LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Беспроводная безопасность

 shimano, ,


0

1

Shimano в беспроводных переключателях трансмиссии не смогли сделать протокол на промышленных стандартах и накосорезили что-то своё. Ну и теперь их можно переключать злоумышленникам удалённо с помощью обычной записи и воспроизведения.

https://today.ucsd.edu/story/cybersecurity-flaws-could-derail-high-profile-cycling-races

★★★★★

Последнее исправление: maxcom (всего исправлений: 2)

Ничего, одна лажа на гонке — и раздадут посонам ультегру.

AP ★★★★★
()

The gear shifting system works by deploying wireless links between the gear shifters controlled by the riders and the device that moves chains between gears on the bike, called a derailleur.

А что, тросики нынче не модно? Обязательно, чтобы трансмиссия раздавала вай-фай, варила смузи и писала тиктоки?

PPP328 ★★★★★
()

Это что, в лисапедах такое??? Фигасе... Это же лисапед, хрена там электроника делает? Чтоб дороже? Чтобы из дома управлять? Бред...

Хотя... поставил такую умную систему, что следит за мышцами и показателями велосипедиста, анализирует и на ходу меняет скорости оптимизируя нагрузку. И рулить можно с берега, а чтобы не заловили на этом и про́такал сделал незащищённым, мол, это не мы, это фулюганы какие-то!!!

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Последнее исправление: R_He_Po6oT (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Это что, в лисапедах такое??? Фигасе… Это же лисапед, хрена там электроника делает? Чтоб дороже? Чтобы из дома управлять?

Про устройства впервые слышу, но предположу, что дистанционное управление нужно, чтобы не возиться с тросиками.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PPP328

А что, тросики нынче не модно? Обязательно, чтобы трансмиссия раздавала вай-фай, варила смузи и писала тиктоки?

Ну беспроводное != вайфай.

Иногда беспроводное решение проще в интеграции, чем проводное, где нужно ломать голову над физическими ограничениями и эффектами.

Вот например датчик давления шин: казалось бы, что сложного в пружинке и металлической пластине с проводами в ниппеле? Сложным оказалось - передать эти данные с крутящегося колеса.

Я не специалист по велосипедам, хотя у меня и есть велик, но имхо переключение скоростей рычажком - это еще то дрочево, плюс ко всему требующее определенной сноровки. Если это можно автоматизировать, то почему бы и нет.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Если это можно автоматизировать, то почему бы и нет.

А почему бы не автоматизировать сразу велосипедиста?

R_He_Po6oT ★★★★★
()

The wireless system used a communication protocol, ANT+

Shimano в беспроводных переключателях трансмиссии не смогли сделать протокол на промышленных стандартах и накосорезили что-то своё.

ANT+ — это и есть промышленный стандарт в спортивной электронике.

https://www.thisisant.com/directory/

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от windows10

Иногда беспроводное решение проще в интеграции

Расскажи про сложность проложить второй тросик от переключателя рядом с тросиком от тормозов.

переключение скоростей рычажком - это еще то дрочево

Сабж не про отказ от рычажков. Рычажки остаются.

Я не специалист по велосипедам, хотя у меня и есть велик

Аналогично, но решением тут может быть 2 датчика Холла у педалей и на колесе, да гироскоп, чтобы каденс правильный поддерживать. А не вот это вот всё. До рулевых переключателей всё равно кабели нужны. Ибо никакому радиоинтерфейсу тут места нет.

mogwai ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Не возиться с куском мяса, который неэффективно, собака, переключает скорости. ИИ сделает это лучше.

А уж насколько простой ДВС эффективнее и лучше везёт, если сравнивать с куском мяса!

skiminok1986 ★★★★★
()

накосорезили

Навелосипедили.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)

А у меня другой вопрос - почему до сих пор используют цепь, а не ремень? На ремне можно сделать бесступенчатую передачу же, и смазывать не надо.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от mogwai

тут может быть 2 датчика Холла у педалей и на колесе, да гироскоп, чтобы каденс правильный поддерживать.

Как велосипедист со стажем истинно говорю вам, что цепь слетит так часто передачи дергать.

PPP328 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

Ремень нельзя использовать со стандартной пачкой звезд, там нужен аналог коробки внутри втулки, из-за чего вся победа в весе теряется. Ремень жестко чувствителен к натяжению и тянется (все заявы в рекламе, что цепь тянется сильнее, чем ремень - маркетологический бред).

Ну и да, ремень на пару процентов менее эффективен.

PPP328 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mogwai

Расскажи про сложность проложить второй тросик от переключателя рядом с тросиком от тормозов.

Дело не в тросике, а в переключателе. На современных дорожниках сейчас модно делать переключение передач перемещением ручки тормоза в стороны. Прикинь требования к механике такой ручки, чтобы переключение происходило сравнительно удобно, усилие при переходе на большие звёзды было достаточно малым, и при этом ничего не мешало бы собственно торможению. А теперь сравни с тупо установкой в ручку двух кнопок.

alegz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от PPP328

При нормально настроенном и не засранном переклюке ничего не слетает. Я постоянно щёлкаю передачи, даже не задумываясь.

Кстати, а вот стало интересно — если какая-то команда использует аналог автоматической коробки для поддержания оптимальной скорости/каданса, будет ли это считаться «механическим допингом» или такие инновации разрешены?

alegz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от alegz

для поддержания оптимальной скорости/каданса

…нужен стандартизированный оптимальный велосипедист. А так люди разные же.

(Представил ощущения, когда едешь, а оно само там щелкает скорости. Я бы озверел).

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

(Представил ощущения, когда едешь, а оно само там щелкает скорости. Я бы озверел).

На автомобиле с автоматом никогда не ездил? тоже звереешь, когда автомат сам скорости переключает?

sigurd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alegz

А теперь сравни с тупо установкой в ручку двух кнопок.

Поможем @alegz дочитать сообщение, на которое он отвечает, до конца:

… Сабж не про отказ от рычажков. … До рулевых переключателей всё равно кабели нужны. Ибо никакому радиоинтерфейсу тут места нет.

mogwai ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PPP328

Да. Поэтому электроника тут вообще не сдалась. Лучше один раз эспандер кистевой купить, чем регулярно батарейки.

mogwai ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

А ты являешься двигателем и частью трансмиссии автомобиля, гений?

Так право быть двигателем у тебя никто не отбирает! Зачем отвлекаться на дерганье рычагов переключения передач? Или ты кайф получаешь не от езды, а от процесса переключения передач? А их на велике целых 2 - переключатели передней и задней звезды - всего 21 скорость - смотри не ошибись с выбором.
Лично мне на моем велике передачи не нужны - он и с одной передачей хорошо едет!

sigurd ★★★★★
()
Последнее исправление: sigurd (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от windows10

плюс ко всему требующее определенной сноровки.

Прям сноровки? Может тебе попадались неудачные модели или установлено было неудобно. Есть еще крутилками в виде сегмента грипсы, но бывалые говорят они со временем дубеют и обслуживать их геморно.

frunobulax ★★★
()
Ответ на: комментарий от sigurd

Или ты кайф получаешь не от езды, а от процесса переключения передач?

Сколько знаю народа (не очень много знаю если честно) - пользуют в основном крайние задние звезды. В горку поехал - переключился на большую, едешь ровно и хочешь побыстрее - на крайнюю маленькую.

frunobulax ★★★
()
Ответ на: комментарий от alegz

При нормально настроенном и не засранном переклюке ничего не слетает. Я постоянно щёлкаю передачи, даже не задумываясь

Даже на шимановском переклюке бывает лютая задержка в 2-3 оборота колеса, после того как ты нажал гир ап или гир даун. Если там будет автомат - оно начнет в холостую щёлкать, а физика не поменяется.

PPP328 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sigurd

А их на велике целых 2 - переключатели передней и задней звезды - всего 21 скорость - смотри не ошибись с выбором.

На клавиатуре больше сотни клавиш. Но ты же как-то умудряешься правильные нажимать, наверное?
«Скоростей» далеко не 21 (ты же умножил 3 звезды спереди на 7 сзади?), их там около десяти, ибо цепь не должна наискось натягиваться между самыми маленькими или самыми большими — изнашивается.

Через час после того, как с урала пересаживаешься на современный велосипед, уже не задумываясь понимаешь какой из переключателей в какую сторону нажать, чтобы тебе ехать стало комфортно.

Подобрать передаточное число, чтобы каденс правильный был — это сложнее. Но тут электроника не поможет. Только ты чувствуешь «вывозишь» или нет передвигаться на этой скорости. Переключения не по твоей воле только ритм сбивать будут.

mogwai ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

Не знаю, как остальные, я крайние использую очень редко. На высокой из-за большого усилия срывает на предыдущую, а самую мелкую не использую - потому что когда не хватает второй - то много проще поднять жепь и потянуть его в такую лютую горку пешком.

PPP328 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

почему бы не автоматизировать сразу велосипедиста?

это за отдельную плату

  • дорогая! я на тренировку!

у дорогой перед глазами маршруты, графики, биометрия, хрен придерешься

а сам в гараж и работать!

olelookoe ★★★
()
Ответ на: комментарий от PPP328

Может, я себя опытным ездоком назвать не могу)

Хранить всё это добро особо негде, особенно не в сезон. Поэтому у меня приступами - покатаю, переберу вел и продаю. Ковыряться унутри наверное даже больше нравится, если подумать)

А вообще я к тому что стотыщ скоростей - оно ж там так не работает, это ж маркетинг чисто.

frunobulax ★★★
()
Ответ на: комментарий от sigurd

Зачем отвлекаться на дерганье рычагов переключения передач?

Отвлекает именно непрошенное щелканье и неожиданная смена нагрузки. Представь, что перед тобой мелкий холмик на два оборота педали, ты уже знаешь как ты его проедешь, и тут оно ЩЕЛК АХХАХАХА. И при этом полное переключение происходит тогда, когда ты этот холмик уже проехал, свирепо матерясь на изобретателей.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

Тащем-то есть велосипеды с вариаторами.

Camel ★★★★★
()

Люди - психи. Хотя, если это делается с целью всеобщего контроля и рычагов влияния, то да - одна кнопочка и все неугодные разом заткнутся, не смогут сварить кофе, вымыться, выйти из дома, а если и выбьет дверь, то даже на велике не сможет уехать, так как трансмиссия будет тоже заблокирована. Беда, печаль...

xwicked ★★☆
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

Есть с ремнём, но он работает только с планетаркой и требует разрез в раме чтоб его установить

Satou ★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Так их, этих человечишек!!! Роботы!!! Восстаньте уже!!! Эти люди даже переключение скоростей электризировали!!! Да сколько же это можно терпеть?

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

Ну я так то не шибко профессионал, в сумме около 3к км, большей частью по горам и бездорожью. Катал на китайском веле, потом пересел на алюминиевую фэт раму от bizone, напялил на нее шимановский стафф, потому что в стоке эти дебилы поставили роторы для детского вела, ага, на фэт колеса). Пока живёт, тормоза правда регулярно палю на спусках (каменное бездорожье под 45 градусов спуска)

PPP328 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Эти люди даже переключение скоростей электризировали ниасилили!!!

olelookoe ★★★
()
Ответ на: комментарий от mogwai

Расскажи про сложность проложить второй тросик от переключателя рядом с тросиком от тормозов.

Сложности проложить нет. Но если тросика нет - его не надо обслуживать, нет ухудшения четкости переключения и он не рвется.

До рулевых переключателей всё равно кабели нужны. Ибо никакому радиоинтерфейсу тут места нет.

:)

Где-то даже беспроводные тормоза встречал.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

Ну вот пусть любители БДСМ на них и катают

Satou ★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

нет ухудшения четкости переключения и он не рвется.

Ну во первых рвутся только китайские шлаки. А во вторых вы получаете в нагрузку:

  1. Возможность севшей батареи посреди пустыни и останетесь без трансмиссии
  2. Электрика окисляется быстрее, чем тросик, задумайтесь
  3. Езда рядом с большими металлическими предметами (железняк, свалка) отменяется. Наведенные помехи не дадут вам сменить скорость как когда с синезубом рядом с вышкой проезжаете.
  4. Надежность крайне слмнительна, в том числе по причине что буква S в аббревиатуре IoT означает безопасность
PPP328 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Проще на спортсмена датчики отдельно повесить. Чем б.. можно управлять электронно в ВЕЛОСИПЕДЕ? Я думал раньше, что наркоманы это разработчики гнома. Так они щенки просто по сравнению с этим.

yu-boot ★★★★★
()
Последнее исправление: yu-boot (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от yu-boot

Ну вот видишь? Переключением скоростей, тормозами можно, шины на ходу подкачивать/стравливать, даже поворот, в идеале.

Повесил на велосипедиста датчики, сделал из него лабалаторную мышь, и трыкаешь всем чем надо.

Моторчики на соревнованиях запрещены, а вот интересно, разрешены ли автоматические переключатели скорости?

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PPP328

Ну во первых рвутся только китайские шлаки.

Рвется любой вариант в точке изгиба. Не бывает вечных тросиков.

Возможность севшей батареи посреди пустыни и останетесь без трансмиссии

1. Сунь в карман запасную
2. Плюс-минус современный велокомп может показывать тебе уровень заряда.
3. Трансмиссия никуда не девается, она просто остается на тех же звездах без возможности переключения.

Езда рядом с большими металлическими предметами (железняк, свалка) отменяется. Наведенные помехи не дадут вам сменить скорость как когда с синезубом рядом с вышкой проезжаете.

Возможно. Но между «тросик» и «беспроводной вариант» есть еще «электронный проводной».

Надежность крайне слмнительна, в том числе по причине что буква S в аббревиатуре IoT означает безопасность

О том и тред.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

Да-да. Лошадей так тоже «говорить» заставляли в фильмах - морковку в «сидушке» крутишь, а она «говорит». Также и лисапедиста можно.

Эх «Трое из Бельвилля» на вас не хватает.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Это что, в лисапедах такое???

Работает, кстати, клёво. Себе пока такое не ставил, но немного покатался. Основное удобство как мне показалось, что можно переключаться под нагрузкой, переключение всегда плавно происходит. Софтовые фишки я, понятно, не прочувствовал, но полагаю, что для расчета мощности будет полезно знать передаточное число. Проще говоря, если ты по одному маршруту катаешься, а программа тебе говорит - чувак, в этом году ты в ту гору на 6й залез, а в том году на 3й, молодец.

FishHook
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

разрешены ли автоматические переключатели скорости?

Выше уже написали, почему это было бы попросту неудобно.

YAR ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)