Беглый поиск показал, что отдельные люди разделяют мое мнение:
Как исключить домены из поискового запроса Google?
То есть, если что и сделало medium.com популярным, то это точно не качество технической реализации. У меня постоянно горит очаг, когда я нахожу неплохую статью, но мне нужно ее читать через тонкую кишку с зияющей пустотой по обе стороны, а загрузка картинок будет требовать JS даже несмотря на то, что контент представляет собой типичнейший чистый HTML:
https://caniuse.com/loading-lazy-attr
Тему я создал даже не столько для того, чтобы поныть, сколько для того, чтобы попытаться понять, как такой кал умудряется успешно взлетать — я начинаю чувствовать себя стариком со своими «сайты уже совсем не те, и юзеры не те, другие».
Как вы можете знать, Эван Уильямс был маркетологом, бездарным программистом-фрилансером, позже организовал Pyra Labs, которая создала платформу Blogger — одну из первый блоговых платформ. Здесь мне задним числом всё ясно, человек хорошо прочитал расширяющийся рыночек домохозяек с доступом к интернету, которым не о чем рассказать и они хотят поделиться этим с миром. После покупки гуглом Эван покинул гугл по неочевидной причине — как технический руководитель он был полной бездарностью, а развивать старый проект по новым направлениям было уже некуда.
Далее Эван перекочевывает в новые фирмы, создает Twitter, который, на самом деле, один в один копирует идею Blogger, но в другой форме — для пользователей игрофонов. Поскольку игрофон является крайне неудобным устройством для любой созидательной деятельности, то лучший формат в данном случае — это сообщения из одного предложения, с опциональной картинкой.
Далее я отстаю от рынка, мой мозг застрял где-то в начале десятых годов. Да, Эван понимает, что разные новостные платформы и блогеры зарабатывают на проплаченных новостях. Как я понимаю, в случае medium.com акцент был сделан не на механизмы работы сайта, не на какую-то техническую реализацию, а на потребителей контента. То есть, они приобрели контент от громких людей, вроде Обамы и его администрации, Дурова, Маска, чтобы получить качественную аудиторию, состояющую из гиков с хорошим доходом, которые сидя в метро или самолете листают большие содержательные статейки, а потом еще раз их листают дома/в офисе на ноуте/десктопе.
Уважаемые знатоки, внимание, вопрос: почему этот сервис появился только в 2012 году и что занимало эту нишу ранее? Дефицит мобильного интернета? Blogger.com устраивал всех, но внезапно перестал? Какая-нибудь Quora (2009) метила на ту же нишу, но в итоге ниши оказались разные, хоть Quora и покупает именитых людей для создания привлекающего контента.