LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Откуда такой поток элементарных вопросов?

 ,


0

1

Весь Development/Desktop забит элементарными вопросами типа «я программист, как учить си» или «я админ, что такой dmesg?». Сессии должны быть уже сданы, у школьников каникулы, так откуда вдруг нахлынувший поток настолько низкоквалифицированных вопросов?

Про админство кто-то предлагал вариант что из-за политики Минцифры по поводу регистрации ПО (то, что оно теперь должно работать на ру-ОСях типа Астры) появились элементарные вопросы по Linux. А программирование тогда откуда?

★★★★★
Ответ на: комментарий от LightDiver

Наша школа (как система в целом) прямое наследние прусской школы. Так что ей минимум лет 300. Именно с тех пор понадобилось массовое образование. Это мы ее кое как перехватили сто лет назад. И даже нашей по сути уже сотня лет.

Ты вообще не имеешь понятия. Если бы тебя учили по прусской школе, ты бы знал что такое синусы, а не открывал для себя с удивлением их наличие. Они входят в школьную программу и изучаются примерно в 5-м классе. Но ты успешно про них забыл.

В нашей школе и дореволюционной и после упор таки делался на понимание предмета, для чего знания давались системно и последовательно. Да, их вколачивали, но вколачивали все же так, чтобы их можно было освоить, а не лили плохо структурированные помои.

А например, даже в младших классах сейчас ломают системность. Сейчас школа не способна, например, научить читать. Детям сношают мозг всяким бредом с фонетическим разбором и требуют писать как слышится, портя грамотность. Делают проверки на скорость чтения, но не усвоения прочитанного. В результате, парадокс, но слабослышащие и глухие дети зачастую оказываются более грамотными, потому что их приходится учить по старым методикам.

И да, классическая прусская школа должна выпускать одинаковых биороботов.

Это стереотип, на практике можно сравнить достижения классической школы и современной. Особенно в институте это видно.

praseodim ★★★★★
()
Последнее исправление: praseodim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от praseodim

власть имущие спохватились, что нельзя, чтобы в школах растили им конкурентов и принялись усиленно портить массовое образование

Я призываю @vaddd рассмотреть этот вопиющий случай мракобесия на моём ЛОРе 🧙‍♂️

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Нас учили в такое время, когда не узнать о синусах было не сложно и те, у кого было совсем другие интересы - например как выжить.

Учительница геометрии и математики забитая баба, у которой погиб сын и которой после этого не нужно было вообще ничего. Собственно как и всем остальным учителям. На физике все садились и переписывали параграфы учебника. Буквально - на этом образование завершалось. Оценки получали за сданные файлики, разные предметы той или иной ценности. В итоге физичкой пришли как раз на моем экзамене - золотую цепочку получила от ученицы. Чуть позже, чем было нужно. Это так - два примера.

А так да - система неплохая.

LightDiver ★★★★★
()
Последнее исправление: LightDiver (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LightDiver

В 90-е еще сохранялись советские подходы, там где их было кому проводить, конечно.

Учительница геометрии и математики забитая баба, у которой погиб сын и которой после этого не нужно было вообще ничего. Собственно как и всем остальным учителям.

Много вопросов возникает, а почему так? Почему зарплата у учителей была такая, что не вызывала к ним уважение, почему вообще люди, которым ничего не нужно было работали учителями? Потому что, а где других-то взять.

Для сравнения, есть воспоминания родственников, которые в деревне после войны учились. Там учителями (в младших классах) зачастую были бывшие же ученики, которые после школы (причем не 10 классов, а даже 8 (11,9 по новому)) пошли преподавать. Без высшего педагогического образования, как это сейчас требуется. И ничего, нормально все давали, остались только хорошие воспоминания.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Какая бы не была совершенна система обучения и прекрасные учителя, «шалопая» они ничему не научат.

Листья все разные, а человеки ...

Forum0888
()
Последнее исправление: Forum0888 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от papin-aziat

«Будьте здоровы. И помните - товарищ Сталин строгий, но справедливый» (c)

vaddd ★☆
()

Весь Development/Desktop забит элементарными вопросами типа «я программист, как учить си»

А когда здесь было по-другому? Сколько помню этот форму всегда было так. Более сложные вопросы тоже встречались, но не доминировали

Aswed ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Forum0888

Какая бы не была совершенна система обучения и прекрасные учителя, «шалопая» они ничему не научат.

Неправда ваша.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Правда. Есть школота, которая ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО сопротивляется любым попыткам быть образованным. Бо такова их система ценностей. Тот, кто не сопротивляется обучению, таки получит знания и даже кой-какие умения.

Даже вышеупомянутое переписывание параграфов учебника может обучить, поскольку кто мешает до, после или во время прочесть, что ты пишешь и,может быть, даже понять. Особенно если читаешь с самого начали.

Например, лично я, будучи интровертом и кинестетиком, не воспринимал на слух объяснения учителей. Я до сих пор плохо воспринимаю устные разъяснения. Потому даже на уроках я учился по учебнику и по тому, что написано на доске. Понимая, чё как, только после того, как САМ выполню необходимые упражнения по математике, физике, русскому и т.д.

Работая учителем, репетитором, я убедился, что усваивается любыми учениками материал лишь после того, как они САМОСТОЯТЕЛЬНО его проработают хоть в какой-то форме, даже если это просто пересказ того же параграфа учебника.

Ближе к теме, чтобы стать программистом надо не выучить все труды Д.Кнута наизусть, а самостоятельно написать и отладить много сотен программ.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Правда. Есть школота, которая ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО сопротивляется любым попыткам быть образованным.

Неправда-2. Система образования может позволить быть такими, но не сама школота в этом полностью виновата.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

не сама школота в этом полностью виновата

Разумеется, не школота, но и не школа, а дошкольное и внешкольное окружение: родители (причём совсем не обязательно социально опустившиеся, то могут быть и весьма преуспевающие люди, даже депутаты, в моей практике было и такое), дворовые компании, знакомые-соседи… И вот в классе рождается традиция НЕ обучаться, сопротивляясь тому изо-всех сил.

Кстати, явление очень старое, известное ещё с тех времён, когда розги были «естественным» методом воспитания, что показывает неэффективность их применения в процессе обучения.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

И вот в классе рождается традиция НЕ обучаться

Откуда такая «традиция» может получится?

Кстати, явление очень старое, известное ещё с тех времён, когда розги были «естественным» методом воспитания, что показывает неэффективность их применения в процессе обучения.

Да вроде норм работало.

anc ★★★★★
()
Последнее исправление: anc (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anc

Откуда такая «традиция» может получится?

Ну вот посмотритесь в зеркало и подумайте, откель вы такой взялись, раз не понимаете коротенького разъяснения? Оттуда и всё остальное: «ах, это очень сложно, буду проституткой», «да зачем мне это надо, в жизни не пригодится», «учителя – идиоты, ничему тебя не научат, вот, лучше выпей и засоси папироской».

Да вроде норм работало.

Ха-ха 3 раза. Можете обратиться хотя бы к творчеству Фёдора Сологуба, ныне совершенно незаслуженно забытого российского бытописателя конца 19 начала 20 века. У меня в библиотеке, кстати, где-то валяется школьный Катехизис тех лет. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО неоднократно прожженный цигарками.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Учительница геометрии и математики

Н-да… Не удивительно, что вы синусы не знали, вы, видать, даже обложку учебников не видели. Бывают учителя математики, а бывают геометрии и АЛГЕБРЫ. Бывают ТРИ в одной. Первые 2 года предмет именуются «Математика» с одним учебником, а потом ДВА предмета с ДВУМЯ разными учебниками: «Геометрия» и «Алгебра», причём с подназваниями: «Геометрия. Планиметрия», старшие классы «Геометрия. Стереометрия» и «Алгебра и начала (математического) анализа».

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Оттуда и всё остальное: «ах, это очень сложно, буду проституткой», «да зачем мне это надо, в жизни не пригодится», «учителя – идиоты, ничему тебя не научат, вот, лучше выпей и засоси папироской».

Пили, засасывали папироской и учились... традиции «НЕ обучаться» так и не родилось.

Ха-ха 3 раза. Можете обратиться хотя бы к творчеству Фёдора Сологуба

Цитаты в студию пжлта.

anc ★★★★★
()
13 сентября 2023 г.

Про админство кто-то предлагал вариант что из-за политики Минцифры по поводу регистрации ПО (то, что оно теперь должно работать на ру-ОСях типа Астры) появились элементарные вопросы по Linux. А программирование тогда откуда?

Та ровно оттуда же. Чел писал всю жизнь на дельфях или даже вижуал студии, на линукс и СПО смотрел как на говно. И тут внезапно жизнь заставляет…

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Forum0888

ЛОР - сборище неадекватов со всего мира.

Я Вас тоже люблю.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Предполагаю, что речь про 90-е или даже нулевые. Тогда охотно верю, но вот экстраполяцию на 300 лет считаю совершенно неправомерной.

Я учился в позднесоветское время при Брежневе, чуть-чуть при Андропове, Черненко и Горбачёве. И разумеется, с синусами у нас всё было в порядке, а в старших классах и по производным прошлись. Учился в довольно обычной рязанской общеобразовательной школе, правда, с углублённым изучением аннглийского. Английского, не математики, математика у нас была вполне стандартная.

А вот в 90-е да, богатые дяди начали всё активно ломать.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

А мне выдалось самое «сочное» врмемя. Где то 1993-2003. Так что изучаю теперь сам что могу.

LightDiver ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)