LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Собрать велосипед на основе Советского

 , , ,


0

1

Есть кто разводит крокодилов?

Есть велик, ХВЗ Спорт 75 года, уже разобранный. Хочу на основе его рамы сделать вел, но пока не могу решить, для чего больше, для улиц или для поездок по области. Какие узлы выбирать для каждого из случаев, какие обода, покрышки, какой руль? Стандартный руль-баран ущербен из-за своей недостаточной ширины, для городских покатушек может и прямой подойдёт? Что брать, трещётку или кассету, на сколько скоростей? Если кто-то имеет опыт, поделитесь.

И ещё, в дальнейшем планирую гонять на нём по шоссе на высокой скорости, на выходных. Так что получается городской вел со спортивным характером.



Последнее исправление: CLU (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Shadow

Вот, почитай про Тахион

На самом деле шедевр советской инженерной мысли, Ъ гоночный вел, объект фапа очень многих мальчишек в конце 80-х. Сделан на импортных трубах с переменной толщиной и элементами из титана.

CLU
() автор топика
Ответ на: комментарий от Psilocybe

Если за рулём машинистка 1с или хипстор непонятного пола, пьющий смузи под инди-музыку - то да, для них нормально.

CLU
() автор топика
Ответ на: комментарий от Psilocybe

Ну это ещё куда ни шло. Однако, я посчитал, в итоге у меня выходит по затратам чуть дороже, чем этот вариант, но в разы качественнее и слегка легче.

CLU
() автор топика
Ответ на: комментарий от Psilocybe

Уж лучше в декатлоне трибан взять за те же деньги, там, хотя бы, гарантия какая-никакая, и качество всяко повыше, чем у этой неведомой х-ни от дядюшки Ляо с ноунеймовским обвесом из чайнизиума.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psilocybe

От турнепса там только задний переключатель, который на работу трансмиссии влияет минимально. Манетки, тормоза, рычаги, тросы, каретка, система, втулки, - всё либо совсем ноунейм, либо нижние модели шимано вне именных линеек, которые от него недалеко ушли. Отдельно «радуют» стальная вилка вообще без рейка и вынос навскидку 60мм, управление там должно быть «восхитительное».

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 5)

Туда, наверно, компоненты нынешние не поставить, переключатели, кассету, втулку, каретку со звездами, а родное все по древним технологиям, если хочется позаморачиваться, то можно позаморачиваться, если хочется с кайфом покататься, то купи забыл, как называется, шоссер для бездорожья, у каннондейл он даже фулл подвес с ходами по 30 мм, но дорогой

IvanR ★★★
()
Ответ на: комментарий от CLU

что с двумя передними звездами будет полегче.

А лучше - с тремя.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redwagon

В моем понимании трещетка - это фривил с одной звездой

Нет.

кассета - чать групсета

Нет.

куда если ее нет входит переключатель задний и манипулятор на руль.

Вообще не распарсил.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

В моем понимании трещетка - это фривил с одной звездой

Нет.

В моем понимании

Нет.

Тебе виднее

кассета - чать групсета

Нет.

Лол, щас бы за групсеты пояснять, когда это дело комплектации продавана

куда если ее нет входит переключатель задний и манипулятор на руль.

Вообще не распарсил.

смотри ссылку выше

redwagon
()

Посмотри giant cypress, посадка удобная и катит хорошо, если покрышки набить как следует, сам на таком катаюсь

IvanR ★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Зато амортизирует - тяжёлые амортизаторы не нужны

Не путай хромолевые рамы с сыромятными говносплавами

Всяк сильно легче ашан-маунтин-байка.

Как оно у тя получается? Даже днищеский МТБ в наше время из алюмишки делают...

Jetty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jetty

из алюмишки делают.

Правильно.
Алюмишка твёрдая шо ппц, чтоб ж не отбивать, на неё стальных пружин навешивают. НАВЕШИВАЮТ.

Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Shadow (всего исправлений: 1)

Какие узлы выбирать для каждого из случаев, какие обода, покрышки, какой руль?

Campagnolo.

iZEN ★★★★★
()

Идея, конечно хорошая, только нужно понимать, что далеко не каждый «советский» велосипед годится для подобных целей. В совке выпускали хорошие спортивные велосипеды, но в довольно ограниченном количестве. И вам нужно явно лучше присмотреться, что из себя представляет ваш образец. Во-вторых, качество металла, как было замечано, за прошедшее время довольно сильно изменилось, И в каком оно сейчас состоянии?! Я не спец в подобных вопросах, но что-то мне подсказывает, что не в лучшем. В общем можно сделать вывод - «овчина выделки не стоит», риски велики, а информации мало.

nager
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Любой грех может быть прощён, если грешник искренне раскаялся!

П.С. У тебя самые лучшие аватарки! О_О

Pyzia ★★★★★
()

продай его и купи шосер со вторички

smilessss ★★★★★
()

Посмотри тут есть довольно стоящие прэкты.

julixs ★★★
()
Ответ на: комментарий от Jetty

Железная рама на узлах, пайка серебром…

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pinus_nigra

Если я правильно помню, я где-то читал, что полностью титановые рамы накапливают усталость от тряски со временем и теряют прочность. Может, я не прав?

CLU
() автор топика
Ответ на: комментарий от redwagon

Лол, щас бы за групсеты пояснять

Произвольная кассета - не обязательно часть групсета, но в групсет входит кассета.

смотри ссылку выше

Я Ъ.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CLU

ХЗ, у титана миллион сортов с разными нюансами. Знаю, что из титана не делают альпинистские карабины потому что если такой карабин раскалится и остынет - то станет хрупким.

А усталость и аллюминий накапливает, это не мешает всем на люмине ездить.

pinus_nigra
()
Ответ на: комментарий от Psilocybe

Шлем нужен.

Очки, хорошая ветрозащита глаз ещё само собой разумеется.

Exmor_RS ★★★
()

ТС, а вообще - присоединюсь к совету выше: избавься ты от той рамы и накопи на что-то толковое со вторички.

YAR ★★★★★
()

А стоит ли заморачиваться с поиском актуального железа под устаревшие стандарты ради древней рамы? Современные велы, даже какие-нибудь Format'ы, гораздо лучше по геометрии, весу и удобству обслуживания.

carasin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CLU

Можешь не брать готовый, а собрать сам, но из актуального железа.

carasin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CLU

Там просто мастерская. Ему что заказывают, то он и делает. А канал, кстати, хорош, особенно в плане посмотреть на всякие заморочки, связанные с восстановлением древностей. Если интересно, как современное железо корчевать, то самый информативный канал из русскоязычных – ЛёхаПсковСервис.

carasin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redwagon

Трещотка – это и набор звёзд, и храповый механизм «в одном флаконе». Крепится к втулке оно по резьбе. Конструкция очень ненадёжная, т.к. нагружает ось неравномерно.

Кассета – это только набор звёзд. Крепится на шлицевой барабан втулки. Храповой механизм находится внутри барабана, что обеспечивает более равномерные нагрузки на ось по ширине.

Ну и да, все современные трансмиссии идут с кассетами (9-, 10-, 11-, 12-скоростные). Трещотки – это прямо вообще ультранизкий уровень.

carasin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psilocybe

Там он отвечает на вопрос «стоит ли восстанавливать ХВЗ с его родным оборудованием». А есть ещё одно, где он берёт раму Старт-Шоссе и объясняет, как к ней присобачить неродное, современное оборудование.

CLU
() автор топика
Ответ на: комментарий от redwagon

Групсет – это вся трансмиссия (в узком смысле), а также иногда и тормоза (в расширенном понимании), объединённые одной линейкой одного производителя. Иногда сюда же ещё всякие втулки пихают (на буржуинских сайтах, например).

carasin ★★★★★
()
Последнее исправление: carasin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от CLU

Вопросы «есть ли смысл?» и «как сделать?» – это разные вопросы.

carasin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Не обязательно :) когда ездили на лисапетах типа «Уралов», ММВЗ и т.д. (больше ничего не было), тяжесть как раз помогала преодолеть подъем типа «дорога через овраг спуск-подъем» сходу. В умеренно пересеченной местности (правый берег Сев. Двины изрезан оврагами) на дорожнике норм (колеса-то больше чем на горном, а дорога не такая убитая чтоб нужен был именно горный). Вполне нормально было 12-20 км в соседнюю деревню с использованием тупо инерции где это работает.

slackwarrior ★★★★★
()

Если говорить про эстетику - я бы ХВЗ наоборот попробовал бы привести к максимально дефолтному виду. Тут его почему-то не любят, но мне нравится его эстетика, нахер ее портить крокодильством.

Если до работы - просто найти на авито какой-нибудь фуджи classic track/declaraction, можно feather, но там есть ньансы. 46/17 - и в горку несложно и по прямой катить относительно быстро. Относительно горных/гибридов/йоба-двухподвес-складной-фетбайк-с-алиэкспресс, конечно.

Если гонять по шоссе на высокой скорости - ну тут только шоссер, конечно. Шоссеры норм, к сожалению, не очень дешевые, поэтому я бы их как городской вел не рассматривал - страшно поехать в бар и оставить вел снаружи.

Сам катаю за город/далеко на шоссере Norco Section tiagra - он норм, относительно комфортный и с нормальными покрыхами достаточно быстрый.

А для города как раз фикс fuji classic track. Там 2013 не оч, остальные ок, насколько я помню. Новые фуджики дофига дорого, поэтому только авито.

С фикса выпиливать тормоза не рекомедую, это чисто для понтов тема и не самая безопасная.

Сейчас супер-дешевые bear bike, где норм сингл/фикс можно за 25 новый взять. Но я на них не катал, не могу сказать, насколько они надежные и так далее.

Planet
()
Ответ на: комментарий от Psilocybe

Такие претензии к очень бюджетному велу безосновательны.

Я в первом же сообщении указал на более адекватную альтернативу. Да и в любом случае, есть порог качества, ниже которого любая цена выше нуля становится неадекватной, так как изделие попросту непригодно к использованию.

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от slackwarrior

А у меня большая часть маршрутов — тупо переться N единиц времени в гору. И здесь тяжесть нафиг не нужна. Скажем, до БТА доехать — 2.5 часа (с короткими передышками) крутить педали. А потом за 20 минут съезжаешь обратно… В Архыз я ездить перестал: на трассу страшно выезжать, т.к. там постоянный бешеный автомобилепоток из-за долбаного «Романтика». Вот лет 10 назад было спокойно: чешешь себе эти 30км (часа 2 езды), лишь 5-7 раз за все это время съезжая на обочину, чтобы пропустить автомобиль или лесовоз.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Ну это индивидуальные требования горной местности:) я тебе рассказал где дорожник норм для размена инерции на въезд с ходу (и по цена-выхлоп тоже :))

slackwarrior ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.