LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Воспитание и обучение современного человека

 ,


0

1

Сформулировал кое-какие идеи, интересно мнение лоровцев. Вкратце: как можно более плавно подготовить человека к жизни в современном мире, не растеряв по дороге данные от природы способности, инстинкты и здоровье. Рождаемся на природе, вдали от машин и компьютеров, проходим в первые годы жизни всю эволюцию человечества, начиная от собирательства, охоты и земледелия. Обучение наукам вначале идёт также без применения высоких технологий. Вообще без них, только книги, наблюдения и опыты. Используем приборы той эпохи, когда эти открытия совершались. По мере взросления и необходимости _постепенно_ открываем все возможности вплоть до машин и компьютеров, когда без них уже нельзя совершенствоваться далее. Так входим в современный мир. Способные, обучаемые дети при этом входят в него раньше. Реализовать сложно, но возможно, конечно, если ребёнок здоров и не требует частого медицинского обследования или лечения. И да, отношение разрешения/запреты при этом будет только увеличиваться, это тоже положительный момент. Хотя бы самые важные первые 5-7 лет жизни.

Понятное дело, утопия - но если в детстве бегали босиком, то поймёте, к чему это я.

★★★★★

проходим в первые годы жизни всю эволюцию человечества

Если ты эльф, которые живут по 300 лет - ну почему бы и нет

cvs-255 ★★★★★
()
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvs-255

Ну, мы за 9 месяцев проходим эволюцию от клетки до человека, а это миллиарды лет. Почему бы не пройти за 5 лет пару тысяч?

WerNA ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от WerNA

мы проходим эволюцию за 9 месяцев потому что в эти миллиарды лет все кто не осиливал этот процесс - сдыхали. ну и вариантов получше природа не завезла. остались только те, кто смог

cvs-255 ★★★★★
()
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sin_a

Просто я столкнулся с проблемой. Дочь 5 лет бегло читает, пишет, хотя специально не развивали, просто номера машин читали, обычные книжки и тд. Подруги (в том числе заметно старше её, 1-2 класс) и их родители шлют в ответ только голосовые. В итоге вижу у неё потерю интереса к письму, пропись заброшена, больше нравится на компе печатать у мамы. Да, в нём ориентируется хорошо, может найти, напечать раскраску, гуглит, но зачем? По-моему, сейчас пошёл явный регресс.

WerNA ★★★★★
() автор топика

данные от природы способности

Это какие?

инстинкты

У человеков нету инстинктов. Хотя один есть. Сосательный. В детсве.

проходим в первые годы жизни всю эволюцию человечества

:D Ты, видимо, слабо предствавляешь что такое эволюция. И что есть два ее типа: индивидуальная(когда отбор идет на уровне особей) и груповой(когда отбор идет на уровне групп/социумов особей). Ну и сам отбор предполагает ВЫМИРАНИЕ слабых особей. Ну т.е. хочешь устроить Спарту.

А вообще идея постепенности ввода личиносов в общество здравая. Вообще по теме педагогики советские ученые сделали большой прогресс. Начинать нужно оттуда. Но тут, как и всегда и везде, вопрос упирается в классовые интересы. Массовые системы образования, которые были созданы в военные и послевоенные года, начали душить и таки много где удушили еще в начале неолиберальной реакции.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от WerNA

больше нравится на компе печатать у мамы.

Есть фото мамы?

По-моему, сейчас пошёл явный регресс.

Две недели на обмен прошли уже?

chenbr0
()
Ответ на: комментарий от WerNA

Подруги (в том числе заметно старше её, 1-2 класс) и их родители шлют в ответ только голосовые. В итоге вижу у неё потерю интереса к письму, пропись заброшена, больше нравится на компе печатать у мамы.

а) изолировать от таких подруг, и
б) забить на письмо, учить десятипальчатому слепому набору.

token_polyak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

У человеков нету инстинктов.

Лол, у всех животных которые были сотни миллионов лет до человека были инстинкты, а за жалкие по эволюционным меркам 100 тысяч лет взяли и исчезли? старые отделы мозга так быстро не меняются. Они вообще очень неохотно меняются

cvs-255 ★★★★★
()
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 3)

Несчастье всех детей на свете родилось в тот адский миг, когда взрослые осознали, что могут спланировать их бытие.

Я таким планировщикам всегда указываю на две вещи: первое, на тот факт, что сами они выросли иначе, следовательно не могу понять (и иметь как результат) то, чего не пережили; и вторым идет факт, что дети учатся подражая, а не обдумывая, и подражают они таким вещам, которые родитель-учитель за собой не замечает и не осознаёт, то есть подражают самому человеку как он есть, а не каким он хочет казаться. Так что заниматься надо собой и в припадках «благочестия» постараться не покалечить других.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WerNA

Как ты отличишь прогресс от регресса?

Давай полный спектр. Давай уроки труда. Шить, варить, пилить, копать. Пусть понимает что делает и получает реальный и практически полезный результат. Корми впечатлениями. Помогай переварить впечатления, говори о полученном материале и помогай разобраться. Ну там, короче, всё остальное, спектр перечислит Менделеев, кстати где он…

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Неверно дедуцировал, что раз «теряет интерес к письму», но «печатает» - значит, «письмо» по-русски означает рукопись. И имел ввиду рукопись.

token_polyak ★★★★★
()
Последнее исправление: token_polyak (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Это какие?

ну, тут у каждого свои, зависит от ДНК

У человеков нету инстинктов. Хотя один есть. Сосательный. В детсве.

В корне не согласен. Лазать, бегать, собирать, драться, охотиться, размножаться, наконец. Или ещё проще, выживать и размножаться. Всё в нас сидит, никуда не делось. И законно выгулять этих внутренних зверей с возрастом и развитием нашего идеального общества без насилия и ущемления всё сложнее и сложнее - осталось бокс, секс и тд. Пусть в детстве побегают на воле.

Спасибо, потом посмотрю. Помню главный принцип - от простого с сложному, от лёгкого к трудному. И, помнится, в СССР предлагали вовсе отбирать детей и обучать отдельно от родителей. Мне же наоборот, видится необходимость родителям в первые годы жизни жить с детьми вдали от цивилизации. Про Спарту ты погорячился, если ребёнок не потянет, значит надо всё-таки прибегнуть к медицине и тд.

WerNA ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от WerNA

внутренных зверей

Otherkin?

если ребёнок не потянет, значит надо всё-таки прибегнуть к медицине и тд.

Какой-то процент поранится, бегая босиком, и помрет от столбняка. А кто не прошел развитие цивлизации за начало ХХ века - не располагает антитоксином.

token_polyak ★★★★★
()
Последнее исправление: token_polyak (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от cvs-255

Ну, это уже без меня научится, если захочет. Я лучше дам базовые знания, математику. Если, конечно, вытащу её из смартфона.

WerNA ★★★★★
() автор топика

Используем приборы той эпохи, когда эти открытия совершались.

Несусветная глупость. Сейчас даже в математике такой объём информации что её пора аксиоматичесаки сразу в школе вводить, забив на всё «историческое развитие». А у тебя это не вперед движение получается а назад, можно конечно и в землянку уйти жить, но получается весть прогресс в утиль.

ya-betmen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Тогда ставить школьные опыты по физике не нужно, достаточно прокрутить фильм. И в микроскоп тоже можно не смотреть, просто показать фотографию на экране. Детей всё сложнее и сложнее удивить, информацию они получают легко, значит через поколения разучатся вообще её добывать. Тебе не приходило в голову, что то, что сейчас происходит, как раз и есть естественное ограничение прогресса?

WerNA ★★★★★
() автор топика

Здравая идея

Да и во взрослом возрасте — интернет только в библиотеке!

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Несчастье всех детей на свете родилось в тот адский миг, когда взрослые осознали, что могут спланировать их бытие.

Я таким планировщикам всегда указываю на две вещи: первое, на тот факт, что сами они выросли иначе, следовательно не могу понять (и иметь как результат) то, чего не пережили; и вторым идет факт, что дети учатся подражая, а не обдумывая, и подражают они таким вещам, которые родитель-учитель за собой не замечает и не осознаёт, то есть подражают самому человеку как он есть, а не каким он хочет казаться. Так что заниматься надо собой и в припадках «благочестия» постараться не покалечить других.

+100500, спасибо за этот пост

intelfx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WerNA

Почему бы не пройти за 5 лет пару тысяч?

Потому, что первые 5 лет не влезут даже 5к из до н.э, а потом их еще и пересматривать.

Если коротко, то я считаю метод уртрированным «забудте все, чему вас учили в *», который итак довольно неэффективен, только, что можно задействовать учителей с уровнем образования на ступеньку лучше учеников. И в современном образовании хватает того, что с точки зрения современной науки чуть ли не плоскоземелье и алхимия, а ты предлагаешь пройтись по всем граблям.

«Почему небо голубое?» - «Солнечный свет проходя через атмосферу…»
Нет, надо пройти весь путь, начиная с непонятно чего, через «Бог пролил синюю краску».

boowai ★★★★
()
Последнее исправление: boowai (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Да, да, всё верно. Но я благодарен своим родителям, которые, с твоей точки зрения, были планировщиками и уделяли много времени моей учёбе. И понял я это только тогда, когда мои дети начали взрослеть, учиться, учить и менять меня. Про подражание в точку, это я сам прекрасно понимаю.

WerNA ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от WerNA

В итоге вижу у неё потерю интереса к письму, пропись заброшена, больше нравится на компе печатать у мамы. Да, в нём ориентируется хорошо, может найти, напечать раскраску, гуглит, но зачем? По-моему, сейчас пошёл явный регресс.

Дети еще и родителям подражают. Если родители мало читают/пишут, то и дети как-то не особо будут стремиться. И наоборот. В среднем, исключения конечно всегда бывают в ту или иную сторону.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

и вторым идет факт, что дети учатся подражая, а не обдумывая, и подражают они таким вещам, которые родитель-учитель за собой не замечает и не осознаёт, то есть подражают самому человеку как он есть, а не каким он хочет казаться. Так что заниматься надо собой и в припадках «благочестия» постараться не покалечить других.

+1, тоже хотел сказать.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Ну всё так и происходило, пока мы жили в деревне. Дети при деле, чувствуют себя полезными и при этом целый день на улице. Занятия по силам найти просто, как только заговорят. Праздности как таковой нет, в свободное время не скучают, так как сами себе занятия находят, в своей компании. В городе сложнее занять детей дошкольного возраста, ведь в твоей работе их не занять никак. На улицу в наше время не выпустишь, нервничаешь. Только если таскать их по секциям, но это совсем другое.

WerNA ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Сейчас даже в математике такой объём информации что её пора аксиоматичесаки сразу в школе вводить, забив на всё «историческое развитие».

А ее уже так и вводят и давно. Что, по-моему, просто разрушительно на самом деле. Весь смысл математики, на мой взгляд, не в конкретном наборе формул, а в понимании их происхождения и логических доказательствах.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Дети еще и родителям подражают. Если родители мало читают/пишут, то и дети как-то не особо будут стремиться. И наоборот. В среднем, исключения конечно всегда бывают в ту или иную сторону.

Так я тоже в деревне по вечерам сижу с книгами, а в городе только на ночь читаю детям. А так за компом, конечно. Хотя формулы по старинке на бумаге.

WerNA ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от WerNA

Подруги (в том числе заметно старше её, 1-2 класс) и их родители шлют в ответ только голосовые.

Но, кстати, само по себе это еще ничего не значит. Я например много читаю, но переписываться, кроме как на форуме не люблю. Мне психологически намного комфортнее позвонить и голосом обсудить что-то.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WerNA

значит через поколения разучатся вообще её добывать.

У тебя дети это какая-то однородная безликая масса. 90% разучатся это делать сразу после урока, главное чтобы оставшиеся 10 имели возможность эти знания сохранить и развить. Сейчас те дети, которые учатся плохо могут легко вырасти - просто перестать забивать на уроки, а вот тем, которые учатся хорошо вырасти практически нереально, не расчитана на них система образования. И на тех кто может хорошо вырасти в одной сфере, но плохо приспособлен остальным тоже не расчитана. Короче есть куча реальных проблем, но тебе почему-то важнее отключить детей от интернета.

ya-betmen ★★★★★
()
Последнее исправление: ya-betmen (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от WerNA

Что-то вспомнил анекдот про шариковую ручку и сисадмина (а как поменять раскладку?).

Meyer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от boowai

«Почему небо голубое?» - «Солнечный свет проходя через атмосферу…» Нет, надо пройти весь путь, начиная с непонятно чего, через «Бог пролил синюю краску».

ребёнок может просто радоваться синему цвету и вариант (как один из возможных) с божьей краской не такой уж плохой. Популяризация, на мой взгляд, вообще убивает науку. Читаешь новость в три строчки с рисунком и думаешь: если всё так просто и понятно, зачем учёные возятся не пойми с чем и тратят деньги на ерунду.

WerNA ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от praseodim

А ее уже так и вводят и давно.

Не, не, аксиоматически вводить математику это не изучение умножения и деления десятичных дробей до умножения и деления обычных. Аксиоматическия посторения логичны (ну кроме самих аксиом), они следуют одно из другого, а современная программа хаотична и мозаична.

ya-betmen ★★★★★
()

Согласен! А вместо компьютера — палка и крапива!

mark1
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Ну, я больше про своих думаю. Тут недалеко, в горах, есть поселение, то, что называют эко-деревней. Там, конечно, разношёрстный народ и дети у них диковатые, я над ними прикалывался, но теперь понимаю.

WerNA ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от praseodim

согласен, понимание откуда ноги растут совершенно необходимо чтобы научиться чему-угодно. Но при этом вовсе не нужно повторять исторический путь развития математики или чего еще.

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Если ты эльф, которые живут по 300 лет - ну почему бы и нет

И правда. Напомнило «космических эльфов» Человеческой Империи Ав. Но люди пока не могут позволить себе заводить детей после десятков лет службы, «из пробирки», брать отпуск на домашнее воспитание на полтора десятка лет. Да и те не могли себе позволить учить все, так что могли и не знать, как там живут внизу, на поверхности планет. Они всего лишь люди+ с утроенным сроком жизни.

boowai ★★★★
()
Ответ на: комментарий от WerNA

Сколько ошибок нужно сделать в словах «урок труда» что бы получилось «эволюция»? Оставь эволюцию англичанам, пусть своим «классическим английским образованием» своих гаррипоттеров дрессируют.

Берёшь двое ножниц, две бумажки и один клей. Говоришь «пошли, интересное будет». Делаете аппликации. Вешаете на стеночку, красиво. Берёшь то же самое, клеите из бумаги домики. Клеите из бумаги утварь, дворцы и всё что ребёнку нужно. Берёшь лобзик и показываешь как сделать для куклы табуретку. Теперь кукла сидит на табуретке, которую ребёнок сделало само. Берёшь нитки, иголку, тряпки и делаете кукле одёжку. Искалываешь пальцы, материшься, отправляешь работать мать. Говоришь матери чтобы заодно обучила ребёнка садоводству методом подоконника.

Труд сделал из обезьяны человека. Человек должен научиться что есть среда, есть инструменты и этот человек может познавать эту среду и изменять её инструментами.

Эволюция этого достигла но её жернова мелют медленно, теперь твоя очередь, оставь мечты о том, что эволюция снова всё сделает за них, убогим.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

тем, которые учатся хорошо вырасти практически нереально, не расчитана на них система образования

Она им и не нужна.
А любые попытки отлавливания одаренных приводят к вундеркиндам, которые перестают быть «одарёнными» к 18 годам.

token_polyak ★★★★★
()

Вкратце: как можно более плавно подготовить человека к жизни в современном мире, не растеряв по дороге данные от природы способности, инстинкты и здоровье

Читай «Empire V» Пелевина. Там по большей части про культуру и образование.

Рождаемся на природе, вдали от машин и компьютеров, проходим в первые годы жизни всю эволюцию человечества, начиная от собирательства, охоты и земледелия. Обучение наукам вначале идёт также без применения высоких технологий. Вообще без них, только книги, наблюдения и опыты

Почти я, только у меня и «опытов» толком не было, потому что ничерта вообще не было, только палка и песок. И книги, как ни странно. Закрывал гештальт уже взрослым ребенком.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от WerNA

Ученые возятся со своими исследованиями чтобы та простая и понятная картинка, которую нарисует популяризатор, соответствовала реальности. Простых и понятных картинок можно 100500 разных нарисовать, но лишь немногие из них будут верны.

А популяризатор нужен чтобы объяснять неспециалистам, чем вообще занимаются ученые и давать некоторую «выжимку» из научных знаний, чтобы у людей, которые не занимаются профессионально химией, физикой, электроникой, итд, было хоть какое-то представление о том, что вообще происходит, а не что земля стоит на 3 китах и что воду можно зарядить от телека

cvs-255 ★★★★★
()
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от WerNA

Детей всё сложнее и сложнее удивить, информацию они получают легко, значит через поколения разучатся вообще её добывать

Проблема заключается как раз в том, что дети не удивляются, а не в том, что удивлять нечему. В мире есть достаточно вещей, чтобы удивляться ими до самой смерти.

byko3y ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.