LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Перспективы развития игр на Linux

 , , , ,


2

1

Я заметил, что с появлением Proton и DXVK количество новых истинно нативных игр, выходящих в Steam, поубавилось. На встроенных игровых форумах можно часто встретить в темах о просьбе Linux-версий такой ответ разработчиков: «наша игра работает на Proton, поэтому мы не будем делать нативную версию». И действительно, Proton и DXVK - это гигантский скачок по обеспечению возможности играть в игры для оффтопика в Linux.
Поэтому в последнее время появилась своеобразная вилка. С одной стороны, это идеологически неверно, что для Linux не создаются нативные игры. И мне это не очень нравится, честно говоря. Но с другой стороны, какая разница конечному игроку, с помощью чего запускается его игра? Главное, что она запускается, и работает так, как если бы он играл в винде.
А каково ваше мнение на этот счет? Что вам важнее: играть в истинно нативную игру или наплевать, через какой слой совместимости она проходит, главное чтобы работала нормально? И какие на ваш взгляд будут перспективы нативных линуксовских игр в ближайшие пару лет? Может усилия Linux-сообществ с одной стороны и Microsoft с другой приведут к тому, что игры будут по-настоящему кроссплатформенными? И Wine, Proton, DXVK просто отпадут из-за того, что больше не потребуется обеспечивать слой совместимости между двумя ОС?

★★★★★
Ответ на: комментарий от Evgueni

нужна информация о том как эта информация в steamdb попадает и обрабатывается

Не вникал, предполагаю парсер, потому что на этом сайте есть свежатина прям сегодняшнего дня выпуска (и так каждый день), а обновления игр оно отслеживает вообще в реалтайме, вплоть до того что можно включить и аутировать. Так что вряд ли она такая уж неполная. Утешением может быть разве что УЖЕ вышедших игр хватит на всю оставшуюся жизнь, но тут опять облачное стоило портит всю малину. Условно завтра стим откажется от линух клиента и все игры (купленые и в которые просто хотел поиграть) превратятся в тыкву. А на гневные вопросы от линукс войс минорити, Жырный ответит что-то наподобие техподдержки Гигабайта - «Use Windows».

justin_case
()
Ответ на: комментарий от justin_case

Про ответ Гейба это вы нагнетаете, но ваша обеспокоенность понятна. Хочу заметить, что каких-то 5 лет назад ситуация была на порядок хуже.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от justin_case

Я думаю, что ещё нужно выбрать только игры без dlc. В этом случае мусор частично убирается, хотя конечно не полностью. И общее число ближе к разумному в почти 9 тысяч.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Evgueni

вы нагнетаете

В данном случае лишь экстраполирую. Я люблю посматривать что вышло в стиме особенно не хайпового и до сих пор встречаю игры, где в минимальных требованиях указана ХР и по всем параметрам игра должна на ней идти (директХ 9, 2 ядра 2 гига и посередине гвоздик хватит с лихвой). Мало того, пиратский сценовый релиз этих игр возможно на ХР и запустится, не проверял, но стим клиента под нее нет. Что мешает Жирному также поступить с линуксом?

justin_case
()
Ответ на: комментарий от justin_case

Экстраполяция и есть нагнетания. Маркс вон тоже экстраполировал. Стим клиента под XP нет, так как фирма, которая этой ОС владеет поставила на ней большой такой крест. Это планида всех проприетарных систем — рано или поздно их выставят на мороз. Большинство таких случаев никого не трогает, но вот историю с коммерческой версией maxima я «им» не прощу...

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Я так и сделал, это есть в моем первом посте про steamdb. Если включить dlc то с удивлением можно обнаружить что есть ДЛЦ под линух для сугубо виндовых игр. Ну естественно кто же мешает слушать музыку из виндовой игры или смотреть картинки под линуксом.

justin_case
()
Ответ на: комментарий от justin_case

О, кстати. И _смотреть_ кино, которое примерно в 2019 накрылось медным тазом в Steam. У меня всё ещё весит пара тайтлов, но сейчас прикупить невозможно. Это объясняет более выпуклую ситуацию, если не выбрать только игры.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Это планида всех проприетарных систем — рано или поздно их выставят на мороз.

Все так, но стим тоже проперитарщина, как и любое другое DеRьMо, а значит и линух-клиент могут посчитать незначимым. Наиболее годным в данном случае будет ГОГ, это хотя и облачное но не стоило, можно хранить свои игры у них на сервере, но можно просто скачать себе, откуда они уже никуда не денутся без спроса. Но ГОГ погоды не делает к сожалению.

justin_case
()
Ответ на: комментарий от justin_case

но стим тоже проперитарщина

И он когда-то умрёт. Такова его судьба. И именно поэтому он уважает другие проприетарные продукты и понимает когда их следует выставлять на мороз.

как и любое другое DеRьMо

Это сервис, который поддерживает в том числе и DRM-проекты. Выкачивать игры и их запускать можно и без родного steam-клиента, хотя это менее удобно. Steam-клиент — это вопрос удобства.

Гог же на Linux пока откровенно пополёвывает, точнее не тратит своих ресурсов вообще.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от justin_case

Все так, но стим тоже проперитарщина, как и любое другое DеRьMо, а значит и линух-клиент могут посчитать незначимым.

И отдать свой бизнес Майкрософту?

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Это сервис, который поддерживает в том числе и DRM-проекты. Выкачивать игры и их запускать можно и без родного steam-клиента, хотя это менее удобно.

А вообще стимовское апи достаточно стабильно чтобы можно было сделать unix way версию клиента, пусть без магазина, только библиотеку и выкачивание игр, но нормальные, чтлбы монтейнеры могли их инткгрировать в свой дистрибутив, а не как сейчас.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

unix way версию клиента

Так вроде бы давно уже. Именно, что качалка запускается из командной строки. Там есть некоторые приседания с аутентификацией, но всё вполне решаемо (если я правильно всё помню). Но полный клон steam-клиента делать сейчас особого смысла нет, так как steam-клиент уже есть.

А вот клиент для Гог вполне себе тема и вроде как Lutris в этом направлении и развивается. Но там вообще полный фарш из всего и 13 тысяч (?!) поддерживаемых тайтлов.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Нет, там не униксвай, так как стимовский клиент обновляется мимо дистрибутива прямо в домашнюю директорию и использует собсвенный, а не системный протон или вайн, всё это порождает кучу проблем и неработоспособность даже тех игр, которые я уверен заработают в пиратках под вайном.
И тут возникает вопрос, если игру в рабочем виде надо брать у варёзников, то начёрта мне её покупать в стиме?

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Я говорил только про выкачивание, а про запускание это нужно в сторону Lutris смотреть. Ну а то, что steam-клиент работает индивидуально, но дык это магазин и предполагается что там отовариваются люди, а не системные администраторы.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Но полный клон steam-клиента

Полный клон и не нужен, надо програмку чтобы выкачать листинг библиотеки, рассортировать, так как стимовская сортировалка неудобна, назначить wine/proton/steam_runtime, причём возможно сделав все три установки сразу, ну и запустить игру.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

и предполагается что там отовариваются люди, а не системные администраторы.

Но результат то выходит плачевный, и всё потому что Steam сделан не по нормальному, а как школотронная поделка.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Только это будет глючгый и мало отличимый от проприетарщины вендорлокнутый линукс, которым будут как клеймом пользоваться рабы IBM’оредхата.

А я останусь с теми кто использует xorg.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от torvn77

вендорлокнутый линукс

рабы IBM’оредхата

А теперь марш выпиливать из ядра и остального ВЕСЬ КОД, написанный шапкой.

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

То что ибм’оредхат сделал что-то полезное, не значит что полезен их вайланд или системд.

П.С. А вообще у японцев в одном аниме есть теория что всякая польза должна уравновешиваться соответствующим приченением вреда.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Если будет поддерживать то, что поддерживают иксы на текущий момент - возможно. Но если не будет поддерживать хотя бы современные игры, то у них нет шансов. Будет очередной мертворожденный проект, каких много.

Rinaldus ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Wayland твой - костыль, сделанный неизвестно какими инвалидами неизвестно для кого, для таких же маргиналов. А в игры играют все.

Rinaldus ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Взгляни правде в глаза - никому из современных разрабов графического стека иксы не вперлись. Xwayland да, но не Xorg как таковой. Не понимаю насколько нужно быть фанатиком иксов чтобы отрицать очевидное. Я не говорю что Wayland идеал в текущем виде, но блин, отрицать очевидное это явно ненормально. А для игр глянь вот на это (спойлер: пилит Valve) https://github.com/Plagman/gamescope

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

сделанный неизвестно какими инвалидами неизвестно для кого

Типичный иксофанатик даже не в состоянии почитать, кто те люди, что пилят Wayland :)

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

А я останусь с теми кто использует xorg.

Не остаться, а возглавить. С твоим опытом и талантом организаторских активностей было бы кощунством сидеть сложа руки.

chenbr0
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Не понимаю насколько нужно быть фанатиком иксов чтобы отрицать очевидное.

Если бы в иксы просто не присылали патчи то ты был бы прав, но правда в том что IBM/RH объявили о том, что не будут примать патчи даже в готовом виде специально для того, чтобы прекратить развитие иксов.
Я считаю что это возмутительно, не хочешь разрабатывать - передай как культурный человек проект тем, кто хочет это делать.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Я считаю что это возмутительно, не хочешь разрабатывать - передай как культурный человек проект тем, кто хочет это делать.

Да что ты?)) и много ли нашлось тех, кто «хочет делать»? До сих пор никто не изъявил желание быть релиз менеджером иксов, из-за чего новый релиз уже на 2 года опоздал. Мне в общем-то всё равно, но в их репозитории находится Xwayland, и я в упор не понимаю почему бы не выделить его в отдельный проект. Там столько вкуснятины завезли. А так то же самое говорили про systemd. И где они все теперь? Слились :) все прогрессивные дистрибутивы перешли на systemd, на других инитах осталась лишь маргинальщина, нужная 3.5 олдфагам. То же самое ждёт с временем и иксы.

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Смею тебе напомнить, что X11 является самой успешной оконной системой в истории, что доказывает тот факт, что она живёт уже больше 30 лет. И является стандартом для Unix и Unix-like систем, за редкими исключениями. А твоя полумаргинальная гайка нужна лишь её создателям, не более. Вы там до сих пор в композитинг не научились даже.

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

X11Win32 является самой успешной оконной системой в истории

Исправил. Причём всё было спроектировано сразу правильно начиная с Windows 1.0.

Вы там до сих пор в композитинг не научились даже.

Не нужно, пустая трата памяти и понижение отзывчивости.

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Sunderland93

вам не нужно == всем не нужно

Вам тоже стоит прекратить высказываться за всех:

Wayland - это будущее десктопного Линукса, нравится тебе или нет.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Вам тоже стоит прекратить высказываться за всех:

Wayland - это будущее десктопного Линукса, нравится тебе или нет.

Я, в отличие от иксофанатиков, не слепой, и вижу в каком направлении идёт развитие графики в линуксе и BSD.

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Вот когда Wayland будет на 100% поддерживать то, что сейчас поддерживают иксы, тогда мне будет все равно, что использовать: его или иксы. А пока он находится в состоянии недопиленного обрубка, я категорически против него.

Rinaldus ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sunderland93

И является стандартом для Unix и Unix-like систем, за редкими исключениями.

Unix системы с Motif/CDE давно померли. Сейчас основная оконная система в Unix-like это SurfaceFlinger (Android) и Quartz/WindowServer (Mac OS).

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Так никто принудительно (пока что) не заставляет отказываться от иксов. Поэтому я не понимаю хейта. Пилят себе и пилят, вам то что? наоборот похвально что его пилят медленно и поэтапно, а не внедряют силой ломая всё вокруг. Xwayland уже почти довели до паритета по функционалу с Xorg, заморочки сейчас в основном вокруг порталов (xdg-desktop-portal) и GLX ускорения для проприетарной Нвидии.

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Я про эти редкие исключения и говорил.

Это мейнстрим, а X11/Wayland - редкие исключения судя по количеству пользователей. Wayland - особо редкое исключение. X11 всё ещё используется в некоторых коммерческих и научных программах.

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 3)

Перспективы развития игр на Linux

Никаких. На серваке в контейнере никому не нужны эти ваши игры

cipher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Meyer

С текущей производительностью DXVK он и не нужен. Для чего нужен был OpenGL? Чтобы в несколько раз поднять фпс в игре, потому что в режиме Direct3D фпс был не больше 10, это была боль и страдание. А в режиме OpenGL фпс был 30. Тоже не бог весь что, но зато он позволял нормально играть. Но DXVK - это просто конфетка, у меня сейчас в локациях БФА 100 фпс! Правда локациях Shadowlands в бета-версии фпс существенно скачет, но думаю, это не только у меня и на официальных форумах польется куча г..., когда выйдет релиз.

Rinaldus ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

И что AMD смог уместить на одном кристалле 8 ALU, но не смог уместить 8 FPU на данном техпроцессе, и поэтому там только 4 FPU.

У фуфлыксов не только fpu общий на несколько ядер, но также кэш и декодер.

Meyer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Meyer

Это тебе не повезло. Я читал, такие случаи поначалу были, но после скандала близзы перестали банить за DXVK. Поначалу их встроенный античит наверное банил, поскольку в его алгоритмах распознавания не было описания DXVK, но потом его «научили» его распознавать.

Rinaldus ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.