LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Об отношении преподов ВУЗов к студентам

 , ,


0

2

Сегодня в процессе общения с женой совершенно случайно с удивлением узнал, что в их ВУЗе все без исключения преподы обращались к студентам исключительно на «ты». Да и вообще, по рассказам, тон общения был скорее характерен для совдеповской средней школы. Я – Учитель, ты – гОВНО. Вплоть до мелкого рукоприкладства, типа подзатыльника за разговоры на лекции.

Меня это немало поразило, потому как у нас все всегда было строго на «вы». А когда нужно было выдать звездюлей очередному раззвиздяю, делалось это скорее в выражениях, характерных для министра, отчитывающего своего зама в присутствии прессы. Ни о каком физическом воздействии даже речи быть не могло (ну, кроме случаев явной агрессии).

Стало интересно, а как вообще с этим обстоят/обстояли дела в учебных заведениях бывшего СССР? Поделитесь историями.


Ответ на: комментарий от quwy

Теперь уже «на они», прогресс не остановить!

Zhbert ★★★★★
()

к студентам

лучше к студенткам

smilessss ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

— В чём разница между A и B
— Оба X

Ты спрашивал, в чём разница, а не что общего.

Да и студент не всегда сидит на шее родителей, он может, например, днём работать, а на вечернем учиться.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Daedalus

Мне вообще как-то западло людей, которые меня сильно младше, называть на «вы»? Какие ещё «вы»? Не дорос ещё, сопляк, чтобы я тебя на вы называл.

Похоже вы сами ещё не выросли.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hg194

Один препод вообще во время лекций ходил по аудитории с железной палкой и в случае «разговорчиков» или «телефонов».

Чей-то мне подсказывает, что вы говорите неправду.
1. Препод идет по ауде. Держать одной рукой (во второй же у него палка) текст лекции как-то неудобно.
2. Препод прошел первый ряд, второй, третий... он идет вперед, у тех рядов которые он прошел со слышимостью того что он читает становиться все хуже.
3. Если ауда большая то ещё под ноги надо смотреть на тему ступенек.

и в случае «разговорчиков» или «телефонов»

Для обнаружения он должен окинуть взглядом т.е. оторваться от текста лекции, что может вызывать затык на моменте возврата взгляда к тексту.

Вообще вы скорее описываете школьный вариант. Преподам в ВУЗе глубоко пофиг чем вы там занимаетесь на лекциях если не мешаете ему и другим студентам, конкретно ваша туша его заинтересует не раньше экзамена.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slackwarrior

На вы можно ровно так же обращаться с тобой как с говном

+1 Даже не «ровно так же», а более изощрённо опустить, обтекать будешь долго.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от s-warus

некотрые пытались на родительском собрании процесс регулировать, но указка эффективней всего.

Завит от родителей. Как по мне, так указка куда как предпочтительнее папиного ремня.

Сейчас мой ребёнок и класс страдал изза неодеквата

Сочувствую. У нас тоже был своеобразный трищ, своеобразность у него явно наследственная, в общем после очередного родительского собрания, где его parent наехал в мою сторону, мама попросила меня по максимуму ограничить контакты с этим альтернативно одаренным.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от InterVi

Учился в 2010-2012, в двух московских колледжах на бюджете.
ежедневными контрольными по каждому предмету

8-[] Это КАК? Допустим у вас в семестре 7 предметов, на экзамен дают 45 мин, перемена 10 мин, это получается плюс 6 часов 25 минут к обучению ежедневно.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leopold

У меня и в школе на вы обращались.

Работали там?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

РРТИ (ныне РГРТУ), конец 80-х и начало 90-х годов прошлого века.
Обращение строго на «вы»

Фига у вас память.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc
  1. Текста лекций не было. Этот персонаж с первой его пары выкинул в мусорку учебник и излагал предмет по своему, из головы.

  2. Аудитория выглядела как обычный класс. То есть без ступенек и кафедры.

Этот опыт получил в одной из шараг. Может выглядит со стороны дико, но мужик преподавал свой предмет хорошо, а уж хоризмы ему было не занимать. На него даже не жаловались за такие «перфомансы».

Hg194
()
Ответ на: комментарий от seiken

Уже лет как сто все ко всем обращаются только на «вы»

На «ты».

«Ты» это thou. You это «вы».

vbr ★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

У одного есть среднее образование, у другого нет.

И что? Ну и если говорить про "есть среднее образование" то это как раз не факт, есть корочка о конгфу по ЕГ.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hg194

Текста лекций не было. Этот персонаж ... излагал предмет по своему, из головы.

Эт шо за вундеркинд? Или он рандомно гнал по принципу «что в голову пришло то и гоню»?

Аудитория выглядела как обычный класс. То есть без ступенек и кафедры.

1. У нас тоже были и плоские ауды, но расположение парт было в виде рядов по длинной стороне ауды. Хотя пока писал вспомнил, вроде было у нас несколько ауд со школьным вариантом расположения столов, кажется историю и возможно ещё философию в них толкали.
Такое же, по длинной стороне, расположение было еще в одном вузе, но про все его корпуса не скажу, я туда на подготовительные ходил так что все ауды не облазил.
2. Нерациональненько с точки зрения ВУЗа. У нас и не только у нас лекции читали в больших аудах сразу нескольким группам. Как пример, на моей специальности было две группы, 70 гавриков многовато для плоской ауды будет.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Или он гнал по принципу «что в голову пришло то и гоню»? |

Можно сказать что так. Он вёл «Охрану труда» - предмет не техничский, и достаточно нудный. Но он этот предмет преподносил простым языком и красноречивым описанием возможных последствий отсутствия мозга на производстве. Ох уж эти крамольные описания наматывания на валы/шестерни, потери глаз от сдувания металлической стружки с верстаков и попадания под пресс в нетрезвом виде. Он работал на производстве и всё это видел сам.

Предмет получился интересным, а осуждать такой стиль лекций я бы не стал. Как миниумум, это один из немногих предметов который сохранится в памяти на всю жизнь.

Как пример, на моей специальности было две группы, 70 гавриков многовато для плоской ауды будет.

Ух, никогда такого не встречал. Группа 30ч на первом курсе, к последнему курсу оставалось меньше 20. Совместных пар с другими группами тоже не видал.

Hg194
()
Ответ на: комментарий от Hg194

Можно сказать что так. Он вёл «Охрану труда»

Аааа... Вопрос снят.

и красноречивым описанием возможных последствий отсутствия мозга на производстве.

Реально годно! Вообще как по мне, надо издавать отдельные книжечки по ТБ с реальными примерами факапов и лучше с красочными фоточками последствий.

Ох уж эти крамольные описания наматывания на валы

Примеров наматывания не слышал, а вот пример тяжкого последствия от попытки остановить вал руками знаю, у моей тетушки такое на производстве случилось.

потери глаз от сдувания металлической стружки

Ага, эта тема похоже вечная.

а осуждать такой стиль лекций я бы не стал.

Наоборот же! Это приветствовать надо.

70 гавриков многовато для плоской ауды будет.

Ух, никогда такого не встречал. Группа 30ч на первом курсе

70 гавриков это две группы. Точнее было больше 70-ти, но я точности не помню, по 30 с небольшим фигом в каждой группе.

Группа 30ч на первом курсе, к последнему курсу оставалось меньше 20

Нормуль. У нас после первого курса из этих 70 с фигом 30 с фигом осталось.

anc ★★★★★
()

Всегда было «вы» и корректное обращение, без каких-нибудь куртуазностей, просто с соблюдением вежливости.

«Ты» если только хорошо знакомым на своей кафедре и на старших курсах уже.

praseodim ★★★★★
()

Я – Учитель, ты – гОВНО.

Студенты разные бывают, что поделать, если и правда - говно-с? Вспоминаю свои студенческие годы 1998-2003, у меня бы язык не повернулся в отношении моей группы выкать. Нас сажать половину надо было, а другую половину не то что до ВУЗа, до технаря допускать не стоило бы, за исключением единиц. Какое там вы.

FishHook
()
Ответ на: комментарий от anc

Пара длится полтора часа. Один час на новую тему, полчаса на контрольную. Ну это очень примерно, потому что бывало и так, что давали 10-15 минут. У такой схемы тоже была своя выгода: не завалиться успевали только отличники, а остальные должны были брать платные дополнительные, чтобы тянуть материал. Я ещё застал то время, когда пересдачи были бесплатные. Но свежим курсам за них тоже заряжали прайс.

плюс 6 часов 25 минут к обучению ежедневно

Вводные данные совершенно не верны, но, как ни странно, вывод сделан правильный. Потому что всегда хвосты и всегда пересдачи, кто платил — тем ещё допы. Это как минимум +2 пары и всякие ожидания сверх них. Многие жили далеко, поэтому они ошивались в колледже, вызубривая конспекты. Учиться там действительно надо было от зари до зари, если не даёшь на лапу.

InterVi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FishHook

Вот это похоже на правду. Я застал эхо тех событий — быдло и гопоту, но уже не бандосов.

InterVi ★★★★★
()

За много-много лет в альме-матери ни разу не слышал обращения на «ты» по своему адресу, равно как и сам не обращался на «ты» к учащимся и сотрудникам, хотя довелось побывать в разных статусах, от школьника СУНЦа до *************.

i586 ★★★★★
()
Последнее исправление: i586 (всего исправлений: 1)

Исходя из ответов и оценок, можно сделать вывод, что примерно 85% обитателей Лора либо учились в заборостроительных ПТУ, либо вообще не учились, и строят картину мира исходя из привычных тюремных шаблонов. Тут третьего просто не дано.

Вам, господа, б/у унитазы воровать, а не компьютерными науками заниматься. Как вы в интернет-то выйти смогли с таким бекграундом?

quwy
() автор топика
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)