LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

На что сослаться при возврате монитора?

 , , , пиксель


0

1

Монитор относится к технически сложным устройствам. Возврат таких устройств возможен только при наличии технической неисправности. Наличие битых пикселей в количестве до 2-5 штук (в зависимости от класса) не является неисправностью.

Значит, при обнаружении битых пикселей возвращать монитор нужно по другой причине.

Вопрос: какие есть надежные причины для возврата монитора, чтобы без лишних вопросов, согласно действующему законодательству, вернуть товар в магазин?

★★★★★

Наличие битых пикселей в количестве до 2-5 штук (в зависимости от класса) не является неисправностью.

А что это тогда? Бонус?

Electro_Kot
()
Ответ на: комментарий от shell-script

Две недели прошло с момента покупки?

Еще 7 дней не прошло.


Если нет, то причины не нужны.

А что нужно?

Xintrea ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Xintrea (всего исправлений: 1)

Поэтому такие вещи надо покупать в местах, технически считающихся интернет-магазинами, типа ситилинка. У них 7 дней на возврат по любой причине (от балды, типа цвет/размер не подошёл) при условии сохранения товарного вида. Я так менял именно монитор, в тот же день, правда.

alegz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xintrea

Ну возвращай тогда смело. На дистанционную покупку 7 дней возврата даётся.

Dimez ★★★★★
()
Последнее исправление: Dimez (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Dimez

Т.е можно поменять какую-нибудь условную видевокарту, которую никто в корпусе не увидит, из-за царапки (я так делал), но нельзя поменять монитор из-за мертвого пикселя, на который придется созерцать ежедневно?

Electro_Kot
()
Последнее исправление: Electro_Kot (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Dimez

Это почему?

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_377270/

потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными <1> были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю

независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара

Так что даже 1 битый пиксель считается. И кстати монитор это не технически сложный товар, в списке его нет. Системник есть, телевизор есть, монитора нет.

Также если брал дистанционно - есть 7 дней на возврат даже для сложных товаров

upcFrost ★★★★★
()

Если возвращать в течении 2 недель – никакие причины не нужны. Ты не обязан никому ничего объяснять. Просто сдаешь товар обратно и все.

hateWin ★☆
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Так что даже 1 битый пиксель считается

Нет, не считается, есть регламент производителей на битые пиксели. К сожалению.

5.4.6 Дефекты экрана и лицевой панели

Электронный видеодисплей должен быть без дефектов лицевой панели и экрана.

Регулярно используемые дисплеи, не должны иметь дефектных пикселей и (или) субпикселей. В противном случае, поставщик должен подробно уточнить число дефектных пикселей и (или) субпикселей.

И кстати монитор это не технически сложный товар

Именно он.

Dimez ★★★★★
()
Последнее исправление: Dimez (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от upcFrost

И кстати монитор это не технически сложный товар, в списке его нет.

И куда же он оттуда пропал?

shalom_ ★★
()
Ответ на: комментарий от Electro_Kot

из-за царапки (я так делал)

Это магазин тебе пошел навстречу. По идее ты должен был визуально осмотреть товар при покупке, и, если что, не брать. То же самое и с недоукомплектацией.

goingUp ★★★★★
()
Последнее исправление: goingUp (всего исправлений: 1)

Монитор относится к технически сложным устройствам

Удивился, но таки да. Остальная комплектуха для компа - нет, хотя продаваторы очень любят гнать противоположное.

yu-boot ★★★★★
()

Надо оплачивать товар на сайте магазина, даже если потом придёшь физически забирать ногами, а не через доставку. Это всё равно будет считаться дистанционной торговлей и там то ли 7, то ли 14 дней на возврат/обмен по любой причине, даже если «технически сложный товар».

Если именно на что-то пожаловаться, но на качество нельзя, то можно сослаться на несовместимость со своим оборудованием. Разъём не подошёл, разрешение не поддерживается и т. п.

KivApple ★★★★★
()
Последнее исправление: KivApple (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от yu-boot

Монитор это законченное изделие. Мать или видеокарта - комплектующие. Такая логика.

shalom_ ★★
()

Возврат технически сложных товаров без обнаруженных в них недостатков возможен в случае покупки товара дистанционным способом в течении 7 дней, или в течении 3 месяцев, если сроки не были сообщены письменно (важен сам факт оформления заказа онлайн или по телефону, как ты забирал и оплачивал товар - не важно).

Black_Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Black_Shadow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Dimez

В противном случае, поставщик должен подробно уточнить число дефектных пикселей и (или) субпикселей.

Не знаю, как сейчас, но 10 лет назад с Samsung было хуже всех — считались допустимыми дефекты, при которых остальные позволяли вернуть.

question4 ★★★★★
()

Мониторы и ноутбуки я покупаю очно как раз из-за битых пикселей, или прочих неприятностей, типа неравномерности подсветки.
Если кстати вернешь скажи что за магазин, я бы таким тоже пользовался. В загранице люди так и покупают, заказывают товар, тестируют дома, и если не нравится отдают обратно, заказывают другой.

Aber ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dimez

Именно он.

В списке нету значит нет.

Нет, не считается, есть регламент производителей на битые пиксели

Если они считают что это сложный товар - регламентом можно подтереться, в законе чётко сказано «независимо от серьёзности дефектов». А если не считают - у тебя 14 дней. А если покупал через интернет - 7 дней в любом случае.

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

В списке нету значит нет.

Кажется, кому-то следует провериться у офтальмолога: «мониторы с цифровым блоком управления»

в законе чётко сказано «независимо от серьёзности дефектов»

Ты крайне избирательно читаешь законы, как все IT-шники. Законы так не работают.

Dimez ★★★★★
()

2 недели срок возврата. Я вернул сославшись на то, что глаза от него устают. Оформили без вопросов.

cyberping
()
Ответ на: комментарий от Dimez

Кажется, кому-то следует провериться у офтальмолога: «мониторы с цифровым блоком управления»

Мде, не заметил, засунули к принтерам, юмористы

Ты крайне избирательно читаешь законы

И 7 дней при дистанционном заказе это тоже ‘избирательно’?

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aber

В загранице люди так и покупают, заказывают товар, тестируют дома, и если не нравится отдают обратно, заказывают другой

Лол чувак я хз про какую ты заграницу говоришь, но в той где живу я понятие возврата тупо отсутствует. Любой возврат кроме гарантийного это добрая воля продавца, по закону все сделки финальные, заднюю дать нельзя

upcFrost ★★★★★
()
Последнее исправление: upcFrost (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от upcFrost

И 7 дней при дистанционном заказе это тоже ‘избирательно

С этим, вроде, никто и не спорил

shalom_ ★★
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Он живёт в манямирке с розовыми понями, там всё так и есть. Один понь приносит, второй понь уносит и деньги возвращает

shalom_ ★★
()
Ответ на: комментарий от shalom_

А третий понь в банке видимо откат транзакции бесплатно делает. И все они втроём дружно жуют радугу и срут бабочками.

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dimez

В крайнем случае будет назначена экспертиза на тему того, является ли битый пиксель дефектом или нет. Как эксперт скажет, так и будет. Какие-то заявления производителя не являются законом. Я думаю, надо смотреть, какие сертификаты выдают на эти мониторы при ввозе, есть ли в этих сертификатах ссылка на ГОСТы или что-то подобное. Это будет более значимо.

При этом я сейчас погуглил и единственное, что сертифицируется в мониторах это всякая фигня вроде ограничения вредных веществ в составе, электробезопасность, электромагнитная совместимость. Никаких специальных лицензий именно на мониторы нет. Поэтому - как эксперт скажет, так и будет. И есть надежда, что эксперт нормальный человек и понимает, что неработающий пиксель это дефект, а не особенность. А что там производители пытаются втюхать, это только их заморочки. В 4 из 5 мониторов все пиксели работают.

vbr ★★★★
()
Последнее исправление: vbr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Xintrea

ничего не нужно, без причины полностью вернуть обязаны

Ros ★★★★
()

Увы, ничего не сделаешь. Понимаю, что легче не станет, но битые пиксели - штука такая, коварная. У меня 2 одинаковых монитора, купленных в одном магазине, через пол года на одном вылез битак. Лучшее, что можно сделать - забить. Тем более, при современных разрешениях (если это не 1080 на 27 дюймов, конечно), один-два практически не заметны, а все что больше уже попадает под категорию брака.

Jefail ★★★★
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Лол чувак я хз про какую ты заграницу говоришь, но в той где живу я понятие возврата тупо отсутствует

В Германии, например, именно так и есть, как он говорит.

Heretique
()

Если не прошло 7 дней, то даже в Ситилинке примут обратно. Скажешь, не впечатлила скорость в играх, хочу 120Гц. Усё.

xwicked ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Вполне логично. Применительно к монику, когда покупаешь в магазине, ты имеешь возможность посмотреть его на тему тех же битых пикселей, при дистанционном заказе ты такой возможности лишен.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

Остальная комплектуха для компа - нет

Угу, мне за хард, который начал через много месяцев использования глючить, вернули бабло. Кажется уже писал здесь, что получилось очень удачно, доплатил совсем мало-мало и взял новый в два раза большего объема, был 4Тб стало 8Тб.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Не знаю, как сейчас, но 10 лет назад с Samsung было хуже всех — считались допустимыми дефекты, при которых остальные позволяли вернуть.

А лет емнип 18-20 назад у всех это кол-во было указано в спецификации. Во всяком случае я помню историю, когда продавец (мой друг) честно сказал, что он поставщику не сможет это вернуть, но получилось удачно для покупателя(мой коллега), продавец нашел куда этот моник пристроить. :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cyberping

2 недели срок возврата. Я вернул сославшись на то, что глаза от него устают. Оформили без вопросов.

Имхо от продавана зависит.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jefail

Лучшее, что можно сделать - забить. Тем более, при современных разрешениях (если это не 1080 на 27 дюймов, конечно), один-два практически не заметны, а все что больше уже попадает под категорию брака.

У меня был 5120x2160 34" с двумя чёрными пикселями ровно посередине экрана. На белом фоне более чем заметно.

Кстати, поменяли его без вопросов. И второй раз тоже. Только с третьего раза привезли монитор без битых пикселей.

hateyoufeel ★★★★★
()
Последнее исправление: hateyoufeel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от upcFrost

Лол чувак я хз про какую ты заграницу говоришь, но в той где живу я понятие возврата тупо отсутствует. Любой возврат кроме гарантийного это добрая воля продавца, по закону все сделки финальные, заднюю дать нельзя

Случай произошедший в пределах двух лет назад, может в прошлом году, а может в позапрошлом, приехал ноут толи из Германии толи из Бельгии в Нидерланды, с битыми пикселями, без проблем отправили назад. В качестве дополнения, муж той женщины которая купила ноут, ИТ-к и он с уверенностью сказал - возврат, видимо нормальная практика у них.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ros

К суду уставшие глаза не пришьешь, это может ваше индивидуальное, например зрение не очень, а вы без очков в моник лупитесь. Это я вспомнил свою давнюю историю, очки поломалися, запасных не было, а на работу ходить надо + как назло по одному моему проекту надо было срочно работу сделать, те дни пока делали новые для меня адом оказались.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

А херли делать? Если битые пиксели считаются дефектом, то они должны поменять бракованный товар. Если не считаются, то я могу вернуть монитор потому что мне цвет подставки не нравится: не подходит к клавиатуре.

hateyoufeel ★★★★★
()
Последнее исправление: hateyoufeel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Я про то, что после первого возврата могли бы проверить перед отправкой, вместо того что бы бензин жечь :)

anc ★★★★★
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.