LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

вышел ELKS 0.5 (ос для 8086 процессоров)

 


1

2

https://github.com/jbruchon/elks/releases/tag/v0.5.0

новое - порт на NEC PC-98 и 8018x, улучшения в стеке tcp/ip, добавлена поддержка буферов xms (>1 mb ram), фиксы для работы на системах с малым (256 кб) объемом памяти, unreal режим, драйвер для sd card, поддержка сжатых бинарников и прочее...

★★★★★

Как обычно хрен пойми о чём новость.

Про лосей?

IIIypuk ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Brillenschlange

Незачот. Отсутствует тэг «новости от жопыча»

А что он теперь рандомно постит всякую анонимную херь с аккаунта любого регистранта?

xwicked ★★☆
()
Последнее исправление: xwicked (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от xwicked

А что он теперь рандомно постит всякую анонимную херь с аккаунта любого регистранта?

Жопич ушел, но его идеология витает среди нас)

goingUp ★★★★★
()
Последнее исправление: goingUp (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

нет, это как я понял 16-битный режим с 32-битными указателями для i386+….

Andrew-R ★★★★★
() автор топика

Интересно, сколько из этого железа в мире в реально работоспособном состоянии.

shimon ★★★★★
()

О, круто! Как раз хотел Роботрон реанимировать. Интересно, как его можно без дискет вкорячить, будет ли работать дуал бут с досом?

ViTeX ★★★★
()

Не угадал автора по заголовку.

sudopacman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zubok

Пускал я на Pentium MMX с дискеты этот ваш elks, время жизни в консоли примерно одна минута, потом виснет намертво. С миниксом такой фигни не было.

luke ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Brillenschlange

этот тег не всем можно. новости должны быть на уровне.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ViTeX

Интересно, как его можно без дискет вкорячить

легко. будь мужыком, сделай свой эмулятор дисковода. например на пердуине и sd-карте.

n_play
()
Ответ на: комментарий от atrus

XMS впервые появилась на 286.

Да. В виде аппаратных плат.

Не только. EMS была уже на 8088 в виде отдельных плат. А XMS на 286 могла использовать память на материнской плате. Или объединить её в непрерывный массив с памятью на карте ISA.

Просто я со всем этим столкнулся только на 386-м. Узнал, что EMS — старый стандарт начала 1980-х, с 64-килобайтным «окном» в память сверх мегабайта. А XMS — новый, для процессоров, способных адресовать более мегабайта. Но почему-то решил, что для XMS необходим 32-разрядный процессор.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

32 битный проц нужен только для DOS/4G(W). если не ошибаюсь эта штука даже своп умела - помнится я запускал c&c: red alert на 486 с 4мб рам (при 8мб в минимальных требованиях), и он работал, но диск трещал люто.

Rost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rost

32 битный проц нужен только для DOS/4G(W).

Для 286-го тоже существовали экстендеры.

если не ошибаюсь эта штука даже своп умела - помнится я запускал c&c: red alert на 486 с 4мб рам (при 8мб в минимальных требованиях), и он работал, но диск трещал люто.

Там выставлялось ограничение на размер свопа. Множество игр, требующих 4, на 1 мегабайте работать отказывались.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shimon

> Интересно, сколько из этого железа в мире в реально работоспособном состоянии.

У меня была 386 материнская плата, просто офигенная. Всё тянула, в 1998 году ставили на ней Windows 95. К сожалению, когда я в 2018 году заинтересовался её работоспособностью, у неё протёк аккумулятор, и сделал материнскую плату неработоспособной.

Но у меня есть другая. С ней было много проблем. Windows 95 не запускает вообще, а имеющийся у меня MPEG-ускоритель работает с проблемами.

Хочу купить взамен ASUS PVI-486SP3, вставить туда максимальное количество памяти, и VLB-шную плату (любую), потому что круто.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Но почему-то решил, что для XMS необходим 32-разрядный процессор.

И не сказать, что далеко от истины был. На 286 процессоре не было программной возможности выйти из защищённого режима. А доступ к памяти выше 1Мб есть только в защищённом режиме. Возврат в реальный режим осуществлялся аппаратным сбросом процессора с последующим восстановлением состояния, что процесс не самый быстрый в контексте перемещения всего 64 килобайт в HMA-окно. Т.е. XMS было, но работало крайне неторопливо. Всё ещё, разумеется, быстрее дискет и ранних винтов, так что под RAM-диск норм, но для игрушек уже слабо применимо.

gremlin_the_red ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

На 286 процессоре не было программной возможности выйти из защищённого режима.

Была такая возможность и на 286-м. Недокументированная официально, но широко используемая. Без нее куча софта, вроде smartdrv, кэширующего диск в XMS, не работала бы.

Надо было заслать определенное значение в порт клавиатуры. Какое именно уже не помню, но можно найти.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

наверное зависело от игры. у одноклассника тогда дум2 не хотел работать на 3мб рам. видимо была проверка в коде игры. может это даже к лучшему, для психического здровья :)

Rost ★★★★★
()
Последнее исправление: Rost (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от praseodim

Включение линии A20 и вход-выход из защищенного режима — две совсем разные вещи.

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rost

наверное зависело от игры

Именно. Размер задаётся в настройках запуска DOS4/GW (сужу по его документации).

может это даже к лучшему, для психического здровья :)

Обычно, да. Но Gabriel Knight особо быстрой реакции нигде не требовал :(

question4 ★★★★★
()

Как я понял, есть четыре режима работы x86-го процессора:

  1. Real mode
  2. Standard mode
  3. Protected mode
  4. Long long mode

Первый режим, это режим процессоров 8086/8088, использовавшийся в IBM PC и IBM PC XT. 16-битный размер процессорного слова, 20-битная адресация памяти. Максимально можно адресовать 1 Мб ОЗУ (из них 384 Кб зарезервировано системой под видеопамять и другие вещи, и остаётся 640 Кб).

Второй режим, это режим процессоров 80286. Реализует многозадачность. 16-битный размер процессорного слова, 24-битная адресация памяти. Максимально можно адресовать 16 Мб ОЗУ.

Третий режим, это режим процессоров 80386. 32-битный размер процессорного слова, 32-битная адресация памяти. Максимально можно адресовать 3,81 Гб ОЗУ.

Четвёртый режим, это режим процессоров x86_64. 64-битный размер процессорного слова, 64-битная адресация памяти. Фиг знает сколько можно адресовать.

Наиболее интересен второй режим. Майкрософт назвал его мертворождённым, потому что он полностью «убивает» обратную совместимость. Пользователь должен перезагрузить компьютер, чтобы запустить старую программу, предназначенную для Real mode. Поэтому Майкрософт вообще не использовал Standard mode, реализовав многозадачность в Windows поверх Real Mode.

Зато вовсю воспользовался возможностью адресовать больше памяти. Драйвер HIMEM.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

еще есть такой режим https://ru.wikipedia.org/wiki/Unreal_mode

в те времена про этот режим почти никто не знал. люди не понимали, почему игры (которые использовали этот режим) не работали с загруженным EMM386 (который использовали для загрузки резидентов за пределы 640кб). приходилось делать отдельный пункт в меню для загрузки без EMM386, для подобного софта.

Rost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rost

Я раньше не понимал, зачем игре Doom нужен 32-битный режим? Я считал, что 32-битный режим нужен в двух случаях:

  1. Когда нужна многозадачность
  2. Когда нужно много памяти

Первое думу не нужно - он же работает под DOS, а значит, никакой многозадачности не будет. Второе думу нужно - игра нуждается в 4 Мб ОЗУ. Но ведь и 16-битный режим умеет предоставлять до 16 мегабайт памяти при помощи HIMEM

Глаза открылись, когда я настраивал CONFIG.SYS и AUTOEXEC.BAT. Я не понимал «что тебе надо, Седьмой гость? Почему тебе мало 520 Кб основной памяти? У тебя же есть ещё целых 7 мегабайт XMS-памяти!». И тут я понял: 16-битная приложуха по-прежнему видит только первый мегабайт памяти из-за 20-битной адресации. При этом ему известно, что где-то есть ещё память, но приложение эту память не видит. Оно лишь может попросить драйвер HIMEM что-то туда записать или считать оттуда.

А теперь я представил дум в 16-битном исполнении. Используя окошко в 640 килобайт, оно 35 раз в секунду гоняет данные из Main-памяти в XMS-память и обратно. Маразм же. Вот поэтому дум 32-битный, и он видит все 4 мегабайта памяти, как открытую книгу.

P.S. Я заметил, что при запуске чисто 32-битных прог (дум, QuickView Player) HIMEM только вредит. Например, у меня аудиофайл в формате ADPCM в плеере под досом тормозит на сорока мегагерцах. Причём не хватает совсем чуть-чуть для идеальной скорости воспроизведения без заиканий. Выгрузив HIMEM, я увидел что теперь скорости хватает.

Сначала я думал, может у меня какой-нибудь хардварный баг? Потом я начал ставить QEMM под Win 3.1, и он у меня спросил «хотите ли вы выключить HIMEM? Без него система будет работать лучше!». Причём при установке из-под DOS он мне такое не говорил... И как я понимаю, лучшесть работы без HIMEM заключается в вышеописанном приросте скорости на 1-2% в QuickView плеере. Наверное, в остальных 32-битных DOS-приложениях будет так же

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 10)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.