LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Восстановление емкости свинцовых батарей специальной интеллектуальной зарядкой.

 ,


1

2

Пожалуйста, подскажите, существуют ли аналоги такого устройства:

http://adopt-zu.soroka.org.ua/ver8.html

?

Если не существуют, то как приобрести такое устройство в РФ? Через посредника в Украине?

Хотелось бы воскрешать мертвых, возвращать первую любовь, заряжать воду и восстанавливать границы государств.

vaddd ★☆
()

Пожалуйста, подскажите, существуют ли аналоги такого устройства:

Автомобильное зарядное устройство «Вымпел - 55» работает в режиме «Заряд - разряд», восстанавливая аккумуляторы. Вещь.

Enthusiast ★★★
()
Ответ на: комментарий от superuser

Получается, Сорока что-то намудрил со своими микропроцессорами? Достаточно только диода?

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

Сдай старую в утиль, купи новую. Вопрос 2-3 тыс рублей, в конце концов.

Даже если процедуру покупки новых акков отдать в аутсорс или хотя бы получать их курьером до двери, то это ненамного быстрее, чем просто подключить старую батарею к автоматической восстановительной зарядке?

Кроме того качество новых батарей невсегда предсказуемо. Может получиться так, что их придется менять намного раньше, чем восстановленные качественные аккумуляторы типа HRL 1234?

Тут IMHO вопрос не цены замены батарей, а затрат своего времени на замену батарей.

sanyo1234
() автор топика
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Enthusiast

Автомобильное зарядное устройство «Вымпел - 55» работает в режиме «Заряд - разряд», восстанавливая аккумуляторы. Вещь.

Где там про десульфатацию и восстановление?

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Вам во-первых придется отключать батареи от ИП для зарядки, во-вторых делать это неоднократно и в третьих «восстанавливающие» зарядки помогут на 2-3-6 месяцев. Если вам делать нечего - конечно «восстанавливайте», если же есть чем заняться - закажите новые проверенные, а старые сдайте в утилизацию.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

Обслуживаемый негерметичный аккумулятор дома? Кстати, а что если их установить за окном в каком - нибудь теплом подогреваемом на зиму ящике (например пробросить туда шланг с принудительным нагнетанием теплого воздуха из квартиры маленькой помпой или кулером)? Чем-то походит на автомобиль даже наверно по температурному режиму ? :) И нестрашно в плане проветривания. Только тогда придется и UPS ставить где-то рядом на подоконник, чтобы не тащить длинных толстых кабелей для больших разрядных токов?

С напряжением выше 12В - это только 24В для грузовиков?

А 36В бывают?

Последовательно их можно соединять 2-3 шт. по 12В автомобильные?

sanyo1234
() автор топика
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от slackwarrior

Сорока пишет, что можно продлить срок службы аккумуляторов в 2-3 раза. Тогда для HRL это вместо 5-10 лет по спецификации будет целых 15+ лет? Понятно, что важно количество циклов перезаряда, но если циклов относительно мало, например, не больше 100 циклов за 5 лет?

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

Вам во-первых придется отключать батареи от ИП для зарядки, во-вторых делать это неоднократно и в третьих «восстанавливающие» зарядки помогут на 2-3-6 месяцев. Если вам делать нечего - конечно «восстанавливайте», если же есть чем заняться - закажите новые проверенные, а старые сдайте в утилизацию.

А если подключать батареи как внешние? Они и греться тогда меньше будут и можно сразу предусмотреть кабели для подзарядки, не разбирая кассету? Желательно полностью автоматизировать:

1) Одним тумблером (или переключателем) переключаем UPS на другую батарею такую же батарею (новую или восстановленную ранее).

2) Вторым тумблером подключаем батарею, отключенную на шаге 1), к заряднику Сороки и автоматически восстанавливаем сразу 2-3 блока по 12В каждый.

3) Отключаемся от Сороки. Через какое-то время нужно делать профилактику второй батареи, поэтому подключаем восстановленную батарею обратно к UPS.

Возможно, если такие профилактические восстановления делать превентивно хотя бы раз в год, раньше, чем батарея уже перестанет принимать и отдавать заряд, то она станет «вечной» ? :)

sanyo1234
() автор топика
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от slackwarrior

Если осыпалась, то конечно уже все.

О том и речь, чтобы восстанавливать превентивно и с минимальным количеством затрат своего времени.

Почему бы не начать делать уже UPS, которые сами это умеют? А то затоваривание, спроса нет, крысис! Но сделать нормальный UPS с вечными батарейками, - нет, что ви! каг можно ...

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от slackwarrior

Стало интересно, если свинцовые батареи выходят из строя от перегрева, то что с ними происходит при охлаждении зимой от -10 до -30 градусов? Только временно теряют часть емкости?

sanyo1234
() автор топика
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Предсказуемо проще купить новую чем геморроиться :)

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Дык, оставь зимой в машине и увидишь. Утром либо заведется, либо нет :) Зависит от батареи, мороза и длительности оставления. Факторов слишком дофига :)

slackwarrior ★★★★★
()
Последнее исправление: slackwarrior (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Автомобильные не стоит использовать в ИБП, они все-таки немного другие, стартерные а не тяговые (и не предназначены для использования в помещении). Я для примера привел цены.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Если хочется промышленных решений - посмотри в сторону Штиля например. Возьми PS48-0080-3U, PS2000КМ, инверторов сколько надо. Там все из коробки - и разделение на 2 группы батарей, и контроллер заряда, и горячая замена инверторов и выпрямителей, и цена промышленного решения. Только дома такое нафиг не надо. Дома надо иметь домашний компьютер, а серверы должны быть в датацентре.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Почему бы не начать делать уже UPS, которые сами это умеют?

А они это и умеют. Просто батареи не вечные, из-за необратимой деградации пластин.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Сорока пишет, что можно продлить срок службы аккумуляторов в 2-3 раза.

На заборе тоже написано. 🤦‍♂️

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

а паства у сороки не уменьшается я смотрю :)

Morin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

Если хочется промышленных решений - посмотри в сторону Штиля например.

Осталось только добавить пару дизельных генераторов :)

Причем тут промышленные решения? Small home бузнис.

Tier3/4 еще предложи организовать :)

sanyo1234
() автор топика
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Восстановление (частичное) возможно, секрета тут нету никакого. Десульфатация это называется. Есть другая проблема, сульфатация обратима, а вот последствия для пластин от неё нет. Речи о продении срока службы в разы идти не может. Аккумулятор - расходник как не крути.

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

сульфат свинца имеет несколько форм, беда в том что они все образуются в акб, если память не отшибло, геометрическая форма ромба уже не растворяется при протекании тока. все игры в заряд разряд, это удаление с пластин нерастворимого сульфата, для того чтобы очистить поверхность пластин и тем самым увеличить полезную площадь, таким образом мы увеличиваем стартовый ток. однако полезная молярная масса все равно уменьшается и тут два пути или емкость совсем сядет после N таких манипуляций или осыпавшийся сульфат в конце концов замкнет пластины.

второй вариант очистки пластин, это газование в конце заряда и тут секта сороки лукавит, когда говорит что это вредный процесс.

вообще заряд без газования хорош на ранних этапах жизни акб, но стареньким батарейкам от него ни тепло ни холодно

Morin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

В любом случае мой тезис: продление срока эксплуатации в разы - чушь. Не очень разбираюсь в деталях протекающих в СК АКБ процессах, но достаточно чтобы быть уверенным в данном положении.

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

ну почему, стартер крутить будет лучше, чем если совсем ничего не делать. Другой разговор, что при регулярном обслуживании батарея и так проживет намного дольше

Вся шумиха с якобы волшебными зарядниками строится на том, что за батареями люди не следят и вообще не в курсе что с ними делать. Поколение старых автолюбителей которые разбирались давно исчезло

Morin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

Аккумулятор - расходник как не крути.

Тогда надо научиться подвешивать дешевые автоаккумуляторы за окном (чтобы они не пускали газы в помещении) и не париться ни их стоимостью, ни емкостью?

И аптайм будет в разы больше?

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Так, а какие UPS посоветуете для внешних автомобильных батарей ?

Желательно интерактивники, чтобы без излишних нежных наворотов онлайников, которые легко сгорают даже от фена (для волос) на минимальной мощности (просто для теста)?

Последовательно автомобильные акки можно соединять, чтобы получать напряжения 24В и 36В?

Как вам APC Smart 1500/2200/3000 ? Стоит ли брать двухэтажный 2200/3000 или 1500 и так достаточно для компов?

У меня Smart 1500 как-то странно булькал с нагрузкой ЛАТР, и добулькался на днях (в походных условиях без розетки 220В), что теперь надо уже новый :)

Btw., он успешно булькал у меня (своим трансформатором?) целых 5 лет, а возраст у него и вовсе под 2 десятка лет. Но не выдержал бедняга слишком длительное бульканье без розетки 220В :(

sanyo1234
() автор топика
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Morin

стартер крутить

Все таки немало обсуждений про использование автомобильных акков для UPS, там ведь токи не как у стартера, а в разы меньше.

Можно поди найти модель авто аккумуляторов, подходящих для UPS?

sanyo1234
() автор топика
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Таких нет. В авто стартер6ые аккумуляторы, в ибп тяговые

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

В автомобиле аккумулятор съемный, можно и обслуживать. Только зачем, время стоит дороже... В ИБП же, это просто цирк будет.

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

Хотя бы просто был значительно дешевле необслуживаемых и с большим аптаймом для UPS, даже без учета компенсации при утилизации.

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от sanyo1234

В упсах и так стоят вполне обычные кислотные батарейки, обычно agm, так как лежат на боку.

традиционно в упсах нет сложной процедуры заряда, все тупо до боли в 13,6-13,8В напряжения отсечки для зарядника. Средний срок службы 3-4 года из-за неоптимального режима.

По хорошему для agm, напряжение заряда 14,1В, а дальше уводить в хранение 12,8В, тут есть правда маленькое но, электроника тоже исторически запитывается от акб, так что будет какой-то ток утечки и тут надо сильно подумать над режимом работы

вообще народ толстыми кабелями цепляет обычные батареи и в ус не дует. По большей части батареи берут уже пожившие на авто, стартовый ток уже маленький а емкость все еще приличная если

Morin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

вообще народ толстыми кабелями цепляет обычные батареи и в ус не дует. По большей части батареи берут уже пожившие на авто,

А куда их девать в квартире? Вывесить за окошко, чтобы не дышать газами?

стартовый ток уже маленький а емкость все еще приличная если

Насколько они дешевле новых? Полцены?

sanyo1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от sanyo1234

это твоя забота куда ты его будешь вывешивать, так же как и стоимость. и не забываем, покупка БУ батареи - это покупка кота в мешке

Morin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

это твоя забота куда ты его будешь вывешивать

Все же хотелось бы учесть чужой опыт, а не учиться на собственных ошибках.

Если взять от грузовика 24Вx200AH, то сколько примерно времени такой может тянуть 500Вт мощности на APC Smart 1500 с учетом того, что он для стартеров, а не длительной разрядки?

Вероятно на больших емкостях аккумуляторам будет без разницы стартовые они или нет при относительно слабой нагрузке? Для них ведь это будет типа слабенького буферного режима при такой огромной емкости?

sanyo1234
() автор топика
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Morin

вот толька в упсах 12В :)

В UPS, спецификации которых я читал, бывает от 12В и до примерно 100В.

Лично мне интересны APC Smart 1500 на 24В и некоторые, монтируемые в серверную стойку, они на 36В.

sanyo1234
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.