LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Как обучают программированию в российской школе сейчас?

 ,


0

1

На каких языках учат программировать?

Раньше всё было просто: VB5 или VB6. А теперь?

Неужели, Visial Studio ставят? Или Python? Или Java?

★★★★★

Последнее исправление: Nxx (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от Nxx

Мне кажется, наследование нужно если ты сам свой тулкит задумал писать.

Тулкит - это набор компонентов?

Необязательно его.

Достаточно попытаться унифицировать часть формы, и чтобы это было сделано удобным способом без образно «копипастинга» нужно наследование, чтобы создать базовую форму или хотя бы базовый компонент, которые будут отражать повторяемый набор функционала в каждой форме.

sanyo1234
()
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Ага. Тут однозначно VB должно идти вместе с C#.

Nxx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Трудно представить пример, где надо на основе именно стандартных кнопочек унифицировать часть формы, но при этом создать класс форм не подходит. И процедурное заполнение формы тоже не подходит. Че-т какой-то экзотический юзкейс.

Nxx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от no-such-file

для простоты … речь про Haskell

Ах ты ж зелёненькой.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

Чтобы создать промежуточного потомка обычной формы - общего предка для части форм приложения, нужно ведь наследование, которого у нас как бы нет?

Удобно создать такого потомка формы, где например, будет область для наброса новых контролов, а унифицированная часть будет создаваться сама заранее, сама ресайзиться, сама уже заранее обладать нужной логикой типа «Да», «Нет», «Совсем Нет».

А процедурное заполнение, - это уже IMHO колхоз, зачем тогда вообще дизайнер форм и вот это все?

Теоретически формы можно рисовать и на сишечке без плюсов прямо из кода, только зачем?

sanyo1234
()
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Nxx

Почему именно «шина»?

Странный вопрос. Потому что выглядит как шина. Ну т.е. изначально выглядела, на древних компах.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Посмотрел. Не вижу разницы с языком Wolfram. По сути, то же самое.

Nxx ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Nxx (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Чтобы создать потомка обычной формы, нужно ведь наследование, которого у нас как бы нет?

В VB6 создаёшь редактором форму - и это тебе уже класс. Можешь в рантайме создавать сколько угодно экземпляров. И у всех будут те же методы, кнопочки, размеры, и т.д.

Удобно создать такого потомка формы, где например, будет область для наброса новых контролов, а унифицированная часть будет создаваться сама заранее, сама ресайзиться, сама уже заранее обладать нужной логикой типа «Да», «Нет», «Совсем Нет».

Элементарно это делается на VBA/VB6. То есть, это и есть основной прием программирования на VBA/VB6.

Nxx ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Nxx (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Элементы функционального программирования сейчас есть во многих популярных ЯП.

Наличие элементов, не означает наличие ФП. В основном это всё внешняя похожесть, по сути просто удобный сахарок над процедурщиной.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Этот Хаскель похож на систему компьютерной алгебры, я не прав? Но вот только почему-то я не видел ни одно CAS, основанной на Haskell. А вот на Питоне - есть.

Nxx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Nxx

Этот Хаскель похож на систему компьютерной алгебры, я не прав?

Хаскель в определённом смысле является алгеброй, но не является CAS.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

В VB6 создаёшь редактором форму - и это тебе уже класс. Можешь в рантайме создавать сколько угодно экземпляров. И у всех будут те же методы, кнопочки, размеры, и т.д.

Но в дизайнере VB6 не получится на этой основе создавать разновидности подобных форм.

А в VB.NET при указании вручную наследуемого класса такой фокус провернуть вероятно можно, по крайне мере с компонентами точно можно.

sanyo1234
()
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Но в дизайнере VB6 не получится на этой основе создавать разновидности подобных форм.

Не понятно, с какой целью такие разновидности может понадобиться создавать, с учётом того, что можно

  1. Сделать часть элементов невидимыми и показывать их при необходимости в рантайме

  2. Заполнять форму в рантайме новыми элементами

  3. Как угодно менять свойства существующих элементов.

Ну реально, какой юзкейс?

Nxx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Nxx

Сделать часть элементов невидимыми и показывать их при необходимости в рантайме

IMHO это все колхоз, похожий на LCD индикатор, который заранее имеет наложенные друг на друга нужные символы.

Заполнять форму в рантайме новыми элементами

А где же тогда дизайнер? Вдруг общая часть будет достаточно сложной, с дизайнером от DevExpress? Заполнять и настраивать все это из кода?

Как угодно менять свойства существующих элементов.

IMHO лучше минимизировать действия, которые нужно совершать в потомках, т.е. даже сэкономить на вызове образно ShowCommonFormPart, чтобы он вызывался самостоятельно в правильный момент времени, а не колхозить его вручную к определенному событию в каждой форме или даже хотя бы в унифицированной функции показа формы, что кстати невсегда возможно, зависит от последовательности прорисовки, последовательности вызова событий и т.п. Полный и удобный контроль над формами возможен только при наличии настоящего ООП как VB.NET и C#.

sanyo1234
()
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Ну так какой юзкейс? В какой программе это всё может понадобиться?

ИМХО, главное ограничение VBA(VB6) - невозможность создания собственных контролов, стилей кнопочек и т.д. А то, чтобы куски формы на разных формах показывать - это совсем не сложно.

Nxx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от no-such-file

Ну это понятно, что там нет библиотек для интегрирования, но по сути, в чём отличие от Wolfram Language?

Nxx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sanyo1234

IMHO это все колхоз, похожий на LCD индикатор, который заранее имеет наложенные друг на друга нужные символы.

Посмотри Window Detective-ом виндовые диалоги. Увидишь кучи невидимых элементов.

Nxx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Nxx

ИМХО, главное ограничение VBA(VB6) - невозможность создания собственных контролов,

Как раз можно было их создавать, проблема была только в их унификации из-за отсутствия ООП. В VB6 можно создавать даже компоненты ActiveX, доступные, например, в приложениях MS Office.

А то, чтобы куски формы на разных формах показывать - это совсем не сложно.

Без ООП сложно сделать это удобно и DRY (без копипасты).

sanyo1234
()
Последнее исправление: sanyo1234 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от sanyo1234

Без ООП сложно сделать это удобно и DRY (без копипасты).

Какая копипаста? Если есть кусок кода, его можно из любого места вызывать.

Nxx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Nxx

Какая копипаста? Если есть кусок кода, его можно из любого места вызывать.

А при использовании ООП он сам вызывается из нужного места и не нужно даже думать, из правильного ли он места вызывается. А так же нет вероятности пропустить вызов, сделать его неправильно и т.п. Минимизация количества кода и потенциальных ошибок.

sanyo1234
()

В школах учат «основам алгоритмов и программирования» в рамках курса «Информатика». Выбор ЯП диктуется (а) требованиями ЕГЭ (их тута ужо озвучили), (б) квалификацией учителя, (в) оборудованием и численностью учащихся, иногда их, учащихся, качеством.

Так что в целом в школах программированию как таковому не учат за очень редким исключением. Да и чему можно научить за ~20 часов в год?! Для сравнения, нас в нашей школе учили программированию, но это и был курс исключительно программирования, который вела вузовская преподаватель для МАТЕМАТИЧЕСКОГО класса школы, «прикреплённой» к сему вузу, в который мы ездили для реальной практики.

Потому на выходе из школы мы были знакомы с Фортраном, Паскалем и очень экзотическим вариантом Бейсика, не говоря уже о таких чисто теоретических вещах как системы счисления, булева алгебра, алгебра контактных схем.

Однако это заняло 216x2=432 часа за 2 года, поскольку по учебному плану мы учили 3 предмета: «Информатику», «Труд» и «Трудовую практику» и вместе с аттестатами нам выдали свидетельство операторов-программистов ЭВМ.

mister_VA ★★
()

Пыхтон и паскаль в основном. В олимпиадах C++.

Werenter ★★☆
()

О, скажу как препод: Обучают сейчас решать всеми любимые задачи ЕГЭ (70% которого решается Питоном), это в 10-11 классах В классах помладше программирование условное, т.к ОГЭ можно сдать на 3-4, вообще не зная, что за зверь такой - это ваше программирование. Кодят на Питоне, потому что Паскаль школьники уже не вывозят (и Паскаль ABC очень странно соотносится с классическим Паскалем). ООП в программе обычных классов нет. Предел программы - функции и, иногда, рекурсия. Курс, по сути, ограничивается работой со списками и, может быть, МОЖЕТ БЫТЬ, заинтересовавшиеся программированием красноглазики, узнают о множествах. Но, опять же, в рамках решения егэшных задач. Все, что касается тестирования, отладки и всяких этих «о большое» - для ИТ-классов с углубленным изучением по 8 уроков информатики в неделю. P.s ну и сами знаете, после чего, сейчас школы бодро переходят на суровый отечественный Линукс. Переход организован так, что вызывает глубокую ненависть к линуксам у всех причастных.

astronom84
()
Ответ на: комментарий от anc

По документам и диагностикам, сейчас с программированием стало лучше, чем было раньше. Например, на ЕГЭ может использоваться PyCharm (бесплатный). Однако, из-за того, что 10-11 классы тупо дрючатся на решение егэшных задач, остальная информатика проезжает экспрессом мимо них. Получается, что те выпускники, кто не сдавал ЕГЭ по информатике, знакомы с большим количеством тем из информатики, чем те, кто сдавал по ней ЕГЭ 😁 Те же базы данных или, простигосподи, моделирование в Блендере.

astronom84
()
Ответ на: комментарий от astronom84

Хм

Те же базы данных

А по этой теме можете накинуть тезисно? Если нет, так нет. Но крайне интересно, как не мимокрокодилу, что могут школьникам и по этой теме преподать?
За ответ «Нет» тоже заранее спасибо! Без шуток.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Два чела хотят схоронить на дискетку забыв предупредить других... и раздается: «Какая лядь писать начала?» :)

Ну вот такого ж по идее не должно быть. Ясно же, кто именно пишет.

GAMer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GAMer

Ясно же, кто именно пишет.

Преподу возможно и да, а тебе нет.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от endlessend

сейчас школы бодро переходят на суровый отечественный Линукс

Действительно? И что за дистрибутивы используют?

Зачем вы спрашиваете, если написали «суровый отечественный Линукс»? :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от endlessend

Паскаль уже на python меняют вовсю

Какая интересно IDE? Например, существует Spyder, которая вполне годная, но есть ли что то еще приспособленнее для школотронов?

А в чем же тогда графические программы с окошками делать? Я для Python ничего умнее чем PyQt + Qt Designer не применял

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Из личного опыта.

На уроках - VS Code, PyCharm, очень редко был IDLE.

На экзаменах - в заявлении на экзамен можно было выбрать среду в которой будешь писать код. Не помню, был ли там VS Code, но PyCharm и IDLE были 100%. Я сам сдавал ЕГЭ на PyCharm.

Что касается формошлёпства, то у нас его не было. Как я писал ранее, на python наша параллель перешла только в 11-ом классе.

endlessend
()
Последнее исправление: endlessend (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anc

Суровых отечественных линуксов ныне много развелось :)

Поэтому интересно, что за линуксы там такие.

endlessend
()
Ответ на: комментарий от Shadow

В фымышуге был fpc, в начале десятых точно. Сейчас как не знаю.

luke ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от endlessend

В Москве ставят М ОС (так и называется). В прошлом году она была потомком Альта, потом «видимо что-то случилось» и создатели начали клепать ее на базе Росы. ИМХО, ось стала получше.

В Подмосковье пару-тройку лет назад рассылали Альт.

По ДЕ -Кеды. Плазма в версии на Росе не падает, на Альте падала, и такая куча настроек преподам явно не нужна. Я бы Крысу по умолчанию поставил 🤔

astronom84
()
Последнее исправление: astronom84 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

IDE для Питона, то IDLE, PyCharm, редко VSCode. Учителя часто не в курсе про его существование.

Чаще всего на IDLE ботанят, потому что а) JetBrains не рукопожаты б) PyCharm на экзамене может и не оказаться (почему? Потому что это школа 😁). Были приколы, когда на экзаменационные компы забывали поставить хоть какой-нибудь офисный пакет 😁

Сразу, по офисным пакетам: в информатике все ориентируются на либру. Остальные учителя сидят с сумрачным отечественным офисным пакетом «Р7 офис». Штука настолько забагованная и странная, что это даже удивляет. У него кнопка со стрелкой назад означает не отмену последних действий, а сделать выделенный текст подчёркнутым. Ну и ещё, он платный. Странно, что его недолюбливают.

astronom84
()
Последнее исправление: astronom84 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anc

По учебной программе базы данных ограничиваются созданием базы из двух-трех таблиц с отношениями один ко многим. Многие ко многим упоминаются, но реализация не рассматривается. Самый край программы - индексы, но до этого редко доходят.

Нормализацию упоминают вскользь, без упоминания, что это какая-то там нормальная форма. Просто, что одно поле - одно значение, ключ не повторяется и т.п.

Обучают на Либре 😁

ИТ-классы, которые жутко продвинутые, по идее должны изучать Постгрей. Но хз, хз.

В итоге, на ЕГЭ по базам данных дают электронную таблицу с тремя листами. Типа база данных 😁. И там ручками и фильтрами надо что-нибудь посчитать.

astronom84
()
Ответ на: комментарий от anc

Мы в школе на информатике проходили и первичные/внешние ключи и простые селекты с сортировками. До нормальных форм не доходили.

ya-betmen ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)