Раскрыть глаза общественности США решила новый сноуден в юбке.
37-летняя Фрэнсис Хоген, работавшая в Facebook с июня 2019 по май 2021 года менеджером по продуктам. В эфире телеканала она рассказала, что «после осознания конфликта интересов между интересами общественности и интересами Facebook» решила, что не может это дальше скрывать.
В своем вступительном слове для сенаторов Фрэнсис Хоген сообщила, что пришла работать в Facebook, веря, что у этой компании «есть потенциал сделать нашу жизнь лучше». Однако затем она осознала, что «продукты компании не только наносят вред детям, вносят разногласия в общество, но и вредят нашей демократии».
Помимо опубликованных ранее данных о вреде Instagram для детей и подростков, а также «элитных» аккаунтах, бывшая сотрудница компании заявила, что Китай и Иран используют Facebook для слежки за диссидентами и шпионажа.
Выяснилось, что Facebook хорошо знала, что у ее социальных платформ, включая Instagram, немало недочетов, которые способны причинить реальный вред людям, в частности серьезно снижать самооценку подростков. [ТС в недоумении. А из-за чего так???]
Стало известно о существовании элитных аккаунтов на Facebook для звезд шоу-бизнеса и других известных персон. Такие аккаунты не позволяют даже самим сотрудникам соцсети оперативно принимать меры, если звезды публикуют оскорбительную или компрометирующую информацию. При этом аккаунты рядовых людей с публикациями, показавшимися модераторам или даже автоматизированной системе контроля контента подозрительными, удаляются после получения первой же жалобы от других пользователей.
Еще одним пунктом обвинений в адрес Facebook стали данные госпожи Хоген о том, как соцсеть использует алгоритмы для распространения информации. По ее словам, эти алгоритмы разработаны так, чтобы уделять больше внимания распространению постов, содержащих «кричащую информацию и кликбейты». Тем самым компания фактически поощряет пользователей делиться такой информацией с другими — чем больше пользователи лайкают такие посты, тем чаще они появляются в ленте. Таким образом, подобные алгоритмы поощряют распространение фейков и агрессивной риторики, вместо того чтобы бороться с ними.
скопировано с https://www.kommersant.ru/doc/5019089