LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Автомобили и электроника

 ,


0

2

Суп лор. Дальше будет жж и многобукв, если лень - пропускайте следующий абзац

Такая тема - есть у меня ситроен С4 2006 года, на котором уже 200к пробега. Как у любой французской машины с таким стажем, гбц решила отправиться в страну бесплатного бензина, а машина соответственно в ремонт за новой гбц. Чтоб не ехать с еврочернью на трамвае по местному полумиллионнику решил взять прокат на замену, и в итоге получил С4 2020 года, т.е. на два поколения новее.

Короче в чем суть - на новой машине сцатая тонна электроники. На старой управление было плюс-минус механическое (вернее аналоговое, без цифры), т.е. нажимая на тормоз ты ногой чувствуешь как колодка трёт диск. На новой - вместо тормоза прям какой-то рычаг с двумя положениями вкл/выкл, при том ещё и тупящий полсекунды прежде чем переключить режим. Аналогично короб - на старом стоит кошерный гидроавтомат, и сколько бы говна не лили на AL4, по сравнению с новым «умным» роботом это прям бомбезный короб был, разве что пары передач ему не хватало. Руль вообще пластиковая игрушка, которая типа пытается имитировать сопротивление дороги (спойлер: не получается).

Собственно хочу узнать кто как к этому относится? После старой тачки пересесть на электронную прям реально странно и неудобно. То тупит, то делает хрень (тот же старт-стоп), то игнорит силу нажатия

П.с. если что у арендной машины пробег 14к, за такое время даже жигуль не дохнет

★★★★★

Последнее исправление: upcFrost (всего исправлений: 2)

Мне робот вообще не нравится.
А вот насчёт тормозов что-то странное. Как они могут тупить полсекунды? Почему ты до сих пор жив и здоров?

imul ★★★★★
()

ведролюбители должны страдать. особенно те, кто покупает ведро, чтобы по городу свою жопу возить.
и да, раньше было лучше

PerdunJamesBond
()

Было 'непонятно', когда пересел с карбюратора на инжекторный впрыск: живёшь на педаль, а оно тупит и не едет, а потом едет.

Странно, но потом привыкаешь.

int13h ★★★★★
()

Собственно хочу узнать кто как к этому относится?

Я бы сказал, но сравнивать могу только советскую Ниву (которую и не водил, а катал в сельской местности в детстве) с гольфом7 2014гв. с DSG.

После старой тачки пересесть на электронную прям реально странно и неудобно.

У меня были совершенно противоположные ощущения, когда я сел за уже подержанный 50+ткм гольф. Наоборот - чувствует малейшее движение руки. Единственный минус - слишком короткий ход тормозной педали, т.е. моей медвежьей координации требовалось много времени, чтобы «откалибровать» ногу, да и то до сих пор иногда резковато торможу. То, что там нет непосредственного механического фидбека от дороги меня вообще никак не трогает. А так же стандартного желания любителей надрачивать ручку «тормозить движком» при спуске с горы у меня нет, хотя понижение пепедачи по идее есть такая фича и в моем DSG.

То тупит,

Основная тупость в том, что со слабым движком и выбранным эко-профилем оно медленно разгоняется, что с моими 1.4л уже проблема при некоторых обгонах. Других тупостей не заметил.

тот же старт-стоп)

эту фичу придумали, чтобы насиловать стартер. Отключается кнопкой возле рычага коробки передач. Делаю это на автомате, после пристегивания ремня.

за такое время даже жигуль не дохнет

Жигуль и на 50т не дох. Всё дело в экономичном вождении, качественном техобслуживании, качественном бензине и масле. На этом всём экономили, чинить предпочитали сами на коленке, поэтому и ресурс был такой. Хотя наверное качество пластика было ниже иномарок. Но вот сам движок скорее всего был надежнее современных турбированных поделий.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

Потому что я на это машине езжу всего неделю и завтра отдаю обратно, ну и потому что вожу очень аккуратно.

Но на парковке эти затупы тормоза это прям ппц

upcFrost ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от seiken

Ах да, есть ещё тупняк с сонарами, когда они дают ложные срабатывания. Но это скорее всего связано с конкретными конфигурациями окружающих препятствий, когда отражения таковы, что они «обманывают» стандартную формулу вычисления дистанции. Т.е. это фундаментальное ограничение техники данного типа сенсора, чем косяк конкретного технического решения.

seiken ★★★★★
()

Не катался на этих ваших французских машинах, но на немцах с корейцами с электроникой всё ок, и с тормозами, и с эур. Газ, естественно, немного подтупливает.

Black_Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Black_Shadow (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

А ты на нормальных, не электронных машинах катался? Потому что роботы по моему опыту тупят всегда. Вот тормоза - эт прям новое

upcFrost ★★★★★
() автор топика

Ну так в новых машинах главное чтобы хомячкам нравилось, а то что автолюбителей - очень дорого и местами запрещено экология и тп

spacemm
()

Поменял несколько машин начиная с 2017 года. И ты не поверишь, столкнулся с такой же бесячей проблемой, но только на Мерсе 220-м. Вроде и двигатель 4.3, но тупит тварь.

Более скажу, делал девочке фотосессию, миниатюрная, килограмм 45-50 весит, оставила задницей вмятину на капоте, такой металл говно. Но не суть.

Суть в том, что в управлении чувствуется во всем какой-то бесячий лаг. Не знаю как это описать техническим языком, в компьютерах это чувствуется когда юзаешь беспроводную мышь\клаву вместо проводной, или когда в онлайн-шутере пинг не 5 миллисекунд, а 9.

Продал, и купил вместо этого себе Тибурон, жене Джагги, и нарадоваться не могу: Тюбик жрет любой бензин, любое масло, прошлым летом на отдыхе слетел ремень с ГУРа, немного заклинил шкив, передалось на ГРМ, ремень сместился на два зубца, и оно ездило, довезло меня в мой город, и потребовало лишь замену + цепь. Тросик газа непосредственно идет на заслонку. Тут же сажусь на Джагги, там уже газ электронный, и чувствуется задержка.

Автопроизводителей в принципе можно понять, они как ни странно, стараются упростить, как конструкцию, так и производство: а многие вещи банально дешевле делать микроконтроллером, чем извращаться зубчиками-реечками-ремешками, ведь даже открытие багажника проще сделать соленоидом в замке и электрокнопкой в салоне, нежели тянуть трос через все днище. Вдобавок электроникой можно компенсировать некоторый износ механики, ну там упрощенно говоря при подсаживании свечей давать повышенное напряжение на них.

Лежу и почему-то в качестве аналогии на ум пришла мигалка спецслужб. Раньше это была целая система в виде центральной лампочки и хитрого вогнутого зеркала, крутящегося около центральной оси на некотором расстоянии. Теперь это attiny+транзюк+полтора светодиода. Реально же проще.

windows10 ★★★★★
()
Последнее исправление: windows10 (всего исправлений: 1)

Не знаю как щаз, давно не смотрю, но в F1 запрещали ABS. Ну и ничё, как-то ездят.

ashot ★★★★
()

Собственно хочу узнать кто как к этому относится? После старой тачки пересесть на электронную прям реально странно и неудобно. То тупит, то делает хрень (тот же старт-стоп), то игнорит силу нажатия

Есть такое, но привыкнешь и ништяки прочуствуешь со временем.

ashot ★★★★
()
Последнее исправление: ashot (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от upcFrost

Катался. Я про роботов ничего не говорил, если речь про коробку.

Black_Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Black_Shadow (всего исправлений: 1)

На новой - вместо тормоза прям какой-то рычаг с двумя положениями вкл/выкл, при том ещё и тупящий полсекунды прежде чем переключить режим

Педаль, имхо, плохо отрегулирована/раздрочена. Либо ты слишком привык к старому.

cocucka ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от windows10

Продал, и купил вместо этого себе Тибурон, жене Джагги, и нарадоваться не могу

Я вот тоже чую что если буду новую брать то что-то такого же формата, правда сейчас на мх-5 смотрю. Правда её к нам с автоматом почти не поставляют, а механика в горах такое себе

upcFrost ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: upcFrost (всего исправлений: 2)

Экология и удешевление. Тоже думал, что брать в прошлом году. В итоге взял тачку того же поколения, но последнего года выпуска. Чугунка 2 литра + ал4, ваще никаких проблем за 160к.

stave ★★★★★
()

Ну во первых это арендный авто, а во вторых это француз. Дизайн у них супер, но проектирование ужас. Брал бы немца. Я вот недавно Тигуан себе взял. Машина зверь стоит, рычит, срёт, едет хорошо. 2 турболитра на нормальном полном приводе (да не кваттро, но все же) ухх. В последнем кстати тоже не особо сильно что то поменялось, хоть и руль с элекроусилителем, но чувствуешь ты много хехе, сервотроник вообще иногда его таким жёстким делает, на парковке же руль вата. Ну и тд. Вроде электроники много, но я бы не сказал что я ничего не чувствую. Думаю дело в французских инженерах

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

Во во. Я после Волги 3102 на Ниссане тормозил так что носом клевал)), никак не мог привыкнуть к электронной педали. Там то как на КАМАЗе было

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

Брал бы немца.

Лол ты давно аренду не брал? Там всегда пишут «Corolla (or similar)». И это similar может быть че угодно от собственно короллы до шахи-баклажана. Но в целом за 100 франков в неделю я б и шаху взял, обычно здесь 100 франков в день

upcFrost ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от karton1

Я после Волги 3102 на Ниссане тормозил так что носом клевал

Скорее ещё подвеска очень мягкая. Ездили на выходных 150км, ппц укачало даже без торможений. А на старом купе норм

upcFrost ★★★★★
() автор топика

Поначалу бесило, что педаль газа приноравливается к манере езды - это когда в пробке стоишь, то она тупит и при выезде на трассу её надо топтать от души, а когда по трассе гонишь и въезжаешь в пробку, она начинает дёргать.

Потом привык.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

А? Я никогда в аренду не брал ничего, тем более в Москве некому писать мне «Similar», да и франками тут расплачиваться сейчас не особо

karton1 ★★★★★
()

А вообще все современные коробки тупят в пользу экономичности. Я проще делаю, либо коробка в спорт, но там она тоже тупит иногда. Либо что лучше в типтроник. Тупо не даю мотору глушить турбину, обороты всегда выше 3 тысяч, отклик на педаль газа в таком случае всегда резкий, я даже в спорте с непривычки за полмесяца нахватал штрафов тысяч на 10. Потому что не успеваешь на спидометр глянуть как уже летишь 90

karton1 ★★★★★
()
Последнее исправление: karton1 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от upcFrost

Ну подвесон у баржи был мое почтение, на 40 мог лежачий пролететь и не заметить, по трассе ехать одно удовольствие было под всякие треки 70-80х. Любимый трек был кстати " The Who - Eminence front", просто мурашки по коже шли в этот момент

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Ага, реношка же. Чугунина безнадувная.

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

У французов очень крутая ходовка, до которой немцам далеко. И речь не про прохождение нюрбурринга (хотя и там всякие 20х gti, да реношки рс себя хорошо показывали), а именно с точки зрения проезда по любым дорогам почти забесплатно. Простая, надежная, емкая.

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

Простая, надежная, емкая.

Только обычно низкая ппц. Ситроен встаёт там где поло пролетает с мешком картошки в багажнике

upcFrost ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от stave

Чёт низкие они зато все. Мой тига то садится иногда на пузо на снег, у него клиренс 200мм, а условный ситро с4 наверно и на бордюр не заедет без скрежета

karton1 ★★★★★
()

Ну хрен его знает езжу на KIA Ceed первое поколение рестайлинг, двигло 1,6 коробас мкпп 6 ступ, 2011 г/в все устраивает. Привод дросельной заслонки электронный соответственно педаль тоже электроника, привод выжима сцепления гидравлический, завязан на систему тормозов, тормоза помоему обычные, педаль толкает поршень, хотя на самой педали 4 конечных выключателя прикручены, на медали сцепления столько же, есть система торможения с АБС и ЕСПю, а также прочие АБВГдейки. ЭУР есть, располагается за панелью приборов, слава омнисии не собран единым узлом с рейкой и поэтому ремонтопригоден, Подтупливания систем не замечаю.

ЗЫ чего вы все на автомателеских коробках? 0_о

Freiheits-Sender ★★
()
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

чего вы все на автомателеских коробках?

Ты европеец чтоль в 2022 на механике ездить? Или гонщик?

upcFrost ★★★★★
() автор топика

Во-первых – да. Во-вторых – привыкнешь.

ashot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

чего вы все на автомателеских коробках? 0_о

Смотря где ездить. По московским пробкам, например, такое себе удовольствие на механике.

ashot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ashot

По московским ещё норм, Москва хоть плоская. А когда у тебя в городе дохрена очень весёлых подъёмов круче чем на большинстве парковок в мск - только гидроавтомат, никакой механики или тем более жёстко тупящих роботов

upcFrost ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от upcFrost

По московским ещё норм, Москва хоть плоская. А когда у тебя в городе дохрена очень весёлых подъёмов круче чем на большинстве парковок в мск - только гидроавтомат, никакой механики или тем более жёстко тупящих роботов

Ну не знаю. Была у меня Нубирка 2000х, автомат, оно конечно прикольно, но потом когда посчитал расход и сравнил с другими машинами этого же литража - че-т как-то перехотелось. Плюс этот бесконечный тупняк с самообучением коробки. Обгон на трассе вообще было стремно делать, приходилось частенько его отменять, потому что не успевал, жмешь газ, оно вот уже должно повысить обороты и переключить передачу, но нет тварь, ведь 20 мин назад оно еще неторопливо ездило по городу.

windows10 ★★★★★
()

И да, отвечая на твой вопрос - отношусь негативно по разным причинам. Даже без учета самой лаговой специфики управления. Программный баг - намного легче допустить, нежели механический, потому что все таки квалификация инженеров на порядок выше, а QA на порядок злее, нежели у индусов. Если даже боинги, то что уж говорить за девайс в несколько зарплат.

Плюс ко всему, машина - не мобилка, как бы автопроизводителям не хотелось обратного - никто раз в 5 лет не будет утилизировать автомобиль в обмен на новый, а от того что вы свой с салона через 5 лет продадите другому, проблема не уйдет, а просто перейдет на другие плечи. 15-20 лет - для машины не срок. И очень абыдна, когда салон чистенький, ржавчины нет, кузов хороший, машине ездить и ездить, но она превратилась в тыкву только потому что CPU каза болду, а на какой-нить Ардуине клепать эти впрыски-зажигания-разъемы - сущий ад.

Если бы еще обязать автопроизводителей к стандарту. Но нет же, каждый повозкодел считает своим долгом вхерачить свою особую, уличную магию, несмотря на то что вот уже лет 20, в 80% машинах 4 свечи, 4 форсунки, 16 клапанов, ДХХ, ДПКВ, дроссельная заслонка и датчик кислорода.

windows10 ★★★★★
()
Последнее исправление: windows10 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от windows10

потом когда посчитал расход и сравнил с другими машинами этого же литража

Хз, разница не такая уж сильная.

Плюс этот бесконечный тупняк с самообучением коробки.

Это уже более «умные» коробки и роботы. Старые гидроавтоматы нифига не «обучаются», но и не тупят

upcFrost ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от windows10

Плюс ко всему, машина - не мобилка, как бы автопроизводителям не хотелось обратного - никто раз в 5 лет не будет утилизировать автомобиль в обмен на новый

Ну ты прям будешь удивлён, но именно так в 90% случаев и делают

upcFrost ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от windows10

Если бы еще обязать автопроизводителей к стандарту

У нас даже на розетки стандартов 100500 штук, а ты на машины хочешь. Тем более что в разных странах даже бензин сильно разный. Например в цивилизованной Европе обычно продают 95Е10, что значит 9 частей бензина бодяжат одной частью спирта, что по российским меркам ослиная моча и незаконно. А есть ещё дичь под названием Е85, думаю понимаешь что это, и на этом таки ездят, просто сами бодяжат

upcFrost ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: upcFrost (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от upcFrost

Хз, разница не такая уж сильная.

Разница примерно литр на сотку. При текущей цене бензина - это чуть больше тысячи долларов за пробег от капиталки до капиталки. То есть машина на автомате (как минимум таком как в Нубирах) к моменту когда нужно делать капиталку, потребила на тыщу баксов больше бензина, чем на механике. Опять таки, говорю с собственного опыта, сравнивая двухлитровую Нубиру с двухлитровыми же Geely MK и Hyundai Tiburon.

Это уже более «умные» коробки и роботы. Старые гидроавтоматы нифига не «обучаются», но и не тупят

Ну ... я ж говорю только со своего опыта.

Ну ты прям будешь удивлён, но именно так в 90% случаев и делают

Судя по тому, сколько машин на вторичном рынке, и у нас и в ЕС - нет, не делают. А просто спихивают в следующие руки.

Тем более что в разных странах даже бензин сильно разный.

Разность бензина не влияет на форму разъема для диагностики, а я их бегло насчитал 8 штук. Принципы-то не меняются.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Разница примерно литр на сотку. При текущей цене бензина - это чуть больше тысячи долларов за пробег от капиталки до капиталки

Ну, хз, мне 1000 баксов это прям мелочи жизни по сравнению с ценником за ремонт. Тут страховка за год дороже.

Судя по тому, сколько машин на вторичном рынке, и у нас и в ЕС - нет, не делают

Спихнуть соседу тоже вполне себе утилизация

Ну, если кратко - я хз. Потратить 1к нерублей раз в 5 лет за комфорт меня не особо ломает, особенно учитывая местные цены. Для меня единственная проблема автомата это ремонт - на весь кантон женева и окрестности в радиусе 100км есть ровно два чувака, умеющих чинить гидроавтомат, и это мягко говоря накладывает свои тонкости

upcFrost ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от upcFrost

А что вообще не так!? Предлагаю квест, обгон с движком 1,6 на автомает или роботе, по дороге между населеными пунктами где одна полоса туда одна обратно, нескольких тошнящих церновозов идущих со скоростью 40 км/ч хотя разрешено 80 км/ч.

Freiheits-Sender ★★
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Спихнуть соседу тоже вполне себе утилизация

Ты еще найди того кто купит после тебя современные одноразовые поделия...

Freiheits-Sender ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.