как тебе такое Илон Маск?

 


0

1

Bioreactor

Житель американского штата Южная Каролина Омар Аван (Omar Awan) заживо сгорел в арендованном электромобиле Tesla после аварии. Об этом сообщает газета Washington Post.

По данным издания, 48-летний мужчина потерял управление и врезался в пальму. В результате аварии литий-ионный аккумулятор автомобиля загорелся, огонь и дым заполнили салон. Вокруг собрались люди, однако им не удалось помочь мужчине из-за конструктивных особенностей модели S. Так, ручки машины утоплены в дверь и открываются с помощью электроники.

В результате мужчина скончался от ожогов и удушения. Сторона обвинения настаивает на том, что причиной смерти стали конструктивные дефекты автомобиля. «Эта особенность Model S сделала автомобиль смертельной ловушкой», — говорится в иске семьи погибшего. https://lenta.ru/news/2019/10/24/tesla_dead/


Ответ на: комментарий от grim

https://money.cnn.com/2018/05/17/news/companies/electric-car-fire-risk/index....

Спасибо, я ознакомился с данной статьей. И никак не могу назвать ее объективной. По нескольким причинам. Во-первых, автор почему-то сравнивает частоту пожаров обычных машин (174 тыс. случаев возгорания за 2015 г) с приведенным к миле пробега количествам возгорания Tesla. IMHO, это совершенно некорректно - значительная часть возгораний вообще не связана с ДТП (поджоги, возгорания от рядом расположенных горящих объектов и т. п.).

Во-вторых, глупо сравнивать безопасность Tesla со всеми остальными машинами. Я, например, нисколько не сомневаюсь, что Tesla безопаснее любой модели, выпущенной в 50-80-е годы прошлого века. А если еще и на возраст сделать поправку (учесть число ведер, которые еще ездят по дорогам, хотя им давно пора на свалку), то картина окажется еще более искаженной.

IMHO, для подобного сравнения надо было взять группу машин с ДВС (а лучше две группы - бензиновую и дизельную), сопоставимые с Tesla по стоимости и возрасту. И вот среди этих групп и сравнивать статистику.

Но почему-то этого сделано не было, думаете, все дело в безграмотности авторов? Что-то я сильно в этом сомневаюсь.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

И никак не могу назвать ее объективной

При отсутствии опровержения - это единственное достоверное исследование.

grim ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от grim

При отсутствии опровержения - это единственное достоверное исследование.

Интересные у Вас критерии достоверности ;).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Интересные у Вас критерии достоверности

Я бывший физик.

Пока теория не опровергнута - считаем её рабочей.

Приведите ваш критерий, пожалуйста.

grim ★☆☆☆
()
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от grim

Я бывший физик.
Пока теория не опровергнута - считаем её рабочей.

Как бывшему физику Вам хорошо бы знать, что есть внутренние критерии проверки любой гипотезы. Например, внутренняя непротиворечивость, доверие к исходным данным, на основе анализа которых была сформулирована гипотеза. В частности, сюда относится репрезентативность выборки.

Пока же из обсуждаемой теории следует, что машина за $40k горит реже и вообще безопаснее, чем автомобиль за $5-7k (или какая там средняя стоимость автомобиля в США). Да, данный вывод можно считать корректным, но вот интересен ли он нам?

Приведите ваш критерий, пожалуйста.

Я уже писал выше - корректно сравнивать автомобили одного возраста и одного ценового диапазона. Т. е. сравнить безопасность Tesla (например, частоту пожаров) c сопоставимой по стоимостью и возрасту моделью Mercedes или BMW, или Lexus, например.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Да, данный вывод можно считать корректным

Отлично.

Я рад что вы согласились.

grim ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Serge10

IMHO, это совершенно некорректно - значительная часть возгораний вообще не связана с ДТП

Так там рассматривали вообще что за возгорания чего и где. Может загореться в двигательном отсеке, это быстро затушат и дальше будут ездить. Да, опасно, но это не значит, что машина выгорает полностью.

И вот среди этих групп и сравнивать статистику.

Надо не делать статистику, а или выкидывать литий или убирать его в багажник хотя бы.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

или убирать его в багажник хотя бы.

IMHO, сейчас батареи расположены в максимально безопасном месте - в районе днища автомобиля. В багажник их будут ставить только самоубийцы - въезд в зад (например, когда Вы притормозили, пропуская пешехода на переходе) является одной из самых распространенных аварий на дорогах. И самое обидное, что в отличие от других ситуаций, здесь от Вас как от водителя мало что зависит. Текущая локализация батарей гораздо безопаснее.

или выкидывать литий

Очередная нобелевская премия ждет Вас ;).

Serge10 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.