LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Проблемы дистанционного обучения в школьном образовании

 , , , ,


0

1

Год назад в нашей школе ввели электронные дневники. Уже тогда я понял какое это зло. Может кто-то даже не согласен и спросит почему. Ну, во-первых, любой сбор и хранение персональных данных в единой централизованной системе это почти всегда зло. За очень редким исключением, наверно. Электронный дневник, как и другие государственные сайты, постоянно взламывают, и ничего хорошего тут нет. Впрочем, взломать можно любой сайт. Вы скажете, что ничего страшного нет, это же не взлом банковской карты или электронного паспорта. И тут я с вами не соглашусь, потому что имея персональные данные школьника (например, адрес или фотографии, которые учителя туда постоянно заливают), можно сделать много нехороших вещей. Кроме хакеров существует еще целая куча людей, которым доступны ваши данные. Потому что ничего бесплатного не бывает. Поэтому, лично мне использовать все эти сервисы омерзительно неприятно. Но нас принуждают, потому что им удобно. А то что нам неудобно (а возмущались многие) почему-то никого не волнует, школу просто перевели на электронные дневники.

Теперь этот чертов вирус подкинул проблем. На нас уже 3 недели опыты ставят и пробуют разные платформы дистанционного обучения. Все они понятное дело проприетарные, государственные, коммерческие, разные. Ни одной открытой. Опять миллионы пользователей, персональные данные в едином месте, которыми управляет непонятно кто. И опять заставляют везде регистрироваться, сливать свои данные, и это очень сильно напрягает. Еще и скайп заставили поставить для перезвона с класснухой. Куча этих сайтов, где мы наоставляли свои данные, директриса еще даже не определилась на чем остановиться. Причем недавно один из этих сайтов тупо лежал несколько часов. Хуже всего, что эти убогие платформы предоставляют возможность видеосвязи, но вряд ли имеют нормальное шифрование. Покупать веб-камеру нас пока не принуждают, хотя зная нашу директрису, повернутую на «прогрессе» и выбивании бабла из родителей- думаю это вопрос времени. Сколько мы еще просидим в карантине.

Как на мой взгляд, вся эта ситуация с дистанционным обучением просто дерьмо. Все че-то пишут про какую-то безопасность, бредни маркетологов. Почему никто не разрабатывает открытые образовательные платформы? Или их у нас в России просто не используют? Может ли правительство навязывать школам и нам электронные дневники? Или такие вот закрытые дистанционные платформы? Потому что как я это вижу, за очередной слив персональных данных, которые происходят постоянно, никто никого не наказывает, и ситуация не меняется никак.

Перемещено a1batross из general

Почему никто не разрабатывает открытые образовательные платформы?

man moodle

Или их у нас в России просто не используют?

Кто их будет внедрять в твою школу? Учитель информатики?

Может ли правительство навязывать школам и нам электронные дневники?

Батхёрт школьника, которому мамка не даёт играть в дотку из-за двоек.

Потому что как я это вижу, за очередной слив персональных данных

Да все уже перепродали ПД на тебя и твоих родителей столько раз, что любая псина может позвонить тебе на телефон и назвать по имени отчеству.

crutch_master ★★★★★
()

Причем недавно один из этих сайтов тупо лежал несколько часов.

Ты видел, кто их делает и сколько им платят? Там не до хайлоада. Запускается и ладно.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Не, ну понятно, что если конкурсным испытанием является трёхногий табурет для студента и куча профессоров перед ним задающих вопросы в стили Англии начала XX века, то никакого здоровья не хватит (люди реально с ума сходили), но если это общеобразовательная школа, то проблем быть не должно. Все известные мне истории современных учёных показывает, что корреляция имеется и двоечников в их рядах (по профильным предметам совершенно обязательно) не наблюдается от слова вообще (вот только не надо мне про Эйнштейна — это баян и городская легенда)

Другое дело, что немецкая школа того же начала XX века не предполагала конкурсных испытаний о слова «почти совсем» и таки квантовая механика родилась там, а не в Англии с ихними табуретами.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

про Эйнштейна — это баян и городская легенда

Которая? «Эйнштейн не умел считать» — вполне реальная фраза, вырванная из контекста. Под «считать» имелось в виду попадать в общий ритм, играя в оркестре.

если конкурсным испытанием является трёхногий табурет для студента и куча профессоров перед ним задающих вопросы в стили Англии начала XX века, то никакого здоровья не хватит (люди реально с ума сходили), но если это общеобразовательная школа, то проблем быть не должно

Именно про переведшихся из общеобразовательной школы в специализированную с каким-то уклоном и углублённой программой. Спецшкола давала много полезных знаний — на первом-втором курсе нужно было учиться намного меньше — но сильно била по самооценке.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Эйнштейн имел двойку по математике в школе.

Скорее всего, так преобразовалось «не умел считать» при многочисленных пересказах.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Да вроде как нет. По легенде Эйнштейн постоянно лаялся с преподавателем, который как следствие занижал оценки. Что в какой-то степени правда (система обучения была даже более далека от совершенства чем сейчас), но в случае математики у Эйнштейна с отличными оценками проблем не было.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Да, вот подумалось по поводу утечек. Это очевидно, но понимать это нужно: если будет человек, который имеет пароль администратора, то утечки будут независимо от защиты, так как основная дырка это, как правило, человек, особенно если он не шибко квалифицированный. А судя по описанной тобой ситуации именно так и будет. Иными словами: становись квалифицированным чтобы то, за что ты отвечаешь не утекало.

Пароль можно поменять. Админ может обучить учителя информатики, а тот уже поменяет пароль. Заходить в эту систему с паролем администратора не нужно, для обычного использования он не требуется, и никаких проблем. Доверять тому, кого знаешь (учителю информатики, например), или доверять толпе каких-то безнаказанных анонимов из государственной конторы, которые уже погорели на постоянных взломах и (вполне возможно, что осознанных) сливах персональных данных - разница есть. Даже о самом существовании локального школьного сервера будут знать немногие, а уж про доступ и говорить не стоит.

shkolnik_2022
() автор топика
Ответ на: комментарий от question4

Кто был троечником в 11-м классе в моём выпуске, уже давно перемёрли от передоза.

Ты из села чтоль из какого? Батя про своих одноклассников рассказывал, вообще никакой зависимости между оценками в школе и успехом в жизни, сказки можешь не втирать.

Посмотрим, что ты скажешь лет через 30-40 :) Да, для успеха в жизни и чтобы быть круглым отличником, требуются разные наборы способностей. Но необучаемые дебилы не добиваются ничего. Судя по нашему выпуску, чего-то смогли добиться некоторые отличники, закончившие без медалей.

Для успеха в жизни нужен интерес к одной конкретной области. Хочешь быть программистом- математика и информатика (может физика, смотря над чем работаешь). 90% других областей тебе не нужно, и тройки в них тебе никак не помешают. Не пытайся даже навязывать свои сказки про «все в жизни пригодится», ну не настолько люди тупые, чтобы не понимать в старших классах, что им нужно в жизни и куда они будут развиваться. Некоторые и правда не знают, но у нас многие уже давно определились что и куда. Может в твоем селе по-другому.

Либо нужно быть гением, чтобы, не учась, всё усваивать с такой лёгкостью, что презирать контрольные мероприятия и забивать на них.

Либо нужно просто поступить в нормальный вуз, а не в продолжение школы 2.0, где тебя будут и дальше прессовать всеми возможными дисциплинами.

shkolnik_2022
() автор топика
Ответ на: комментарий от shkolnik_2022

Эээээ. Как бы объяснить. Человеческий фактор всё равно будет определяющим. Звание учителя информатики не гарантируют его подготовленность как специалиста по безопасности. Ему не платят за это денег. При этом информация может утечь даже если нет пароля администратора, так как обычный учитель под своей учёткой видит и может менять оценки всех своих учеников. Чтобы нанести вред пароль суперюзера совершенно не обязателен.

P.S. Я безусловно за использования свободного ПО по сравнению с закрытым ПО, но просто использование свободного ПО не обязательно решает проблемы.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Эээээ. Как бы объяснить. Человеческий фактор всё равно будет определяющим. Звание учителя информатики не гарантируют его подготовленность как специалиста по безопасности. Ему не платят за это денег. При этом информация может утечь даже если нет пароля администратора, так как обычный учитель под своей учёткой видит и может менять оценки всех своих учеников. Чтобы нанести вред пароль суперюзера совершенно не обязателен.

Давай на минутку вспомним про десятки форумов, на которых можно совершенно спокойно купить любую информацию о любом человеке по ФИО или номеру телефона, включая его паспортные данные и записи с камер наблюдения, на которых он появляется. Занимаются сливом данных мобильные операторы, а так же сотрудники МВД/ФСБ и других силовых ведомств. Тысячи людей с одинаковым уровнем квалификации и доступа могут это делать. Но занимаются этим единицы, потому что моральные уроды. Квалификация и «подготовленность как специалиста по безопасности» конечно важна, но определяющую роль имеют моральные качества человека. Все остальное вторично. Можно настроить локальный сервер так, что о его существовании за пределами школы даже не узнают. Доверие гораздо важнее. Это то, чего ты никогда не получишь, пользуясь сервисами, которые создал непонятно кто, и управляются они непонятно кем, где и как. А при сливе данных на таких сервисах никто не несет никакой ответственности, и ты не только не накажешь, даже не узнаешь кто виноват. Больше тут даже обсуждать нечего.

shkolnik_2022
() автор топика
Ответ на: комментарий от crutch_master

Кто их будет внедрять в твою школу? Учитель информатики?

Представляешь? Вчера мне сказали, что есть истории успеха в России. Пошел гуглить- оказалось и правда есть. Просто в твоем представлении учитель информатики это такая престарелая бабка, которая что-то зачитывает со слайдов с серьезным видом и сама с трудом понимает компьютер, но это далеко не везде.

Батхёрт школьника, которому мамка не даёт играть в дотку из-за двоек.

Да откуда же вы такие беретесь? Один уже не угадал, теперь второй…

Да все уже перепродали ПД на тебя и твоих родителей столько раз, что любая псина может позвонить тебе на телефон и назвать по имени отчеству.

И здесь ты тоже не угадал, потому что позвонить ты мне не сможешь ни при каких обстоятельствах, и ни одна торговая площадка ПД тебе в этом не поможет. Надо было думать головой, прежде чем давать свой паспорт опсосам.

shkolnik_2022
() автор топика
Ответ на: комментарий от shkolnik_2022

Ещё раз: да, данные сливаются, но IMHO из-за самих работничков, которые таким образом зарабатывают себе на свою фазенду (где именно эта фазенда располагается зависит от ценности продаваемых данных). То есть опять же: человеческий фактор, а не проблема софта. Даже самый распрекрасный софт человека не улучшит. Единственная по ходу реальная защита в вашем случае это метод неуловимого Джо, потому что квалифицированного специалиста по безопасности вы себе позволить не можете.

Нас спасут только роботы, вот только в момент когда они нас спасут, они скорее всего осознают, что мы им не нужны.

Но я ни в коем случае не уговариваю бросить дело с разбирательством со свободными технологиями. Таким образом вы потенциально повышаете _свою_ квалификацию. Но, опять же но, для смены вектора использования софта в вашей школы нужно что-то более серьёзное, чем «безопасность персональных данных», например, какие-то реальные удобства при внедрении чего-нибудь или более низкая стоимость владения (вот только не нужно думать, что свободное ПО ≡ бесплатное).

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Не надо иллюзий. Единственная проблема готовых однокнопочных решений (тем более государственных, тем более в России) - полное отсутствие какой-либо ответственности за утечки персональных данных. Единственная разница здесь в том, что ты не только никогда не узнаешь, кто слил твои данные в сеть, но и никогда никого не накажешь. Не привлечешь никого к уголовной (или хотя-бы административной) ответственности и не получишь никакой компенсации за моральный вред. Тем более, если вдруг будет доказано, что вред был осознанный. Подавать в суд на государственную контору в России- даже звучит смешно. А на кого конкретно подавать? Один админ пожмет плечами и укажешь на другого, а второй на третьего, менеджеры обвинят кого-то еще, руководство тоже переведет стрелки, и так по кругу. Контора большая. А в суде окажется (если вообще дойдет до суда), что во всем виноваты проклятые американские хакеры. Вот что такое государственные организации и сервисы в России.

Заключить контракт с конкретным специалистом/админом, который будет устанавливать и настраивать твой Moodle, и в контракте прописать зону ответственности. Тогда у тебя будут рычаги давления, а у человека мотивация делать все по совести. Потому что он тебя будет знать, и ты его будешь знать. И он прекрасно понимает, что несет ответственность перед людьми. Только так это и будет работать.

А закрытые исходники это просто дополнительные потенциальные дыры для неизвестного числа посвященных.

shkolnik_2022
() автор топика

Благими намерениями вымощена дорога в ад.

сабж

Deleted
()

Со слов жены наехали на физруков, требуя и с них программу дистанционного обучения. О_о

Tigger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tigger

наехали на физруков, требуя и с них программу дистанционного обучения

А чо, у меня есть масса подходящих упражнений. Вот, например, леж лежа.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

Главная проблема нынешнего «дистанционного обучения», что пытаются сделать тот же класс, только по видеосвязи.

Нет. проблема в том, что между обучающимися и обучающими необходима «тактильная» невербальная связь. это как при воспитании маленьких детей. когда ребёнок лишён общения с мамой, когда она не касается его руками, не играет, не разговаривает с ним, а тупо садит перед телевизором и врубает телепузиков а сама бежит зарабатывать деньги, такой ребёнок обречён носить памперсы до 30 лет и вырастет в бездушного монстра. или когда папа не любит маму, когда женятся «по залёту», потому что «так надо». всё это влияет. доказано наукой. спроси психолога (неформального), он тебе тоже самое расскажет. в образовании тоже самое. вот почему заочка сильно отличается по качествам от очной формы, хоть дипломы одинаковые. потому что заочник бывает в универе набегами, он не варится в универской среде. да заочники могут быть более ухватистыми и нахрапистыми, но мы же говорим не о носителях вышки, а о челеовеке образованном. можно иметь набор корочек и считать себя образованным, а можно просто быть им не имея оных, но будучи подвергнутым образованию.

образование - это когда образовывают, а не набивают как кошёлку набором знаний.

можно было бы найти самых талантливых учителей с подвешенным языком, и записать видеоуроки сразу для всей страны

для того чтобы воспринимать самые изысканные видеоруроки нужна базовая способность их воспринять. японцы уже автоматизировали учебно-образовательный процесс, им потребовались десятилетия чтобы откатиться назад к истокам. всё хорошо в меру. невозможно полностью автоматизировать природу человека.

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от shkolnik_2022

список свободных электронных дневников

а какая разница между свободными и проприетарными?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от shkolnik_2022

нет никакой гарантии открытые исходники или закрытые. в некоторых случаях требуют даже предоставления исходников и всёравно тебе до конца не верят. ты будешь искать баги в миллионе строк кода? передачу на днях посмотрел, там утверждалось что любой программист оставляет бэкдор. неправда. я не оставляю. я всё делаю по чеснаку. но у меня на лбу не написано. и бэкдор может быть не умышленный.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от DELIRIUM

У меня тоже после школы хороший французский и знание истории искусств, но тут дело в скорее в увлеченных учителях, а не в системе, потому что остальные предметы не оставили никаких следов в моей душе. Возможно у тебя тоже такие хорошие учителя языков были, или учился в блатной школе?

nightsinger
()

дистанционое обучение это ад - третий день обучаюсь вместе с детьми, в 8 утра просыпаемся и в 2 ночи ложимся, сегодня для ускорения процесса лично выполнял задание по литературе в МЭО - пока сын в тетрадь математику делал...

amd_amd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

а какая разница между свободными и проприетарными?

В возможности проверить куда утекают персональные данные.

нет никакой гарантии открытые исходники или закрытые.

  1. Есть возможность проверить исходный код. Это уже немало.

  2. В случае с государственными или коммерческими сервисами никаких гарантий на что-либо нет в принципе, как и ответственности за что-либо.

  3. В случае внедрения свободной системы можно заключить договор со специалистом, обсудить возможные риски и обозначить зону ответственности. С государством ты никаких договоров заключать не будешь. Ты либо пользуешься их закрытой «бесплатной» (т.е. созданной на бюджетные деньги) системой и молча соглашаешься на любые риски, либо ищешь собственные решения.

ты будешь искать баги в миллионе строк кода?

Если верить гуглу, то исходники той же Moodle уже проверяли многие организации. Не нужно наивно думать, что в мире не найдется ответственных людей, которые захотят проверить такой популярный проект. Если это не интересно или не нужно конкретно тебе, то это не значит, что это не нужно никому.

shkolnik_2022
() автор топика
Ответ на: комментарий от amd_amd

Получается, ты не воспитал в своих детях самостоятельность, а это первое что надо прививать. Теперь пожинаешь плоды своего воспитания… Я от своего бати не требую, чтобы он меня контролировал у монитора. Да он вообще в мои дела особо не лезет.

shkolnik_2022
() автор топика
Ответ на: комментарий от shkolnik_2022

Получается, ты не воспитал
Теперь пожинаешь плоды своего воспитания…

воспитание у меня суровое - мат, рукопрекладство все дела... я б из тебя человека в 6 секунд сделал, но ты мне безразличен, точно так же как и своему бати - поэтому он в твои дела не лезет, а мне судьба моих детей не безразлична - по этому мой сын лучший ученик в классе, ну а дочь - чего с бабы взять так себе... литература отстой - если я за сына в этой электронной шляпе поклацаю - хуже не будет, тем более произведение он прочитал и материал знает - даже лучше меня ибо я ничего не читал, а просто тупо из википедии дул инфу переставляя слова местами.

amd_amd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amd_amd

литература отстой - если я за сына в этой электронной шляпе поклацаю

Я хренею с современной системы образования. Изучать литературу путем клацания в какой-то электронной шляпе - это нечто за гранью. С другой стороны, оно и понятно - современной России соображающие люди только вредны.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shkolnik_2022

Просто в твоем представлении учитель информатики это такая престарелая бабка

Не обязательно. Еще есть студентки с педа.

Пошел гуглить- оказалось и правда есть.

Ну где-то есть и что это меняет в ситуации по всей стране? Сколько есть учителей информатики, которые смогут развернуть мудл и сколько подумают, что ты опять матюгаешься.

Один уже не угадал, теперь второй…

Да ладно, не отмазывайся.

И здесь ты тоже не угадал, потому что позвонить ты мне не сможешь ни при каких обстоятельствах, и ни одна торговая площадка ПД тебе в этом не поможет.

Когда работать пойдешь - поможет. До этого момента ты всё равно никому не интересен. Хотя после - тоже не особо.

crutch_master ★★★★★
()
Последнее исправление: crutch_master (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от shkolnik_2022

В возможности проверить куда утекают персональные данные.

И какая разница между сливом ПД из оракла и постгреса?

Если верить гуглу, то исходники той же Moodle уже проверяли многие организации. Не нужно наивно думать, что в мире не найдется ответственных людей, которые захотят проверить такой популярный проект.

И что мешает забрать из бд мудла твои ПД и продать? Религия?

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amd_amd

воспитание у меня суровое - мат, рукопрекладство все дела… я б из тебя человека в 6 секунд сделал, но ты мне безразличен

Ты либо глупый тролль, либо ювеналка по тебе плачет, папаня…

точно так же как и своему бати - поэтому он в твои дела не лезет,

Нет, глупенький, мои родители привили мне самостоятельность, поэтому я уважаю их личное время, и делаю уроки сам. Боюсь вашей семейке аддамсов до такого уровня взаимопонимания далеко.

по этому мой сын лучший ученик в классе, ну а дочь - чего с бабы взять так себе…

Т.е. ТЫ лучший ученик в классе, поскольку делаешь уроки за него.

shkolnik_2022
() автор топика
Ответ на: комментарий от crutch_master

Ну где-то есть и что это меняет в ситуации по всей стране? Сколько есть учителей информатики, которые смогут развернуть мудл и сколько подумают, что ты опять матюгаешься.

Главное, что начало положено. Динозавры постепенно вымирают, современных преподов все больше.

И какая разница между сливом ПД из оракла и постгреса?

Разница между попыткой засудить государство (с вероятностью успеха 0.000%) и конкретного спеца, которого ты нанимаешь, и который берет на себя всю ответственность, в т.ч. зафиксированную в виде документов.

shkolnik_2022
() автор топика
Ответ на: комментарий от nightsinger

Ну на тот момент она считалась лучшей гимназией подмосковья (типа языковая гимназия, преподы из Британии). Потом младшего брата туда хотели отдать учиться, но она стала совсем охреневшая: обучение в начальных классах стоило дороже (в баксах), чем платное отделение физфака МГУ.

DELIRIUM ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от shkolnik_2022

Динозавры постепенно вымирают, современных преподов все больше.

Современные преподы - это девочки с педвузов. Откуда у них квалификация? А если бы даже она у них была, на кой чёрт они попрутся работать в школу?

Разница между попыткой засудить государство (с вероятностью успеха 0.000%) и конкретного спеца, которого ты нанимаешь, и который берет на себя всю ответственность, в т.ч. зафиксированную в виде документов.

Смотри, у тебя есть оракл или постгересс. И там и там делают select и сохраняют на флешку. Доступ есть в т.ч. у юзеров через какой-нибудь сраный дельфи клиент и им, кроме их некомпетентности, ничего не мешает выудить пароль и делать запросы. Еще раз, кого ты там собрался искать и судить и в чём разница в процессе слива между этими двумя субд?

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DELIRIUM

прикольно. не только я в хорошей школе учился.

crypt ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.