LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Беспроводная безопасность

 shimano, ,


0

1

Shimano в беспроводных переключателях трансмиссии не смогли сделать протокол на промышленных стандартах и накосорезили что-то своё. Ну и теперь их можно переключать злоумышленникам удалённо с помощью обычной записи и воспроизведения.

https://today.ucsd.edu/story/cybersecurity-flaws-could-derail-high-profile-cycling-races

★★★★★

Последнее исправление: maxcom (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Satou

сразу видно не ездившего на многоскоростных, после них сингл кажется пыточным анахронизмом

Сильно зависит где и сколько ездить. Советские велики нередко казались пыточным анахронизмом если ездить по грунту или по сильно холмистой местности так как передача у них была «под ровный асфальт» и при существенном сопротивлении движению педали было не провернуть даже стоя на них,особенно подростку с небольшим весом. Заодно и клинья в педалях от таких усилий быстро разбалтывались. Если же звездочки подобрать под свои условия(а выбор таки был,хотя и небольшой) - то кататься вполне можно было. Разумеется я не про спорт,а про прогулки.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

А то со всеми четырьмями великами с планетаркой ни разу не имел проблем.

Да дело то не в проблемах. Если тебе велосипед чтобы за хлебом ездить, да бога ради, хоть на сладном однорамнике катайся. Если мы говорим про спорт и некие в нем результаты (а я напомню, что речь в топике идет про весьма дорогое оборудование, которое ставят на устройства от 5000 у.е.) то критерии оценки несколько другие. Например, очень важен вес. И разницу в КПД в несколько процентов ты заметишь. И шесть передач (или сколько там?) мало для катания на скорость и расстояние. Тут же все как с компуктерами, ну что толку объяснять преимущества дорогой механической клавиатуры если человек одним пальцем пару символов в день набирает? Преимущества ты увидишь, если будешь набирать много текста.

FishHook
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

Это потому что ты перестал радоваться новому!И проблема тут не в переключалках, увы

Проблема в том,что новое такое что вызывает всё меньше радости. Про те же велики. Старые служили даже не годами,а десятилетиями и без какого-то особого обслуживания. И хранились на даче в сарае круглый год. Новые китайские требуют постоянного подкручивания чего-нибудь,а детишки убивают их чуть ли не за одно лето. Повода для радости не видно.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от mogwai

Где-то даже беспроводные тормоза встречал

Практически в каждом грузовике на дорогах страны)

Проводов там действительно нет. Есть трубки с сжатым воздухом. А на легковых - с гидравлической жидкостью. Впрочем - для великов тоже существуют тормоза с гидравлическим приводом,без тросиков.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Может он в деревне живет как я. И таки действительно - висящие вдоль рамы тросики неудобны - цепляются за растительность.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от FishHook

Да я понимаю, что нихрена не понимаю зачем велик в 5000€ и его ещё и апгрейдить после этого... Ежели ты не олимпийский рикарцъмен. А я на своём унутреступенчатом детей катал на стольник (и не знал, что это много) и не пыхтел.

Хотя вру. Пыхтел в первый раз - оказалось что тормоз зажат. Я всё это расстояние пыхтел, краснел и зеленел. И только на подъезде домой всё-таки рассмотрел что не так. Ёрш твою в масло..... А ты гришь испанский стыд :)

А подъём - да, сильно всё зависит и не классифицируется по крутометру.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Старые служили даже не годами,а десятилетиями

Так у них и конструкция проще. Никто не мешает сейчас себе забахать какой-нить максимально простой фикс или односкоростник и так же держать его в сарае :)

А детишки всё что угодно убивают. Мы детишками будучи убивали советские стальные которые у нормальных людей до сих пор живы)

frunobulax ★★★
()
Последнее исправление: frunobulax (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от FishHook

почему активно катающиеся не покупают велосипед с планетаркой

В деревне велосипед - это не развлечение,а транспорт. Ежедневный,с момента как снег сойдет и до того как выпадет. Ездил на разных великах,остановился именно что на планетарке. И уже полтора десятка лет проблем не имею. Хотя я могу согласиться что именно спортсменам она может быть и не подходит. У них свои требования,далёкие от тех что у человека,использующего велик как утилитарный повседневный транспорт.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Как вы так ездите, е-мое. Я не понимаю. Тормоз зажат…

Велосипед же – продолжение тебя. Это и есть твои конечности. Как так можно относиться к части себя, я не понимаю.

Мне вот после тренировочного дня даже ходить кажется неудобно. Настолько привыкаешь к велосипеду.

hibou ★★★★★
()

The gear shifting system works by deploying wireless links between the gear shifters controlled by the riders and the device that moves chains between gears on the bike, called a derailleur.
А оно на лесопеде точно необходимо? И что будет следующим? Беспроводные педали, руль?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Не на велике, а на тележке. Мы её на два дня взяли, не наша. Я ни разу до этого не катался и не представлял как это :)

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: удаленный комментарий

делал я по сто километров в день на своём велике Ничего особенного такие расстояния. Если это по плоскости.

Раньше когда в Питере жил - тоже десятки км в день наматывал достаточно регулярно. И тоже на велике с планетаркой. Питер - он плоский,для велика удобный.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от hibou

Товарищ немного «корректирует реальность», «гоняю по сотке в день налегке с детьми» - это он выдумал, «езжу иногда 18 километров на работу/с работы» - это он более-менее правду сказал. Это очевидно исходя из последовательности в которой у него росли показатели в течении этого топика.

FishHook
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Я всю жизнь думал, что хватает трёх, пока неделю не покатался на семискоростной.

Мне как раз когда советовали планетарку - дали прокатиться именно что то ли на 6 то ли на 7 скоростной. Я покатался и понял что мне хватает трёх - из-за того что обитаю в достаточно «плоской» местности. Жилы бы в горах - нужно было бы больше передач.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от FishHook

Не корректирую. Я ЕздИЛ на велике с детьми в коляске. Каждое лето каждые выходные. То в одну сторону, то в другую.

А теперь Езжу иногда по 18км в день. Грубо говоря. Но всё равно - каждый день по восемнадцать - это больше чем один раз семсот и на год пол года в офисе лежать :)

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PPP328

А что, тросики нынче не модно?

Видимо да.

Обязательно, чтобы трансмиссия раздавала вай-фай, варила смузи и писала тиктоки?

Вы ничего не понимаете, Вы же в 21-ом веке живете! Даешь цифовизацию! Вот велогонщик крутит педали и крутит, скучно ему бедолаге, а так в инсту фоточки скиул, лайкнул чужие, смузи глотнул и сразу ощущать начинает, что он не лох педальный, а цивилизованный человек из 21-го века.
ЗЫ Ничего, они туда еще коробку автомат поставят и электродвигатель прикрутят.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

Никто не мешает сейчас себе забахать какой-нить максимально простой фикс или односкоростник и так же держать его в сарае :)

Я забабахал простой велик с трехскоростной планетаркой и вот уже десятка полтора лет он живет у меня в сарае. Немного поржавели красивые хромированные крылья,придется их покрасить. Но пока и так сойдет для сельской местности,в которой я и живу. Односкоростной тут всё же не слишком хорош потому что встречается песок по которому крутить тяжело если без пониженной передачи.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Велосипедист кайф должен получать. Иначе, он не будет покупать свистелки и перделки

А, так это они под кайфом такое замутили... Тогда понятно.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PPP328

У кардана кпд еще ниже чем у цепи Интересно почему? Он же на подшипниках и мест где происходит трение у него явно меньше чем звеньев в цепи. Вот что требования к точности изготовления у кардана много выше - это да,я согласен. Но не выше чем например у планетарной втулки.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от thesis

Педали и руль и так беспроводные.

Ну педали наверное да, а вот с рулем не уверен, тросик от переключалки скоростей вполне за провод можно считать.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

тросик от переключалки скоростей вполне за провод можно считать.

Не отвечает непосредственно за руление, так что нещитово :Р

frunobulax ★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

А вот кстати у лигерада(велик с лежачей посадкой) беспроводной руль вполне мог бы быть уместен потому что переднее колесо далеко от рук наездника.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Ну, тут как бы и да и нет. Ежели по прямой по плоскости, то на максималке держишь и нечего тыкать. А вот когда промеж людей гуляющих по велосипедной дорожке и возмущающихся «катаюцца тоааат!!!», приходится все скорости перебирать. А уж как в горку-с горки, да прыжками, что те дёртбайкеры, там всё нужно.

Кстати, ещё один плюс планетарки - я всякие «пороги» легко преодолеваю перепрыгивая, а все эти ниндзя тут же спешиваются и несут велики потому что цепь задевает. И кто после этого лох? Меня от маунтинбайкера отличает только наличие крыльев и два багажника :)))

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

спешиваются и несут велики потому что цепь задевает.

Кстати да, в сельской местности тоже весьма актуально. И о препятствия задевает и траву наматывает до полной неработоспособности переключателя. И вычищать ее оттуда потом весьма заморочно.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от FishHook

Товаришч, я на велосипеде примерно 3000 за сезон накатываю

Накатим! 😊

frunobulax ★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

Да. И тормоза только в руке. А у меня, какгрицца, бест оф боус ворлдс.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Лигерад по уму должен быть беспроводным весь, чтобы катался себе где-то далеко под дождем. А ты дома в это время на диване крутишь педали и смотришь на телевизоре картинку с его камер.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Я про ретардер (индуктивный тормоз) говорил.

mogwai ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Так. Тэзис. Всё зашло слишком далеко. Кто-то посчитал оскорблением моё сообщение с упоминанием тебя в свете шуток про защиту маек алкоголичек. Удалили и удалили, но и ты как-то серьёзно на это реагировал. Надеюсь ты понимаешь, что я не серьёзно и не со зла шутил. Как и ты тут.

Если оскорбил, извини. На скор пофигу, но обижать по серьёзному всё же нехоцца.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

У меня такие. В городе-шоссе норм.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Я там от удивления чот overreacted, но твоя комба про «алкаши типа этого гада бьют бутылки на дорогах» была эээ нихера себе такая шуточка. Не надо так.

Если что, то я не репортил, разумеется. Ты тоже меня извини. Пис да лов.

«Трио из Бельвилля» собираюсь посмотреть уже черт знает сколько лет, оно емнип два винта пережило у меня.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от PPP328

у тросика обязательно должен быть свободный ход, что фундаментально ограничивает точность позиционирования. а расстояния между положениями должно быть больше чем этот свободный ход.

т.е. если у тебя чуть более чем 7-8 скоростей, то эргономика переключателя с тросиком будет очень на любителя. все что более потребует точности переключения меньше 3мм с точки зрения движения тросика между фиксированными положениями. это уже впритык приближается к свободному ходу.

и по регламенту потребует постоянной проверки и выставления натяжения тросика.

сервопривод гораздо надежнее и практичнее переключает, не требует никакого обслуживания вообще, абсолютно герметичен.

короче, тросики только у нищюков остались.

di2 доступно даже для планетарных собратьев.

n_play
()
Ответ на: комментарий от FishHook

примерно 3000

именно исключительно в забегах?

а то сейчас окажется что некоторые просто на работу и за хлебушком раза в 2-2.5 больше наезжают, особенно там где погода и условия позволяют. речь про те самые «жалкие» 15-20км в день.

n_play
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

Сколько знаю народа (не очень много знаю если честно) - пользуют в основном крайние задние звезды

Это до первой травмы коленей.

intelfx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от n_play

т.е. если у тебя чуть более чем 7-8 скоростей, то эргономика переключателя с тросиком будет очень на любителя

У меня их 9, езжу по экстремальной местности - горы, болота, песок. Не имею абсолютно никаких проблем с тросиками. У меня они даже не внутри корпуса. Раз в год проводу ТО - подкручиваю натяжение, раз в полгода полная очистка от масла через карб + поливку уайтспиритом под давлением (мне лень разбирать целиком). Два года прошло, надо бы снять вилку, почистить от песка, но лень, просто иногда слышен мелкий хруст от пыли/песка.

Так что все ваши проблемы с тросиками - это попытка козырнуть ненужной хипстерской херней.

PPP328 ★★★★★
()

Уязвимости безопасности в беспроводных системах переключения передач

🤔Беспроводная система переключения передачи на велосипеде🤔

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от intelfx

Таки що вы с коленями делаете? Какие скорости, какой Каденс, сколько весите и где катаетесь? И ходите ли в спортзал?

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Таки що вы с коленями делаете?

В детстве в деревне примерно все мальчишки не слезали с велосипеда целыми днями. С обычного советского односкоростного. И ничего у них с коленями не стало,даже несмотря на объективно черезмерные усилия на педалях у тех великов из-за явно неправильно выбранного передаточного соотношения для грунтовых дорог. У меня тоже первая планетарка появилась лишь в начале двухтысячных - до того односкоростным великом пользовался. На колени не жалуюсь.

watchcat382
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)