LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Существуют-ли ещё суровые промышленные эмбедеры?

 , ,


0

2

Здравия желаю, уважаемые полу-дедушки! Ведь сейчас эмбедеров других возрастов не осталось, да?

Поделитесь, пожалуйста, старинной мудростью, не корысти ради, а интереса для.
Вот, допустим, хочется кому-нибудь создать автобус на пружинном ходу, а ему, как известно, нужен исполнительный мозг, к которому всякие датчики подключаются, мониторят всё вокруг, как мотор крутит, как колёса едут.

Т.к. это некая промышленность, то требования суровы и наврятли получится сделать что-то, что должно работать лет 15-20, при помощи Raspberry PI. И не потому, что он медленный, а потому, что сертификацию всякую не пройдёт.

Что сейчас используют для промышленных очень-важных-и-надёжных конструкций? Автобус - как абстрактный пример, там же много всего, если разобраться, и надёжность должна быть огого.
Какие-нибудь одноплатники суют или все колхозят свои текстолиты хлорным железом?

И что управляет такого рода девайсами? Линуксы или всякие реалтайм осы? Или каждый сам по себе сидит и тупИт в ассемблер?

Ответ на: комментарий от Oberstserj

топикстартер сузил тему до автобусов

Про Теслы и Тойоты мне тоже интересно. И про Боинги. Ну и про танки, само собой.

Brillenschlange
() автор топика
Ответ на: комментарий от Harald

А у меня в машине два, с некоторых пор. Но если условная Тесла запрёт (не отопрёт) кому-то двери, то до багажника с огнетушителями стрёмно лезть через салон.

Кстати, кто знает, на новейших автомобилях двери механически ручкой изнутри открываются или только кнопочками электрическими?

Brillenschlange
() автор топика
Ответ на: комментарий от Harald

Огнетушитель он не пассажир, а багаж, поэтому в багажнике.

С каждой минутой всё более интересуюсь методами открывания дверей изнутри.

Brillenschlange
() автор топика
Ответ на: комментарий от Brillenschlange

Но ты-то в случае пожара будешь не в багажнике, т.е. до огнетушителя можешь и не дотянуться, т.е. он окажется бесполезным. Да и пассажиру наличие огнетушителя в багажнике будет неочевидно, а так он перед глазами будет, может и воспользуется.

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Новые изделия не рекламируют, а тестируют на полигонах и, частично, в Сирии.

Сразу видно прожженного ватника, есть такой канал ANNA News, можешь наглядно посмотреть на каком говне там воюют, ошибка ваты с канала в том что они слишком все подробно рассказывают, это первое.

Второе, простая задачка посчитай сколько будет стоить перебросить ОКР+ инженеров по деньгам. Их дешевле украсть, что собственно говоря и делают.

Ежели собрать адреса участников,

Нахер мне заниматься этой херней?

Когда рашкованские войска захотели свой беспилотник типа байрактара, я писал на него софт, но лопасти из карбона для него были куплены в США, композитный бак для водорода то же сделан в США, катализатор для того чтобы преобразовывать водород в жлектроэнергию то же сделан в США, и данный беспилотник существовал всего лишь в двух экзамплярах, одни в виде класического дрона а второй в виле мини вертолета.

И вот это вот говно кочует с выставки на выставку а в армии их не будет никогда, потому что в России нет производства из карбона, для того чтобы сделать лопость ее надо сначала сделать в макете из фанеры, потом в макете из стеклопластика, и только потом с помощь. ЧПУ вырезать в специальном силиконе, который под запретом поставки в Росссию с 2014 года

Нет производства катализаторов, и вся платина которая нужна из России идет исключительно на экспорт.

Композитный бак для водорода в России то же сделать никто не может так как нет ни специалистов ни оборудования.

А еще у меня есть замечательное видео, которое я снял когда моей фирме из Швеции, заплатили через цепочку подставных фирм охулиард денег чтобы я починим им решетку АФАР на радаре у одно из ОКР комплексов РЭБ.

Я прекрасно заню в каком состоянии находится россиянская армия, сказать что это дно - ни сказать ничего.

Оставь свои влажные фантазии о мощи армии, это все уже в прошлом.

А пока: 5 стадий импортозамещения в IT

Да знаю я про все эти ваши Астры, Орлы, альты, МСВС и прочее говно

Китайское барахло тоже иногда полезно для дешёвых одноразовых изделий.

шарик ты балбес (с) Союзмультфильм

e000xf000h
()
Последнее исправление: e000xf000h (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от Harald

в моих автобусах по два огнетушителя, так что если кому вдруг понадобится, могут потушить

трубы гораздо эффективнее тушить холодным пивом после горячей смены, не благодари.

e000xf000h
()
Ответ на: комментарий от e000xf000h

есть такой канал ANNA News, можешь наглядно посмотреть на каком говне там воюют

На полигонах я довольно много общался с офицерами, испытывавшими наши новые образцы в «горячих точках». «Местные армии» действительно воюют на устаревшем хламе, но параллельно наши «советники» ведут испытания изделий, которые сложно проверить в боевых условиях у нас.

потому что в России нет производства из карбона

Мало (~1% мирового производства) но есть: UMATEX Group ©.

Я прекрасно заню в каком состоянии находится россиянская армия, сказать что это дно - ни сказать ничего.

Аналогичные выводы можно найти в военных обозрениях любой страны.
Сейчас даже американцы признают неэффективность ихних технологий XXI века супротив анахроничных талибов.

шарик ты балбес (с) Союзмультфильм

Конкретный пример: дешёвая 1-разовая китайская ТВ камера в головной части снаряда/мины даёт столько же разведывательной видео информации реального времени, как и дорогущий беспилотник.

Зачем тратиь больше? // Матроскин :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Ты там работал?! Нахера ты мне это говно приводишь? Я сам сидел и монтажным лаком закрашивал маркировку на китайских диодах для руснявской АФАР потому что «импортозамещение».

e000xf000h
()
Ответ на: комментарий от quickquest

испытывавшими наши новые образцы в «горячих точках»

В России нет станков с ЧПУ у которых база больше 2-х метров, в России нет квалифицированных токарей, фрезеровщиков, строгальщиков, шлифовальщиков, нет ПТУ где обучают данным профессиям, нет производств где можно было бы обучать закончивших ПТУ.

Ты эту пургу, которую тут ты выдумываешь оставь своим детям, на ночь будешь им рассказывать о величии Роиси.

но есть: UMATEX Group ©.

Нахера ты мне приводишь ссылки на какой-то говносайт? Кто делает в России карбоновое волокно? Ты вообще знаешь что такое карбоновое волокно и что нужно для его производства?

Аналогичные выводы можно найти в военных обозрениях любой страны.

Ололо, я как минимум отработал на оборонку 10 лет, и прекрасно без обозрений знаю что за херня и говно твориться в армии, а ты даже и не служил.

Скажу тебе даже больше, большая часть ЯО превратилась в груду грязного мусора которая лежит на складах и не видит уже как минимум лет 20 никакого обслуживания, средства доставки в еще более плачевном состоянии.

Конкретный пример: дешёвая 1-разовая китайская ТВ камера в головной части снаряда

Вот по этому что делают в современной России - говно, «специалисты» вроде тебя генерируют идеи и такие же руководители принимают решения.

e000xf000h
()
Последнее исправление: e000xf000h (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от e000xf000h

В голове у вас говно, а по ссылкам информация. Вы видели, что они производят? Они в массе своей производят обычную невыдающуюся комплектуху невысокой степени интеграции - логику, достаточно неплохие свч детальки, специализированные микросборки. До сих пор производятся и идут в свежую военную технику серии, разработанные в СССР. Лет десять назад так вообще группа заводов получила из бюджета ощутимое бабло для восстановления и производства ограниченной партии микросхем двухсотых серий. Вы знаете что это такое? Это гибридные чипы из 60-х -70-х годов. А куда надо, никто ничего не закрашивют, а открыто ставят штатовские, китайские, малазийские чипы с собственной маркировкой. В эти детские игры с якобы с закраской под импортозамещение никто не играет, ни для кого не секрет - что может произвести расейская микроэлектроника, а что не может, и откуда берутся детальки, которые не производят.

Насчет «закраски лаком маркировки» - это бредятина, версия, которую родили неумные монтажники, которым никто не объяснил зачем они это делают. Даже если что-то хотят примитивно скрыть от непрофессионального покупателя - это не замазывают лаком, это перемаркируют.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от e000xf000h

в России нет квалифицированных токарей, фрезеровщиков, строгальщиков, шлифовальщиков, …

… а также многих других вымирающих профессий. C’est la vie. Их будут пытаться замещать другими: технологами, наладчиками/операторами станков, промышленными программистами, … Также, как в других развитых странах.

Кто делает в России карбоновое волокно?

Оглашаю список: ©.

Ололо, я как минимум отработал на оборонку 10 лет, и прекрасно без обозрений знаю что за херня и говно твориться в армии, а ты даже и не служил.

Ага, в действующей не служил, ибо моя служба в запасе (ВУС – крылатые ракеты, а также «гвардииЛОРотролль диванных войск» :)), но стаж в ВПК более твоего. Например, разрабатывал глубоководную ТВ развед.аппаратуру, успешно конкурировавшую с американской (а больше ни у кого и нету). Да, она в 3 раза больше и в 2 раза менее экономична, но по возможностям не уступает.

Проблем в армии и ВПК немало, но их решают по мере возможности.

«специалисты» вроде тебя генерируют идеи и такие же руководители принимают решения.

Я эти идеи не генерирую, а транслирую в твой мозг, дабы устранить пробелы твоей эрудиции :)
Первые ТВ системы разведки в снарядах и ракетах начали применять американцы в 60-х годах прошлого века на базе модификации AGM-62 Walleye ©.
А в наше время эти дешёвые одноразовые изделия делают все, кому ни лень, например:
американская ТВ камера в 155-мм снарядах М485,
израильская Firefly ©,
Сингапурская SPARCS ©, …

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

но их решают по мере возможности.

да-да ,поцреоты верят в этот бред

e000xf000h
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Оглашаю список: ©.

можешь подтереться этим списком, в России карбоновое волокно плести никто не может, нет ни оборудования ни специалистов, максимум перепродажи купленного в китае.

e000xf000h
()
Ответ на: комментарий от e000xf000h

России карбоновое волокно плести никто не может, нет ни оборудования ни специалистов, максимум перепродажи купленного в китае.

Ага, корпуса ракет плетёт «золотая рыбка под управлением Пушкина»: видео :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aber

Рынок качественных эмбедов достаточно просторный. Я зимой работу искал - около 10-15 живых вакансий. Вилка зарплат… ну такая себе, мне хватает, цены на смузи-технологии я не знаю. Да, работодатель должен быть нормальный - та же ИТЕЛМА(автомобильная тема), производители авиационного и медицинского оборудования. В остальных отраслях - как повезет.

Основное отличие нормального эмбеда - качественно проработанные план, требования, этапы разработки, многоэтапное тестирование. Есть стандарты, которые все эти процедуры описывают (привет, КТ-178, ED-12B, ISO 26262, IEC 62304 etc). Сам работал с КТ-178.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

под управлением Пушкина»: видео :)

ах-ха-ха, это хорошо что ты веришь в эту пургу, тем больнее для тебя будет правда.

e000xf000h
()

Используют автомотивные процессора. Типа SPC58xx (STM), MPC5xxx (NXP), TMS570 (TI), TriCore , VX850 итд. Для более производительных задач - Например, Stellar от STM Для простых задач SPC56xx, SPC7xx, или даже STM8A

vromanov ★★★
()

Что сейчас используют для промышленных очень-важных-и-надёжных конструкций? Автобус - как абстрактный пример, там же много всего, если разобраться, и надёжность должна быть огого.

Авиационная техника имеет оборудование, сертифицированное по DO-256, ED какие-то еще есть. Наземное оборудование обязательной сертификации не имеет, но обычно ставят какие-нибудь long time produce процессоры и элементную базу, потому что изменения в конструктиве очень сложно протащить, там вплоть до получения сертификата типа.

Какие-нибудь одноплатники суют или все колхозят свои текстолиты хлорным железом?

Разрабатывают свои платы. Платы производят на заводе - это быстро, недорого и качественно. Хлорное железо остается энтузиастам. Одноплатники имеют место быть, почему нет? Только как правило - на этапе разработки и прототипирования.

И что управляет такого рода девайсами? Линуксы или всякие реалтайм осы? Или каждый сам по себе сидит и тупИт в ассемблер?

у нас - сертифицированные RTOS, сейчас они есть в свободном доступе (ну не совсем - сертифицированные все-таки платные, но почти такие же - свободны). Посмотри в сторону той же uOS. В более сложных приложениях имеет место и этот ваш линупс, но с оговоркой на soft realtyme. Вообще фанатизма нет, а рационализм есть.

aiqu6Ait ★★★★
()

Что сейчас используют для промышленных очень-важных-и-надёжных конструкций?

Используют микроконтроллеры, микропроцессоры и прочие комплектующие класса automotive.

В некритичных местах ставят линуксы и прочие операционки, в т.ч. реального времени. В критичных - специальные RTOS и генераторы кода под них, гарантирующие целостность работы программ и делающие прочую формальную верификацию

shkolnick-kun ★★★★★
()
Последнее исправление: shkolnick-kun (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Brillenschlange

Сам никогда не использовал.

В моем окружении люди используют bare metal, Arduino(tm), NodeMCU, FreeRTOS, RTEMS, QNX, YOCTO и прочие билдруты, Astra linux, и даже ROS.

Сам пользуюсь BuguRTOS (неожидано, да?), FreeRTOS через CMSIS OS, Arduino (ибо библиотеки почти на все случаи жизни).

shkolnick-kun ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.