LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Примитивный вопрос по теории игр

 , ,


0

1

Играл я в матчкин втроем (хотя это не важно, может быть любая другая игра). И вышла следующая ситуация.

Игрок А выигрывает прямо сейчас если ему не помешать. Игрок Б не может помешать игроку А. Игрок В может помешать А.

В случае если В мешает А шансы на победу, к примеру

А = 60
Б = 30
С = 10

Игроки могут обмениваться ресурсами (чем больше ресурсов тем больше шанс победы).

Теперь рассуждения со стороны игрока В: Если я не помешаю А тогда я и Б проиграл. Следовательно я могу требовать у Б все его ресурсы за то что помешаю. Скажем в таком случае шансы на победу

A = 60
Б = 5
С = 35

Теперь рассуждения со стороны игрока Б: У игрока В нет вариантов, либо он мешает игроку А, либо проигрывает, следовательно я не должен вообще ничего отдавать В

Теперь мой вопрос, рассуждение игрока Б и В выглядит логичными, но при этот противоречат друг другу. Как так?

★★★

Последнее исправление: abs (всего исправлений: 2)

Они должны распределить ресурсы так, чтобы сравнять свои шансы на победу, любое другое решение будет несправедливым

next_time ★★★★★
()

Рассуждения Б: чем меньше от меня запросит В, тем больше мои шансы на победу. Рассуждения В: чем больше я запрошу у Б, тем больше мои шансы на победу. Равновесие наступит только при разделе пополам.

Ситуация ничем не отличается от раздела любых других ресурсов, например, клада, найденного двумя людьми.

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

Да, но меня вот интересует, Б может сказать «Мне плевать, я ничего тебя давать ни буду!». В таком случае у В есть два варианта - либо он мешает А и игра продолжается, либо он не мешает и это мгновенный луз.

abs ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от abs

Ну также и при разделе клада Б и В могут спорить до старости, кому он достанется, если каждый не хочет пополам делить. А если клад скоропортящийся (мало ли, трюфель нашли) - то до потери кладом потребительских свойств.

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abs

Б может сказать «Мне плевать, я ничего тебя давать ни буду!»

  1. не может, если задача выигрыша для него приоритетна

  2. может, так как цена принятия решения для Б не ограничена игровыми условностями. В реальности играет роль имидж, которому игрок следует в реальной жизни.

next_time ★★★★★
()

Это вопрос не из теории игр, а из обычной психологии. В большинстве случаев в подобных ситуациях игроки с меньшими шансами (если у них нет уже сформированной предистории и, как следствие, отрицательного отношения к выигрывающему игроку) ни с кем не делятся.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Это вопрос не из теории игр, а из обычной психологии

Согласен что это может быть связано. Но не совсем понимаю.

Тут у игрока В (который в самых худших условиях / минимальный шанс на победу) есть два варианта.

1) Либо он мешает игроку А прямо сейчас выиграть
2) Либо он мгновенно проигрывает.

И вот в первом варианте он хотел бы от игрока Б получить как можно больше ресурсов.

Но Б понимает что у В особо и выбора нет, он обязан выбрать второй вариант

abs ★★★
() автор топика
Последнее исправление: abs (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от abs

Никакого противоречия нет. Есть поверхностное понимание интересов и собственная психология игроков. При мысли о том, что нужно кому-то отдать ресурсы, у человека включается стопор (а если он мне потом не вернет? а если я все отдам, то у меня вообще не останется шансов, а так есть хоть какой-то шанс?)

Дело в том, что командная стратегия успешно работает лишь в условиях строгого администирования. Нет формальной команды и тренера-руководителя - шансы на объединение игроков (если по условиям задачи игроки друг с другом не знакомы и не имеют общих интересов) достаточно малы. Очень распространенная житейская ситуация, не только в играх, а и в бизнесе и в политике.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Дело в том, что командная стратегия успешно работает лишь в условиях строгого администирования. Нет формальной команды и тренера-руководителя - шансы на объединение игроков (если по условиям задачи игроки друг с другом не знакомы и не имеют общих интересов) достаточно малы. Очень распространенная житейская ситуация, не только в играх, а и в бизнесе и в политике.

Не понимаю, но тут нет одной команды. Игрок А Б В действуют только в своих интересах. Просто механика игры такая что действия каждого игрока могут влияют на всех.

То есть с точки зрения В ситуация выглядит так

  1. Я не мешаю А выиграть = смерть, плохое решение
  2. Я мешаю А выиграть, мой шансы на победу растут, НО! также от этого растут шансы на победу Б, а он мой враг, и должен «заплатить» мне за это

При этом с точки зрения Б у В нет вариантов, он обязан ради себя помешать А, и тем самым поможет мне

abs ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vaddd

у человека включается стопор

Давай заменим тут человека на что-то гениальное, типа ИИ, Бога, илона маска, кому что ближе.

abs ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от abs

Не понимаю, но тут нет одной команды. Игрок А Б В действуют только в своих интересах.

Правильно, но психология мешает правильно оценивать шансы. Поэтому какой-то сиюминутный интерес (иногда ложный) часто преобладает над интересом долговременным. Для этого и формируют команды с жесткой дисциплиной - чтобы кто-то правильно оценивал ситуацию.

При этом с точки зрения Б у В нет вариантов, он обязан ради себя помешать А, и тем самым поможет мне

И тут никакого противоречия. Вы меняете выигрывающего и последовательность проигрышей. Проигрывает В по любому и поэтому что в первом случае, что во втором, он будет действовать по личным предпочтениям и особенностям своей психики.

Давай заменим тут человека на что-то гениальное,

Тогда сначала скажите - какой исход и почему вы считаете более правильным )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Тогда сначала скажите - какой исход и почему вы считаете более правильным )

Я не знаю :(

Представим что у нас в мире есть магия которая позволяет сделать клятву которую мы не можем нарушить. И теперь я как В игрок говорю следующее «Б - если ты не отдашь мне все свои ресурсы, я не буду мешать А выиграть». Как только я сказал эту фразу - у Б не осталось вариантов, единственный правильный который повышает его шансы - это отдать В все свои ресурсы, и В помешает А выиграть.

Теперь такая же ситуация с магией, но Б успел поклясться первым «Я ни при каких условиях не отдам тебе свои ресурсы». Теперь уже у В нет вариантов, единственный способ повысишь свои шансы на победу - это помешать А.

Так вот, в реальном мире магии у нас нет, и это все усложняет! Б и В могут сделать свои высказывания, но они не обязаны быть правдой, по этому для меня это выглядит немного как парадокс

abs ★★★
() автор топика
Последнее исправление: abs (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от abs

Так вот, в реальном мире магии у нас нет, и это все усложняет! Б и В могут сделать свои высказывания, но они не обязаны быть правдой, по этому для меня это выглядит немного как парадокс

Это не парадокс. Это вы сами себя запутываете, пытаясь впихнуть в игру какие-то моральные соображения. Щепоточка чувства долга, немного честности, дружбы по вкусу. Естественно, при этих предположениях Б и В могут поделить ресурсы А. Но опять-таки проблемы психологические, а не математические.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Вот представим что есть ограничение на ход в 1 минуту. Тогда на месте Б я бы ничего не отдавал, я понимаю что на 59.99 секунде В помешает А. Тут все своего рода просто.

Но если ограничения по времени нет (а в манчкине его нет) то ситуация для меня выглядит правильной как с точки зрения Б, так и В. Они не прийдут к решению

abs ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vaddd

Давай так, предположим что мы пытаемся написать идеальный код, ИИ который пытается максимизировать свои шансы на победу.

А Б В - три экземпляра одного и того же кода. Все трое очень умны, имеют неограниченные ресурсы, могут перебирать бесконечное количество вариантов и так далее.

Как в таком случае они должны поступить? Опять же, Б просчитывает варианты, и понимает что у В нет выхода - он РАДИ СЕБЯ должен помешать А.

В тоже время, В понимает что у него есть возможность помешать Б (ценой себя, что он конечно же делать не хочет) - и понимает что может ставить ультиматум Б. Либо он отдает все ресурсы, либо суицид и Б проиграл.

abs ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от abs

Вот вы и пришли к необходимости командной логики, а не индивидуальной ) Но В что-либо получит, если вы еще в код замесите моральные обязательства )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

моральные обязательства )

Но ведь Б не обязан помочь из-за дружбы/любви/радости/уважение. В не будет давить морально, типа «Ну потому что так будет честно, я же делаю хорошо нам обоим».

Это обычный хладнокровный ультиматум, «Либо ты отдаешь мне все свои ресурсы, либо я делаю суицид»

abs ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от abs

Вы понятием «суицид» как раз и пытаетесь формализовать неигровые параметры ) Конечно, при желании можно написать игру, где в правила все это будет записано. Но это по-любому не проблема и не парадокс. Вы автор - вам и придумывать правила )

vaddd ★☆
()

Следовательно я могу требовать у Б все его ресурсы за то что помешаю

Странная логика. Игра, т.е. соперничество, предполагает что все друг-другу мешают, в этом суть. Т.е. подобные требования будут нарушением правил и либо не должны рассматриваться, либо должны быть включены в игру. И тогда кто кому что должен будет регулироваться правилами игры.

no-such-file ★★★★★
()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от no-such-file

Игра, т.е. соперничество, предполагает что все друг-другу мешают, в этом суть.

Мешать или не мешать - это дело каждого по правилам игры.

abs ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от abs

дело каждого по правилам игры

Т.е. по правилам игры цель игры заключается не в выигрыше? Ну ок, игры бывают разные. Тогда о чём вообще речь, пусть А «выигрывает», цель же не в этом.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Я не пойму о чем ты. Цель игры - выиграть. По правилам игры при этом никто не обязан помогать или мешать, это на усмотрение каждого.

Б и В хотят выиграть, и по этому В пытается манипулировать и ставить условия Б, угрожая совместным суицидом

abs ★★★
() автор топика

Никакого противоречия нет.

У каждого игрока стоит задача выиграть самому.

Вот если от помощи Б игроку В зависит шанс В на успешную помеху игроку А, вот тогда и появляется хоть какой то смысл давать ему ресурс

cvs-255 ★★★★★
()
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvs-255

Допустим, по результатам игры победитель выживает, а всех остальных - казнят. Даже в этом случае В нет смысла мешать А не прибегнув к распределению ресурсов с Б.

next_time ★★★★★
()
Последнее исправление: next_time (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvs-255

Очень просто. Хотя в игре время на ход не регламентровано, в реальности оно всегда ограничено рамками, либо здравым смыслом. В просто будет ждать, пока Б не станет договороспособным или пока не истечёт время.

Второй исход не выгоден Б, так как его 100% казнят при хороших шансах выжить.

next_time ★★★★★
()
Последнее исправление: next_time (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvs-255

Для наглядности, рассмотрим упрощённый вариант той же задачи

В случае если В мешает А шансы на победу, к примеру

А = 60
Б = 40
B = 0

В случае если Б и В договорились, шансы на победу, к примеру

А = 60
Б = 20
B = 20

Теперь рассуждения со стороны игрока Б: У игрока В нет вариантов, либо он мешает игроку А и я с ним делюсь, либо он в любом случае проигрывает, следовательно, я должен поделиться с В

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Обобщая: задача В - максимизировать свои шансы, задача Б - максимизировать свои, в ситуации, когда В может ставить ультиматум, равновесие будет только когда их шансы сравняются

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

И что же В сделает, если на его ультиматум Б ответит отказом? Если он не помешает А, то он тут же проиграет. А других средств навредить Б, кроме как не помешать А, у него по условию задачи не упомянуто. Поэтому он не в том положении, чтобы ставить ультиматумы

cvs-255 ★★★★★
()
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от cvs-255

И что же В сделает, если на его ультиматум Б ответит отказом?

Интересный вопрос. Если к примеру будет играться несколько игр подряд, то он может суициднуть, чтоб продемонстрировать Б что он будет так делать.

С другой стороны, если игра только одна (например проигравший реально умирает) то все становится сложнее. С точки зрения В - Б должен согласится, ему же не выгодно отказываться

abs ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от abs

Если к примеру будет играться несколько игр подряд, то он может суициднуть, чтоб продемонстрировать Б что он будет так делать.

Вы должны ввести в игру параметры «зависть», «уныние», «растерянность», «праведная ненависть стабильно проигрывающих» «перешептывание за углом», «кидос поверивших», «пренебрежительное отношение к лузерам», «недоверие». В зависимости от изменения этих параметров должны будут меняться правила игры, причем без информирования об этом играющих.

Когда реализуете все это - у вас есть неплохие шансы на психологическую стратегию. А пока вы сами не понимаете чего хотите и пытаетесь привязать правила орлянки к психологии.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Та ничего я не хочу привязать.

Правила игры простые, а «психология» это обычные рассуждения, обычная логика.

Мы же не говорим что когда комп играет в шахматы, у него есть психология? Хотя он также может жертвовать фигурами ради дальнейшей выгоды.

abs ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от abs

Вам уже тут кто-то говорил - вы упорно мыслите категориями игр для двух игроков. Как только вы устраиваете игру на троих с возможностью договариваться двум против третьего с неявной выгодой для обоих - вы уходите от математики на двоих. Но в этом случае вы должны либо формализовать правила (но тогда все станет скучно - игроки будут каждый раз делать лишь то, что вы формализуете в качестве их выгоды - для поднятия шансов), либо оставить реальную неопределенность.

Я ведь вас уже спрашивал - что вы считаете правильным для игроков? Поднятие шансов? По какой причине они должны это делать? В надежде, что другой игрок поделится? Почему он должне делиться? Вы не можете даже четко описать правила игры - что можно и что нельзя, а пытаетесь рассуждать о шансах игроков. Что это за игроки в конце концов? Обычные живые люди? Вирутальные запрограммированные вами алгоритмические сущности? Ответьте для начала сами себе на все эти вопросы, четко опишите правила и у вас автоматически исчезнет весь вопрос :)

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Вы не можете даже четко описать правила игры - что можно и что нельзя

Я не совсем понимаю, правила игры известны - это правила игра «манчкин». В правилах сказано что можно мешать другим игрокам выиграть, а можно и не мешать. Все на усмотрение игрока.

что вы считаете правильным для игроков?

Выиграть.

Что это за игроки в конце концов?

Вопрос важный, но как мне кажется в любом случае кого бы я не выбрал все равно будет не понятно.

вы упорно мыслите категориями игр для двух игроков

Я очень плохо разбираюсь в теории игр, вполне может быть что я где-то ошибаюсь.

abs ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vaddd

Вы не можете даже четко описать правила игры - что можно и что нельзя

предлагаю упростить, рассмотрим игру где возможно только та ситуация которую я описал.

И так, «игра» начинается с ситуации что игрок А выиграл если ему не помешать прямо сейчас. У Игрока Б нет возможности мешать. Игрок В может помешать А. В игре есть только ОДИН ход.

Шанс победы если В не вмешается

A = 100
Б = 0
В = 0

Шанс победы если В вмешается, но Б не передаст ему часть ресурсов.

A = 50
Б = 30
В = 20

Шанс победы если В вмешается и Б передаст ему все ресурсы

А = 50
Б = 20
В = 30

Б может передать от 0 до 10 ресурсов, следовательно шансы на победу Б = 20..30 (диапазон), а шансы В = 50 - шансы(Б)

После того как Б передаст или не передаст свои ресурсы, В помешает или не помешает игроку А происходит конец игры, рандом с учетом шансов выбирает победителя. Конец.

abs ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от next_time

и что? а если помешает, то тоже всё равно проиграет

Если помешает появляются шансы на победу

abs ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от abs

Все на усмотрение игрока.

И вы после этого говорите, что психология тут не при чем?

кого бы я не выбрал все равно будет не понятно.

Потому что один игрок будет тщательно повышать себе околонулевые шансы в надежде на то, что с ним поделятся, а другой не будет.

Я очень плохо разбираюсь в теории игр

Вы внимательно читали ответы? Теория игр - это в первую очередь математика и просчет вероятностей. Вы же уперлись во второй фактор - психологию, а пытаетесь оценивать ее математически. Влияние психологических факторов резко возрастает при количестве игроков больше двух (опять снижаясь при большом количестве). Реальные игроки, в отличие от алгоритмических, часто действуют вопреки математическим моделям.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Будет ждать, пока Б не согласиться или время его хода не закончится

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

И вы после этого говорите, что психология тут не при чем?

Я никак не могу понять, ну при чем тут психология?

Вот есть некий алгоритм которые играет в шахматы, и он может жертвовать фигурой ради другой выгоды. Тут же нет никакой психологии, обычный расчет.

Чем это отличается от моей ситуации?

abs ★★★
() автор топика
Последнее исправление: abs (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от next_time

а, я понял. Вы привели другой пример вероятности, в которой В проигрывает без ресурсов Б. Кстати он реально очень интересный!

Тут уже Б полюбому должен дать В ресурсы, иначе В нет никакого смысла мешать А, он что так, что едак проиграл

abs ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vaddd

Теория игр - это в первую очередь математика и просчет вероятностей.

Да, я именно с этой позиции и пытаюсь думать

abs ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от abs

Вот есть некий алгоритм которые играет в шахматы, и он может жертвовать фигурой ради другой выгоды. Тут же нет никакой психологии, обычный расчет. Чем это отличается от моей ситуации?

Я так понимаю тем, что одалживание средств и их дележка у вас в алгоритме не заложено и вы надеетесь лишь на здравый смысл и порядочность третьего игрока )

Как только вы заложите в алгоритм порядок действий в подобных ситуациях - у вас и исчезнет психологический момент, а появится однозначно определенный вами же порядок действий

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от abs

Ок. Теперь смотрите. Допустим вероятность выигрыша В в случае, если он мешает равна X = 0.0000000000000000000000000001%. Станет ли он мешать А? Ответ очевиден: по тем же самым причинам, В всё ещё может ставить ультиматумы. А если вероятность равна не X, а 2*X, т.е. 0000000000000000000000000002% ? Всё тот же ответ.

Шанс победы если В не вмешается

A = 100
Б = 0
В = 0

Шанс победы если В вмешается, но Б не передаст ему часть ресурсов.

A = 50
Б = 20
В = N*X

Начиная с какого N*X В перестанет пренебрегать вероятностью выигрыша в случае если Б отказывается делиться?

next_time ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.