LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Раптор 3

 , ,


0

2

https://3dnews.ru/1108944/izgotovlen-perviy-seriyniy-raketniy-dvigatel-raptor-3-eto-proizvedenie-iskusstva-kak-zayavil-ilon-mask

«Это произведение искусства», — сообщил Маск в подписи к фотографии. Двигатель стал легче, мощнее и элегантнее, с чем просто невозможно спорить.

Почти все каналы для транспортировки топлива и систем по обеспечению работы двигателя Raptor 3 перенесены вовнутрь обтекаемого корпуса. Части транспортной системы двигателя изготавливаются методом 3D-печати. Составные узлы Raptor 3 лишены многих прежних механических соединений (резьбовых и других).

Теперь для двигателя нужно меньше места и отсутствует необходимость в тепловом экране для целого ряда узлов.

«В результате Raptor 3 не требует никакого теплозащитного экрана, что исключает массу и сложность теплозащитного экрана, а также систему пожаротушения. Он также легче, обладает большей тягой и более высокой эффективностью, чем Raptor 2», — добавил Маск. Сравненние двигателей Raptor трёх поколений.

Сравнение двигателей Raptor трёх поколений. Источник изображения: @RiyanMendonsa

Заявленная тяга двигателей Raptor 2 на уровне моря достигает 230 тс. От двигателя Raptor 3, хотя это пока никак официально не отражено, ожидают тяги до 330 тс на уровне моря.

★★☆☆

На картинках сравнение 3х поколений - прогресс выглядит достаточно интересно :)

grim ★★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от mrdeath

За счет папиного капитала открыл пару фирм в штатах. Сейчас опустился до откровенного поощрения фашизма. Что из перечисленного можно назвать особенным — решай сам

hateWin ★☆
()
Последнее исправление: hateWin (всего исправлений: 1)

Посмотрим как полетит. Но выглядит впечатляюще. Они же ещё многоразовые все? Сервис гораздо проще будет.

vitruss ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateWin

Так он не пару фирм в штатах просит открыть, а просто пивнуху. Или для этого тоже нужен папа с алмазной шахтой?

cobold ★★★★★
()

Почти все каналы для транспортировки топлива и систем по обеспечению работы двигателя Raptor 3 перенесены вовнутрь обтекаемого корпуса.

Эта идея «спионерена» с паровозов, например ©

«Это произведение искусства»

Ага, но неремонтопригодное: у старинных движков можно заменить трубку/клапан, а тут весь двигатель – в металлолом.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

неремонтопригодное

Наверное. Но интересно, а часто ли вообще их ремонтируют. Ведь если там порвется какая-то мелочь, то в результате все равно вся мандула адски разваливается, грохается о землю и горит.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mrdeath

роскосмос тоже кричал что многоразовый подход нецелесообразен.

А я и сейчас агитирую за одноразовую надёжность, а не многоразовую «лотерею надёжности». И экономически, например, одноразовый дрон эффективнее и дешевле многоразового вертолёта, СВО подтверждает.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Но интересно, а часто ли вообще их ремонтируют. Ведь если там порвется какая-то мелочь, то в результате все равно вся мандула адски разваливается, грохается о землю и горит.

На стендовых испытниях выявляют мелочи, которые устраняют до установки в ракету.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Aerospike это к другим. Я ни разу не слышал чтобы SpaceX такое разрабытывал

Stoke Space насколько я помню планируют aerospike на возвращаемую вторую ступень.

grim ★★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от quickquest

говоришь что двигатель неремонтопригоден, но при этом агитируешь про одноразовость? :) а потом сравниваешь дрон и вертолёт. у вас что-то не то в консерватории. зачем нам ремонтировать ракетные двигатели, когда винцо и в авоське дешевле носить

mrdeath ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

неремонтопригодное

Это вы телепатию включили или снова «русские инженеры ржут аки кони с этого канадского поца Илона Маска»?

grim ★★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от quickquest

одноразовую надёжность

Самая надежная космическая ракета на данный момент - многоразовый фалкон 9

grim ★★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от quickquest

Многоразовые вертолеты в режиме камикадзе? До чего же мысль русская дошла...

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()

Помогите разобраться: раньше в США кабанчики запускали людей на луну, а теперь полёты на околоземную орбиту подаются, как величайший успех. Чому так?

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mrdeath

кстати, агитировать и зарабатывать деньги - вещи не совсем одинаковые. Маск из уже зарабатывает.

«Экономика Маска»™ – серые схемы, о которых глаголят даже американские экономисты, а самого Маска объявляют «врагом народа» и «Боинга». Лень гуглить, но глянь на отсылки в статейке про «космический ядерный паровоз» ©.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Несколько деталей двигателя напечатанных на 3д принтере можно заменить на запчасти со склада.

Как это происходит с любыми другими деталями.

В чем проблема?

grim ★★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от quickquest

я не читаю русской аналитики американской космической отрасли и вам не советую. маск запускает в 10 раз больше грузов в космос чем Россия ракетами намного дешевле русских. Какую там аналитику не пиши, но факт остаётся фактом. Человек и его команда знает что оно делают.

mrdeath ★★★★★
()
Последнее исправление: mrdeath (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mrdeath

маск запускает в 10 раз больше грузов в космос чем Россия

Ага, Маск замусоривает космос в 10 раз больше, чем Россия.

ракетами намного дешевле русских.

Если заблокировать американский печатный станок, то ихняя космическая дешевизна коллапсирует в «чёрную дыру» :)

quickquest ★★★★★
()

Оффтоп.

Вот интересно, неужто язык этих западных партнеров настолько беден, что все их разработки именуются комбинациями raptor'ов, hawk'ов, и eagl'ов \ falcon'ов?

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Если заблокировать американский печатный станок, то ихняя космическая дешевизна коллапсирует в «чёрную дыру» :)

Это глупости.

«Ихняя» космическая дешевизна базируется на возможности существования Илонов Масков - частных лиц\компаний с доступом к оружию и космосу.

Маск тратит свои бабки (неважно, от продажи пайпала, или стояния в позе перед пентагоном). Роскосмос тратит государственные бабки.

Если полетит 3 ракеты Маска, Маск заработает 3 миллиарда. Если полетит 1 ракета - Маск заработает 1 миллиард.

Если у Роскосмоса полетят 3 ракеты, Роскосмос получит 3 миллиарда. Если полетит 1 ракета - Роскосмос получит 3 миллиарда. Если не полетит ни одна ракета - Роскосмос получит 3 миллиарда.

Кроме того, Маск стал Маском не сразу по щелчку пальцев.

У нас бы на него открыли кучу дел \ штрафов \ сроков еще на этапе планирования прототипа. А справка есть? А справка на справку есть? А сертификат предписанный бородатым постановлением кабмина 1994 года на перманг марганцовку у вас есть? После уголовного дела на чувака-разработчика солнечных панелей за заказ растворителя с алишки - забудьте за собственного Илона, все мозговитые Илоны будут заводить трактор. И правильно.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Как это происходит с любыми другими деталями. В чем проблема?

В стоимости замены.
Объясняю на пальцах: ежели у тебя на кухне стал протекать «крантик», то замена прокладки в классической конструкции стоит 1 «канадскую копейку», а замена всего неразборного вентиля, напечатанного на 3D принтере – в разы дороже.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest
  1. Новый двигатель стоит дешевле в производстве и легче.
  2. Замена узла напечатанного на 3д принтере и сваренного из 100 деталей будет дешевле для узла напечатанного на 3д принтере так как он дешевле.
  3. прокладки в реактивном двигателе думаю меняют вместе с краником.
  4. выше вы утверждали, что одноразовые узлы надежнее и дешевле чем многоразовые ;)
grim ★★☆☆
() автор топика
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от quickquest

Ему задавали вопрос на одном из интервью про это. Он ответил, что при необходимости можно разрезать двигатель, а потом сварить обратно. Это было сделано для повышения надёжности в первую очередь.

u5er ★★
()

Интересно, как они разрабатывали этот движок? С применением ИИ? Видел где-то эксперименты, проектирование с применением ИИ. Там радикально всё оптимизировали. И этот движок выглядит как такая переработка. Его всё ещё человеки делали?

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateWin

Ты что, из луноборцев? Это их любимый аргумент, если что.

Нет, /b/ратишка, я из пролетариев, и меня вопросик интересует, чому капиталисты могли раньше больше, а сейчас просто надувание щёк в твиторе.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

Так у капиталистов неслабо подгорело после запуска первого искусственного спутника и полета Гагарина. Это был вопрос национального престижа. Когда американцы достигли триумфа на Луне и убедились в том, что СССР туда уже не полетит, они переключили финансирование на шаттлы. И современная лунная программа у них тоже есть, man Artemis

hateWin ★☆
()
Ответ на: комментарий от Ygor

Не говоря уже о том, что развитие цивилизации не обязано быть линейным. В Древнем Риме, например, была канализация и водопровод. Потом наступило Средневековье, когда европейцы срали прямо на улице и таскали воду ведрами больше тысячи лет, пока заново не открыли централизованное водоснабжение.

hateWin ★☆
()
Ответ на: комментарий от Ygor

чому капиталисты могли раньше больше, а сейчас просто надувание щёк в твиторе.

Потому что жизнеобеспечение городить - больно мудрёная штука. Тогда заради пиара был еще смысл, сейчас - уже нет.

frunobulax ★★★
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Блоки двс тоже с каналами внутри.

Но, при этом, например, поршневые кольца никто монолитом с поршнем на принтере не печатает, почему бы это? :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от u5er

Он ответил, что при необходимости можно разрезать двигатель, а потом сварить обратно.

После такого ремонта изменятся собственные резонансные частоты РД, а это одна из главных проблем двигателистов и ракетчиков.
И не всегда сварка обеспечивает микронную точность сложных узлов типа шаровых клапанов – частой причины отказов РД.
А еще сварщик не сможет сотворить вентили типа «шар в шаре» ©.

Это было сделано для повышения надёжности в первую очередь.

Монолит – надёжен, но сварку во всём, что летает стараются не применять, заклёпки надёжнее ©.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Ага, но неремонтопригодное: у старинных движков можно заменить трубку/клапан, а тут весь двигатель – в металлолом.

не в металлолом, а обратно в аппарат печати. Если напечатать двигатель целиком и заменить проще, чем заниматься ремонтом, то ...?

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Этот гражданин путается в показаниях и наступает на собственные хвосты. Вот самый случай, когда сказать нечего, НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ.

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

не в металлолом, а обратно в аппарат печати. Если напечатать двигатель целиком и заменить проще, чем заниматься ремонтом, то …?

Не получится, структура металла изменяется термообработкой.

НЕТ. Гражданин, пройдите учить матчасть.

Матчасть: заменить клапан – 43000р. ©, заменить прокладку – 100р. пачка ©.
«Экономика должна быть экономной» // Брежнев :)

quickquest ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)