LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Проприетарное ПО Tesla вновь хочет убить своего водителя

 


0

1

пруфы - https://bc.ctvnews.ca/b-c-tesla-driver-kicks-out-window-to-escape-car-fire-1.5914147

Для Ъ:
Джамиль Джута ехал на своей Tesla Model Y по улицам Ванкувера (Канада) в 10 часов утра в пятницу. Его автомобиль, который он купил всего восемь месяцев назад, вывел сообщение об ошибке программного обеспечения, после чего отключился, заботливо заперев все двери и заблокировав окна. А спустя пару минут салон автомобиля начал заполнятся дымом через вентиляционные отверстия, Tesla загорелась.

«Двери не открывались. Окна не опускались. Я выбил окно, вылез наружу» — констатирует Джамиль Джута. Оказавшись в безопасности на улице он позвонил 911. В конце концов огонь потушили пожарные.

Журналисты обратились к Tesla за комментарием ситуации, но корпорация не ответила.

Ответ на: комментарий от Psilocybe

Видиш

Бррр…

Видиш ли, при аварии люди не всегда сами способвы выбраться из машины, а как горят литивые батарейки мы знаем

Они горят далеко не всегда, кроме того, литий бывает разный, как горящий, так и нет. Например, негорящий совсем LFO или еле-еле горящий LTO, на которые переходят.

Dimez ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от utanho

Познавательно. Вероятность пройти на лоре всю школьную программу зашкалила =)

Pinux001
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dimez

еще раз подчеркну, средневековая застройка, это я про европейских любителей природы) Я надеюсь ты хоть на картинках видел улицы старых городов?

Morin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

Нет, конечно, не видел, даже на картинках :))

В некоторых старых городах Европы даже на обычных автомобилях проехать сложно. Но, в целом, туда, где уже есть парковка, можно поставить относительно компактную зарядку.

Dimez ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

у меня в (европейском) городе на фонарных столбах стоят розетки для зарядки. вполне себе неприметно

hzk
()
Ответ на: комментарий от Dimez

ладно, дальше нет смысла) но что-то мне подсказывает, что очереди при массовом переходе будут адские)

Morin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

гремучий газ не горит плавно, он только детонирует.

4.2. Он как раз не детонирует, взрывной волны не даёт. Он соединяется с кислородом в цепной реакции (и да, поэтому физики-ядерщики в начале времён изучали цепные реакции на смеси кислорода с водородом). Конечному пользователю, один фиг, не поздоровится, но я так, уточняю.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sigurd

Погоди немного - зеленые бредят авто на водороде - вот тогда и сравним, боюсь, что литий покажется детской шалостью!

Кстати очень удобный вариант для производителей, так сказать что бы наверняка. :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

взрывной волны не даёт

Ну да, там «чуток» иное сначала милипиздрическое по времени резкое и сильное падение давления, а потом под действием температуры резкий скачок давления, потом опять же очень резкое падение до обычного состояния. Это как тебя взять и с ускорением 100500G три раза дёрнуть на расстояние в сантиметр в разные стороны =) Но в сумме до/после они более менее уравновешены.

Может ошибаюсь, но гдет читал. Короче звездец в любом случае =) Лучшеможноненада

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Короче звездец в любом случае

Именно так.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp

Плохой таймкод, я чуть в штаны не отложил от неожиданности)

IIIypuk ★★★★
()

Проприетарное ПО Tesla вновь хочет убить

Как будто свободное ПО не захочет. Проектировщики типа Wayland скажут что открывать дверь вручную небезопасно и только ключём с обеих сторон.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pinux001

Не обязательно, главное, что реализм, а не фантастика.

Dog ★★★
()
Ответ на: комментарий от yyk

Тормоза педаль обычно электромеханика, тупо переменный резистор, ну или электроника. Вакуум вроде редкость. Вместо гура обычно тоже электронный балбес который пытается имитировать сопротивление дороги. Спойлер - удаётся это хреново, я так на новом с4 покатался, нафиг нафиг, он это сопротивление скачками увеличивает: на парковке ехал 19 крутил пальцем, еду 20 качаю мышцу

Оно все как гидроавтоматы вместо сцатого робота - дорого, тяжело и чинить надо уметь

upcFrost ★★★★★
()
Последнее исправление: upcFrost (всего исправлений: 1)

Последнее достижение западной техники, шахидмобиль и пиромангал в одном.

shalom_ ★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

не средневековая застройка конечно, но в мск на садовом, где гаевня, зарядные устройства для электричек смахивают на столбик ограждения тротуара или паркомата, поэтому мне кажется не все так грустно. Оригинальный средневековый вид улицы не сохранить, ну его и так не сохранить иначе лошадиным дерьмом и соломой нужно все закидать

cobold ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

что очереди при массовом переходе…

окститесь, какой массовый переход? Гретта проспонсирует? Литий марсиане привезут?

yyk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

А у других электромобилей тоже постоянно глюки, ведущие к смертям и пожарам?

А чего вы все на электромобили накинулись? Машины на ДВС горят гораздо чаще и больше, чем электромобили.

th3m3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от th3m3

А чего вы все на электромобили накинулись?

Ну я не виноват, что в новостях регулярно пишут про горит и глючит, и именно про Теслы. Вот без задней мысли интересуюсь, есть ли такие проблемы в софте и электронике у других электромобилей.

Электромобили классно, офигенная динамика, трансмиссии нет, много хорошего. Но вот это вот всё как-то отталкивает.

yu-boot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

Ну я не виноват, что в новостях регулярно пишут про горит и глючит, и именно про Теслы.

В день, по миру - сгорает куча авто на ДВС, это уже обыденность, про это никто не пишет. А если что случилось с авто Тесла, сразу во всех полосах. Почему? Это делается специально теми, кто пытается зарабатывать на падениях акций Теслы. Но их уже как-то побрили на миллионы баксов, ещё хотят :)

th3m3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

весь вопрос в том какой объём детонирует.

Из практики: наперсток (считай пробка с пластиковой бутылки), в руках хлопает так что отдает. Проверить можно в любом доме при наличии майонезной баночки, ложки соли, двух проводков из разного металла и бп от ноута.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от th3m3

В день, по миру - сгорает куча авто на ДВС, это уже обыденность, про это никто не пишет.

Фанатик детектед.

Ты вот только теплое с мягким не путай. Сгорает не куча авто на ДВС, а электрика на машинах с ДВС.

ДВСы будут гореть тогда, когда ни с того ни с сего воспламенится бензин.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

4.2. Он как раз не детонирует, взрывной волны не даёт.

4.2. Набери водорода в небольшую емкость дном вверх, немного поводи ею, чтобы смешать с воздухом, и подожги. Только реально небольшую емкость, буквально пару см3, иначе невзрывная волна невзрывом тебе пальцы оторвет.

windows10 ★★★★★
()

Я бы руки отрывал производителям, или же просто не допускал к продаже всё что нестандартное.

Реально подкумарили некоторые машины показывать повороты противотуманками.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Я и говорю, для конечного пользователя, без особой разницы, что этот взрыв не даёт взрывной волны.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Tt видать не справился, ну чтож..., пришло твоё время, сталкер...

superuser ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Он как раз не детонирует, взрывной волны не даёт.

«The strength of the explosion depends on the magnitude of confinement which in turn depends on the degree of confinement and could generate blast wave that can produce damages to the surrounding buildings and people (Baraldi et al., 2009). Many of the studies on hydrogen stations have dealt with explosion, deflagration, or detonation of hydrogen (Yamanaka et al., 2004; Fukuda et al., 2004; Xu et al., 2008)» (из какого-то академического сборника, посвященного логистике водорода)

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Хорошо, хорошо, иногда даёт взрывную волну.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Реально подкумарили некоторые машины показывать повороты противотуманками.

Кек. Всё новое - это хорошо забытое старое. 21 волга показывала повороты габаритами.

dyb4hzvo
()
Ответ на: комментарий от th3m3

Если на то пошло, то ДВС - всегда горит, когда работает :) В общем, прошлый век.

А вот здесь ты ошибаешься. Идея взгромоздить электродвигатель на тележку, возникла почти 200 лет назад, раньше чем ДВСы.

Ничем хорошим не закончилось. По тем же причинам, что и сейчас: коротко ездить, долго заряжать, быстро деградирует.

А по поводу горения автомобилей ДВС: виновата всегда электрика + радиус кривизны рук. Большинство возгораний происходит когда в ара-тюнинге поставили кетайскее светодиоде, или кетайскее сегналке, а плюсовой провод по кузову провели не в гофре как положено, а тяп-ляп.

В отличие от аккумулятора, бензин горит предсказуемо: для него нужен открытый источник пламени (искра) и такая концентрация в салоне, что об этом ты узнаешь одним из первых. Аккумулятор же у тебя может загореться из-за того что индус в коде банально поставил int вместо long, и в 23:59:59 у тебя счетчик заряда пересбрасывается.

В силу более что ли приближенности к видимому материальному миру, механические алгоритмы почти не подвержены т.н. «плавающему багу», т.е. багу который проявляется в неопределенное непредсказуемое время. Он либо есть, либо его нет. Да, конечно, например если дерьмовая прокладка, то бензин при заправке «до отстрела» будет просачиваться в салон, но в этом случае ты четко будешь видеть причинно-следственную связь: заправил -> потекло, и так будет каждый раз когда ты будешь заправлять до отстрела, что позволяет тебе управлять ситуацией - либо на СТО поехать, либо до отстрела не заправлять.

В случае с Теслой - откуда мне знать, что при зарядке например, она не отключает мультимедийную систему на Ryzen, которая начинает разогреваться но не троттлить, и теоретически раз в год может воспламенить мне аккум ?

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Аккумулятор же у тебя может загореться из-за того что индус в коде банально поставил int вместо long, и в 23:59:59 у тебя счетчик заряда пересбрасывается.

Заряд аккумулятора не контролируется интами или лонгами. Он контролируется аппаратно. Причем не в одном месте.

которая начинает разогреваться но не троттлить, и теоретически раз в год может воспламенить мне аккум ?

и температура контролируется аппаратно. Вездесущность и всемогущество софта в системах контроля безопасности существует лишь в головах программистов.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от windows10

Мне просто лень начинать этот срач. Я устал)

Но скажу, что - да, электромобили были раньше. Но не вошли в обиход по другим причинам. Можно гуглить пруфы по поводу умирающего производства Фордов, кто помог ему и каждый из них получил свой профит.

Что касается современных электромобилей - ездят уже достаточно долго, заряжаются быстро, батареи давно долговечнее ДВС. Если говорить про Теслу, то всё так. По другим автоконцернам - могут быть различия, но совсем у свежих - думаю там всё норм.

Век ДВС подходит к концу, все концерны переключаются на электромобили и постепенно отменяют версии авто с ДВС. Вот свежая новость: Hyundai Sonata - нового поколения уже не будет. Зато будет что-то новое и электрическое.

th3m3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Заряд аккумулятора не контролируется интами или лонгами. Он контролируется аппаратно. Причем не в одном месте.

Он контролируется и аппаратно и программно. Иначе как ты думаешь Тесла после прошивки по воздуху смогла увеличить ход? ;) Теоретик.

и температура контролируется аппаратно. Вездесущность и всемогущество софта в системах контроля безопасности существует лишь в головах программистов.

И клиренс перепрошивкой не поднимается, ага ага ))

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Вас задело замечание о вашем незнании, что вы решили пургу понести?

Меня не задевают теоретики преклонного возраста ;)

Ты бы хоть погуглил, прежде чем говорить о том чего не знаешь.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Это вы понятия не имеете о чем говорите. Индус, перепутавший типы данных при контроле заряда, что привело к пожару, какой-то не поднимающийся перепрошивкой клиренс - это все безграмотный бред.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от windows10

На боинге клиренс не поднимается прошивкой? Или индус перепутал типы данных при заряде и боинг загорелся? Вы что, в отчаянии бредите?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Заряд аккумулятора не контролируется интами или лонгами. Он контролируется аппаратно.

«While you might be shopping or walking around, your car could turn off its charging at around 80% — an automatic function that you can toggle on and off — and your car sits in the spot without absorbing any electricity.»

https://www.renewableenergymagazine.com/shannon-flynn/what-is-teslaa-s-superc...

Очередной пример того что ты звездабол-теоретик.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Э, да вы и английского не понимаете. Где обещанный пожар? Вы что, сейчас хватаетесь за любое упоминание участия софта в процессе заряда?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от windows10

Это все ваши утверждения - и про пожар от индусов и про не регулируемый прошивкой клиренс. Потыкать вас носом?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Э, да вы и английского не понимаете. Где обещанный пожар? Вы что, сейчас хватаетесь за любое упоминание участия софта в процессе заряда?

Дедушка, ты еще и подслеповатый. Одень очки, и еще раз перечитай внимательно фразу

Аккумулятор же у тебя может загореться из-за того что

Если же у тебя деменция - то попроси какого-нибудь русского человека объяснить тебе, что означает в предложении слово «может», и прекрати наконец тупить.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Это все ваши утверждения

Деда, слово «может» - не катит на утверждение, очнись.

Потыкать вас носом?

Аччки ннада ?

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Аккумулятор же у тебя может загореться из-за того что

Не может ) Инты и лонги не участвуют в обеспечении безопасности аккумуляторов. Это делается аппаратно - многоступенчатый контроль тока, напряжения и температуры. Причем это делается не то что на теслах, это давным давно делается даже в ноутах и мобилах. Если вы этого не знаете - не пытаетесь искать беграмотные аргументы. Не знать - простительно. Тупить как вы - уже гораздо хуже.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Ты как всегда натупил. Сначала ты не заметил слово «может», и сам себе надумал что я утверждаю.

Потом сказал ерунду, что заряд аккумулятора не контролируется программно, на что я тебе нагуглил кучу ссылок, что нет, таки контролируется.

Упомянув о клиренсе, который в Теслах увеличивается\уменьшается программно - я лишь ржанул с тебя, считающего что вездесущность софта существует лишь в головах программистов. Я тебе привел четкий, точный, официальный пример того, как прошивка по воздуху меняет механическую часть автомобиля.

У тебя действительно со зрением что-то не так, если я тебе пишу что программно клиренс изменяется, а ты потом начинает убеждать меня, что я писал что он программно не изменяется. Реально, очки одень.

Ну а Боинг - это всего лишь еще одно доказательство того, что баг софта - может быть фатален для механизма. Уже был, собсна.

windows10 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.