LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Тестовое задание.


0

0

Крик души.

На собеседовании (принимаем на работу программиста) в качестве первого тестового задания предлагается написать функцию решения квадратного уравнения вида ax^{2}+bx+c=0 на любом известном ему ЯП (один даже на bash писал), то есть в качестве параметров функции передаются a,b,c, ну а возвращается есстественноо значения корней. Так сказать, чтобы понять способен ли этот человек в принципе "алгоритмизировать".

К моему величайшему удивлению, писали сколь-нибудь вразумительные вещи единицы. Дискриминант в зачастую на неотрицательность не проверялся, а про то, что при a=0 уравнение сообще не является квадратным вспомнил только один. Один раз человек вообще ушел в ступор, из которого его выводить приходилось принудительно.

В связи с этим вопрос: может мы от людей с ВО требуем что-то нереального? Такое повальное "ниасиливание" подобной задачки наводит на грустные размышления. А может человек получив такую фигню пытается найти подвох и на эти мысли расходуется вся его ментальная сила? А может быть теперь строчка "программист" в резюме этого не предполагает?

Помогите разобраться это мы такие, или жизнь такая...

★☆☆
Ответ на: комментарий от annoynimous

Я вот одного не понимаю, вы набираете на работу студентов что-ли? Что им такие задания даете? Если у человека есть резюме и опыт работы то лучше его по его же проектам и поспрашивать, а не херню всякую. Уравнения наверно все программировали в 9 классе или на начальных курсах института. Так же как быстро считали производные чуть ли не в уме. А теперь это нахер не надо, так как под рукой всегда есть инстремент где в случее чего можно решить scilab, matcad и так далее. Задачку с решением квадратного уравнения считаю очень не уместной.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Я вот одного не понимаю, вы набираете на работу студентов что-ли? Что им такие задания даете? Если у человека есть резюме и опыт работы то лучше его по его же проектам и поспрашивать, а не херню всякую. Уравнения наверно все программировали в 9 классе или на начальных курсах института. Так же как быстро считали производные чуть ли не в уме. А теперь это нахер не надо, так как под рукой всегда есть инстремент где в случее чего можно решить scilab, matcad и так далее. Задачку с решением квадратного уравнения считаю очень не уместной.

Если Вы меня спрашиваете, то именно студентов :)

А еще, мне кажется вкорне неправильным заменять знания навыками. Ибо навык - это то, что отрабатывается. А недополученные знания, особенно систематические, восполнить много труднее.

Что касается найма на работу - тут слишком много факторов. Где-то все готово и нужен хороший исполнитель, без выпендрежа - "что тут думать, тут прыгать надо". А кое-где нужно сначало крепко подумать и много чего "проиграть" в уме, теоретически. И подкрепить это весомыми аргументами. Вот тут нужны те, кто способен не только пользоваться готовым, но и создать новое.

Многие из вас правы, зря иногда спорите. Просто у проблем, как известно нет простых решений.

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

По моему тот чел у которого есть опыт, тот и придумает лучше хорошее решение сложной задачи. Как подсказывает моя практика, то наоборот, люди с хорошей математической подготовкой залезают в такие дебри, из которых их потом не вытащишь. И проект можно сказать на гране фола. А тем более если они осваиваются в менеджерской роли. Тут как раз я бы поспорил.

Однако, стоит заметить, что у всех ситуации разные.

anonymous
()

>В связи с этим вопрос: может мы от людей с ВО требуем что-то нереального?

при чем тут ВО? AFAIR дискриминанты и решение квадратных уравнений учат в ШКОЛЕ :)))

AcidumIrae ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AcidumIrae

Во во, я бы тоже вместо того что-бы решать, глубока задумался, а нужна ли мне такая работа, если у меня это спрашивают.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> По моему тот чел у которого есть опыт, тот и придумает лучше хорошее решение сложной задачи. Как подсказывает моя практика, то наоборот, люди с хорошей математической подготовкой залезают в такие дебри, из которых их потом не вытащишь. И проект можно сказать на гране фола. А тем более если они осваиваются в менеджерской роли. Тут как раз я бы поспорил.

Опыт, вне всякого сомнения великая вещь. Однако некоторые смелые вещи по плечу человеку, который не знает, что это невозможно :)

Это никоим образом не пропаганда невежества. :) Вообще, мне кажется, что лучше, чем рассуждать о недостатках кандидатов, развале образования и проч., четко определиться, кто и с какими знаниями/навыками тебе нужен, а главное - зачем. Тогда "ненужные" кандидаты отсеются сами по себе. Идеальный подчиненный - тот, кто не может работать без твоего руководства, но способен самостоятельно решать возникающие по ходу проблемы. Иными словами - не существующий объект с противоречивыми свойствами :)

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymousI

>3 - чем отличается брандемауэр от файервола (любимый вопрос)?

ну, хотя бы тем, что "брандемауэр" -- это исключительно _русский_ термин непонятного происхождения

beastie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AcidumIrae

>при чем тут ВО? AFAIR дискриминанты и решение квадратных уравнений учат в ШКОЛЕ :)))

На заметку: в гуманитарных школах комплексные числа не походят :).

А вообще с математикой в школах сейчас очень печально. Я с трудом могу назвать 10-к школ с хорошим преподаванем мат. С физикой еще хуже.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

Для Саратова я могу назвать две школы, где учат хорошо, и ещё пару, где чуть похуже, но приемлемо (сам учился в одной из вторых).

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dn2010

>Для Саратова я могу назвать две школы, где учат хорошо, и ещё пару, где чуть похуже, но приемлемо (сам учился в одной из вторых).

В СПб десяток. А в остальных КОШМАР.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

> Мои вопросы к кандидатам, которые говорят, что свободно владеют Linux'ом:

> 1 - что делает команда ls?
> 2 - что находится в /etc/init.d?
> 3 - чем отличается брандемауэр от файервола (любимый вопрос)?

> Так вот, на эти вопросы не отвечает 70%.

Предлагаю четвертую подлянку - спрашивать у линуксиста, чем роутер от свича принципиально отличается. Да и второй вопрос слакварщеги могут не осилить - видимо таких 70% и набирается.

Gharik
()
Ответ на: комментарий от Gharik

Слакварщеги знают что такое SysV init, поэтому true слакофил всегда скажет, что в этой директории таится зло.

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

>В Швеции большинство абитурьентов конкретно знают куда они хотят идти РАБОТАТЬ. И стремятся получить образование исходя из этого.

Шведы не избалованы нефтью и не обременены олигархией, и вообще, Швеция - не Россия.

P.S. Кстати, у шведов (в целом) напряг с математикой, что ни в коей мере не отменяет достоинств ихней системы образования.

seiken ★★★★★
()

>Так сказать, чтобы понять способен ли этот человек в принципе "алгоритмизировать".

Интересно, а как кибернетика (наука об алгоритмах) коррелирует с математикой ??? IMHO пример с уравнением не удачен :) Вот мне то же после 8 часов MS-SQL и недоязычка 1С то же тяжело

robot12 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Да брось. Индусы без них прекрасно обходятся. Вообще, бизнес-решения тяготеют к использованию максимально простых способов - в этом случае легче будет потом при необходимости найти человека, который сумеет "въехать" в написанный до него код.

То-то в сотворенный нашими кодерасами код новички по полгода въезжают, а реальные программеры забили на все и подались в топ-менеджмент. Не говоря уже о приросте кодовой базы в разы при практически сохранении функциональности.

Gharik
()
Ответ на: комментарий от dn2010

> Слакварщеги знают что такое SysV init, поэтому true слакофил всегда скажет, что в этой директории таится зло.

Гонят они, вот я например вообще не в курсе что такое /etc/rc.d - только мама в детстве пугала рассказами о БСД-стайл, показывая картинки с затянутыми в красную кожу девочками.

Gharik
()
Ответ на: комментарий от robot12

>Интересно, а как кибернетика (наука об алгоритмах) коррелирует с математикой ???

Чего только не пихают в термин кибернетика. Алгоритмы только ее часть. Под термином "кибернетика" все-таки обычно имеют ввиду ее изначальное определение Н.Винером: "наука об управлении и связи в машине, животном, человеке".

Коррелирует отлично. Математический подход позволяет структурно решать поставленную задачу опираясь на известные методы, модифицируя и оптимизируя их под конкретные цели, а также понять гранцы возможного.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

>P.S. Кстати, у шведов (в целом) напряг с математикой, что ни в коей мере не отменяет достоинств ихней системы образования.

А я и не говорю, что у них хорошее образование. Я говорю об их целеустремленности.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

>1 - что делает команда ls? 
devinull@gigant:~$ ls
Linux gigant 2.6.17-10-386 #2 Tue Dec 5 22:26:18 UTC 2006 i686 GNU/Linux

>2 - что находится в /etc/init.d?
То, что туда положили.

>3 - чем отличается брандемауэр от файервола (любимый вопрос)? 
названием?

devinull ★★
()
Ответ на: комментарий от robot12

>Интересно, а как кибернетика (наука об алгоритмах) коррелирует с математикой ???

тем, что кибернетикой в истинном значении этого слова занимались ещё древние греки. Эвклид был греком. Существует алгоритм Эвклида по нахождению НОД. Понятие НОД проходят в школе на уроках математики. Вот так и коррелирует. :)

Pi ★★★★★
()

>>Помогите разобраться это мы такие, или жизнь такая...

Всё это фигня. Вот когда видишь пацана лет 25-ти без образования вообще(!) и когда осознаёшь, что он _всю_жизнь_ будет крутить гайки за копейки и что предел его общения с хай-тэк технологиями - это когда он будет держать в руках шуруповёрт BOSCH за 400$, вот тогда по-настоящему становится не по себе...

Energizer
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

> Мои вопросы к кандидатам, которые говорят, что свободно владеют Linux'ом

1. Если ls каким-либо образом не переопределена (alias, {hard|sym}link, очерёдность каталогов в $PATH и др.), то выдаёт либо содержимое каталога (текущего либо явно указанного), либо имя файла (с некоторой, зависящей от набора параметров, дополнительной информацией).

2. В какой системе: BSD-like или SysV-like?

3. Брандмауэр -- "принятый" в литературе русскоязычный термин, файрволл -- тупая калька с английского слова. Оба они (в computer science) обозначают одно и то же понятие: программный и/или аппаратный комплекс, позволяющий устанавливать только заранее заданные виды соединений между хостами из разделяемых им сетей.

Термин "брандмауэр" изначально пошёл из строительства, где им обозначалась противопожарная стена. Также им обозначают рекламный щит на стене здания.

> Так вот, на эти вопросы не отвечает 70%.

Не отвечает вообще или "не так, как ожидалось"?

Obidos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Energizer

замечательно: не всем же линуксойдов по фурумам пугать. гипсокатон тоже люди прикручивают, за не малые деньги при том, если посчитать :)

Pi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

а чем стенки делать? у нас сча всё так строится: пару свай вбили, каркас металический сделали, застеклили, ну и внутри пару стен из гипсокартона. ляпота :)

Pi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pi

Не ляпота, а Зло. Чистое и незамутнённое.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pi

>>а чем стенки делать?

Чем и обычно - кирпичами и шрукатуркой. Только делать это с самого начала ровно и аккуратно, чтобы потом не исправлять всякими гипсокартонами.

Energizer
()
Ответ на: комментарий от soomrack

>А я и не говорю, что у них хорошее образование. Я говорю об их целеустремленности.

Целеустремлённые люди есть везде, даже в отсталых странах Африки, просто в России своя специфика и свои идеалы.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

>Целеустремлённые люди есть везде, даже в отсталых странах Африки, просто в России своя специфика и свои идеалы.

Просто где-то их больше и к тому же они рано ими становятся. :)

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Macil

> Какой интеллект? На этой задаче проверяется только одно: хватит ли духу у претендента спросить формулу решения квадратного уравнения или нет.

А так проверяется очень важный скилл для специалистов по работе с заказчиками :-).

eugine_kosenko ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> Считалось, что человек с высшим образованием был обязан знать диффуры, теорвер, дискретку. Как показала практика, подобный подход себя вполне оправдывал.

В свое время считалось, что человек с высшим образованием обязан знать алгоритм деления двух чисел в римской системе счисления. Что по этому поводу показывает практика?

eugine_kosenko ★★★
()
Ответ на: комментарий от eugine_kosenko

> считалось, что человек с высшим образованием обязан знать алгоритм деления двух чисел в римской системе счисления.

Это было в Древнем Риме?

> Что по этому поводу показывает практика?

Практика это опровергла :)

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Вообще-то, обозначение неизвестной как "x" подразумевает решение на действительной оси, если не указано явно.

Считай, что собеседование не прошел. ;)

devinull ★★
()

>Помогите разобраться это мы такие, или жизнь такая...

Вы такие, не фиг тут бумера цитировать... За такое собеседование в руки насрать, по морде размазать...

anonymous
()

Вспомнил, может быть в тему.

- Никак не могу найти себе помощника, - пожаловался однажды Эдисон Эйнштейну.

- Каждый день заходят молодые люди, но ни один не подходит.

- А как вы определяете их пригодность? - поинтересовался Эйнштейн.

Эдисон показал ему листок с вопросами.

- Кто на них ответит, тот и станет моим помощником.

"Сколько миль от Нью-Йорка до Чикаго?" - прочел Эйнштейн и ответил: "Нужно заглянуть в железнодорожный справочник". "Из чего делают нержавеющую сталь?" - "0б этом можно узнать в справочнике по металловедению,..". Пробежав глазами остальные вопросы, Эйнштейн сказал:

- Не дожидаясь отказа, свою кандидатуру снимаю сам.

RCV ★★★★
()
Ответ на: комментарий от RCV

Ты сказал то же самое, что я выше, только корректно ) Нам тоже в институте рассказывали эту байку ) Проблема в чём? Мудаку невозможно объяснить, что он мудак. Он был мудаком, мудаком и останется... и не поймет ведь... так и помрёт

anonymous
()
Ответ на: комментарий от RCV

Хоть я тоже люблю цитировать этот пример, но здесь он не в тему - они напоминали формулу корней тем, кто ее забыл.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от as33

> не смогли рассказать чем tcp от udp отличаются и зачем они нужны

Дык блин! Ежели кто неспособный думать ...

> тот же ccna потом сдавали.

... станет админом

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> В наше время, на собеседованиях предлагалась некоторая задача и если человек мог написать решение в виде системы диффуров, решаемую чем нибудь простеньким, типа рунги-куты, то собеседование заканчивалось.

И судя по всему, ты это собеседование завалил с треском?!

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

> что делает команда ls?

А в винде нет такой команды. А еще можно алиас сделать. Или $PATH переопределить

> что находится в /etc/init.d?

Ну в общем-то то, что туда записали. И кстати в какой системе? И в каком дистрибутиве?

> чем отличается брандемауэр от файервола (любимый вопрос)?

Тем же, чем от межсетевого экрана

Ну что, возьмете меня на работу? :-)

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RCV

>>"Сколько миль от Нью-Йорка до Чикаго?" - прочел Эйнштейн и ответил: "Нужно заглянуть в железнодорожный справочник". "Из чего делают нержавеющую сталь?" - "0б этом можно узнать в справочнике по металловедению,..". Пробежав глазами остальные вопросы, Эйнштейн сказал

Хех. У нас был экзамен на котором препод перед всей группой диктовал вопросы из списка (после чего каждый выибрал себе наиболее удобный), давал 2 часа времени и все дружно шли в библиотеку и/или читальный зал готовить ответ.

Мотивация проста: "Не важно что вы знаете, важно чтобы вы знали где искать ответ". И даже после этого некоторые умудрялись получать трояки...

Energizer
()
Ответ на: комментарий от Energizer

>Мотивация проста: "Не важно, что вы знаете, важно чтобы вы знали, где искать ответ"

У нас аналогично половина экзаменов проходила начиная с третьего курса, только дрюкали на таких экзаменах почище чем на обычных. Зато и знания, по субъективным ощущениями заседали на более длительный промежуток времени (в вопросе то приходилось разбираться досконально).

<quote>"Образование это то, что осталось, когда все выученное уже забыто"</quote>

hs
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.