LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Телематика в новых авто, отключение, перепрошивка бортового ПК и Linux-корчевание

 , , ,


2

2

Я слышал, что в современных авто часто встроен блок телематики, куда вставлена или уже впаяна SIM-карта, и телеметрия шлется при любом удобном случае.

Как при покупке убедиться, что в автомобиле такого нет, или что эту SIM-карту/блок можно будет извлечь без разбора салона?

Что сейчас с бортовой мультимедией? От неё можно отказаться? А перепрошить на чистую ОС (Android, Linux)? Может, там можно просто поменять магнитолу, как в старые добрые 90-е? Я бы поставил даже самосборную с Linux на каком-то SoC в подходящем корпусе из-под магнитолы.

Возможно, придётся брать авто, но не хочу, чтобы к моей лично приобретённой собственности имели доступ всякие дилеры и производители. После покупки авто она должна быть моей, без всяких «помогайзеров», телеметрии и рекламы.

P.S. В первую очередь рассматриваю авто у офф.дилеров.

★★

Последнее исправление: anonymous8 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от DawnCaster

Думаю +10% к цене я переживу. Мне это может помочь тем, что если правоохранительные органы смогут останавливать любого совершеннолетнего велосипедиста для проверки документов, то краж велосипедов станет меньше.

chenbr0
()
Ответ на: комментарий от chenbr0

+10% к цене

Лол. 10%. Ну мечтайте, мечтайте…

А вообще в следующий раз - застрахуйте велик от кражи. Внезапно, в РФ есть такие услуги. Будет вам +10% к цене.

DawnCaster ★★
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

Так у меня как раз другое мнение - я лучше буду специалистом в своей сфере и платить деньги другим специалистам в их сфере. А не читать про обслуживание авто, ремонт квартиры, стройку дачи, прививки детей, административный кодекс и т д

chenbr0
()
Ответ на: комментарий от chenbr0

Послушайте. ВСЕГДА ВЕЗДЕ вас будут наёживать при наличии возможности. Если вас не обманывают - то это по какой-то причине не выгодно просто. Страна тут не причём, нигде нет достаточно честных людей. Особенно работающих в относительно низкоквалифицированной области.

Поверьте, у нас в РФ именно в сфере услуг дела весьма не плохо обстоят. Особенно в крупных городах.

DawnCaster ★★
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

Ну квартиры-то люди покупают в «кредит».

Это совсем другая история. Покупая квартиру в кредит, Вы экономите на съеме жилья. В зависимости от размера кредита может даже получиться так, что Ваши платежи по ипотеке будут меньше, чем стоимость аренды. Это первый момент. Второй момент - приобретение недвижимости можно рассматривать как инвестицию - ее стоимость растет вместе с инфляцией. В случае с автомобилем его цена падает сразу же на 20-30% в тот момент, когда Вы выезжаете из салона. И продолжает падать потом.

Может и с машинами так?

Увы, с машинами все строго наоборот, см. выше.

Ездить человек привык или просто тупо пешком никак (на работу из пригорода добираться слишком долго), а всей суммы нет.

Всегда есть вариант купить более дешевую модель или подержанную машину. Цены на автомобили, способные передвигаться самостоятельно, начинаются от 30 тыс. рублей.

Ну а так как сумма-то всё-таки не маленькая, а жить надо уже сейчас - берут кредиты.

В варианте с автомобилем это превращает таких людей в заложников ситуации. Я сейчас не буду даже говорить о стоимости содержания автомобиля (хотя там цифры, в зависимости от годового пробега, начинаются от 200 тыс. р. в год), просто представьте, что Ваш автомобиль, приобретенный в кредит, да еще и без КАСКО (Вы же экономите?), попал в аварию. Или под крупный град, или дерево на него упало. И что дальше? Брать второй кредит на ремонт?

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от chenbr0

Наверно мое сообщение о нежелании во что-то вникать является криком боли о положении сферы услуг в РФ. Просто чтобы тебя нигде не облапошили, нужно быть специалистом во всем

Здесь полностью с Вами согласен :(.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от chenbr0

Мне это может помочь тем, что если правоохранительные органы смогут останавливать любого совершеннолетнего велосипедиста для проверки документов, то краж велосипедов станет меньше.

Почему-то автоугонщиков подобное не останавливает :(. Может, потому, что правоохранительные органы обычно в доле? И какие основания считать, что с велосипедами будет по-другому?

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

Страна тут не причём

Если вас не обманывают - то это по какой-то причине не выгодно просто

Вот как раз от страны (государства) и зависит создать такие условия (если хотите, правила игры), чтобы вести бизнес честно было выгоднее мошенничества.

Serge10 ★★★★★
()

О ужас то какой. Зонды уже в принудительном порядке устанавливают и даже удалённое отключение есть (так ведь и убить можно если в нужный момент отключить двигатель автомобиля). Благо в Японии общественный транспорт развит и я быстро и далеко ходить умею. После такого никакого желания владеть личным автомобилем не возникает.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Я не знаю что там государство должно делать, но вот вы погуглите как работают те-же банки в той-же германии или финляндии. Как у них работают всякие государственные организации и их типичные каждодневные «услуги» населению. Как работают элементарные, блин, сантехники и ремонтники. Клятая рашка после этого покажется землёй обетованной. Я вот лично повидал это «всякое дерьмо» и могу сказать что при всех бедах и проблемах государства (а я их не отрицаю) которых нет там - сервис у нас НОРМАЛЬНЫЙ. Специфичные проблемы-то конечно есть, куда-же без них.

PS: уж живя-то в Питере, где в центре города в посреди ночи можно достать что угодно - вы ещё недовольны сервисом.

DawnCaster ★★
()
Последнее исправление: DawnCaster (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от DawnCaster

но вот вы погуглите как работают те-же банки в той-же германии или финляндии.

У меня много друзей в этих странах, так что я в курсе :(.

И тем не менее, настаиваю на том, что одной из основных функций любого государства является создание такой законодательной базы (подкрепленной правоприменительной практикой), при которой честное ведение бизнеса оказывается выгоднее мошеннических схем.

где в центре города в 2 часа ночи можно достать что угодно - вы ещё недовольны сервисом.

Как пример, два месяца назад я разбил заднее стекло в телефоне Sony Xperia 5. все это время не могу его отремонтировать - нет соответствующих зап. частей на эту модель. Хотя телефон вполне легально куплен в свое время в М-Видео.

Второй пример, связанный с работой. Поставку практически любого реагента, производимого в США или Европе, я вынужден ждать 2-3 месяца (!) после оплаты. И пандемия тут не причем, точно такие же сроки были и до пандемии. Для сравнения, в США он бы стоял у меня на полке через 12 часов после заказа (не оплаты, а только заказа), в Европе - через 3-10 дней. И такие примеры можно до бесконечности приводить.

Serge10 ★★★★★
()
Последнее исправление: Serge10 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Serge10

И тем не менее, настаиваю на том, что одной из основных функцией любого государства является создание такой законодательной базы (подкрепленной правоприменительной практикой), при которой честное ведение бизнеса оказывается выгоднее мошеннических схем

Дык, кто-же спорит.

Как пример, два месяца назад я разбил заднее стекло в телефоне Sony Xperia 5. все это время не могу его отремонтировать - нет соответствующих зап. частей на эту модель. Хотя телефон вполне легально куплен в свое время в М-Видео.

Вы думаете его вам в два счёта отремонтируют где-нибудь в Европпе ?

Поставку практически любого реагента, производимого в США или Европе, я вынужден ждать 2-3 месяца

Это да, беда беда. Можно ещё круто обломаться если попытаться себе привезти оттуда краски, например. Причём не промышленные даже а чисто художественные.

Но можно привести точно такую-же кучу контр-примеров. Вы не тратили время в той-же налоговой в США. Про их знаменитое «управление транспортом» можно даже не начинать. А ещё есть аренда жилья, ремонт, жратва и куча других чисто бытовых вещей, которые, у нас в том-же Питере делаются куда быстрее и проще.

DawnCaster ★★
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

PS: уж живя-то в Питере, где в центре города в посреди ночи можно достать что угодно - вы ещё недовольны сервисом.

В Японии полно круглосуточных магазинов и заведений общественного питания. Сломанную технику по гарантии бесплатно берёт курьер и потом возвращает после ремонта.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

Вы думаете его вам в два счёта отремонтируют где-нибудь в Европпе ?

Думаю, да. Или, по крайней мере, закажут запасные части из Японии, а не просто откажут в ремонте. И не потому что такие хорошие. А просто это их бизнес, они на этом деньги зарабатывают.

Сравните с ситуацией в России, где морока с заказом, а потом растаможкой соответствующих зап. частей никогда не окупится стоимостью одиночного ремонта. Это к вопросу о роли государства (именно государство задает правила внешней торговли).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

ремонт

Несколько лет назад я лично попал при строительстве дачи почти на 1.5 млн. р. Можно долго смеяться надо мной, говорить, какой я лох, дал одурачить себя прорабу, но факт остается фактом - найти нормальную ремонтную бригаду, которая не кинет Вас на деньги, в России представляет собой большую проблему. Уверен, что в тех же Германии или Финляндии дела с этим гораздо лучше обстоят.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Везде есть свои хорошие и плохие стороны в сфере услуг. Хорошие и плохие примеры из разных можно приводить до бесконечности. Я просто к тому, что, чисто по моим личным ощущениям - сервис у нас - нормальный. В Питере уж точно.

DawnCaster ★★
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

В ДС иллюзия услуг.

Из 15 контор по кондеям 10 подняли трубку, 3 согласились ставить мой кондей, последние одни перезвонили.

По врачам - ребёнку пришлось поменять четырёх педиаторов, чтобы найти адекватного.

Из 5 цирюлен в двух не идёт первый канал, в одной совпадают цены с сайтом.

Из 5 магазинов только в одном есть непросроченная молочка, только во втором свежие фрукты, только в третьем корзины.

Продолжать? 😁

chenbr0
()
Ответ на: комментарий от chenbr0

Из 5 цирюлен в двух не идёт первый канал

Вот эту фразу вообще не понял :(. Цирюльня - это парикмахерская? А что такое первый канал, и куда он должен идти?

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Обычная парикмахерская, там фоном включён телевизор, чтобы работники не скучали. Ну и там желтушные программы, кто из звёзд кого родил, усыновил, развёлся и т д

Есть конечно барбершопы, но я не готов отдавать за стрижку 2-3 тысячи за создание образа.

chenbr0
()
Ответ на: комментарий от chenbr0

там фоном включён телевизор, чтобы работники не скучали.

Т. е. для Вас парикмахерская без телевизора - не парикмахерская???

Я как-то привык оценивать уровень услуг парикмахерской качеством стрижки, а никак не наличием телевизора ;).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

Телеметрия

Автомобиль себе я с такими тенденциями точно не куплю, раньше не было денег, а сейчас как-то офигел от систем телеметрии - и речь не только об эра-глонасс но и о системах производителей.

То есть телефон у вас кнопочный и симка оформлена на заезжего бомжа?

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от chenbr0

Эм, для меня лучше без телевизора.

Ясно, почему-то понял наоборот :). Но сути это не меняет - в парикмахерской должны хорошо стричь, а есть телевизор или нет - их личное дело, главное, чтобы работать не мешал ;).

Serge10 ★★★★★
()

Не стоит волноваться, у вас уже будет ЭРА ГЛОНАС :)

int13h ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KivApple

Некоторые просто продолжают ездить с мелкими повреждениями вроде царапин.

Это может привести к началу коррозии. Ну и с трещинами на лобовом стекле ездить запрещено (по крайней мере, в РФ).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Ну и с трещинами на лобовом стекле ездить запрещено

Всем все равно. По крайней мере в моей провинции уж точно.

Leupold_cat ★★★★★
()

Насчёт VAG, не думаю что у других сильно иначе.

Если машину вот прям совсем новую хочешь и навороченную, но не готов купить на ebay несколько блоков и приборку с автомобиля с таким же двиглом/коробкой но из страны где никаких майороглонасоов не надо, и всё это самостоятельно заменить, то в общем-то проще купить 2 штуки б/у автомобилей постарше без всего этого говна и спокойно ездить. Один сломается - езди на другом, а сломавшийся неспешно чини. Ничем не хуже нового на гарантии + ТО в смысле fault tolerance.

Если нужно что-то попроще, можно попытаться найти по салонам залежавшуюся новую машину до 2019 года выпуска - у ненавороченных VAG’ов до определённой даты всё майороглонассное барахло можно просто вынуть, будет только надпись гореть, машина будет ездить без проблем. Если блок 1K8 035 284 (VW golf 7 и подобные), то можно и ошибку убрать, да и вообще заставить машину забыть о майороглонассе навсегда: VAG-COM’ом в Instruments(17) прописать 110F000000 вместо 110F002000, а в Gateway(19) отключить крыжик 75.

В майороглонассе своя батарейка, достаточно приличная, может и на неделю хватить, так что его надо вынимать из машины, просто отключить не поможет.

Магнитола и всё такое - тоже в общем-то заменима в простых машинах предпоследних моделей. Про текущие модели не знаю.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Serge10

Судя по всему, да. Мне эта ситуация близка, потому что у моего отца последние несколько лет есть заметная трещина в углу лобового стекла со стороны пассажира. И знаете к чему это привело? Ни к чему, дальше ездит. Но обзору эта трещина не мешает, пределы угла не покидает. Снаружи ее почти не видно.

Добавлю, что кто-то из моих соседей, как минимум, с весны с большой вмятиной в пассажирской двери ездит. Полагаю, вас бы это тоже удивило.

Leupold_cat ★★★★★
()
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

что кто-то из моих соседей, как минимум, с весны с большой вмятиной в пассажирской двери ездит. Полагаю, вас бы это тоже удивило.

Почему же? ПДД никак не запрещают эксплуатацию автомобилей с вмятинами. Я такие каждый день вижу на дорогах.

у моего отца последние несколько лет есть заметная трещина в углу лобового стекла со стороны пассажира.

Ключевые слова здесь - со стороны пассажира. Вот, что пишет журнал «За рулем»:

Пункт 4.7.2: наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла,
расположенной со стороны водителя,не допускается. То есть автомобиль даже с незначительным повреждением 
стекла в указанной зоне техосмотр не пройдет! Инстанция, проводящая ТО, обяжет водителя заменить стекло.

Я просто забыл про это обстоятельство (важность места расположения трещины). Несколько лет назад не повезло - завернули на тех. осмотре. Хотя лично мне трещина вообще не мешала - была расположена в самом низу, где щетки лежат.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от chenbr0

я лучше буду специалистом в своей сфере и платить деньги другим специалистамв их сфере.

Платить деньги вы будете «специалистам» в сфере облапошивания. Потому что специалистов в других сферах не осталось, их облапошили и они переквалифицировались в эту. :)

sinaps
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Сейчас установка ЭРА-ГЛОНАСС является необходимым условием для получения ПТС :(.

Покупаешь модуль, ставишь, получаешь ПТС, убираешь модуль.

mogwai ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

Не должен. По крайней мере в том году схема работала на все 100%.
Не думаю, что и сейчас что-то изменилось. Заранее купил модуль глонасс, поехал за границу, купил автомобиль, установил модуль на него - можешь ехать на родину, получать ПТС. Приехал домой - можешь снимать его, чтобы ждал следующего раза, или вообще продать)

mogwai ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mogwai

Все что выпущено в ЕАЭС должно, как исполняется хз. Но вроде начали дрюкать заводы. Растаможка и ПТС на условного ввезенного немца, да самостоятельно.

Ну и конечно не забываем, что подобные системы не только наша игрушка, мы как обычно догоняющие, там можно глянуть в штатики, япошек, вроде даже французов

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Да ну, из-за таких повреждений заморачиваться? Сколы на лобовухе можно заделать за неколько тысяч, а не менять всю целиком. И то, если они сильные, например, до внутреннего слоя дошла трещина. А царапины на кузове вообще фигня. Большинство спокойно полируется, а те что нет, то можно подкрасить «карандашом». Покупать из-за этого каско не вижу смысла. Слишком трепетное отношение к средству передвижения.

cocucka ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Я и не говорю, что надо брать кредит. Я говорю, что, при покупке авто в кредит, банк навязывает страховку по каско. Ну и это логично, ибо машину можно разбить в хлам, а кредит-то надо отдавать.

cocucka ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от tiinn

УАЗ буханку

Я недавно наткнулся на дилера УАЗа в Нидерландах и был весьма удивлен ассортиментом предлагаемых машин. Цены на буханку начинаются от 22к евро. Куча разных комплектаций, АБС есть, подогрев сидений, радио!

https://www.uaznederland.com/modellen/bukhanka

cocucka ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Morin

Государствами–членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация.
http://www.eaeunion.org/#about

RE:Телематика в новых авто
Покупаешь модуль глонасс, ставишь, получаешь ПТС, убираешь модуль.

Все что выпущено в ЕАЭС должно, как исполняется хз

съездить за автомобилем для себя за границу

ЕАЭС

Т упрлс? Давно Киргизия стала автомобильным гигантом?

mogwai ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nastishka

техосмотр не дадут а вот ездить не запретят.

Честно говоря, разницы не вижу - без техосмотра не приобрести полис ОСАГО, а без ОСАГО езда запрещена.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

Он уже должен быть прям с завода, да вот такая печаль :)

Почему же? Вы по-прежнему имеете право самостоятельно приобрести автомобиль за границей и ввести его в РФ. Другой вопрос, что теперь для получения ПТС мало растаможить автомобиль, нужно еще самостоятельно (точнее, воспользовавшись услугами сертифицированных организаций) установить систему ЭРА-ГЛОНАСС. Насколько я понял, она получается более урезанная по возможностям по сравнению с заводской - нет удаленной блокировки двигателя, нет автоматического срабатывания при ДТП (только ручной вызов).

Насколько законно отключать этот модуль после получения ПТС, как предлагает mogwai, не знаю. Но вроде прямых запретов нигде нет. Надо смотреть диагностические карты машин с ЭРА-ГЛОНАСС - проверяется ли работоспособность данной системы при техосмотре, или нет. Если нет, то наверное, можно и отключить.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cocucka

Сколы на лобовухе можно заделать за неколько тысяч

Современные машины идут с электроподогревом стекла. Зимой из-за перепада температур любой скол очень быстро превращается в трещину через все стекло :(. Под заделкой Вы полировку понимаете? Так это только для царапин от попавших под щетки мелких камушков поможет, если слой триплексного стекла пробит насквозь, как его заделывать?

Покупать из-за этого каско не вижу смысла.

Я привел стоимость устранения царапин только для иллюстрации масштаба цен в сервисе. Любое ДТП, даже на первый взгляд мелкое (в пробке водитель зазевался и въехал Вам в бампер), на практике выливается в десятки тысяч рублей. При этом если у Вас есть опыт с ОСАГО, то Вы наверняка в курсе, что выплаченной страховой компанией суммы хватит едва ли на половину ремонта. Если, конечно, ремонтироваться у оф. дилера, а не у знакомого механика в гараже. Так что без КАСКО можно, IMHO, ездить только в одном случае - автомобиль приобретен на карманные деньги и его стоимость мало что для Вас значит - в любой момент Вы можете позволить себе купить такую же машину. В этом случае, да, Вы как бы сами для себя выступаете в роли страховой компании. Но в моем случае это не так - несколько млн. р. для меня - вполне ощутимая сумма. Так что приходится страховаться :(.

Слишком трепетное отношение к средству передвижения.

IMHO, это просто вопрос уровня доходов. Кому-то и миллион долларов не деньги, а кто-то и за 10 тыс. р. удавиться готов.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cocucka

Я говорю, что, при покупке авто в кредит, банк навязывает страховку по каско. Ну и это логично, ибо машину можно разбить в хлам, а кредит-то надо отдавать.

Странно, может, я как-то не так Вас понимаю, но для меня первое Ваше предложение противоречит второму (с которым я полностью согласен). Для меня термин «навязывание» предполагает впаривание клиенту какой-либо необязательной дополнительной услуги. Но в данном-то случае Вы сами признаете, что КАСКО является услугой обязательной. Потому что защищает по сути риски банка, а не клиента.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

трещина засверливается для образования ровного края окружности по концам, заливается прозрачным полимером по трещине и по сверловкам, после застывания шлифуем. Да под определенными углами все равно видно, но растрескиваться дальше не будет

конечно не все виды трещин и сколов подлежат такому ремонту

Morin ★★★★
()
Последнее исправление: Morin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Morin

трещина засверливается для образования ровного края окружности по концам, заливается прозрачным полимером по трещине и по сверловкам, после застывания шлифуем.

Спасибо, не знал о такой технологии. Впрочем, все равно бы не успел - у меня буквально за пару дней зимой на пол-стекла трещина расползлась :(.

Serge10 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.