— Почему технологий нет? — яростно спрашивал приезжий с юга. — Даже тех, которые сто лет назад были. Что это такое, как не диверсия?
Дядя Жлыг посмеивался, как будто говорил с ребенком, но отвечал, на взгляд Грыма, вполне серьезно.
— Зачем диверсия. Тут и диверсии никакой не надо. Во-первых, у нас считают, что инженер — это низшая каста. А герой нашего времени — это вертухай с хатой в Лондоне. Или на худой конец какой-нибудь филологический говнометарий, которого в университете семь лет учили фигурно сосать у кагана. Особенно если он в Желтую Зону пролез и не только у кагана сосет, но и у верхних. А я при них типа слуга-механик. А теперь подумай, зачем я, инженер, стану наживать себе грыжу? Поднимать к звездам этих орлов? Да пусть они в говне утонут со своим «Словом о Слове»…
Дядя Жлыг покачнулся, но приезжий помог ему удержаться на ногах.
— А во-вторых… — продолжал дядя Жлыг.
— Что?
— Мы, орки, друг друга мучаем. Все делаем через обман, подлость и страх. И над материей хотим властвовать точно так же…
— У верхних по-другому?
— Верхние люди обходятся с материей как с женщиной. Они ее ублажают и убеждают. Заинтересовывают. А орки пытаются ее наебать или отпидарасить. Причем даже этого не умеют — начинают пидарасить, не успев наебать. Или сначала отпидарасят, а потом зачем-то наебывают. Орут на нее, как в тюрьме — изменись, сука! Ща как дам! И все время бьют по ней воображаемой кувалдой. Как по ним самим с детства били. Поэтому все наши вещи такие страшные и плохо работают. Наших властей давно не боятся ни атомы, ни молекулы… Эх… Да с чего мы вдруг сделаем что-то красивое и полезное, если…
Дядя Жлыг широко повел рукой, словно приводя в качестве последнего довода панораму окружающего мира. Аргумент был, конечно, железобетонный.
— Наши предки микрочипы делали, — сказал приезжий с юга.
Дядя Жлыг сплюнул.
— Да ты че, с пальмы упал? Это пропаганда все. У каждой цивилизации есть свой технологический предел. Ты «Дао Песдын» почитай. Какой микрочип можно сделать в уркаганате под шансон? Тут можно качественно производить только один продукт — воцерковленных говнометариев. Еще можно трупным газом торговать. Или распилить трубу и продать за Великую Стену.
— Какую трубу? — спросил приезжий.
— Легенда такая есть. При первых Просрах одного рыжего вертухая поставили на газ. А он в первый год распилил все старые трубопроводы и продал в царство Шэнь на металл.
— А маниту украл?
— Зачем украл. Пустил себе на бонус. За прибыль по итогам года.
— И что с ним дальше было?
— Известно что. В Лондон улетел. А мы с тех пор продаем газ в баллонах. Хорошо хоть, баллоны пока делаем. А ты говоришь, микрочипы…
Когда я был подростком, мне «Кольцо Тьмы» Перумова зашло. Продолжение «Властелина колец». Правда, потом я вырос, почитал настоящую литературу… Грубо говоря, просто увеличил «начитанность». И глянул я тогда на это дело, да и осознал, что это всё же эти сочинения Перумова — явная посредственность. Но если тянет аж на фанфики, и именно по ВК, то может и стоит заценить — вдруг зайдёт. Если по меркам фанфика, то оно норм.
Из перечисленного не всё читал. Интересно что-то новое по теме, да и чисто по фану. Фанфики, может, раскроют какую-то идею, которую мне самому хотелось бы видеть в оригинале, а её нет.
А смысл именно нового по дате написания, если и «старое» для вас будет новым, в том смысле, что вы его ещё не читали? Думаете, за прошедшее время мастерство писателей повысилось, или недавно нашлись новые стили или поджанры в фэнтези? Боюсь, вы будете разочарованы…
Помнишь, брат, как давили эльфийскую мразь, Как бежали на запад их злобные орды. Мы полками месили гондорскую грязь, Чтобы ярче сиял белокаменный Мордор.
Я не жду от фанфика какого-то превосхождения оригинала. Просто хочется ещё раз погрузиться в волшебный мир ВК с привычными героями, местами и событиями.
Ну вот Хоббит — неплохой вариант, если не читал. Мне лично, впрочем, он не зашёл. По сравнению с ВК слишком «детский». Он и ВК-то достаточно такой сказочный, с чётким разделением на добро и зло, и всякое такое. А Хоббит ещё дальше туда, в сказочность. Но если хочется окунуться в тот же мир со знакомыми героями и местами, то это самый лучший вариант — ведь он от оригинального автора.
Сильмарилион тоже… Но как по мне, так это тоска смертная. Только для хардкорных фанатов вселенной.
Есть, кстати, ещё сериал только недавно вышедший. Он отдалённо по мотивам Сильмариллиона. Там частично проблему скучности решили, сделали пободрее, но… Вместо скуки там теперь бредятина, кринжатина и просто глупость. Что значительно хуже. Не советую, если только не любитель странного развлечения в виде просмотра полного Г именно чтобы посмотреть, насколько тупо вообще возможно сделать, разбивая нос фейспалмом каждую минуту, но получая от этого процесса бурные эмоции, которые некоторым тоже доставляют удовольствие…
Сильмарилион тоже… Но как по мне, так это тоска смертная
А Властелин Колец как раз посередине — между детской сказкой и суровым эпосом. Один мир, разные точки зрения, разные повествования, разная аудитория. Всё по-настоящему.
И там ещё полно места для новых увлекательных историй. Я знаю, на лоре тоже есть писатели %)
Даже не знаю, что выбрать, её же очень много. Ну пусть будет Голдинг, Камю, Достоевский и Борхес. Тупо что недавно читал/перечитывал.
Да хоть бы даже и Толкин, если ближе к сабжу.
Наверное, ты не этого ждал, конечно. Но я ведь не про что-то там элитарное, типа есть редкие примеры настоящей литературы, а остальное — ненастоящае. Нет. Просто уровень Перумова — это уровень хорошего фанфика, а не литературы — таков был мой посыл.
Не, просто интересно, что думающие люди читают. Сам в литературе вообще не шарю.
В жизни сделал только одну попытку (в армии, чтоб с пользой 2 года провести) «прочитать классику», ну и по инерции ещё немного читал после. Помню, что понравился Тургенев, Бальзак, А. Толстой, Лесков, Гончаров. Не понравились Пастернак, Булгаков, Достоевский, Л. Толстой, хотя последние два прочитаны были целиком, только Каренину бросил, ваще хрень (а ведь в госпитале лежал после операции, делать было нечего и других книг не было).
Потом, когда почитал философию и психологию, понял, что зря тратил время на фикшн, ибо дёргать за эмоции — дело не хитрое, а уму пользы мало. Поэтому сегодня твёрдо стою на том убеждении, что клоунада должна быть смешной или как минимум занятной, и что нет ничего бессмысленнее и возможно вреднее для интеллекта читателя (зрителя или слушателя), чем когда клоуны (хотя и одарённые литературно, артистически или музыкально) начинают воображать себя учителями, а реципиент не прочухал, что перед ним пустое.
Так что, если читая любимые шедевры, ты забываешь себя от интереса, и при этом никто не промывает и не пудрит тебе мозги, то нет никакого другого постороннего критерия, на который стоило бы обратить внимания.
Сейчас, если бы мне сказали, что завтра сожгут всю художественную литературу, то я бы попросил оставить только Ильфа и Петрова, но не шибко настойчиво 🤣
Художественная литература — это действительно прежде всего развлечение. Такое же, как кино или видеоигры. Пытаться по ней чему-то научиться — гиблое и неэффективное занятие, а морализаторство и попытки научить не являются достоинством произведения (впрочем, не всегда его портят — они могут быть достаточно нейтральными, чтобы просто никак не влиять на основные качества).
Впрочем, я не считаю, что развлечение — это только когда смешно или забавно. Есть множество других граней вовлечённости, эмоций, и прочего. Мне вот хоррор и триллеры всякие нравятся, например (правда больше в кино и играх, нежели в литературе, там они эффективнее, но и в ней тоже). Хотя они не про смех или забаву, а про атмосферу. Просто развлечение может быть разным.
Так что, если читая любимые шедевры, ты забываешь себя от интереса, и при этом никто не промывает и не пудрит тебе мозги, то нет никакого другого постороннего критерия, на который стоило бы обратить внимания.
Да, но когда прочитал больше, то начинаешь видеть банальные тропы и ходы, какие-то нелепости и прочее, что мешает забывать себя от интереса в том, что раньше вызывало интерес. Это к тому, что лучшее враг хорошего. Попробовав более интересное, становишься несколько более привередливым в качестве потребляемого контента, и посредственность уже просто «не торкает». Это не уникально для литературы — так со всем, хоть с пресловутым кино и играми, хоть вообще с едой.
Сейчас, если бы мне сказали, что завтра сожгут всю художественную литературу, то я бы попросил оставить только Ильфа и Петрова, но не шибко настойчиво 🤣
Меня бы такое насторожило. Причём не столько из-за того, что я потеряю возможность эту самую художественную литературу читать (на самом деле, я сейчас читаю её довольно мало), сколько сам факт массового уничтожения информации, мягко говоря, намекает, что вокруг творится какая-то жесть, и на этом сжигатели явно не остановятся.
Попробовав более интересное, становишься несколько более привередливым в качестве потребляемого контента, и посредственность уже просто «не торкает».
Кстати, меня эта тема — развитие восприятия — уже не раз заставила задуматься. Например, одно время после Фрейда, Сеченова, Джеймса, Ухтомского и тд, я вообще не мог читать почти ничего: было такое ощущение, что это писал шестиклассник. Впрочем, этим даже можно гордиться. А вот с едой, да, пришлось притормозить: я даже жену просил не покупать прям всегда самые лучшие кофея, чаи и тд, и себе всякие табачки стал поскромнее брать, а то поймал себя на том, что становлюсь капризным и, следовательно, нетерпимым, что в наше время — время тотальной бесвкусицы, безграмотности, духовной какой-то нищеты — чревато психическим расстройством.
Для меня прекрасный образец достоевщины сегодня — Джордон Питерсон (вроде так зовут), послушай его болтовню в ютубе. Это наверное тот сорт гуманитариев, которых припоминают естественники, когда хотят, чтобы их лицо исказилось максимально гримасой презрения.
«Звирьмарилион», «Последнего кольценосца» и «Кольцо тьмы» уже советовали. Добавлю «Человека с железного острова» — от автора «Звирьмарилиона», но не стёб, а драма.
Нет, апокриф это неканоническое изложение событий. А фанфик это свободное сочинение в канве с участием тех же действующих лиц. То есть различие в событиях.
Помню, после сериала «Идиот» Бортко с Евгением Мироновым я так вдохновился, что прочитал книгу. С тех пор осталось четкое впечатление, что Достоевского лучше не читать, ибо нуднейшее чтиво. А многие считают чуть ли не величайшим писателем. То ли я тогда был зело юн и молод, то ли ещё что 😊.
С тех пор осталось четкое впечатление, что Достоевского лучше не читать
А у меня наоборот получилось. Забивал на школьную программу для чтения, не вывозил долго читать размышления 40-летних мужиков, бывало, кончавших свою жизнь самоубийством.
А как повзрослел, так открыл для себя Достоевского. Всё основное у него прочитал, изучил биографию, с удовольствием хожу в музеи, ему посвящённые. Теперь вот, на старости лет, заходит.
Самые годные фанфики в данном случае — те, что спорят с автором. Поскольку при всём величии JRRT как основателя жанра и конструктора миров — моральная часть «Властелина колец» очень спорная, а персонажи зачастую одномерные и предсказуемые. Тот же «Гарри Поттер» как художественное произведение в этом плане на 5 голов выше, хотя жанровой новизны там сильно меньше.
Мне понравились первые две части перумовского «Кольца Тьмы», где он довольно логично показал, к чему приводят слабые стороны толкиновского мировосприятия. Вот третья получилась безблагодатной халтурой, занесло автора.
«Последний кольценосец» — вот удивительно, что толкинисты ненавидели Перумова, а Еськова почти не заметили, а ведь он с миром Средиземья обошёлся куда безжалостнее. Перумов просто некоторые места довёл до абсурда, а Еськов того же Арагорна просто наизнанку вывернул.
Школофанфики же на тему «всё так и было, а теперь я расскажу, как я ходил с ними» — скучны по определению.