LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Как тебе такое Илон Маск?

 


0

1

Bioreactor

Житель американского штата Южная Каролина Омар Аван (Omar Awan) заживо сгорел в арендованном электромобиле Tesla после аварии. Об этом сообщает газета Washington Post.

По данным издания, 48-летний мужчина потерял управление и врезался в пальму. В результате аварии литий-ионный аккумулятор автомобиля загорелся, огонь и дым заполнили салон. Вокруг собрались люди, однако им не удалось помочь мужчине из-за конструктивных особенностей модели S. Так, ручки машины утоплены в дверь и открываются с помощью электроники.

В результате мужчина скончался от ожогов и удушения. Сторона обвинения настаивает на том, что причиной смерти стали конструктивные дефекты автомобиля. «Эта особенность Model S сделала автомобиль смертельной ловушкой», — говорится в иске семьи погибшего. https://lenta.ru/news/2019/10/24/tesla_dead/


Ответ на: комментарий от Serge10

В современной машине полно датчиков перегрузки

Лада иксрей?
Форд фокус?
или речь про какие современные, от трёх лямов?

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

Их разблокирует пружина.

Что в легаси-авто что в электрических

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

Лада иксрей?

Скорее, да, чем нет, но я ничего не могу сказать про эту модель.

Форд фокус?

Определенно, да.

или речь про какие современные, от трёх лямов?

Вообще-то, мы тут о Tesla говорим. Согласитесь, что сравнивать Tesla с Ладой или Фокусом как-то странно. Логично для сравнения выбрать автомобиль с ДВС из аналогичного ценового диапазона.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Это не видео со сверлом.

Я обсуждаю именно видео со сверлом. Где никакого высокого напряжения на батарею не подавали. Ее просто просверлили, этого оказалось достаточно, чтобы она загорелась через несколько десятков секунд.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Задержка очевидно вызвана временем, необходимым для проникания кислорода внутрь корпуса и (или) внутренним разогревом вследствие короткого замыкания в ходе сверления.

Т.е. тест не походит под определение «разгерметизация»

Я ведь не писал, что литивые батарейки невозможно привести в состояние в котором они загорятся.

Мы говорили о разгерметизации а не о полном механическом разносе оной.

Теперь вы докажите безопасность бензовозки просверлите бак бензином на донышке циркуляркой.

Жду.

Только застрахуйтесь, чтобы родственники не так страдали.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не думаю, что жигули нанесут серьезный ущерб тесле

Так в хлам и не надо. Достаточно удачно въехать в батарейку.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Ага, сбил, проверяй. Я бензином костры разжигал. Он на ура бахает, собьешь ты его...

Кидаешь сверху что-то достаточно плотное и профит. Он хоть ярко бахает, но температура горения там не то, чтобы слишком, да и быстро глохнет без доступа воздуха. Разогретый литий ничем не закроешь, ему хватит того малого, что есть.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bread

Хотя эти ваши водятлы и на газовом баллоне катаются, чоужтам. Лишь бы в общественный транспорт все это говно не ставили, а на повозки начхать.

Ставят. Где-то было видео, как в пазик въехали и у него из жопы вывалились пробитые балоны с газом. Странно, но фейерверка на было.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bread

но все равно чую мало не покажется если бомбанет.

Может и не бомбанёт. Скорее всего просто язык пламени.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Опровергните.

Опроверг, проверяй.

Попробуйте поджечь литиевую батарейку.

Уже выше кидали видео, как пацаны пробивают батарейку шилом, получается весёлый фейерверк разогретый до 500+ градусов корпус.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Пацаны пробивают шилом литиевую батарейку.

Она весело взлетает, искря и разогреваясь до красна.

grim : вы всё врёте!!!!11

Маскофаги, что такое для них реальнось.

crutch_master ★★★★★
()
Последнее исправление: crutch_master (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Serge10

(другой огонь или раскаленная деталь)

Раскаленная деталь может и не прокатить. Лил как-то в потухший костёр, он просто зашипел, испарился и стелился по земле.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Опроверг

Не вижу ни цифр ни ссылок ни рассяетов.

Уже выше кидали видео, как пацаны пробивают батарейку шилом, 

Не видел.

Но мы говорили о том, чтобы поджечь.

Не уводите разговор в сторону, пожалуйста ;)

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

grim : вы всё врёте!!!!11

О, вы уже врать, от моего имени начинаете.

У Хрюли уроки брали видать ;)

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Serge10

И первое и второе. Я тоже совсем не качёк, отнюдь не все могу открыть с рывка. Те мужики кто мощнее открывают любые. Вообще магнитный (не запорный) не считается замком как таковым. А запорные тоже делятся на две категории, всегда закрыт или всегда открыт. Первый в случае пропадания питания открыть можно только ключом, второй при пропадании питания отрабатывает в обратную сторону за счет обычной пружины (механика).

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

IMHO, это совершенно некорректно - значительная часть возгораний вообще не связана с ДТП

Так там рассматривали вообще что за возгорания чего и где. Может загореться в двигательном отсеке, это быстро затушат и дальше будут ездить. Да, опасно, но это не значит, что машина выгорает полностью.

И вот среди этих групп и сравнивать статистику.

Надо не делать статистику, а или выкидывать литий или убирать его в багажник хотя бы.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Верю что видели, но как я писал, это не какое-то просверленное и подпиленное место а очевидное, чтобы люди если что не растерялась

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Я выше привел ссылку, где показано, что поджог не нужен, достаточно разгерметизации.

Там еще на плитке нагревали, эффект тот же.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Не вижу ни цифр ни ссылок ни рассяетов.

Не вижу исходных данных выборки.

Не видел.

Видел и даже спорил.
https://www.youtube.com/watch?v=2J-h6fC1GrU

Но мы говорили о том, чтобы поджечь.

1.Нагревали на плитке, эффект тот же, что и от пробива.
2.О том, чтобы пробить тоже говорили.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Не вижу исходных данных выборки.

В статье.

Оригинал можно NTSA(кажется) попросить или купить.

Видел и даже спорил.

Там сверлили а не протыкали

1.Нагревали на плитке, эффект тот же, что и от пробива.

Не видел.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

а их разблокирует аккумулятор

на 140 км/ч тебя всё равно ни что не спасёт, а вообще на многих машинах такая чудо фича вообще-то есть.

Я уж не знаю, успевает ли он разблокировать до, или они разблокируются сами при пропадании напряжения, но я думаю там не идиоты проектировали.

sergej ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sergej

Вообще исходя из скорости 80км/ч и расстоянии от бампера до аккумулятора в полметра есть примерно 25мс чтобы успеть открыть замок. Не выглядит прям такой уж фантастикой. + наверняка есть и чисто механические варианты решения прям в самом замке.

sergej ★★★★★
()
Последнее исправление: sergej (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crutch_master

Примерно так воспламеняются фанбои когда тыкаешь палочкой в их икону. «Капец какой он агрессивный, вы видели как он горит?» Лол.

bread
()
Ответ на: комментарий от grim

Т.е. тест не походит под определение «разгерметизация»

Почему? Проникновение кислорода внутрь и есть прямое следствие разгерметизации.

просверлите бак бензином на донышке циркуляркой.

И что будет? Ну, выльется топливо, вот и все последствия. В отличие от лития, бензин самопроизвольно на воздухе не загорается.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Видео с высоким напряжение это другое видео.

Какое оно имеет отношение к нашей дискуссии? Мы же обсуждаем последствия разгерметизации и механического повреждения батарей, а никак не высокого напряжения.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Планы, планы надо отрабатывать. Под планы деньги выделяются, планы надо отрабатывать.

Wizard_ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Раскаленная деталь может и не прокатить.

От температуры зависит. Обычно температуры выпускного коллектора хватает для воспламенения, а вот температуры выхлопной трубы (недалеко от бака находится) - уже нет.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Первый в случае пропадания питания открыть можно только ключом

Я точно не уверен, но по-моему, такие конструкции ставить в парадные нельзя по соображениям пожарной безопасности.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Почему? 

Я как бы уже 3 раза одно и тоже пишу.

Потому что там не только разгерметизация.

То, что литивая батарека может воспламениться при при серьёзное повреждении никто не отрицал.

Я точно не отрицал.

Я вам это уже в который раз повторяю.

Вы писали о разгерметизации. Т.е. нужно было поцарапать батарейку так чтобы она перестала быть герметичной.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

или убирать его в багажник хотя бы.

IMHO, сейчас батареи расположены в максимально безопасном месте - в районе днища автомобиля. В багажник их будут ставить только самоубийцы - въезд в зад (например, когда Вы притормозили, пропуская пешехода на переходе) является одной из самых распространенных аварий на дорогах. И самое обидное, что в отличие от других ситуаций, здесь от Вас как от водителя мало что зависит. Текущая локализация батарей гораздо безопаснее.

или выкидывать литий

Очередная нобелевская премия ждет Вас ;).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Там еще на плитке нагревали, эффект тот же.

Да дальше-то понятно, мы же пусковой механизм реакции обсуждаем. А так, конечно, если один аккумулятор загорелся, очень быстро вся батарея вспыхнет.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Так я же и начал с фразы оффтоп. Это не более чем продолжение его. И совсем не про парадные, а про замки как таковые.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

один аккумулятор загорелся, очень быстро вся батарея вспыхнет.

Не факт.

Были фото с отдельными выгоревшими элементами. Процентов 10 от всего блока, которых к тому же несколько.

Т.е. работа по повышению безопасности ведётся.

Таким образом и так в разы более безопасные(чем легаси) электрические авто станут ещё безопаснее.

grim ★★☆☆
()
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от grim

Я точно не отрицал.

Тогда о чем мы спорим? Вы ж не станете опровергать, что если въехать в столб на скорости 145 км/ч, то шансы на то, что литиевая батарея получит серьезные повреждения, стремятся к 100%?

Вы писали о разгерметизации. Т.е. нужно было поцарапать батарейку так чтобы она перестала быть герметичной.

не просто поцарапать, а проткнуть оболочку. Это немного разные вещи.

Я, собственно говоря, не буду настаивать, что причиной возгорания является именно разгерметизация - не настолько хорошо я знаком с устройством этих батарей. Но в контексте нашей дискуссии это и неважно. Важно, что механические повреждения батареи, неизбежные при серьезном ДТП, ведут к возгоранию.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

И совсем не про парадные, а про замки как таковые.

Понятно :).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Были фото с отдельными выгоревшими элементами. Процентов 10 от всего блока, которых к тому же несколько.

Ну, не знаю. На том же Youtube были ролики с электросамокатом, если не ошибаюсь, где возгорание одного аккумулятора приводило к полному сгоранию батареи. Может, конечно, в Tesla предусмотрена какая-то спец. противопожарная изоляция аккумуляторов друг от друга?

Serge10 ★★★★★
()

Разве плохо, если аварию автомобиля обсуждают как аварию самолёта через полгода после случившегося? Маск может гордиться.

Tigger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Тогда о чем мы спорим? 

Я возможно придираюсь, но я спорил о том, что разгерметизация приводит к возгаранию.

Т.е. о повреждении только оболочки при котором возможно потеря электролита или проникновение воздуха внутрь.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от grim

Я возможно придираюсь, но я спорил о том, что разгерметизация приводит к возгаранию.
Т.е. о повреждении только оболочки при котором возможно потеря электролита или проникновение воздуха внутрь.

Ok, я понял. Тут нужно специалистов спрашивать, которые понимают, как литиевая батарея работает.

Просто, как Вы понимаете, попав в аварию на Tesla, меня меньше всего будут волновать точные причины возгорания. Да и Вас, думаю, тоже.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

ролики с электросамокатом, 

У них нет задачи охлаждать блок

Может, конечно, в Tesla предусмотрена какая-то спец. противопожарная изоляция аккумуляторов друг от друга?

Элементы не дотрагиваются друг до друга.

Это, как я понял, было сделано для охлаждения.

Я не помню, оно жидкостью или воздухом охлаждается, но если жидкостью то это будет дополнительный пламягаситель.

О каких-то патентах читал призванных улучшить безопасность при повреждении, но не помню в чем суть.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Или не хотел видеть?

Не видел.

До вас снова туго доходит…

grim ★★☆☆
()
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от peregrine

А у меня почти. Очень клевые ощущения, надо заметить.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Справедливости ради там не просто разгерметизация, там закорачивание с разгерметизацией. Я аккуратно разбирал акки 18650 без закорачивания и они не загорались.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

В отличие от лития, бензин самопроизвольно на воздухе не загорается.

Чем высокотехнологичнее топливо, тем оно опаснее. тем совершеннее должны быть меры защиты.
Очевидно, что те меры защиты, которые приняли инженеры Маска - недостаточны.
никто же не будет сейчас на паровых котлах ездить?
На литий пересаживаются, потому что бензиновые повозки закономерно устаревают.

darkenshvein ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.