Есть разные реализации с разными IDE. Не во всех диалектах строки обязательно нумеровать. В ряде диалектов нумеруются только те строки, где эти номера используются как метки для тех же goto, gosub,... и т.д.
Какие операторы на советском эмуляторе ZX Spectrum? Выпускал наш завод «Сигнал» такую штуку, называлась «Веста». У нее было всего лишь 48кБ оперативы и 16кБ ПЗУ (куда и был зашит интерпретатор бейсика). Дисковода не было, игрульки грузились с магнитофона, на магнитофон же записывались накаляканные программы.
Обычно, когда дело уже доходило до перенумерации, то программа была абсолютно нечитаема, и ее было проще выбросить и начать писать новую. Благо программы в то время были не более пары тысяч строк. Больше просто не влазило в память компьютера.
Ага. Я зачастую вообще сначала в тетрадке писал, потом эту жесть с исправлениями и вставками переписывал в другую тетрадку («чистовик»), а оттуда уже набирал и проверял, делая соответствующие изменения в «чистовике». Потому что с качеством тогдашнего магнитофона даже дважды сохранить свои исхдоники не было гарантией, что ты их потом обратно загрузить сможешь. А еще бывали частенько западляшные скачки напряжения (ясное дело, о существовании ИБП я в свои 12-13 лет в эпоху развала Союза не догадывался даже).
It is practically impossible to teach good programming to students that have had a prior exposure to BASIC: as potential programmers they are mentally mutilated beyond hope of regeneration.
При всём уважении к нидерландцу, тут он чушь сморозил. И если бы ты таки застал бейсик (например, QuickBasic от MS), то убедился бы сам, что никакого «ментального расчленения» от программирования на Бейсике не происходит. И вообще в школе большого выбора нет. В MS-DOS и на бейсике можно было просто писать примитивнейшие программы с графикой. А потом появились эти монстры GDI с X Window, в которых всё было гораздо более сложно и громоздко.
Это уже более новый и приличный язык, где можно без номеров строк и GOTO. К старому Бейсику он имеет мало отношения.
А потом появились эти монстры GDI с X Window, в которых всё было гораздо более сложно и громоздко.
По моему там всё проще т.к. есть готовая библиотека отрисовки, автоматическая перерисовка, а также цикл обработки сообщений. До этого много чего надо было делать руками. Помню что страдал с графикой в Turbo Pascal. Но первый мой язык был ЛогоМиры 2.0 с встроенным GUI и программами на русском языке, так что травмы я не получил. Turbo Pascal был копролитом уже тогда. Жалко, что я тогда не знал про Оберон, там графика была.
Чем дальше от столицы, тем больше условия жизни напоминают прошлое. Отстают
При чем тут условия жизни? Вообще вся индустрия отстает минимум на пять лет от прогресса. А школа... Например, ты в курсе, что уже где-то так 80-100 лет индустрия не производит и не продает лакмус? Но училки на уроках химии исправно рассказывают про него. А ты про какие-то скромные 20-30 лет отставания — это ж пустяки вообще. Актуальную информацию преподают разве что в ведущих мировых институтах, но никак не в рядовой школе. У школы вообще нет задачи обучить детей каким-то навыкам, если по честноку говорить.
Upd: кстати, продвинутые мои, сколько там у нас планет в солнечной системе?
Я не об абсолютном (очень досадном) отставании, а об относительном: в столице уже обновили ПК и перешли на паскаль, а в регионах - нет
В заднице, в которой я учился, уже «обновили» ПК на винду 98 и перешли на паскаль. Который турбо паскаль, под MS DOS, 1992 года релиза.
Но только ради того, чтобы их не стало так много, что дети не смогли бы запомнить все названия и порядок
Методисты обязательно найдут, каким говном забить головы школоте, не беспокойся. Плутон опустили до карликов потому, что неизвестно сколько там на задворках системы еще подобных карликов болтается — их каждые несколько лет новые находят, задолбаешься учебники переписывать. А там еще и в поясе астероидов сравнимого размера планета — что с ней делать?
Это вообще вопрос определений и соглашений, а не научных фактов. Небесным телам нет никакого дела до того, как их люди называют и считают
Однако же, школота учит не небесные атласы, и тем более никогда не видит телескопов живьем, а учит именно безжизненные символы, которыми называют и считают.
Какие операторы на советском эмуляторе ZX Spectrum? Выпускал наш завод «Сигнал» такую штуку, называлась «Веста». У нее было всего лишь 48кБ оперативы и 16кБ ПЗУ (куда и был зашит интерпретатор бейсика). Дисковода не было, игрульки грузились с магнитофона, на магнитофон же записывались накаляканные программы.
Кстати, матёрые Бейсики там были, в виде внешних программ.
Это плохой пример. Для примера можно взять сперктуповский бейсик. Он идеологически и по реализации близок к древним бейсикам.
Впрочем, Дейкстра конечно ляпнул сгоряча. Это как в наши дни сказать, что все кто начинает изучать программирование по Питону - инвалиды, а единственно правильный вариант это Хаскель.
Всё он правильно сказал: старые Бейсики с номерами строк и GOTO повсюду приводят к труднообратимой деградации навыков программиста. В QuickBasic доступно структурное программирование с процедурами. условиями и циклами.
В 90-х уже были полноценные ОС на C++ с поддержкой защиты памяти, вытесняющей многопоточности и SMP такие как BeOS. В СССР всё приходило с большим опозданием.
неть ы этом деле битность как то не особо важна, кроме того советские инженеры сами мастрячили всякие рапиры (язык программирования) а возможно и паскаль