LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

А должен ли?

 , , ,


0

1

Бывают ситуации, при работе удаленно с заказчиками, при которых и клент вроде как прав, и ты вроде не врешь и проблема не в твоем поле решения, но вина, увы ложится на тебя. Пример:

- Обновить короч, все, вон видшь тут короче битрикс выводит. 

Обновил ядро, но модули не все обновились, они в целом на php 8.x не рассчитаны и не поддерждиваются. 

- Ну ты же спец, делай, я же заплатил.

- Там 11 модулей, 4 из которых нужно переписывать на новую версию php.

- Я не разбираюсь и не интересно, свои заботы.

По факту, человек прав, но то, что заплатил, не покроет перенос этих модулей. Понятно, что я обезьяна, но интересно, как вы решали подобные тлнкости, как выстраивали процесс фриланса, где если быстро проводишь анализ, то в работе всплывает такое, а если медленно, то уведут конкуренты?



Последнее исправление: skidphysic (всего исправлений: 1)

Ну ты сам виноват. Не предусмотреть такие очевидные последствия от обновления. Надо было до обновления всё это согласовывать.

firkax ★★★★★
()

В целом тут нет правильного ответа, на самом деле.

Сильно зависит от твоих скилов по общению и адекватности заказчика. Если технической возможности нет, и ты можешь это обосновать, а заказчик все равно че-то требует и брызжет слюной — ты не сделаешь ничего в такой ситуации. Разве что у вас в договоре явно прописаны такие случаи. Тогда проще пожать плечами, сказать «ну ок» и распрощаться.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

И, надеюсь, ты бэкап сделал перед тем, как обновлять и оставлять заказчика без работоспособных компонентов?

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

Ну ты сам виноват

Да, моя ошибка. Мне интересно как это решаете вы, как выстраиваете, что бы подобных ситуацию было меньше.

skidphysic
() автор топика
Ответ на: комментарий от Zhbert

А, ну и еще: если ты сначала все сломал, а потом «ой», то прав заказчик, ведь из-за тебя у него встало все. И он в праве требовать починить.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

надеюсь, ты бэкап сделал перед тем, как обновлять

Да, это у меня правило, основанное на большой череде шишек :)

skidphysic
() автор топика
Ответ на: комментарий от skidphysic

У меня бывали ситуации, когда три лица над проектом. Я собственно, какой-то менеджер (продавший мне заказ) и сам заказчик. Делаю работу, с бэкапом, все как положено, но, по факту мне обьявляют, что слетела форма заказа в модуле Х. Окей, восстанавливаю на локалке - там тоже самое, то есть баг явно не мной привнесен, но доказать не могу, ибо все мои «восстановлю бекап и будет как было» - отвергаются, мол было хорошо, а ты залез и стало грустно. Вот такие веселые дни бывают.

skidphysic
() автор топика

битрикс

Сам виноват.

Dimez ★★★★★
()

как выстраивали процесс фриланса

ну тут оба дураки. Заказчик дурак, потому что доверяет свои критически важные для бизнеса компоненты какому-то васе, с которым у него, видимо, нет постоянного договора. Это вообще странно для меня звучит, что это заказчик сам инициирует обновление системы, а не проводятся запланированные мероприятия по регулярной поддержке. Фрилансер тоже дурак из криокамеры, который в 2024м году живет по понятиям из 2000х. Ребята, когда уже у вас дурман «свободного рынка» и «не буду работать на дядю» развеется то? Страна пережила период первоначального накопления, сформировала финансовый капитал, вырастила и выкормила олигархию и успешно перешла в этап империолизма, а вы до сих пор торгуете турецкими куртками и сигаретами поштучно и верите, что вы дофига независимые бизнесмены.

FishHook
()
Последнее исправление: FishHook (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от skidphysic

Копируешь на стенд, обновляешь на нем же, показываешь на нем же. Если клиента всё устроило, то обновляешь на основе. Если что не так, то есть нетронутая система заказчика. Если он начинает истерить, что все было не так, то идёт нахер и получает отзыв(когда это возможно)

cobold ★★★★★
()

На фикспрайс согласился - ССЗБ

DumLemming ★★★
()

А что по этому поводу говорит твой тимлид?

imul ★★★★★
()

Тут надо опыт иметь, в следующий раз будешь знать.

Обновить короч, все, вон видшь тут короче битрикс выводит

Говоришь ему, я обновлю, это будет стоить столько-то, но если что-то сломается в вашем кастоме, за починку оплата отдельно. Ремонтники например так делают, типа я починю БП, но если потом окажется, что что-то еще сломано, оплата отдельно.

битрикс

Бери сразу 3х как минимум, еще и мало будет.

goingUp ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FishHook

Ребята, когда уже у вас дурман «свободного рынка» и «не буду работать на дядю» развеется то? Страна пережила период первоначального накопления, сформировала финансовый капитал, вырастила и выкормила олигархию и успешно перешла в этап империолизма, а вы до сих пор торгуете турецкими куртками и сигаретами поштучно и верите, что вы дофига независимые бизнесмены.

А что от торговца турецкими курточками до капиталиста один простой шаг?

Pinux001
()
Последнее исправление: Pinux001 (всего исправлений: 1)

как выстраивали процесс фриланса

Ищи нормальную постоянную работу. Хотя бы джуном. Хотя бы неофициально. Фриланс в ИТ это помойка, где можно ковыряться только чтобы набить статку с нуля.

no-such-file ★★★★★
()

Убираешь обновления взад и оставляешь как есть. Заказчика отправляешь обновить бесплатно двигатель автомобиля для соответствия стандартам евро6. Поддержка только за деньги.

Tark ★★
()

Не фриланс, но это типичное «нет технической возможности». Я бы быстро проголосовал ногами из фирмы, где к такому будут принуждать.

yu-boot ★★★★★
()

Не делаю то, что не оплачено. В случае маразма нахожу нового заказчика. Всё просто!

InterVi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от skidphysic

Мне интересно как это решаете вы, как выстраиваете, что бы подобных ситуацию было меньше.

После первого успешного взаимодействия, где может фигурировать фиксированная оплата, далее - только почасовая оплата. И тогда - «все пожелания за ваши деньги» ))

Если оговаривать фиксированную сумму - то только в случае полного понимания, что нужно сделать, и понимания того, что других, способных это сделать, не так уж много. Тогда и сумму можно попросить исходя не из предполагаемых трудо-часов, а просто за сложность.

vinvlad ★★
()
Ответ на: комментарий от vinvlad

фиксированную сумму - то только в случае полного понимания

Во фрилансе такого мало, в основном это принятия решения чуть ли не с магическим шаром за пару минут, иначе заберет другой пока ты там будешь рассчитывать что к чему.

skidphysic
() автор топика
Ответ на: комментарий от skidphysic

Во фрилансе такого мало, в основном это принятия решения чуть ли не с магическим шаром за пару минут

Ну тогда это не фриланс, а просто мелкая подработка, гордо именующая себя «фрилансом» )) Если хочешь спокойно жить и работать, то ищи постоянных заказчиков с долговременными проектами, которые будут заинтересованы в постоянном сотрудничестве и будут оплачивать реально затраченные часы по завершении очередного задания.

vinvlad ★★
()
Ответ на: комментарий от skidphysic

Поверь - такие заказчики есть!) Просто не надо скромничать - нужно сразу оговаривать будущий режим работы. Тут главное, чтобы у тебя была соответствующая квалификация и качество работы - чтобы у них не возникало желания поискать кого-нибудь другого.

vinvlad ★★
()
Ответ на: комментарий от skidphysic

Поскольку в теме имеются теги PHP и WEB, то советую помимо квалификации PHP-шника поиметь квалификацию Linux и Web-админа - чтобы можно было полностью самостоятельно поддерживать не только код, но и VPS-ку, где всё может крутиться. Тогда можно целенаправленно поискать частных владельцев сайтов различной направленности, которые обеспечивают контент и заинтересованы как раз в такой форме поддержки.

vinvlad ★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)