LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

SpaceX запустил первую ступень в 12й раз

 , , , ,


1

1

https://www.teslarati.com/spacex-set-to-break-another-falcon-9-reusability-record-webcast/

На орбиту доставлено 53 Starlink V1.5 весом 16.25 тонн
Это был один из самых больших грузов доставленных на орбиту Falcon9.

Среднее время между запусками ~93 дня, что говорит что SpaceX постепенно ускоряет повторное использование первой ступени, которая как известно составляет ~75% стоимости ракеты.

★☆☆☆

Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от James_Holden

Думаю Роскосмос уже только для себя на ближайшие лет 10

Рогозин отказался запускать OneWeb, так как у него запчастей на новые ракеты не предвидится.

grim ★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от dk__

Они вместе с «рускими инженерами» все еще «ржут аки кони с этого канадского поца Илона Маска»

Насколько я помню осталось только:
– они все врут!

grim ★☆☆☆
() автор топика
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Tigger

Это даже не вопрос надежности а вопрос стоимости эксплуатации.

На Боингах и AB летают не из-за престижа а из за того что они в эксплуатации дешевле.

Так-же как Tesla Semi стоит в 2 раза дороже, но за год-два эксплуатации планируется что будет дешевле дизеля

Или сравнить атомный авианесущий крейсер с Кузей.

grim ★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

А 10000 киловатных направленных антен разве не сожгут электронику с 300+ км и не вызовут лучевую болезнь у какого нибудь врага Запада?

Или от чего эта боль?

grim ★☆☆☆
() автор топика
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от James_Holden

Даже для себя не смогут со временем .

После того как закончатся готовые ракеты, летать реально придется на метле.

grim ★☆☆☆
() автор топика
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от grim

Или от чего эта боль?

Зачем им непонятно чем жечь, если они обеспечивают наведение ракет и в перспективе управление беспилотниками, которые жгут намного лучше.

После того как закончатся готовые ракеты

Почему это они закончатся? Они только начинаются.

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

так как у него запчастей на новые ракеты не предвидится

Не стыдно бредить?

Готов жевать на камеру галстук после сборки первой же новой ракеты?

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Это даже не вопрос надежности а вопрос стоимости эксплуатации.

Это понятно. Нерентабельными они стали уже в 2000-х, потому их и вывели из эксплуатации в 2011-м. Как они собираются восстанавливать эту рухлядь через столько лет вообще непонятно. А уж летать на этом просто страшно.

Tigger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tigger

На ИЛ-96 даже царя возят. С надежностью там все ок. Ту-214 тоже в порядке. Вопрос лишь в рентабельности был.

dk__
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Зачем им непонятно чем жечь, если они обеспечивают наведение ракет и в перспективе управление беспилотниками, которые жгут намного лучше.

В разы дороже, заметно.

А так заболеет какой враг Запада лучевой болезнью/раком после прогулки на свежем воздухе и все.

Почему это они закончатся?

Потому что запчастей и электроники нет.

Иначе выходка с отказом запускать OneWeb по надуманному поводу выглядит бессмысленной.

А так получилось сохранить ракеты, которые уже не смогут произвести в разумные сроки

grim ★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Элементарную базу можно передать, но это займет годы как и переливание софта.

grim ★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от dk__

Вообще это бред почище выхода из Экзомарс европейцев.

Насколько я помню Рогозин отказался от экзомарса или пригрозил и после OneWeb, думаю европейцы это узаконили, так как стало понятно что ничего хорошего не будет

ПС
Я смотрю палка у dk все растет :)

grim ★☆☆☆
() автор топика
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от grim

Ну так вот есть 2022 год, на него запланированы запуски Роскосмоса. Их не будет вообще? Или сколько по твоему ракет в ангарах стоит?

Давай рассуждать так. Если от OneWeb отказались потому что не будет ракет - значит запланированные запуски УЖЕ делать не могут. Посмотрим, когда планировались запуски OneWeb. Не могу найти даты, потому что все вычистили уже, но - 6 запусков на год планировалось. То есть раз в два месяца.

Спишем на текущие проблемы отмененный запуск в начале марта. Следующий тогда где-то в начале мая должен быть.

По твоей логике, запчастей для него уже нет - то есть с мая у Роскосмоса ничего не полетит. Ну посмотрим.

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk__

На ИЛ-96 даже царя возят. С надежностью там все ок.

Ага, с движками от Rolls-Royce и прочей импортной комплектухой. Щаз тебе такое поставят на обычные рейсовые ИЛы. Если что, последний из них выпущен в 1997 г., 25 лет назад.

Tigger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Если от OneWeb отказались потому что не будет ракет - значит запланированные запуски УЖЕ делать не могут.

Он считает, что отказались, чтоб использовать уже построенные для ВанВеб 6 ракет для других целей.

(Хотя, как правило, не стоит искать злой умысел в том, что можно объяснить глупостью)

2Tigger:

Ага, с движками от Rolls-Royce

Pratt&Whitney https://ru.wikipedia.org/wiki/Ил-96

Anonymous ★★★★★
()
Последнее исправление: Anonymous (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Anonymous

Он считает, что отказались, чтоб использовать уже построенные для ВанВеб 6 ракет для других целей.

То есть сделать 6 последних пусков в истории и умереть? А смысл?

И главное - так ли уж эти 6 ракет прямо построены на данный момент? Стоят и ждут?

Хотя, я думаю большая доля правды в этом есть. Возможно @grim прав в том, что «оптимизировали» запуски из-за нехватки комплектующих.

James_Holden ★★★★
()
Последнее исправление: James_Holden (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от James_Holden

Ну так вот есть 2022 год, на него запланированы запуски Роскосмоса. Их не будет вообще?

Части не будет, для каких-то ракеты уже готовы, ну и
https://3dnews.ru/1062450/roskosmos-ispolzuet-shest-raket-iz-proekta-oneweb-dlya-drugih-programm

Или сколько по твоему ракет в ангарах стоит?

У SpaceX - десятки
О Роскосмосе данных не имею

Если от OneWeb отказались потому что не будет ракет - значит запланированные запуски УЖЕ делать не могут.

Вроде как в России ракету делают несколько лет. Т.е. на этот год, думаю запчастей хватит, на следующий пойдут ракеты от OneWeb
А потом - может перейдут на отечественные комплектующие.

Вроде как на этот году уже уменьшили прогноз по запускам в 2 или 3 раза, я точно не помню

По твоей логике, запчастей для него уже нет

Это по вашей логике.
По моей, о производстве ракет для OneWeb уже несколько раз отчитывалсь в прессе.

grim ★☆☆☆
() автор топика
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Anonymous

Зачем врешь?

Ну открой табличку по ссылке и посмотри. На чем стоит PW, а на чем летают реальные пассажирские.

dk__
()
Ответ на: комментарий от dk__

Ты зря шумишь. Проблемы российских самолётов были не только в нерентабельности. ЕС где-то в 2000-х принял нормативы на шум от двигателей, и российские двигатели в этот норматив как раз не вписывались. По началу такие самолёты перевели на внутренние рейсы, а потом просто отправили на свалку. Обслуживать и российскую, и импортную технику одновременно вряд ли выгодно.

Президентским ИЛам летать за границу нужно. И вряд ли для них специально кто-то разрабатывал бесшумные движки в России. Скорей всего купили готовые на Западе.

Tigger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tigger

И вряд ли для них специально кто-то разрабатывал бесшумные движки в России. Скорей всего купили готовые на Западе.

Это так не работает, нельзя взять расчитанный под определенные двигатели самолет и просто на замену им поставить готовые двигатели «подходящей мощьности» ))

pavel_l
()
Ответ на: комментарий от Tigger
ЕС где-то в 2000-х принял нормативы на шум от двигателей, и российские двигатели в этот норматив как раз не вписывались. По началу такие самолёты перевели на внутренние рейсы, а потом просто отправили на свалку. Обслуживать и российскую, и импортную технику одновременно вряд ли выгодно.

Полная правда. Пока телевизер до, примерно, 2008 года смотрел, там даже правду, иногда, показывали. Это я про шумность движков.

animechaos ★★
()
Последнее исправление: animechaos (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от pavel_l
Это так не работает, нельзя взять расчитанный под определенные двигатели самолет и просто на замену им поставить готовые двигатели «подходящей мощьности»

Были и есть такие. Коммент выше.

animechaos ★★
()
Ответ на: комментарий от Tigger

Сам ИЛ96 доводили совместно с производителем двигателей до использования с ними, но кроме одного построенного самолета, дело дальше не пошло (видимо не спроста). Кстати тема похожая прошла с МС-21 который изначально разрабатывали под импортные двигатели, но после того, как нам помахали перед носом и пришлось преходить на наши пермские это оооочень сильно добавило к продолжительности разработки, ну и плюс композит для крыльев конечно.

pavel_l
()
Ответ на: комментарий от animechaos

Были и есть такие. Коммент выше.

Был всего один, сейчас нет, ну кроме борта президента, который сам по себе спецпроект

pavel_l
()
Ответ на: комментарий от pavel_l

Сам ИЛ96 доводили совместно с производителем двигателей до использования с ними, но кроме одного построенного самолета, дело дальше не пошло (видимо не спроста).

Ну и что там нынче за движок в президентских ИЛ-96?

Tigger ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.