LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Проблемы дистанционного обучения в школьном образовании

 , , , ,


0

1

Год назад в нашей школе ввели электронные дневники. Уже тогда я понял какое это зло. Может кто-то даже не согласен и спросит почему. Ну, во-первых, любой сбор и хранение персональных данных в единой централизованной системе это почти всегда зло. За очень редким исключением, наверно. Электронный дневник, как и другие государственные сайты, постоянно взламывают, и ничего хорошего тут нет. Впрочем, взломать можно любой сайт. Вы скажете, что ничего страшного нет, это же не взлом банковской карты или электронного паспорта. И тут я с вами не соглашусь, потому что имея персональные данные школьника (например, адрес или фотографии, которые учителя туда постоянно заливают), можно сделать много нехороших вещей. Кроме хакеров существует еще целая куча людей, которым доступны ваши данные. Потому что ничего бесплатного не бывает. Поэтому, лично мне использовать все эти сервисы омерзительно неприятно. Но нас принуждают, потому что им удобно. А то что нам неудобно (а возмущались многие) почему-то никого не волнует, школу просто перевели на электронные дневники.

Теперь этот чертов вирус подкинул проблем. На нас уже 3 недели опыты ставят и пробуют разные платформы дистанционного обучения. Все они понятное дело проприетарные, государственные, коммерческие, разные. Ни одной открытой. Опять миллионы пользователей, персональные данные в едином месте, которыми управляет непонятно кто. И опять заставляют везде регистрироваться, сливать свои данные, и это очень сильно напрягает. Еще и скайп заставили поставить для перезвона с класснухой. Куча этих сайтов, где мы наоставляли свои данные, директриса еще даже не определилась на чем остановиться. Причем недавно один из этих сайтов тупо лежал несколько часов. Хуже всего, что эти убогие платформы предоставляют возможность видеосвязи, но вряд ли имеют нормальное шифрование. Покупать веб-камеру нас пока не принуждают, хотя зная нашу директрису, повернутую на «прогрессе» и выбивании бабла из родителей- думаю это вопрос времени. Сколько мы еще просидим в карантине.

Как на мой взгляд, вся эта ситуация с дистанционным обучением просто дерьмо. Все че-то пишут про какую-то безопасность, бредни маркетологов. Почему никто не разрабатывает открытые образовательные платформы? Или их у нас в России просто не используют? Может ли правительство навязывать школам и нам электронные дневники? Или такие вот закрытые дистанционные платформы? Потому что как я это вижу, за очередной слив персональных данных, которые происходят постоянно, никто никого не наказывает, и ситуация не меняется никак.

Перемещено a1batross из general

tl;dr;

Главная проблема нынешнего «дистанционного обучения», что пытаются сделать тот же класс, только по видеосвязи. Хотя какой смысл в 2020 тысячам постклимаксных тёток нуднить одно и то же перед видеокамерой, когда можно было бы найти самых талантливых учителей с подвешенным языком, и записать видеоуроки сразу для всей страны. А учитель бы потом уже индивидуально разбирался с каждым конкретным учеником и каждым конкретным непонятым моментом.

gremlin_the_red ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

Мне тоже нравится больше идея с записью видеоуроков, чем прямой эфир. Ну или хотя-бы пусть только учитель вещает, а требовать от учеников видео это уже слишком (в некоторых школах уже такое есть). От нас пока не требуют, но фотки с общих мероприятий без моего согласия заливают и подписывают, бесит.

shkolnik_2022
() автор топика

ты сегодня первый раз в школу пришёл?
Уже как лет 6-7 назад школы на ЭД перевели в качестве дополнения к бумажному журналу. а в этом году бумажный уже отменили.
какие фотографии? ты о чем?
В ЭД только оценки и дз.
хотя я не знаю, что там у тебя за ЭД... ты хоть конкретное название написал бы ...
Zoom тоже не были готовы к тому, что все будут их использовать. Они и сами уже не рады этому.
Правительство навязывает школам всё что хочет, так как школы подконтрольные правительству. Ты точно в России живешь?

vaka
()
Ответ на: комментарий от vaka

ты сегодня первый раз в школу пришёл?

какие фотографии? ты о чем?

Вся ясно, шагай дальше.

shkolnik_2022
() автор топика

Давай конкретный список, чем тебя принуждают пользоваться, со скриншотами и паролями. Иначе ты 40-летний бородатый тролль, а не школьник

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Неа, давай лучше ты список свободных электронных дневников и популярных платформ обучения вроде Moodle с примером использования в российских школах.

shkolnik_2022
() автор топика

Нашел еще Edmodo и Google Classroom, но это все проприетарщина.

shkolnik_2022
() автор топика
Ответ на: комментарий от shkolnik_2022

ты хоть какую-нибудь конкретику давай. что за школа? где находится? какой ЭЖ? и т.д.
и говори за свою школу, а не за ВСЕ школы...

vaka
()
Ответ на: комментарий от vaka

ты хоть какую-нибудь конкретику давай. что за школа? где находится? какой ЭЖ?

Может тебе еще и адрес дома назвать?

и говори за свою школу, а не за ВСЕ школы…

А давай вместо меня электронный дневник скажет?

Дневник - цифровая образовательная платформа

С НАМИ КАЖДАЯ ВТОРАЯ ШКОЛА РОССИИ!

shkolnik_2022
() автор топика
Ответ на: комментарий от shkolnik_2022

> С НАМИ КАЖДАЯ ВТОРАЯ ШКОЛА РОССИИ!

Перевод: мы силами минобразины разослали в эти школы CD с нашей программкой. CD скорее всего не читается (намёк на то как распространялся Linux в школах), но кого это волокёт?

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Перевод: мы силами минобразины разослали в эти школы CD с нашей программкой.

Сложно понять врут или нет, но может быть вполне что не врут. Если к ним и правда подключилась половина школ, статистику же они видят.

shkolnik_2022
() автор топика
Ответ на: комментарий от shkolnik_2022

Гы, гы, гы. Марк Твен хорошо про статистику сказал: есть ложь, наглая ложь и СТАТИСТИКА. В случае минобразины статистика именно такая. IMHO конечно, но я не видел никаких данных противоречащих этой гипотезе.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

А учитель бы потом уже индивидуально разбирался с каждым конкретным учеником и каждым конкретным непонятым моментом.

Интересная идея, но квалификация учителя в таком случае гарантированно упадет ниже дворника. Лучше для системы - наоборот, принуждать каждого учителя в каждой деревне учить нормально.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaka

ты сегодня первый раз в школу пришёл?
Уже как лет 6-7 назад школы на ЭД перевели в качестве дополнения к бумажному журналу. а в этом году бумажный уже отменили.

странно, у нас в школке не было никаких дневников. уже где-то с начала нулевых годов. (просто раньше в другой школке учился, но там было, а в новой не было совсем прям. воще никаких)

n_play
()
Ответ на: комментарий от K50

мамка оценки посмотрит и ремнём выпорет

Мои родители до такого никогда не опускались. Правда я отличник, но батя всегда говорил, что дело не в том какие оценки тебе ставят, а что тебе самому нужно от жизни. Практика показывает, что отличник или троечник- это никак не влияет на успех в жизни. Многие отличники стали неудачниками, а многие троечники- известными личностями. Другое дело, что я не прикладываю каких-то сверхусилий, чтобы быть отличником, да и зубрежкой никогда не занимался.

shkolnik_2022
() автор топика

насчет персональных данных, всё верно пишешь.

они должны храниться и обрабатываться только на особом сертифицированном фстек комплексе.

это федеральный закон.

ты главное сам эти (чужие) данные никуда не вбивай, а то будешь крайним.

n_play
()
Ответ на: комментарий от shkolnik_2022

Меньше слов, больше дела. Покажи дневник.

K50
()
Ответ на: комментарий от shkolnik_2022

Практика показывает, что отличник или троечник- это никак не влияет на успех в жизни.

Это зависит от того в какой именно области жизни этот самый успех приобретается. В случае жуликов и воров корреляция сильно отрицательная. А вот в случае высоких технологий и наук всяческих совсем наоборот. Другое дело что последнее в России отнюдь не на коне.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Ну мы говорим про порядочных людей. Батя говорит, что если есть интерес к предмету, то все получится, а оценки это субъективно, и каждый оценивает по-своему. Поэтому не стоит расстраиваться на тройки, или сильно гордиться за пятерки. Важнее то, что тебе интересно в жизни, вот на что надо ориентироваться.

shkolnik_2022
() автор топика
Ответ на: комментарий от shkolnik_2022

Я не знаю ни одного активного результативного учёного, который об этом бы упоминал и который не был бы отличником. Другое дело конечно, что далеко не всем нужно идти в учёные.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Другое дело конечно, что далеко не всем нужно идти в учёные.

И это правда. Многие двоечники сейчас стоят у руля крупных компаний. Учеными они конечно не стали, но двигать науку это удел немногих. У нас как-то привыкли ассоциировать оценки в школе с будущим успехом, но это конечно полный бред.

shkolnik_2022
() автор топика
Ответ на: комментарий от shkolnik_2022

О да. И результаты работы этих рулевых мы сейчас наблюдаем в реале. Вон господин Сечин просто изумительно запустил рубль в небеса. Уже второй раз между прочим и у него всё хорошо. Успех я считаю.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Давай лучше про нормальные страны и нормальных людей. Зачем приплетать школьных друзей чекиста, чей талант заключается в удачных связях и воровстве? Я же говорил про порядочных людей. Вот тебе примеры двоечников, которые добились всего и сделали что-то полезное для мира.

https://www.youtube.com/watch?v=ngxWJGvAlOQ

shkolnik_2022
() автор топика
Ответ на: комментарий от shkolnik_2022

Мы живём в этой стране. Я просто констатирую факты. Если хочешь технологий и науки, то опираться на двоечников не стоит. А в твоей подборке как бы враньё, старьё и Сталлоне. Я с этим вопросом разбирался более подробно.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Мы живём в этой стране. Я просто констатирую факты.

К сожалению, чтобы хорошо их констатировать, нужны и положительные примеры. А то примеры ворья с хорошими связями ты продемонстрировал, а хорошие примеры порядочных российских бизнесменов, которые были двоечниками- нет.

А в твоей подборке как бы враньё и старьё.

Ну почему же. Для того, чтобы создать Windows, Биллу Гейтсу понадобилась только математика и информатика. Здесь он был отличником. По остальным предметам он едва вытягивал трояки. В любом случае, успех в какой-либо области определяется только желанием развиваться в этой конкретной области. У меня пятерка по биологии и химии, но я прекрасно понимаю, что если дальше поступлю на генетику или биотехнологии, то ничего хорошего меня в жизни не ждет, потому что мне это не интересно. Не оценки определяют успех, а страсть и увлеченность.

shkolnik_2022
() автор топика
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

и записать видеоуроки сразу для всей страны

Судя по словам жены, именно так и сделали. Она просто кидает своему классу ссылку на видеоурок, дети изучают, решают там же какие-то задачи и получают оценку.

Tigger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shkolnik_2022

а хорошие примеры порядочных российских бизнесменов, которые были двоечниками- нет.

Проблема в том, что «хорошие порядочные российские бизнесмены» чтобы это не обозначало тоже были отличниками. man, например, Земин или Бендукидзе

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Но в России тысячи порядочных бизнесменов. Просто тебе неизвестна их биография, и ты не знаешь кто из них был двоечником.

shkolnik_2022
() автор топика
Ответ на: комментарий от shkolnik_2022

По профилирующим предметам в университете Билл Гейтс был отличником, причём профильные математики о нём неплохо отзывались. Это к слову. Ну и там мелочь была, что его мать входила в совет директоров IBM, так же ему помогло полученное наследство.

Evgueni ★★★★★
()

Хорошо, что когда я учился в школе, не было этого электронного говна, равно как и мозгоклёпки)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от shkolnik_2022

Я точно также не могу доказать отсутствие существования чайника Рассела. Так что этот твой аргумент как бы не очень.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Согласен, все это здорово напрягает. Вместо того, чтобы думать про задачи, и только про задачи- больше думаешь кто просматривает твои данные и куда это потом могут слить.

shkolnik_2022
() автор топика
Ответ на: комментарий от shkolnik_2022

О это мелочи. А вот то, что скоро точно также будут сливать твои счета вместе с паспортными данными в силу консолидации информации о вкладах в силу нового налога, который был преподнесён как борьба с короновирусом. Вот это как бы напрягает. Так что привыкай.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shkolnik_2022

Многие двоечники сейчас стоят у руля крупных компаний.

Те, у кого есть способности, выбирают профессию по способностям. Те, у кого способностей нет, идут в менеджеры или чиновники.

te111011010
()

ИДЕЯ! Напиши свой электронный дневник и сделай синхронизацию с ЛОРом, чтобы в твоём дневнике лоровский скор учитывался.

DELIRIUM ☆☆☆☆☆
()

По опыту своих двоих учеников в далеком (от ДС) Прибайкалье могу сказать, что приватность это последнее, что беспокоит родителей. Насчет 200-300 р. собрать…. Есть определённый процент народа, который не платит даже за еду СВОЕМУ ребенку. Что уж тут говорить про какие-то там нематериальные сущности. И это не «средняя» школа в нашем городе, поверьте. Пока не найдутся финансово обеспеченные энтузиасты - ничего не выйдет. Родителям, в большинстве, глубоко поровну все эти вещи. Вот вы лично контролируете своих детей на приватность ? Знаете, что, где и когда они выкладывают в сеть? О чем пишут-говорят-видосят?

kecalkoatl
()
Ответ на: комментарий от DELIRIUM

Да не нужно ничего писать. Всё давно уже есть в куче разных вариантов. Электронный дневник — это простой софт и все кому не лень его реализуют в первую очередь когда задумываются над софтом для школы. Лидером на сегодня считается moodle.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DELIRIUM

Там модульная структура, так что достаточно плагин накатать. Весь функционал реализовывать не нужно.

Evgueni ★★★★★
()

Да, вот подумалось по поводу утечек. Это очевидно, но понимать это нужно: если будет человек, который имеет пароль администратора, то утечки будут независимо от защиты, так как основная дырка это, как правило, человек, особенно если он не шибко квалифицированный. А судя по описанной тобой ситуации именно так и будет. Иными словами: становись квалифицированным чтобы то, за что ты отвечаешь не утекало.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

какой смысл в 2020 тысячам постклимаксных тёток нуднить одно и то же

Они каждая пытаются вносить что-то своё. Лучших за это награждают. А потом на экзамене выясняется, что выпускники не знают, что такое дифференциал (хотя интегрировать и дифференцировать умеют).

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Я не знаю ни одного активного результативного учёного, который об этом бы упоминал и который не был бы отличником.

Я знал активных результативных учёных, которым с трудом натягивали четвёрки в профильной школе. Потому что требования в школе были завышены :)

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nightsinger

Ну хз, меня в школе научили английскому (свободный разговорный) и французскому (свободный технический письменный). Без школы я бы врядли дошел до такого уровня.

DELIRIUM ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от shkolnik_2022

Многие двоечники сейчас стоят у руля крупных компаний.

Кто был троечником в 11-м классе в моём выпуске, уже давно перемёрли от передоза.

У нас как-то привыкли ассоциировать оценки в школе с будущим успехом, но это конечно полный бред.

Посмотрим, что ты скажешь лет через 30-40 :) Да, для успеха в жизни и чтобы быть круглым отличником, требуются разные наборы способностей. Но необучаемые дебилы не добиваются ничего. Судя по нашему выпуску, чего-то смогли добиться некоторые отличники, закончившие без медалей.

Либо нужно быть гением, чтобы, не учась, всё усваивать с такой лёгкостью, что презирать контрольные мероприятия и забивать на них.

question4 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.