LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Беспроводная безопасность

 shimano, ,


0

1

Shimano в беспроводных переключателях трансмиссии не смогли сделать протокол на промышленных стандартах и накосорезили что-то своё. Ну и теперь их можно переключать злоумышленникам удалённо с помощью обычной записи и воспроизведения.

https://today.ucsd.edu/story/cybersecurity-flaws-could-derail-high-profile-cycling-races

★★★★★

Последнее исправление: maxcom (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от mogwai

Расскажи про сложность проложить второй тросик от переключателя рядом с тросиком от тормозов.

Да хоспаде, полно тут сложностей, начиная от наличия пипки на руле, которую надо давить силой (у меня кажется это большой палец правой руки), и заканчивая пылью\грязью, которая попадает во вход и выход пыльника троса, в некоторые моменты просто заклинивая его.

Разница - все равно что между МКПП и подрулевым роботом.

Сабж не про отказ от рычажков. Рычажки остаются.

См выше. Рычажок - устройство механического воздействия, где либо нужно провести им расстояние от А до Я (как та же МКПП в машине), либо с силой нажать\отжать если оно щеколдного типа. А здесь можно переключать кнопками или этим как его, колесиком.

Аналогично, но решением тут может быть 2 датчика Холла у педалей и на колесе, да гироскоп, чтобы каденс правильный поддерживать. А не вот это вот всё. До рулевых переключателей всё равно кабели нужны. Ибо никакому радиоинтерфейсу тут места нет.

Повторюсь, я не знаю как там устроено. Может у него на руле стоит передатчик с 2032, а на раме приемник с 2032. Мне не встречались эти конструкции.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Ты не с тем споришь. Смысл моего поста был: «Беспроводной переключатель — выкак маркетолога. На рамах трассы под тросики есть — проложи там кабель и сделай нормальный мужской переключатель».

Объективно: кому-то может и хочется моторчик поставить на звёздочку — пусть, мне не жалко. Проблема лишь в «Everyting is better with Bluetooth».

Но, ИМХО, оно нафиг не сдалось вообще. И ни одного адекватного довода «за» я не слышал.

Разница - все равно что между МКПП и подрулевым роботом.

Лучше механика. Робот всегда хреново переключает — медленно, яма большая получается. Но ты палец и задницу сравниваешь. Автомобиль — чтобы человек усилий не прилагая передвигался. Велосипед — чтобы человек своей мышцой его двигал. «Я кнопочку нажал - он переключил.», блин купи электролисапед тогда будет «я кнопочку нажал - колесо закрутилось», а здесь это — усложнение конструкции без какого-либо профита.

наличия пипки на руле, которую надо давить силой

Когда это заявляют, хочется к врачу отправить дистрофию лечить. Весь велосипед весит ±10 кг, цепь натягивается руками. Какую там «силу» надо приложить, чтобы переключить? На дешманских — да, туговато работают. Нормальные же легко ходят.

пылью\грязью, которая попадает во вход и выход пыльника троса

А на переключатели и моторчики грязь не может попасть? Может трос неправильно проложен у вас? Сколько ни ездил по грязи и лесам, и в дождь, и после — ни разу не было проблем. Но если у кого-то и есть — это тоже решается.

mogwai ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

У меня с коленями всё хорошо, потому что я пользуюсь всеми звёздочками.

intelfx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PPP328

Раз в год проводу ТО - подкручиваю натяжение, раз в полгода полная очистка от масла через карб + поливку уайтспиритом под давлением (мне лень разбирать целиком).

а там только заряжай (или батарейки меняй раз в полгода) и все. чувствуешь разницу?

дело в том, что все эти обслуживания небесплатные (даже если ты считаешь свое время бесплатным), поэтому качественная продукция движется к минимуму пердолинга (low maintenance, high mileage), а у тебя ровно наоборот.

цена годового обслуживания твоего велосипеда (если по прайсу мастерской брать в белой стране) +- цена его на б-у рынке, или даже больше.

а цена типично комплекта с di2, относительно тросиковой не настолько дороже, что отобьется ценой обслуживания уже в первые полгода-год.

Так что все ваши проблемы с тросиками - это попытка козырнуть ненужной хипстерской херней.

ты просто завидуешь что кому-то не требуется попутно осваивать ненужную профессию велослесаря? притом из-за сраного копеечного тросика.

n_play
()
Ответ на: комментарий от PPP328

На высокой из-за большого усилия срывает на предыдущую

звезды давно просятся на мусорку, вместе с цепью

n_play
()
Ответ на: комментарий от n_play

а там только заряжай (или батарейки меняй раз в полгода) и все.

Я говорил про цепь и звезды. Что, беспроводные тормоза волшебным образом убирают обслуживание цепи?

PPP328 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PPP328

Я говорил про цепь и звезды. Что, беспроводные тормоза волшебным образом убирают обслуживание цепи?

В идеале да.

Напуркуа вести через всю раму тросик, если можно пипку с батарейкой на руле, и батарейку с соленоидом около колеса?

А если заюзать мотор-колесо, или в принципе любой двигатель, соединенный шкифом с колесом, то можно получить не только плавное торможение, но еще и рекуперацию для подзаряда собственного аккумулятора.

Я конечно против таких усложнений. Но честно говоря, я против даже переключалок скоростей. У меня в детстве было два велика - Аист кажется, и Украина с яйцеотбивалкой. Там не было никаких наворотов, и даже тормоз был задний педальный (на моем современном оба ручные). И нормально езжу раз в пятилетку.

windows10 ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)