LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

minetest переименовали в luanti

 , ,


0

1

Уже пару недель как, новость (есть перевод на опеннете). Процесс пока только начался, потихоньку переименовывают свои ресурсы.

И ещё минорный 5.9.1 вышел. На новость нет ни сил, ни времени, поэтому сюда пишу. Чтобы напомнить о классной игре.

Его иногда засирают за баги (а у кого их нет?) и за выбор пути развития. Последнее лично мне нравится: вместо приколоченного гвоздями геймплея можно собрать игру на свой вкус, как конструктор. Что я и делаю периодически. Но в основном в voxelibre играю.

В оригинал отыграл ~10 лет, больше не вывожу. Тормозит как мразь, сжирает все ресурсы, родной лаунчер говно страшное, пиратские — ещё большее говно с вирусами, интерфейс под full hd нормально не масштабируется, а если захотеть поставить моды… продолжать могу долго. В minetest, теперь уже luanti, всё намного лучше. Даже норм звуки в модах подъехали (на мой вкус лучше, чем в оригинале).

Такие дела. Был один ЛОРовский сервачок, давно. Но всплыл. Эх, жаль…

★★★★★

“Is this a Minecraft clone? Is it like Minecraft Alpha?” … how often these questions remind us of what people think of when they hear the name “Minetest”

Так ведь глядя на скриншоты люди продолжат спрашивать то же самое, разве нет?

apt_install_lrzsz ★★★
()

Когда уже они сделают чтобы можно было получить аналог жяваверсии?

Пусть не последней.

Люблю раз в месяц-два зайти на в свой старинный сейв поковыряться в пещерах пару часиков.

guyvernk
()

какие еще вопросы осталось решить сообществу, чтобы он был не просто аналогом, а лучше во всём?

Neresar ★★
()
Последнее исправление: Neresar (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от apt_install_lrzsz

Может разработчики играют в голую ваниль, я хз. Уже сто лет как есть шейдеры и текстурпаки, всё грузится из интерфейса игры. Даже на моём говнобуке картинка красивая — контрастная, цветастая, с тенями.

Очень радует, потому что в оригинальном кубаче это нужно было накатывать пиратским модом, а работало оно только на игровом железе ближе к топу (и превращало его во взлетающий вертолёт).

InterVi ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от guyvernk

MineClone2 и его форки — mineclonia и voxelibre. Последний близок к текущему оригиналу, но есть отличия. Крипера вот переделывали, он теперь хвостатый хамелеон.

InterVi ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Neresar

Он давно как не аналог, а движок-конструктор. Есть игры, совсем не похожие на Minecraft. Разные модпаки на мобов, HUD, частицы и так далее — у каждой игры свои сильные и слабые стороны.

Опытные игроки говорили, что техномоды сильно отстают от майнкрафтовских. Прокомментировать это не могу, не играю в них. Но это логично — у майнкрафта мировая известность и больше сообщество.

InterVi ★★★★★
() автор топика

Был один ЛОРовский сервачок, давно.

Если ты согласишься быть модератором и следить за происходящей на сервере фигне – подниму еще один, не вопрос.

timdorohin ★★★★
()
Последнее исправление: timdorohin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от timdorohin

Не, я этого наелся. Теперь только одиночка, в ней спокойнее.

InterVi ★★★★★
() автор топика

Я тут почитал сорцы движка.

Во многих местах выглядит жутко. Качество кода так себе. Огромные лапшеобразные методы, god-классы, смешение уровней абстракций.

Но тем не менее, оно работает.

Я тут заинтересовался вопросом, можно ли движок использовать для создания стратегии с видом от 3-го лица. Оказалось — нет.

Более того, нельзя это сделать правками клиента так, чтобы не трогать сетевой протокол. Протокол нерасширяемый.

Есть одна идея, но для этого придётся делать по сути форк движка. Жаль.

А вот скриптовая часть там хорошо продумана, что и позволяет писать много крутых модов. Жаль не всё, что мне требуется, поддаётся контролю через скрипты.

wandrien ★★★
()
Ответ на: комментарий от InterVi

Опытные игроки говорили, что техномоды сильно отстают от майнкрафтовских. Прокомментировать это не могу, не играю в них. Но это логично — у майнкрафта мировая известность и больше сообщество.

Насколько я понимаю, у Minetest очень ограниченная область того, что можно сделать за рамками логики кубов и объектов. Если нужно что-то нестандартное внести в геймплей, то в движке просто нет нужных крутилок.

Например, они там уже сколько времени обсуждают, что хорошо бы дать возможность модам обрабатывать произвольные хоткеи, но так и не сделали.

Если же желаемое укладывается в «кубы и объекты», то простор для творчества ограничен лишь временем разработчика. И под Minecraft больше разного контента просто в силу известности проекта.

wandrien ★★★
()
Ответ на: комментарий от wandrien

Например, они там уже сколько времени обсуждают, что хорошо бы дать возможность модам обрабатывать произвольные хоткеи, но так и не сделали.

Также у мода нет возможности узнать, на что смотрит игрок.

Клиент эту информацию вычисляет в каждом кадре, но серверу не посылает.

wandrien ★★★
()
Ответ на: комментарий от wandrien

Также у мода нет возможности узнать, на что смотрит игрок.

Разве? Видел это в модах, они отображают инфу — значит откуда-то её берут. И вроде бы был такой метод в api.

InterVi ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от InterVi

Вот здесь перечислены случаи, когда серверу клиент посылает целевой объект по направлению взгляда:

https://github.com/minetest/minetest/blob/a5e3fca40c8feb74c91cafca1aef1423e5375bb6/src/network/networkprotocol.h#L941

Видел это в модах, они отображают инфу — значит откуда-то её берут.

В движке предусмотрено поле infotext, которое можно назначить блоку или объекту, и клиент будет его отображать в левой части экрана.

wandrien ★★★
()
Ответ на: комментарий от wandrien

Вот здесь перечислены случаи, когда серверу клиент посылает целевой объект по направлению взгляда

А вот от этого метода можно начать раскапывать логику, как это клиент обрабатывает. Правда там лапша. Я в своей локальной репе первое что сделал, переписал часть этого метода и его окрестностей.

https://github.com/minetest/minetest/blob/a5e3fca40c8feb74c91cafca1aef1423e5375bb6/src/client/game.cpp#L3301

wandrien ★★★
()
Ответ на: комментарий от InterVi

И вроде бы был такой метод в api.

Ну еще можно получить направление взгляда через player:get_look_dir() и далее делать райкаст.

Приблизительно так код для эндерменов работает.

Но это не то пальто.

wandrien ★★★
()
Ответ на: комментарий от wandrien

Во многих местах выглядит жутко. Качество кода так себе. Огромные лапшеобразные методы, god-классы, смешение уровней абстракций.

Частично костыли под сраный Irrlicht, частично тупо говнокод, да.

А вот скриптовая часть там хорошо продумана, что и позволяет писать много крутых модов. Жаль не всё, что мне требуется, поддаётся контролю через скрипты.

Хреновые там скрипты, однопоточные и довольно сильно ограниченые.

Если делать лучше, то стоит брать Java, на десктопе JVM загрузит все как надо, на мобиле dx будет конвертить классы в dex который можно подгрузить без проблем.(iOS ненужен, да)

timdorohin ★★★★
()
Последнее исправление: timdorohin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от timdorohin

Если делать лучше, то стоит брать Java

А причём здесь яп? Майнкрафтик ещё хуже написан. Одно говно лучше другого говна, потому что API проще и не надо тащить обфусцированную вирусню себе на машину.

InterVi ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от InterVi

При том что все реализации луа однопоточные, а починить это – задача того же уровня что GIL питону оторвать (сколько с ним мучались надо ли напоминать?)

Проблемы минесруфта это проблемы минесруфта, JVM позволяет загружать классы в ограниченную песочницу так что вирусня опять же не аргумент.

Полноценное API модов на Java не потребует тех всех ухищрений которые мододелы минесруфта вынуждены делать сейчас чтоб расширить функционал базовых классов игры.

timdorohin ★★★★
()
Последнее исправление: timdorohin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от timdorohin

А зачем многопоток в майнтесте? Это излишество.

JVM позволяет загружать классы в ограниченную песочницу

Чтобы поиграть, нужно сначала жабьи политики настраивать. Как ты думаешь, сколько людей так делает? Лучше поиграть в майнтест, чем найти себе бесплатную работу с майнкрафтом.

Полноценное API модов на Java

что-то из воображаемого мира, иди и напиши это API

InterVi ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от InterVi

Чтобы поиграть, нужно сначала жабьи политики настраивать. Как ты думаешь, сколько людей так делает? Лучше поиграть в майнтест, чем найти себе бесплатную работу с майнкрафтом.

Это не через политики делается, а самой прогой через instrumentation api или фильтром разрешенного кода при помощи ASM

Майнкрафт тут контрпример, я все ж говорю о скриптовом языке на замену Lua для MT

что-то из воображаемого мира, иди и напиши это API

Полноценное API модов на Java не слишком то и отличается от оного на Lua за исключением специфики самих языков и интеграции с ядром Minetest.

Я поднимал вопрос использования другого языка в качестве скриптового в Minetest несколько лет назад. Среди предложений были:

  • WASM runtime для любых языков которые в него могут компилироваться (идея понравилась но возможны проблемы с утечкой памяти)
  • С++ через Clang JIT (проблемы: память, сандбоксинг, жырнота компиля)
  • Java (жирнооооо)
  • C# (чуть менее жирно)

В итоге ни до чего не договорились.

UPD:

А зачем многопоток в майнтесте? Это излишество.

Сложные моды, в особенности моды на генерацию ландшафта и технические моды со всякими сетями питания и т.п.

timdorohin ★★★★
()
Последнее исправление: timdorohin (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от timdorohin

Да нормально всё со сложными модами. Вот у майнкрафтика жаба, а больше 5 игроков техносервера всё равно не тянут. Ты предлагаешь добровольцам убить годы жизни за бесплатно, получив более говняный результат, чем есть сейчас.

Lua хотя бы простой, что облегчает поддержку модов. У майнтеста не такое большое сообщество, чтобы выбирать сложные технологии — моды писать станет некому.

Хайпиксель тоже хотел сделать идеально. Итог: Hytale несколько раз перепродали, несколько раз переписали, а релиза всё ещё нет даже в альфе. Разработчики майнтеста не хотят повторять этот опыт, да ещё без денег, и они абсолютно правы в своём выборе.

InterVi ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: InterVi (всего исправлений: 1)
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)