Linux в сфере авионики нуждается в серьезных улучшениях и безопасности, чтобы стать пригодной для использования в бортовых системах самолетов и вертолетов. Крупнейшие компании в аэрокосмической отрасли, включая Boeing, выразили свои сомнения в отношении Linux и его способности удовлетворить требования программных систем авионики. Однако они также отметили, что совместными усилиями разработчиков можно превратить Linux в оптимальную операционную систему для самолетов.
На конференции Linux Foundation Embedded Open-Source Summit эксперты обсуждали проблемы внедрения Linux в различные отрасли, и было заявлено, что операционные системы на базе ядра Linux не подходят для авионики. Были выявлены несколько основных недостатков Linux, включая хаотичное развитие и отсутствие четкого плана разработки. Кроме того, монолитная архитектура системы и отсутствие сертификации безопасности также были отмечены как проблемы.
Участники конференции отметили, что существующие операционные системы, специально разработанные для авиационной отрасли, обладают лучшей безопасностью и стабильностью благодаря тщательной проверке и соответствию требованиям. Они высказали мнение, что Linux может заменить эти системы, но только после устранения выявленных недостатков. Для этого требуется пересмотреть процесс разработки, внедрить стандарты качества кода, регулярно проводить аудит безопасности и создать отдельный коллектив разработчиков, занимающийся выявлением и исправлением уязвимостей.
Однако, благодаря широкому сообществу разработчиков и доступности компетентных специалистов, у Linux есть все возможности для улучшений и превращения его в надежную операционную систему для авионики.
Перемещено hobbit из linux-general