LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Мысли про формы оплаты труда

 ,


0

3

В сфере SE/SA/IT существует только три вменяемых вида оплаты труда. Первый это почасовка, которая применяется для разовых задач(настроить сервак, перекрасить кнопку, итд). Второй вариант это фиксированная сумма, опять же для разовых задач(или этапов задач). Третий вариант это «зарплата в месяц».

Комбинации, особенно первого и последнего - это признак галерного рабовладельческого трешака, от которого надо бежать к херам (трудодни таймшиты, и прочая).

Что касается сроков: и в первом, и во втором случае, заказчик имеет право ставить конкретные сроки решения задачи. В последнем случае право, конечно, имеет, но вот рассчитывать на конкретный результат может только в том случае, если сроки решения задачи измеряются энным количеством месяцев(с округлением, допустим) и требования фиксированы и детально обговорены заранее.

Из чего следует, что схема «зарплата в месяц» эффективна только в следующих случаях:

  • Поддержка, починка багов, и вот это всё
  • R&D и прочие виды разработки, когда ни результат, ни сроки, заранее не определены, а бюджет резиновый(последнее - важно)
  • Фиксированное количество работы и бюджета, превыщающее месяц, но при этом детально распланированное (редкость)

Отсюда вывод - чтобы не угореть от безысходности и корпоративного ада, нужно становиться ИП/самозанятым и делать разовые заказы. Вопрос, почему такое не так уж часто встречается даже там где надо делать какие-то задачи, а не просто уныло поддерживать старье, и почему все хотят тебя посадить на зарплату по ТК? Из-за специфики ТК и вообще законодательства? Из-за лишней бюрократии?

★★★

Работаю на датчанина у которого принцип работы с клиентами вида «я вам пишу продукт за стеклянные бусы и чисто минимальную оплату тупо для поддержания штанов но в дальнейшем имею процент с вашего дохода». Для него хорошо, есть реальная мотивация делать качественный продукт который приносит доход. Для заказчика хорошо, потому как меньше риски потратиться впустую если проект таки не взлетит.

Если же работать за фиксированную плату, то если проект взлетел - разработчику обидно потому как он труд вложил а результат не поимел. Если же не взлетел, то заказчику обидно потому как деньги потратил и ничего не поимел.

То есть в первом варианте возможен вин-вин когда проект взлетел и оба с этого поимели. Либо луз-луз если не взлетел. В стандартном же втором варианте всегда либо вин-луз, либо луз-вин.

YogSagot ★★☆
()
Последнее исправление: YogSagot (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от YogSagot

Работаю на датчанина у которого принцип работы с клиентами вида «я вам пишу продукт за стеклянные бусы и чисто минимальную оплату тупо для поддержания штанов но в дальнейшем имею процент с вашего дохода»

Рисковый датчанин, но скорее всего просто рассказывает не все.

alex0x08 ★★★
()
Ответ на: комментарий от YogSagot

многие аутсорс проекты работаются на разворовывание, в этом смысле они практически никогда не выстреливают, где-то появляется аналогичный проект, может быть с похожими техническими решениями, может быть с похожей бизнес-моделью и вот он будет как-то жить. Довольно явным признаком захода на воровство является просьба заказчиков «подробно описать» архитектуру.

Syncro ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)