LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Опенсорс разработчик пожаловался на то, что ему не платят

 , ,


0

1

Денис Пушкарев (zloirock) разработчик библиотеки core-js, являющейся популярной транзитивной зависимостью во множестве, в том числе коммерческих, проектах, пожаловался на свое бедственное положение.

Он рассказал, что является по факту единственным контрибьютором проекта, который развивает единолично с 2014-го года, и который используется на каждом втором веб-сайте из топ-1000 Alexa.

При этом он практически не получает финансовой поддержки, а после санкций его и без того малые доходы от пожертвований сократились почти в шесть раз (с $2500 до $400).

Помимо прочего он рассказал, как начав развивать проект в 2014-ом году, вскоре решил бросить основную работу и заниматься только развитием своей некоммерческой библиотеки с открытым исходным кодом. А чтобы жить было попроще, он вернулся в Россию, потому что там жить дешевле.

В 2019 году он стал виновником ДТП, совершив наезд на мотоцикле на пешеходном переходе на двух девушек 18 лет, одна из которых погибла на месте. Денису присудили выплаты компенсации морального вреда пострадавшим в размере, почти 1,5 млн рублей, и 18 месяцев колонии-поселения, из которых он отбыл 10 месяцев и освободился условно-досрочно.

Сам Денис описывает случившееся происшествие весьма поверхностно, но при этом упоминает, что будь он сыном депутата, ему бы не пришлось отбывать столь строгое наказание. Самих пострадавших девушек называет «жертвами» в кавычках, а виной всему глупые законы. После чего сетует о том, как в заключении он подвергался практически рабскому труду на химическом производстве, в окружении убийц, воров и насильников.

Помимо прочего, с момента начала разработки, Денис успел обзавестись семьей и сейчас у него есть маленьких ребенок. А жить не на что.

Он множество раз пытался привлечь внимание к поддержке его проекта, который стал весьма важным звеном в инфраструктуре программного обеспечения на JavaScript. Он встраивал баннер выводящий просьбы о донатах и уведомление о том, что он ищет работу. Но по существу его труд так и остается незамеченным, а работу ему так и не предложили.

Он так же упомянул, что за свои просьбы о поддержке или помощи, он стал героем мемов и получает постоянную волну хейту и ненависти.

Когда случилась ситуация с ДТП, не нашелся никто, кто взял бы на себя поддержку и развитие библиотеки. За всю историю проекта так и не случилось ни одного полноценно развивающегося форка. А Денис по сей день остается единственным контрибьютером библиотеки.

Он призывает к дискуссии опенсорс сообщество, потому что не находит выхода из сложившейся ситуации. Он хочет найти или работу на полную ставку над опенсорс проектами, либо поддержку в виде пожертвований, так чтобы доходы хотя бы покрывали ставку в $80/час, либо же планирует изменить лицензию и сделать свой проект коммерческим, со следущего крупного релиза.



Последнее исправление: javascript (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Irma

Мы вообще так всё что угодно можем обсуждать, остутствие фактов или проверенной информации нам не мешает.

cocucka ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от cocucka

Далеко не всегда они в черте населенного пункта. Но обычно на трассах перед ними стоят последовательно знаки на снижение скорости.

saibogo ★★★★
()
Ответ на: комментарий от saibogo

Но обычно на трассах перед ними стоят последовательно знаки на снижение скорости.

На которые всем перманентно покласть.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от javascript

Там вообще не должно быть людей, чтобы водитель становился внезапно бдительным.

На многих загородных переходах практически не бывает людей даже днем. Лично я всегда убираю ногу с газа, но так делают далеко не все.

Im_not_a_robot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от static_lab

Ну что ж, пусть напишет что-то более значимое, если так.

ddidwyll ★★★★
()
Ответ на: комментарий от static_lab

Что ты написал? У меня одни квадратики

cocucka ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

Может ему плохо стало и он упал. Может и так.

В ридми написано, что там две пьяные девушки были в тёмной одежде ночью. Одна валялась на асфальте, а другая пыталась её тащить. Он их не видел и наехал.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KivApple

Но для того чтобы притормозить перед нерегулируемым пешеходным переходом

Скажем так. Допустим он виноват. Но не надо делать жертв невинными. А виновный всё же заслуживает некоторого снисхождения, при учете обстоятельств.

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

Так же как никто не запрещает в полуголом виде ходить ночью по опасным районам или размахивать айфоном. Но если тебя изнасилуют или ограбят, кто идиот?

У меня есть ответ, но я уважаю правила форума.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

У водителя есть обязанность выбирать скорость в соответствии с дорожными условиями, а производители мотоциклов говорят, что фара хорошо освещает дорогу и можно ехать 60. Так что мальчик не виноват.

Irma ★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Откуда взялось «лежащего»?

Из материалов дела, ссылка на них тоже есть в ОП.

В апелляционной жалобе осужденный Пушкарев Д.В. выражает несогласие с приговором в связи с чрезмерной суровостью назначенного наказания. Приводя фактические обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, подчеркивает, что не смог своевременно заметить пешеходов, поскольку те находились ниже уровня света фары транспортного средства (Р.Г. – лежала, П.А. – пыталась ее поднять), были одеты в темную одежду, уличное освещение было недостаточным, он (Пушкарев Д.В.) был ослеплен дальним светом встречного автомобиля.

javascript
() автор топика
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

Она есть, просто звучит витиевато типа «иметь возможность затормозить при появлении пешеходов», а в силу законов физики это всегда выражается в притормозить.

В стране где я живу перед такими переходами делают суждение проезжей части «тормози или цепляй бордюр», в России иногда кладут лежащих полицейских.

KivApple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Девушки молодцы - переходили дорогу в положенном месте, прилечь же едва ли было осознанным выбором, а скорее следствием ухудшения координации. Перебегали бы пьяные вне перехода другое дело. А тут несмотря на состояние они по максимуму свои обязанности по ПДД выполнили.

KivApple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от saibogo

Я тут недавно решил посчитать дебилов по пути в офис. Это: обгоняющие под встречный камаз летуны, жопонюхи, гонщики (стартующие с места как в последний раз), едущие половиной машины по встречке, щемящиеся в два ряда там, где он явно один или максимум полтора и так далее. За 10км до офиса меня обогнали около 5-7 раз, жопонюхи каждый второй, щемуны в щели — ну каждый пятый где-то. И это при том, что я тоже ехал не ровно по знаку, а тоже +15 (да, тож превышал, но если ехать ровно 60, то количество идиотов вокруг резко возрастает).

Это не центр, это окраина Питера.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KivApple

прилечь же едва ли было осознанным выбором

ну так сбить человека тоже не было сознательным выбором

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от static_lab

Да

14 апреля, в 03:10 на Павловском тракте в районе дома 52в 31-летний водитель, управляя мотоциклом Хонда VT750C5, при движении допустил наезд на двух пешеходов, которые переходили проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу

город Барнаул

javascript
() автор топика
Последнее исправление: javascript (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Zhbert

Как же в Индии то без правил и без знаков ездят?

Все эти ПДД непонятно кому и зачем нужны. И так большинство нормальных людей не хотят столкновений. А идиотов никакие правила не останавливают.

Меня вот оштрафовали, когда переходил дорогу «в неположенном месте». Хотя я посмотрел и рядом на большом расстоянии не было ни одной машины. А буквально недавно до этого человека сбили на переходе, он тупо пёр и никуда не смотрел.

Ну вот я и спрашиваю, а что это ПДД, по которому меня оштрафовали — повысило ли оно мою безопасность?

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от javascript

находились ниже уровня света фары транспортного средства

Не понял. У него фара не освещала дорогу? Это охрененно, конечно.
Там в материалах нет адреса дтп, но я тут покатался яндексом по этому тракту - вроде он плоский, так что даже на ситуацию «переход на холмике, ехал снизу, светил в небо» не похоже.

ЗЫ, в треде пишут «в районе дома 52», там тоже плоско.
Понятно, в общем.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)

Сначала хотел сказать, а потом перехотел. Проблема нищего СПО/опенсурса глубока и сложна, беда печаль тотальная. Не раз уже подымался вопрос. Но обсуждать будут тут не это.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Зато было не тормозить перед переходом. Поэтому он и отсидел всего 10 месяцев.

KivApple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Ну вот я и спрашиваю, а что это ПДД, по которому меня оштрафовали — повысило ли оно мою безопасность?

Да, ведь теперь ты, переходя в неположенном месте, будешь озираться вокруг, нет ли ментов, и тем самым повысишь свой шанс заметить приближающееся ТС.

cocucka ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Вообще, Индия один из главных мировых поставщиков видосиков, где кого-нибудь намотало на столб с особой жестокостью. Составляют конкуренцию только некоторые африканские страны.

KivApple ★★★★★
()

либо поддержку в виде пожертвований, так чтобы доходы хотя бы покрывали ставку в $80/час

Чего? 80$ * 74руб * 8часов * 20дней = 947200 руб/месяц
Хренасе «поддержка»…

beduin747
()

не находит выхода из сложившейся ситуации.

Пущай идёт добровольцем на СВО гасить судимость и зарабатывать больше «нинужных погромистов», плюс бесплатные похороны.

Он призывает к дискуссии опенсорс сообщество

Мотоциклы запретить, заменив конями, перескакивающими лежачих пешеходов :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от olelookoe

Нет, мне не нужны подсказки как распоряжаться своей жизнью.
Если захочу — прыгну под колёса, никакие ПДД меня не удержат.
А пока я хочу жить — я и так действую с учетом своей безопасности.
И я лучше любого депутата, мента и чиновника знаю как мне свою безопасность обеспечить.

Ты же видимо из тех, кто пойдёт и упадёт с обрыва, если его туда заведёт зебра нарисованная на асфальте.

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

Любой, кто за рулем, понимает, что ночью человека в темной одежде ВООБЩЕ не видно на дороге, пока он не окажется на расстоянии нескольких метров.

Ты это, ездить с отрытыми глазами пробовал? Или может тебе очки нужны?

beastie ★★★★★
()

виной всему глупые законы

Интересно, а Ганс тоже считал законы глупыми?

чтобы доходы хотя бы покрывали ставку в $80/час

Ну хотя бы не 20 руб, шанс есть

Lordwind ★★★★★
()

является по факту единственным контрибьютором проекта, который развивает единолично с 2014-го года, и который используется на каждом втором веб-сайте из топ-1000 Alexa

чем только люди не маются, лишь бы не быть сыном депутата

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lordwind

Так и у меня удаленка. У меня персональный офис, когда нет желания дома сидеть — езжу туда и спокойно в тишине работаю.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beastie

Ты это, ездить с отрытыми глазами пробовал? Или может тебе очки нужны?

Он-то да, а вот ты походу вообще ездить не пробовал :)

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beduin747

Он ещё, небось, и налоги с этого дохода платить не собирается

cocucka ★★★★☆
()

Он призывает к дискуссии опенсорс сообщество, потому что не находит выхода из сложившейся ситуации. Он хочет найти или работу на полную ставку над опенсорс проектами, либо поддержку в виде пожертвований, так чтобы доходы хотя бы покрывали ставку в $80/час, либо же планирует изменить лицензию и сделать свой проект коммерческим, со следущего крупного релиза.

Пусть делает коммерческим. И лучше в patch версии чтобы сломать как можно больше потребителей. Чем больше будет таких прецедентов, тем скорее научимся от них защищаться.

Как бы ни хотелось и насколько бы ни было справедливым чтобы разработчик СПО мог уделять всё время любимому для себя и полезному для сообщества проекту, не испытывая финансовой нужды, в современной реальности это утопия. И попытки так делать приводят к ровно обратному результату - отсутствие у разработчика стабильного источника дохода ставит под угрозу развитие и поддержку свободного проекта. Собственно что и видим - как припёрло то и опенсорсом можно уже подтереться, и оказывается что те кому он добровольно и явно дал согласие на безвозмездное использование своего кода - говнюки и халявщики.

Он множество раз пытался привлечь внимание к поддержке его проекта, который стал весьма важным звеном в инфраструктуре программного обеспечения на JavaScript
Он рассказал, что является по факту единственным контрибьютором проекта, который развивает единолично с 2014-го года, и который используется на каждом втором веб-сайте из топ-1000 Alexa.

Выглядит так что либо его могут нанять 500 крупных компаний, причём просто чтобы он продолжал поддерживать свою библиотеку…

Когда случилась ситуация с ДТП, не нашелся никто, кто взял бы на себя поддержку и развитие библиотеки

…либо что его библиотека - очередной никому не нужный leftpad случайно всем прилетевший по дереву зависимостей.

slovazap ★★★★★
()

так чтобы доходы хотя бы покрывали ставку в $80/час,
хотя бы
$80/час

$640 за 8-ми часовой рабочий день
$14к в месяц
... не самый паршивый «хотя бы».

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Надо было в бляндинок красится.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beastie

Ты это, ездить с отрытыми глазами пробовал?

отрытыми

Хорошая очепятка. Прям в тему.

Dimez ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

Любой, кто за рулем, понимает, что ночью человека в темной одежде ВООБЩЕ не видно на дороге, пока он не окажется на расстоянии нескольких метров

К сожалению 99% водятлов тупые и не могут сделать из этого вывод, что в темноте нужно ехать осторожно. Особенно если впереди пешеходый переход. Хотя ПДД прямо к этому обязывают.

У меня самого несколько раз так было: е$$нутые считают себя бессмертными

Ну они-то помрут, а тебя на киче будут напяливать пару лет. И кто тут больше е$$нутый, это ещё посмотреть надо.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от javascript

Во-первых, правильно настроенные фары светят НА ДОРОГУ. Если они светят над дорогой - это уже означает «техническую неисправность транспортного средства» (контроль исправности возлагается на водителя) и за так настроенные фары можно и в репу огрести за то, что слепишь встречных. Во-вторых, пешеходный переход видно издали - там и треугольный знак сильно заранее, и квадратный перед переходом, и знаки отражают свет фар. И вменяемый водитель в темноте всегда сбрасывает скорость и готовится оттормаживаться при виде таких знаков. Так что приговор адекватный, а с учетом УДО так вообще легко отделался

no-dashi-v2 ★★★
()

Опять эта попрошайка заныла. Просто он как человек говно, вот и вся история.

подвергался практически рабскому труду на химическом производстве, в окружении убийц, воров и насильников

ЛОЛ, так он сам убийца.

no-such-file ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)