LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Когда кажется, что предел достигнут, но... нет! Тесла снова попала в аварию

 ,


0

1

Было много случаев, когда автопилоты теслы впечатывались в автовозы и прочие столбы, но каждый раз виноват был водитель, который «тестил» автопилот и ехал или спал, вообще отпустив руль. Это породило много споров на тему допустимости автопилотов на дороге в целом, но пока что они продолжают на ней находиться, и вот однажды в Техасе…

Два человека погибли в результате ДТП, произошедшего с участием автомобиля Tesla неподалеку от Хьюстона (штат Техас) в минувшую субботу, сообщает The Wall Street Journal. Как полагают власти, в момент аварии никто из погибших не находился на месте водителя, а сам автомобиль работал в режиме автопилота.

По словам констебля, около полуночи электромобиль двигался на высокой скорости по кривой, после чего врезался в дерево и загорелся. Мужчины находились на переднем пассажирском и на заднем сиденьях. Пожарным понадобились четыре часа, чтобы потушить воспламенившийся автомобиль. «Наше предварительное расследование установило, пусть оно еще не завершено, что за рулем этой машины никого не было,— сказал констебль Марк Херман.— Мы уверены почти на 99,9%». Сейчас власти проверяют, сработали ли в момент аварии подушки безопасности и была ли активирована система помощи водителю.

Это уже далеко не первый инцидент с участием автомобилей Tesla, на которых установлена такая система, которая не является полноценным автопилотом и должна использоваться водителями только в качестве помощника. При этом Tesla ранее уже неоднократно заявляла, что во время поездки за рулем автомобиля обязательно должен находиться человек, чтобы суметь вмешаться в управление при необходимости.

Считаю, это прямо вот показатель того, что людям в текущей их степени развития никакие автопилоты доверять вообще нельзя…

>>> Источник

★★★★★

Ответ на: комментарий от boowai

Ну вот ты и не будешь проверять, «можно ли запустить теслу с пустым водительским сиденьем» вопреки официальной инструкции производителя. Всё ок.

KivApple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cocucka

Конечно в глазах маскофанатов виноваты NASA, ESA, и Роскосмос, но никак не Илон Муск.

luke ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Так эти технологии как раз и взращивают идиотов. Раньше ему/ей нужно было напрягать мозги, учиться парковаться, учить ПДД. А с автопилотом 5го уровня (полная автономия), ничего этого не нужно, сидишь только и тыкаешь в тачскрин карты, видосики и твиттеры.

seiken ★★★★★
()

за рулем автомобиля обязательно должен находиться человек, чтобы суметь вмешаться в управление при необходимости

Какая-то тухлая отмазка. Человеку гораздо сложнее будет сидеть и наблюдать, чем непосредственно участвовать. Т.е. когда ты сам управляешь ты вовлечён в процесс, внимание сосредоточено и наработанные годами автоматизмы задействованы. А если просто сидишь и смотришь как оно едет, то уже через 10 минут начнёшь отвлекаться и т.п. ИМХО езда с автопилотом это отдельный навык который нужно тренировать, чтобы сформировались новые, специфичные автоматизмы. А так же сдавать экзамен по такому «вождению», как на отдельную категорию.

Кстати в подобной ситуации находятся машинисты локомотивов. Там тоже едет почти само (в т.ч. есть автовождение). Но там специальный отбор, обучение и системы контроля бдительности. Вот такого рода системы контроля нужны и на тачках с автопилотом. Типа каждые десять минут давить на педаль и т.д.

no-such-file ★★★★★
()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 1)

Почему бы автопилот сразу не запрограммировать на наматывание на столб, если водитель с рабочего места ушёл или отказался исполнять свою функцию на какое-либо значительное время?

mv ★★★★★
()

Не понимаю этих програмеров. Всего то нужно время от времени делать неплановый безопасный манёвр(типа имитировать съезд с дороги), и если заруль не вмешался останавливаться и лочиться на 15 минут. А ещё лучше медленно сьехать в кювет или притереться к стенке.

DonkeyHot ★★★★★
()
Последнее исправление: DonkeyHot (всего исправлений: 1)

Линукс причастен? Нет? Тогда в Space&Eloneering.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Arrest

Tesla открытым текстом рекомендуют тушить основную батарею тоннами воды.

«Ну, тупые!» // М.Задорнов

ОПС подкласса Д3, горение металлосодержащих соединений (металлоорганические соединения, гидриды металлов) ©.

quickquest ★★★★★
()

за рулем автомобиля обязательно должен находиться человек, чтобы суметь вмешаться в управление при необходимости.

Сколько из вас готовы за секунду другую переключится с автопилота и адаптировать свой разум под управление в быстроменяющейся автодорожной ситуации, не говоря о том чтобы просто понять что вообще происходит?

ИМХО это жалкая отговорка, автопилот либо не должен работать вообще, либо он должен быть полностью работоспособен без человека.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от quickquest

Это здорово, но металлосодержащие соединения в литий-ионных аккумуляторах негорючие, и при пожаре разлагаются. Горит всё остальное – полиэтиленовый сепаратор, графитовый анод, электролит.

Arrest
()
Последнее исправление: Arrest (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

Зачем нужен автопилот, который не может водить?

В каких-то странах европы запрещено эту хрень на тесле называть/рекламировать как автопилот. Это не более чем помощник водителя с кучей маркетинга.

vtVitus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Arrest

Я выше давал ссылку - еще литий с электролитом вовсю выделяет летучие углеводороды

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от seiken

На самолете есть пилот на случай сбоя

Ramil ★★★★
()

Считаю, это прямо вот показатель того, что людям в текущей их степени развития никакие автопилоты доверять вообще нельзя…

только что на эхе процитировали ответ от тесла. «никакой автопилот для данной машины не пробретался»

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Сколько из вас готовы за секунду другую переключится с автопилота и адаптировать свой разум под управление в быстроменяющейся автодорожной ситуации, не говоря о том чтобы просто понять что вообще происходит?

А в чем проблема? Если не спишь, а сидишь на водительском сидении и следишь за дорогой. И уж точно, вопроса «что происходит» не должно возникать у водителя во вменяемом состоянии.

ИМХО это жалкая отговорка, автопилот либо не должен работать вообще, либо он должен быть полностью работоспособен без человека.

Нет, это не «жалкая отговорка», а условия использования. Инженеры, разработавшие эту функцию знают, что у нее есть свои границы применимости и ситуации, в которых автомат не справляется с задачей полного автономного вождения, и из этого и требование всегда быть готовым перехватить управление. «Либо ничего, либо все» так с техникой не бывает, чтобы появился Linux, сначала должен появиться UNIX.

seiken ★★★★★
()

вспомнился случай - уж не помню, в какой стране это было… производители микроволновок были вынуждены дописать в условия эксплуатации чуть ли не большимм буквами «нельзя сажать домашних животных внутрь микроволновки», когда их судами затаскали

bvn13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bvn13

нельзя сажать домашних животных внутрь микроволновки

Микроволновка - это по сути печь. Что должно быть в голове у кожаного мешка, чтобы посадить животинку в печь?

Zhbert ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Zhbert (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от darkenshvein

«никакой автопилот для данной машины не пробретался»

Он что, отдельно покупается?

Zhbert ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Zhbert

более того - микроволновка она же молекулы воды расшатывает… все клетки как бы вскипают изнутри…

bvn13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Сколько из вас готовы за секунду другую переключится с автопилота и адаптировать свой разум под управление в быстроменяющейся автодорожной ситуации, не говоря о том чтобы просто понять что вообще происходит?

Это не автопилот, а слегка более умный круиз-контроль. Он не подразумевает полное отвлечение от руля во время езды.

Zhbert ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от bvn13

более того - микроволновка она же молекулы воды расшатывает… все клетки как бы вскипают изнутри…

Это да. Если ты понимаешь, как оно работает. Для простого обывателя это «печь». Зачем сажать туда кота?

Zhbert ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Zhbert

ага, еще и двух видов (:

если не покупал ничего, то только экстренное торможение перед преградой

Morin ★★★★
()

А уж горит-то это электробарахло как хорошо. Если даже выжил при ударе, погибнешь при пожаре в заблокирвоанной машине. А полиции потом восстанавливать картину произошедшего, основываясь на выгоревшем кузове.

wandrien ★★
()
Ответ на: комментарий от wandrien

А уж горит-то это электробарахло как хорошо.

Электросамокаты тоже полыхают знатно, кстати.

А что насчет других электрокаров? Того же ниссан лифа, например? Я что-то не слышал, чтобы они горели.

Zhbert ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Zhbert

Наверное на лифе «не так часто» впечатываются в столбы на скорости в 200+.

К тому же, у Теслы вроде устаревшая технология изготовления батареи из обычных аккумуляторных банок круглого сечения. Правда я не в курсе, на новые машины они так и ставят такие батареи, или изменили технологию.

wandrien ★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Это не автопилот, а слегка более умный круиз-контроль.

Написать то можно любые слова, но по факту это мырой и не доработанный автопилот.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

но по факту это мырой и не доработанный автопилот.

Ну не знаю. Автопилот - это когда ты сел на заднее сиденье, сказал «Домой!» и расслабился в окно. Вот это автопилот. А система автоматического руления все же скорее более умный круиз-контроль.

Zhbert ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от seiken

Если не спишь, а сидишь на водительском сидении и следишь за дорогой.

Если ты интересовлся спортом то должен знать зачем спортсмены делают разминку и в чём разница между организмом до и после.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Автопилот - это когда ты сел на заднее сиденье, сказал «Домой!» и расслабился в окно.

Читаем ОП

в момент аварии никто из погибших не находился на месте водителя,

Если система позволяет работать как автопилот, то значит она автопилот, остальное бумажки адвокатов, сенаторов и депутатов.

torvn77 ★★★★★
()

У нас в небольшом городе за неделю три аварии. За городом на трассе легковушка с микроавтобусом, и в соседнем городе мент выехал на встречку, трое госпитализированы, одна погибла на месте.
В копилочку споров кожаные мешки vs нейросетки.

wxw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

Инженеры, разработавшие эту функцию знают, что у нее есть свои границы применимости и ситуации, в которых автомат не справляется с задачей полного автономного вождения,

Иными словами система недоработана.

и требование всегда быть готовым

Смысл инструмента либо в том, что человек делает то, что находится выше его способностей как такового, либо в том, что система заменяет человека и он может на совершаемое действие тратить меньше психической и физической энергии.

Если же система не позволяет ни того ни другого, то она безпллезна или недоработана.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Если водитель не был пристегнут, его могло просто перебросить на пассажирское место.

История темная. Разве Тесла не должна бить тревогу, если руки не на руле?

wandrien ★★
()
Последнее исправление: wandrien (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от wandrien

Разве Тесла не должна бить тревогу, если руки не на руле?

Похоже, что нет. Были же случаи, когда водилы спали за рулем или намеренно бросали рули и ехали.

Zhbert ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Zhbert

Если бы они даже не бросали руль, то всё равно нельзя быстро переключится с "сидения" в предписаной бюрократами позе в активное вождение автомобиля.

В этом случае лучше пусть сидят как хотят, хотя бы будут в момент ЧП расслабленные и не уставшие.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Микроволновка - это по сути печь. Что должно быть в голове у кожаного мешка, чтобы посадить животинку в печь?

ЕМНИП, в США бабуля любимую кошечку накупала и решила посушить в микроволновке. В итоге получила компенсацию от производителя и кролика под майонезом.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wxw

В Ростовской области шесть малолеток намотались на столб. Автопилот теоретически мог бы их спасти.

utanho ★★★★★
()

Народ, а зачем вообще обсуждать Теслу если Яндекс довёл свой автопилот до состояния пригодности к повседневной эксплуатации?

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Morin

Да хотя бы система экстренного торможения.

И, кстати, ничего смешного. Там кровь-кишки и мозги по асфальту.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Если ты интересовлся спортом то должен знать зачем спортсмены делают разминку и в чём разница между организмом до и после.

почему это относится к теме? Можно же еще упомянуть о сне и его необходимости.

Если система позволяет работать как автопилот, то значит она автопилот, остальное бумажки адвокатов, сенаторов и депутатов.

Руководство пользователя - это не только «бумажки адвокатов», но и руководство к действию для пользователя. Если в руководстве написано «данный режим не освобождает водителя от наблюдения за ситуацией» или «всегда будьте готовы перехватить управление» или нечто подобное, такой пользователь сам виноват. Что «автопилот» на самом деле не «автопилот» - это уже другое дело. Пользователь обязан соблюдать правила, записанные в соотв. руководстве. Как и с любым прибором.

Иными словами система недоработана.

Кто сказал? Система имеет полезность? Имеет. Даже круиз-контроль имеет ценность. Значит, для своего применения она может быть вполне доработана.

Смысл инструмента либо […] делает то, что находится выше его способностей как такового, либо […] тратить меньше психической и физической энергии.

Круиз-контроль избавляет меня от контроля скорости, нога отдыхает, профит.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от utanho

при скорости выше 40км/ч экстренное торможение уже не иллюзорно перестает работать.

дык я не смеюсь над детишками, меня твой посыл улыбает. Еще раз поразмысли зачем малолетки садятся в машину, явно чтоб не как в трамвае кататься

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

профит очевидный, проблемы - нет. уменьшение концентрации как следствие.

дальнобойщики вот спать любят на машинах с удержанием полосы и круизом, а с их работой это беда частая

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

Что «автопилот» на самом деле не «автопилот» - это уже другое дело.

Это значит две вещи:

  1. Производитель ставит в автомобиль заведомо негодный компонент.
  2. Так как по факту автопилотом пользоваться нельзя, то это значит что Тесла должна вернуть за него деньги и его демонтировать, либо признать покупателей автомобиля инвесторами и передать этой группе пропорциональную долю прав на разработку и коммерческого дохода от эксплуатации разработки.

Либо сеть в тюрьму за мошенничество.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

Система имеет полезность? Имеет.

Нет, не только не имеет, но даже и приносит вред, потому что совершать безполезный труд более утомительно чем выполнять полезную работу.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

Круиз-контроль избавляет меня от контроля скорости

Тогда он не должен иметь средств воздействия на руль.

нога отдыхает, профит.

Это противоречит требованию быть готовым в любой момент принять управление.
И да, если нога устала то надо останавливаться на отдых, а не передавать управление сомнительной системе.

torvn77 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.