LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Как обучают программированию в российской школе сейчас?

 ,


0

1

На каких языках учат программировать?

Раньше всё было просто: VB5 или VB6. А теперь?

Неужели, Visial Studio ставят? Или Python? Или Java?

★★★★★

Последнее исправление: Nxx (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от luke

Там есть Free Pascal и он даже че-то там канпеляет в этихсуровых отечественных линуксах. Но, сейчас бодро шагает Питон и экзамен подстраивают под него.

astronom84
()
Ответ на: комментарий от astronom84

Спасибо огромное за подробное пояснение! Но вот:

Обучают на Либре 😁

Вынесло мой мозг. Какое отношение либра имеет к БД ? Вопрос не к вам.

В итоге, на ЕГЭ по базам данных дают электронную таблицу с тремя листами. Типа база данных 😁. И там ручками и фильтрами надо что-нибудь посчитать.

Эх... а раньше это было «два разных человека» БД и электронные таблицы. Печалька :(

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Да, примерно там программа и кончается. Нормальных форм в учебной программе для обычных классов нет. Обычно первую и вторую формы объясняют просто по ходу рассказа о таблицах и связях.

astronom84
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Мы в школе на информатике проходили и первичные/внешние ключи и простые селекты с сортировками. До нормальных форм не доходили.

Странный подход. Про нормализацию не говорим и при этом говорим про внешние ключи. Даже интересно, как они объясняли «зачем оно надо»? Или не объясняли, а только вдалбливали?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Вынесло мой мозг. Какое отношение либра имеет к БД ?

Так раньше базы в 10-11 проходили в MS Access. Перешли на Линукс - а там есть LO Base.

SQL в школе не проходят, совсем, вообще, никак. А без него и так сойдёт. Атрибуты назвал, типы поставил, таблицы руками заполнил и красота, теперь ты знаком с базами данных, теперь ты - дата саентист 😁

astronom84
()
Ответ на: комментарий от astronom84

Как любит говорить мой друг детства «это полный пипец!»

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

А в чем же тогда графические программы с окошками делать?

А нету в школьном программировании графических программ. Только консольные, только хардкор. Тем более, что делать с тулкитами без ООП?🤔 А ООП даётся только в классах с углубленным изучением. Там они и с каким-нибудь tkinter могут ваять.

Предел школьной программы - массивы и функции.

astronom84
()
Ответ на: комментарий от anc

У меня был шок и сенсация, когда в универе нам начали внедрять Дельфи, после школьного Бейсика и турбо Паскаля. 😱

astronom84
()
Ответ на: комментарий от anc

как они объясняли «зачем оно надо»?

Никак не объясняли, было что-то типа дети, знакомьтесь это субд, судб, это дети.

ya-betmen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Какое отношение либра имеет к БД ?

Как и офис со своим ацессом, забыл как аналог на либре называется. Нас кстати на ацессе и учили.

ya-betmen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

С сетями тоже хорошо: на уроках должно быть всякое про топологию сети, адресацию, Задание из грядущего ЕГЭ на проверку знаний сетевых технологий: Дана маска и адрес сетм. Надо определить, у какого количества адресов из этой сети четное число единиц. 😂

astronom84
()

Как обучают программированию в российской школе сейчас?

ИМХО - «не нужно».
Детей воспитывать нужно, а вот с этим как раз БОЛЬШАЯ проблема.
Ныне многие из «детей» матюкаются «по взрослому», ...

Не утрирую.
Когда идёшь по улице, то с «деток» мат водопадом льётся.

"Вот в чём вопрос"

Forum0888
()
Последнее исправление: Forum0888 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ya-betmen

было что-то типа дети, знакомьтесь это субд, судб, это дети.

Поцеловал ножки стола :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Как и офис со своим ацессом

Ну к акссесу хоть по odbc можно было законектится и выполнить select * ...

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от astronom84

Нда. Вообще у меня в свое время самый шок был, когда я пытался обяснять арифметику в двоичной системе, называя числа: ноль, один, два, три и т.д. а их преподаватель информатики не догоняла, почему я одиннадцать называю три.

ya-betmen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

А там, вроде, можно было как-то посмотреть запрос в SQL , прям в интерфейсе. Но кому оно надо, если сам SQL не проходят. Я не знаю, что за упертость составителей учебных программ и учебников на изучении баз данных именно на примере этих странных прог. Да и нафига в школе базы данных

astronom84
()
Ответ на: комментарий от astronom84

Дана маска и адрес сетм. Надо определить, у какого количества адресов из этой сети четное число единиц.

Очень забавно. Встречный вопрос «А вам зачем?». Вопрос не к вам, а к преподу задавшему этот вопрос.

anc ★★★★★
()

Раньше всё было просто: VB5 или VB6. А теперь?

Не знаю, когда было это «раньше», но нас в 90-х учили паскалю и сишке (в первой школе было немного бэксика, но я потом в другую перешёл, и там был паскаль). В нулевых, насколько мне известно, тоже паскаль много где был.

Сейчас, насколько мне известно, везде разное. Где-то Python, а где-то вообще Java или C# (жесть их первыми языками учить, конечно).

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от astronom84

Да и нафига в школе базы данных

А нафига в школе: русский, математика, история, география &etc ?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Грабли тестовой системы, при поверхностном изучении материала. У тебя недостаточно часов по базовым предметам, для полноценного изучения. Как результат по некоторым темам ты можешь придумать максимум две-три задачи и они уже были в прошлом и пазапрошлом годах. Что делать? Переходить к вопросам второго порядка. Ну и это не касаясь слабой компетенции составителей тестов.

ya-betmen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Ну и это не касаясь слабой компетенции составителей тестов.

Я бы с этого начал. И как вы очень правильно написали «Грабли тестовой системы»!

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

В тестах нет ничего плохого, их просто составлять и оценивать нужно нормально. И не стараться любыми силами загнать результаты в шляпу нормального распределения если его там нет.

ya-betmen ★★★★★
()
Последнее исправление: ya-betmen (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ya-betmen

За всю жизнь видел лишь пару ПРЕПОДОВАТЕЛЕЙ, остальные «отрабатывают часы».

В следствии этого, дети ныне не учатся, а «отбывают срок».

Forum0888
()
Последнее исправление: Forum0888 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ya-betmen

В тестах нет ничего плохого

Нет. Есть тест:
Сколько будет 2+2:
1. 3
2. 10
3. 4
4. 8
5. 22
Вместо включения мозга, начинают в «АБВГДэку» играть.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Хотя может мы с вами о разном говорим. Если тестирование в виде:
Вопрос -> Дай ответ, а не выбери из предложенных. Тут согласен.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Понятно, что вычислительные должны быть без вариантов, а качественные вполне можно, только оценивать нужно хитрее. Например, сколько букв в русском алфавите: 25, 32, 33, 100? С оценками 25 и 100 - штраф, 32 - ноль, 33 - балл. Но это головняк такие тесты составлять.

ya-betmen ★★★★★
()
Последнее исправление: ya-betmen (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ya-betmen

сколько букв в русском алфавите

Не. Норм вариант это: «сколько букв в алфавите?» А дальше оцениваешь ответы, тот кто задаст вопрос «В каком?» годный ученик :)

Или если изменить вопрос:

Например, сколько букв в русском алфавите: 25, 31, 37?

Если кто-то скажет, что все предложенные ответы не верны, то он тоже «годный ученик».

anc ★★★★★
()
Последнее исправление: anc (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anc

Сколько будет 2+2

Дык, в твоём тесте 3 правильных ответа:
3 – в строке три символа
4 – арифметика
22 – если плюс считать за конкатенацию

За такой тест дети тебя четвертуют! :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Forum0888

Когда идёшь по улице, то с «деток» мат водопадом льётся.

И? Вы думаете, было когда-то время, когда дети не матом друг с другом разговаривали?! Вы, например, знаете, почему царскорежимное очень литературное слово «хер» вдруг стало нецензурным? Да, потому что при царе-батюшке это было название буквы «ха», теперь угадаете, какое слово этим названием заменялось?

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

В тестах нет ничего плохого, их просто составлять и оценивать нужно нормально.

Тесты годятся только для проверки знаний, но не умения думать. По той же физике или высшей математике гораздо важнее, каков был ход рассуждений ученика, нежели правльный или неправильный ответ. Ошибку может сделать любой, но задача не научить не делать ошибок (это деётся с практикой, кому-то быстрее, кому-то медленнее), а научить применять правильные методы к задачам.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Учить думать это не задача школы

Сейчас, когда все перешли на наускивание на результативность на ЕГЭ, так и есть. Задача — получить баллы.

и вряд ли может ей быть.

До ЕГЭ как-то была. Выполнялась, конечно, с переменным успехом, но всё же ставилась. Хотя и не по всем предметам (например, шкльная история всегда была явно не про «думать», а больше про идеологическую накачку, что раньше, что сейчас), но хотя бы по некоторым. Ну и выполнялась успешнее, чем сейчас. Хотя тоже, конечно, далеко не идеально.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

например, шкльная история всегда была явно не про «думать», а больше про идеологическую накачку

Когда я учился, в 90-х, история давалась по учебнику Долуцкого, и если его почитать, может шизофрения развиться. Там настолько полярная картина давалась, что собрать воедино все факты здоровый рассудок просто не мог.

В одном параграфе белые - гниды, красные - герои, в другом красные - гниды, белые - герои. И, типа, подумайте.

Nxx ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Nxx (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от CrX

До ЕГЭ как-то была.

Не была.

Ну и выполнялась успешнее, чем сейчас.

Так сравни зп учителей и доп возможности.

ya-betmen ★★★★★
()
Последнее исправление: ya-betmen (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mister_VA

И? Вы думаете, было когда-то время, когда дети не матом друг с другом разговаривали?!

Было, совершенно точно было. И если взять в пропорции по времени, то пожалуй дети не матерились на ооочень большом временном отрезке жизни на этом глобусе. Если более приближенно к современности, то кажется уже приводил пример, мне 6 лет, деревня в орловской губернии где я провел приблизительно месяц, мата не услышал как от взрослых так и от детей (дети по возрасту: от моих ровесников, до вполне себе подростков).

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

По той же физике или высшей математике гораздо важнее, каков был ход рассуждений ученика, нежели правльный или неправильный ответ.

Какие рассуждения в вышке? Математика, любая математика, строгая наука. Вот в экспериментальной, именно экспериментальной, физике тут да... такое во все поля.
Или пример из сопромата который я уже емнип приводил, курсач по сопромату, формула выведена правильно, но вот на калькуляторе «не очень зашло» по ней считать. Другану пришлось пересчитывать опять на калькуляторе уже находясь в институте.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Я в детстве жил и в деревне, и в культурной столице. Матом разговаривали все носящие брюки. Просто взрослые не матерились при детях, а дети – при взрослых. Единственно, у культурных мат был не основой речи, а выражением ярких эмоций.

Мне вот вообще интересно, а откуда вы такой невинный вообще знаете, как звучит мат и что это именно мат?!

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

Когда я учился, в 90-х

90-е были очень разные. 90-й и 99-й это четыре разных человека.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Мне вот вообще интересно, а откуда вы такой невинный вообще знаете, как звучит мат и что это именно мат?!

Дитю все интересно, если слышишь незнакомое слово, то интересуешься что оно значит.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

А я разве написал: «выберите один ответ»?

Множественный выбор порождает неоднозначность оценки.
Для олдскульного диалога с человеками это хорошо, позволяет «более лучше» оценить экзаминуемого, а для обезличенного теста – недопустимо, ибо на ЕГЭ нужно не «растекаться мыслью по древу», а указать «единственно правильный канонический ответ» :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Хз, что было в голове у авторов задания. Они заменили этим заданием вообще смешное задание на графы. Казалось бы, что можно придумать про графы? 🤔 Связность? Кратчайший путь? Деревья поискать? Нет! Задание: дан ориентированный граф. Надо найти количество путей из одной вершины в другую, проходящих или не проходящих через какую-нибудь другую вершину.

А потом они усложнили, добавив в граф циклы. Это при том, что в школе говорят только про ацикличные графы 😁

Странно, что все идут к репетиторам

astronom84
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)