LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Зачем нужна трезвая жена? Чтоб в трубочку дышать.

 , , ,


1

3

Subj

В России автомобили в скором времени начнут оснащать алкозамками. Устройство разработала «Лаборатория умного вождения» совместно с Alcolock, сообщают «Ведомости». По данным издания, алкозамки уже прошли тестирование, которое признали успешным.

В компании «Лаборатории умного вождения» считают, что система будет полезна для такси, каршерингов и других сервисов городского транспорта. Ожидается, что алкозамки интегрируют в телематическую систему «Элемент». Перед запуском автомобиля водителю необходимо будет пройти проверку на алкотестере. Если концентрация этилового спирта будет превышена, система заблокируют двигатель. Кроме этого, проверка может проводиться случайным образом во время езды. Результаты проверки с данными о времени и координатами водителя будут передаваться на сервер «Лаборатории умного вождения», а после в виде отчета отправляться компании-клиенту.

«В Европе подобные технологии уже показали успешные результаты, а для России такой масштабный проект станет первым», — рассказал гендиректор «Лаборатории умного вождения» Михаил Анохин.

О том, что автомобили в России планируют комплектовать алкозамками, заговорили еще в прошлом году. Такие меры содержатся в плане по реализации долгосрочной стратегии безопасности движения, разработкой которого занимается ГИБДД. Также в этом документе указывается о введении временных водительских прав. Похожие предложения звучали уже не один раз начиная с 2012 года. Такие удостоверения хотят выдавать начинающим водителям, которые только закончили обучение в автошколах. Владельцев документа ограничат в скоростном режиме, в перевозке пассажиров, а также в движении в темное время суток и по автомагистралям.

На данный момент за езду в нетрезвом состоянии водителей наказывают лишением права управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет, а также штрафом в размере 30 тыс. рублей. То же наказание предусмотрено и за передачу управления нетрезвому водителю.

За повторное нарушение в течение года наказание становится уголовным, а водителю грозит лишение прав на три года, штраф до 300 тыс. рублей и лишение свободы до двух лет. Если же по вине пьяного водителя произойдет ДТП с пострадавшими, то виновнику грозит лишение свободы на срок до девяти лет в зависимости от тяжести.

★★★★★
Ответ на: комментарий от Harald

Не, она поняла, на удивление.
Правда ненадолго...
А до этого все время говорила, что ей мужики на работе сказали, что «не штрафуют же», можно не пристегиваться. Идиотизм, блин...
А мы с женой «странные», что заставляем пристегиваться.
Один раз я сказал, что «мне потом тачку от ваших мозгов отмывать лень»...

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Нет, там вроде касается только ввозимых.

Понятно, спасибо за информацию, не знал. Был уверен, что ве это только на новые автомобили распространяется.

И, объективно смотря, трехлетний японец куда как круче новой весты будет

Только если он с левым рулем. Я бы вообще запретил продажу в РФ автомобилей с правым рулем - в условиях правостороннего движения они просто опасны, IMHO.

Но в целом ситуация кошмарная, полностью с Вами согласен.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Не согласен насчет правого руля, если честно. Разницы по вождению не ощущаешь вообще, пару часов на привычку надо.
Единственное, что на длинных перегонах на трассе из-за фуры не видно, но адекватные люди и не полетят невесть куда, а дебилов и на леворульках хватает.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Штраф - в смысле за непристёгнутых сзадисидящих

Там по идее штраф нужно выписывать за нарушение правил эксплуатации ТС. Как для машин, движущихся без света в темное время суток, например. Или наоборот, с самопальными ксеноновыми фарами. Причем независимо от того, сидит сзади кто-то или нет.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Там по идее штраф нужно выписывать за нарушение правил эксплуатации ТС

И это тоже, но там смешная сумма

Deleted
()
Ответ на: комментарий от k000858

да все эти компании уже мне и писали, и звонили. ни зарплаты неинтересны, ни разрабатываемая продукция (в основном там даже не разработка, а китайщина типичная). и частая проблема наших компаний - использование велосипедов. типа, «а у нас ось своей наколенной разработки». а программисту нафига это велосипедостроение? чтобы осесть до пенсии в одной конторе и потерять годы без получения ценных где-либо ещё навыков? тут тоже есть нюансы.

разработка автоматики - это роботизация, системы автоматизации сложных производств, точная механика, риалтайм в действии. вот где интерес. а клепать прошивки для однотипных китайских коробочек неинтересно абсолютно.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Serge10

Причем независимо от того, сидит сзади кто-то или нет.

Чет не понял. Ты предлагаешь ездить с постоянно пристегнутыми ремнями сзади?

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Пытаюсь донести это до тещи уже лет 5 - она все норовит не пристегиваться.

У меня с этим все просто - пока все не пристегнулись, никуда не едем :).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

а клепать прошивки для однотипных китайских коробочек неинтересно абсолютно.

Согласованные действия миллиардов однотипных китайских коробочек по всей планете могут наделать много интересного :)

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Единственное, что на длинных перегонах на трассе из-за фуры не видно

На любом перегоне не видно :(.

но адекватные люди и не полетят невесть куда

Увы, практика показывает, что адекватность падает по мере движения за фурой. Тащишься так 10, 20, 30 минут, в конце концов, не выдерживаешь и идешь на обгон в условиях, когда бы ни за что не стал рисковать в нормальном состоянии.

Неоднократно наблюдал подобный эффект и на себе, и на многих своих знакомых :(.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Ага, тоже так делал =)
Но все же старался в рамках здравого смысла держаться.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

И это тоже, но там смешная сумма

Там потенциально светит отстранение от управления и эвакуация ТС на штраф. стоянку. С последующей посуточной оплатой вплоть до устранения нарушений.

IMHO, хуже любого штрафа.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Чет не понял. Ты предлагаешь ездить с постоянно пристегнутыми ремнями сзади?

Не, я о том, что водителей, сознательно снявших ремни с задних сидений, нужно штрафовать независимо от того, есть у них сзади пассажиры, или нет.

Serge10 ★★★★★
()

Интересно сколько еще различных уловок, поощрений и наказаний будут изобретать, чтобы сделать передвижение безопасным?

Enter
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

А тех, кто сознательно воткнул затычки спереди?

Тоже штрафовать. Но с затычками проще - их всегда вынуть можно, тут штраф. стоянка не грозит. А вот ремни мгновенно назад не поставишь.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

дык, само по себе оно неинтересно. совсем другое дело - робототехника и сложная механика. мне очень нравились проекты создания крупной банковской техники, автоматизации Гознака. там было реально интересно. вот просто интересно. это прекрасная механика. про механику можно отдельные оды слагать, красивая точная механика гораздо круче поэзии или искусства. на работу точной механики можно смотреть бесконечно. блоки из 5-7 тысяч деталей в работе - это круче балета. это огромные скорости, сложная электроника, управляющая всей системой. на скорости 7 метров в секунду по тракту несутся банкноты, и ты этим потоком управляешь. 5 спектров аналитической информации. точнейшая оптика, сделанная на заказ, пневматика в ассортименте. это куча оборудования для исследований: дорогие осциллографы, сверхскоростные камеры, все виды тестеров, какие только есть в природе. всё это богатство в твоём распоряжении для исследования физических процессов и улучшения алгоритмов работы техники. это достойная задача, и весьма креативная. ты тут же и отлаживаешь, и измеряешь, и паяешь, а иногда и в слесарку спускаешься, чтобы сделать нужную деталь или что-то подправить в существующей. в процессе разработки было найдено немало уникальных решений. и там была большая цель - сделать автоматизацию сложного процесса. такие проекты - это очень интересно. и на фоне этого сидеть и уныло ковырять в офисе типовую прошивку - это не, вообще не то. нет никакого драйва.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Zhbert

на длинных перегонах на трассе из-за фуры не видно

Именно. Один знакомый мент так на праворульке разбился в прошлом году.

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Enter

Интересно сколько еще различных уловок, поощрений и наказаний будут изобретать, чтобы сделать передвижение безопасным?

Итог этого подхода уже хорошо просматривается - допуск на дороги общего пользования исключительно беспилотных автомобилей.

А всех желающих почувствовать драйв от управления автомобилем отправлять на специальные спортивные треки.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

допуск на дороги общего пользования исключительно беспилотных автомобилей

Пока не допилят автопилот, будет только хуже. Оно и так - будет только хуже, ибо тогда автомобиль купят себе тёщи и прочие блондинки, неспособные осилить права, и все дороги встанут в пробках.

tiinn ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tiinn

Ага. Бьются на любых вне зависимости от руля.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Пока не допилят автопилот, будет только хуже.

Ну, я про будущее говорил, понятное дело, что сегодняшних беспилотников никто массово не будет выпускать на дорогу.

Оно и так - будет только хуже, ибо тогда автомобиль купят себе тёщи и прочие блондинки, неспособные осилить права, и все дороги встанут в пробках.

Не факт, кстати - беспилотники в состоянии гораздо эффективнее утилизировать пропускную возможность дорог. Например, двигаться с интервалом 20-30 см, а не 5-10 м, как обычные водители в пробках. Плюс предполагается интенсивное общение беспилотников между с собой с целью выбора оптимального маршрута и, как следствие, равномерной загрузки дорожной сети.

В общем потолок роста числа машин довольно близко - увеличение в 2-3 раза от сегодняшнего уровня (предел - 1 машина на человека, сейчас - 0.3-0.4 машины). А вот возможности от уплотнения трафика, IMHO, существенно выше, особенно с учетом дальнейшего развития дорожной сети (мы же говорим о горизонте в 20-30 лет, вряд ли беспилотники раньше до ума удастся довести).

Так что я, все-таки, рассчитываю на светлое будущее без пробок :).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

этим я тоже промышляла. но это всё равно не так интересно. эмбед сейчас скатился до засовывания типичного линя в процессор и дальше всё по накатанной. редко где встречается эмбед в собственном соку, с реальной разработкой алгоритмов, использованием каких-нибудь FPGA-шек, чем-то сложнее обработки типовых задач.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

беспилотники в состоянии гораздо эффективнее утилизировать пропускную возможность дорог. Например, двигаться с интервалом 20-30 см, а не 5-10 м

нет. внезапно, любой автоматически управляемый девайс подвержен точно тем же самым законам физики, что и прочие. чудес не бывает. мы делали «беспилотники» для некоторых проектов. автоматические погрузчики. многотонные железяки на большой скорости носятся по специальному хранилищу. весёлый автодром. но люди в эти хранилища не допускаются. хотя у погрузчиков есть всякие там защиты и алгоритмы остановки на предмет обнаружения препятствия. но никто не хочет эти алгоритмы на себе проверять. даже Батька, когда в Белоруссии внедряли эту систему, рванул бежать и бодро перескочил через кучу золотых слитков, когда на демонстрации на него поехал погрузчик без водителя :) нет, никакого криминала бы не случилось. мы на себе всё проверяли. но это нереально страшно, когда на тебя едет машина без водителя. и ничего не изменится, сколько бы алгоритмов ни внедряли. автоматизация хороша там, где нет случайных событий, внезапных опасностей. где никто не выскакивает на дорогу перед автоматизированным роботом. где нет гололёда и колеи на дороге. а в условиях наших дорог сработает только трезвый опытный водитель за рулём.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

подвержен точно тем же самым законам физики, что и прочие. чудес не бывает.

А никто и не говорит об особых законах физики. Речь о времени реакции. У человека скорость распространения нервного импульса ~120 м/c. У беспилотника - скорость света. Вот на этой разнице все и строится.

автоматизация хороша там, где нет случайных событий, внезапных опасностей. где никто не выскакивает на дорогу перед автоматизированным роботом.

Я искренне надеюсь, что через 20-30 лет все эти условия будут выполняться на наших дорогах ;).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

да не только. отказы механики, экстремальные температуры. много чего. мы и системы взвешивания товарных вагонов с распознаванием бортовых номеров делали. там во весь рост встали проблемы работы на открытом воздухе: и темнота, и туман, и конденсаты, и замерзание. в условиях нашей страны вообще сложно делать механику, которая бы работала без сбооев. а что робот предпримет, если у него отказали тормоза или замёрз аккумулятор? слишком много нелинейных, непредвиденных проблем. а если делать автоматику на все случаи жизни, она станет невероятно сложной и сама себя перевезти не сможет :)

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

а что робот предпримет, если у него отказали тормоза

На ручник встанет

или замёрз аккумулятор?

Тут надо автоматом на ручник вставать

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Serge10

Я искренне надеюсь, что через 20-30 лет все эти условия будут выполняться на наших дорогах ;).

это очень большой оптимизм. я бы и на 100 лет рупь не поставила на такое предположение :) и главное - люди. даже если вдруг каким-то чудом в нашей стране исправят все дороги, то дураки никуда не денутся. люди - источник всякой неведомой фигни, которую предсказать невозможно.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

проблема в том, что робот без аккумулятора не может что-то сделать. на ручник может встать только человек.

Причем некоторые на него как в детстве встали, так до сих пор и не снимут никак.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

и главное - люди

При правильной организации движения люди и проезжая часть дороги оказываются физически изолированными друг от друга ;). Уже сейчас полно улиц и магистралей, где появление человека физически невозможно (если исключить выход из остановившейся машины).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

ну, иногда ручной тормоз - это лучше, чем бодрый и деятельный идиот :)

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

ну... при правильной организации.

а вот вчера в Екатеринбурге опять внезапно выпал снег и сразу сотня аварий. это обычное дело. и вроде бы никто же не хочет никаких аварий. но из года в год случается одно и то же. так что предсказывать аварийность можно где-нибудь в Майами. а у нас условия экстремального вождения.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

проблема в том, что робот без аккумулятора не может что-то сделать

Электромагнитное реле. Ниже порогового значения напряжения магнит отпускает, и пружина ставит авто на ручник.

tiinn ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tiinn

от законов физики, инерции и всяких скольжений это не спасёт. я никогда не поставлю на автоматизацию автомобилей в нашей стране. это слишком опасно. я примерно представляю сложность задачи. и поэтому бы никогда не стала пользоваться таким автомобилем. пусть лучше старый опытный таксист за рулём :)

и да, реле, которое бы держало мощную пружину, сожрало бы аккумулятор очень быстро. проблемы передвижных механизмов в том, что запасы энергии ограничены.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

от законов физики, инерции и всяких скольжений это не спасёт.

Согласен, но, вообще-то отвал аккумулятора - адовый форс-мажор, тут так и так вставать надо и ждать эвакуатор.

реле, которое бы держало мощную пружину, сожрало бы аккумулятор очень быстро. проблемы передвижных механизмов в том, что запасы энергии ограничены.

Открою страшную тайну: в машине есть генератор, работающий от двигателя.

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от michwill

Зубами держишь трубочку, пускающую трезвый выхлоп, а губами шлёпаешь по датчику

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

а вот вчера в Екатеринбурге опять внезапно выпал снег и сразу сотня аварий

Вот как раз такие аварии автопилоты предотвратить вполне в состоянии. Прежде всего, за счет адекватного (не на глаз, как человек, а количественного - с учетом реального состояния внешних условий и самого автомобиля) выбора скорости движения, согласования ее с другими участниками движения (предполагаем, что на дороге нет автомобилей, управляемых людьми, одни беспилотники) и высокой скорости реакции (см. выше) на различные внештатные ситуации.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

это если твоя машина на углеводородах. но углеводороды сильно пакостят экологии и вообще они могут скоро закончиться. так что перспектива - за электромобилями. есть ещё водородные двигатели, но они слишком взрывоопасны.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.