LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Про холивары mp3 vs lossless

 ,


0

0

Заходим на крупнейший трекер, качаем «VA Europa Plus EuroHit Top» и слушаем mp3 начиная с самых старых годов. Старые mp3 были кодированы старым кодеком. Примерно до 2010 года все mp3 были одного качества. Это про то, можно отличить mp3 128kbs и lossless. В этом торренте mp3 320kbs, 128kbs были настолько ужасными, что слушать их было просто нельзя. Но да, в 90-х оборудование было такое, что и 128kbs звучали по-лучше, чем перезаписынные в подвале кассеты

PS: mp3 кодированные с правильными флагами и с lossless очень сложно и иногда невозможно отличить от lossless. Всё зависит от жанра музыки. На некоторых треках можно отличить, а на некоторых нет. mp3 еще любит чуть-чуть приукрашивать звучание, поэтому можно принять это окрашивание за более лучшее качество

Держать mp3 в коллекции нецелесообразно. Нормально кодированная mp3 всего в два раза меньше по размеру, чем lossless. А если кодировать с уменьшением битрейда или убирать нужные опции - тогда качество начинает очень сильно страдать. Например на верхах появляется окрашивание или смазывается или часть диапазона исчезает. По низам тоже есть вопросы. По дефолту mp3 ниже 20 герц урезает. Поэтому владельцы какчественных сабвуферов даже телом чувствуют mp3 :)

★★★

Последнее исправление: serg002 (всего исправлений: 6)
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Я попытался погуглить прежде чем ответить, но касательно окрашивания понял что это применяется к пению и наложению эффектов, ну буквально звук на звук накладывается, типа красишь поверху :D, ну типа жаргон просто такой, а не терминология.

Да, это не терминология. Обычно имеется в виду добавление дополнительных гармоник, изменению тембра. То есть да, можно сказать «наложение эффектов». Часто применяется в отношении лампового усилителя, например — типа он всегда «окрашивает» звук, а не передаёт его в максимально неизменном виде, в том числе это используется иногда намеренно именно чисто ради этого (а не собственно усиления, например) эффекта.

CrX ★★★★★
()

Перестала тема быть интересной где-то в лет 35, когда понял, что не слышу уже и высокие и низкие частоты и так прилично не слышу.

ниже 20 герц? Вы смеетесь что ли.

One ★★★★★
()
Последнее исправление: One (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от egzakharovich

проприетарного AAC или швабодного Opus? Там какой уровень сжатия, по сравнению с MP3 и качества, если кодировать из Lossless?

Между собой у AAC и Opus — примерно одинаковый на высоких битрейтах. У обоих ощутимо лучше, чем у MP3.

На низких битрейтах Opus выигрывает у AAC. Поэтому есть большой смысл использовать его для кодирования, например, подкастов и прочей всякой речи, или даже звуковых эффектов, например, в играх — где такое точное сохранение звука не так важно, как для музыки.

Например, обычная речь в Opus вполне сносно звучит даже при 64 kbps, у mp3 в этом случае всё совсем плохо.

По музыке там сложно — артефакты у разных форматов разные. Но в целом я бы сказал, что Opus где-то около 192 звучит примерно как MP3 V0 (ну или как MP3 320, но юзать 320 — маразм), то есть, экономия достаточно значительная получается. При более высоких битрейтах Opus звучит лучше, чем MP3 на максимальных, и его становится уже действительно сложно отличить от оригинала. Даже на тех треках, на которых MP3 отличается без проблем.

CrX ★★★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от CrX

Ну, тогда я не нашёл что ответить, наверное человек и имел в виду эффекты, а я их наваливал, у меня педальки для миди клавы не было и нет так что я в Pianoteq тупо включал эхо и акустическое окружение как в соборе, дабы звук затихал не сразу. Ну да и ладно.

Йех, надо попробовать починить мидюшку свою, побрякать по приколу, всё хотел музыку из Амели сыграть и От Акиры Ямаоки промиз реприз, так и не выучил до конца :)

Туру-туру-туру-туру-ту туруту-ту ту-ту туру-туру-туту

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 1)

Так а чего сказать-то хотел?

Я кодирую в opus потому что места мало, но хотя бы с щедрым битрейтом. Очень изредка могу сказать, что точно разницу слышу, но почти всегда мне и так нормально.

МПЗ уже ненужно, разве что за исключением использования в старым аппаратных проигрывателях.

Bfgeshka ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Как посмотреть… когда музла дофига, а «проигрыватель» не резиновый, то и эта «незначительна экономия» вполне себе в значительную цифирку выливается.

Частично по этой причине поднял себе на подкроватном Jellyfin :)

Ненарадуюсь прям – слушать всю свою библиотеку можно на любом тапке с выходом в интернет.

frunobulax ★★★
()
Ответ на: комментарий от Bfgeshka

А чем opus лучше mp3, ладно раньше с последним были лицензионные допустим проблемы, а сейчас то. Я по диагонали читал про каждый, но не вижу никаких преимуществ в обе стороны, разве что mp3 проигрывается всем чем угодно, в отличии от.

Может что не знаю и есть что-то практическое, более выгодное на стороне опуса, бытовое прослушивание или использование как кодека при разработке софта, если нужно тилинькать 🤔?

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

opus буквально лучше в техническом плане - треки в сопоставимом качестве занимают меньше места, треки с одинаковым размером вмещают больше информации. Стрим-френдли, открытый стандарт. Чего ещё от лосси нужно?

Bfgeshka ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

А чем opus лучше mp3

Тем, что:

специально для применения в приложениях реального времени в Интернете

и

поддержка многоканального звука (до 255 каналов).

dataman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

Ну да впрнцпе, каштановая музыка для мадам за 40, милированные басы для отвязных 30леток и колорирование верхов тембрального полуспектра для электронщиков :D

Вон у тебя собакен, явно Drum&Bass слушает, может даже с Вокалом

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

явно Drum&Bass слушает

Собакен прямо сейчас слушает мэшапы старого фанка с вокалом из метальных песен xD

p.s. видос хороший, пасиба)

frunobulax ★★★
()
Последнее исправление: frunobulax (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от CrX

Другое дело — на студии писать в DSD (а уже потом для конечного слушателя перегонять в PCM или оставлять как есть) — но это не к юзерам вопрос, а к студиям (в меньшей степени к музыкантам).

Звукозаписывающие студии потихоньку переходят на исходную запись сразу в Ди-Эс-Ди-виде (если при переходе по ссылке видео с «Ютуба» тормозит, то извините, ребята - видео хранится только там).

Enthusiast ★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

слушать всю свою библиотеку можно на любом тапке с выходом в интернет.

Вот! А на тапке может инета и не оказаться. Или например он будет ну оооочень дорогим. Как вариант иметь доступ к полному каталогу ваше решение годное, но это не замена офлайну.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Не знаю, сколько считается дофига, но у меня до сих пор меньше одного терабайта

Насколько меньше?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от serg002

Легче накопитель по-больше взять

Не для всех девайсов умеющих в музыку это легче, ой не для всех…

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Для домашнего оффлайна есть локальная сеть :)

Для сильно удаленного - оффлайн режим в клиенте желлифина (разумеется предварительно нужно скачать нужные композиции).

frunobulax ★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

Для домашнего оффлайна есть локальная сеть :)

А, так «любой тапок» это буквально было? Всмысле любой домашний тапок? :)

anc ★★★★★
()

На https://encode.su/forums/2-Data-Compression есть https://encode.su/threads/1137-Sac-(State-of-the-Art)-Lossless-Audio-Compression:

Sac is a lossless audio compression intended as a research project to find the limits on compression ratio. It is definitely NOT your everyday codec and its format and algorithms may change accordingly.

Sourcecode is available at: https://github.com/slmdev/sac/

Ну и https://qoaformat.org от авторов нашумевшего https://qoiformat.org:

The Quite OK Audio Format for Fast, Lossy Compression
QOA is fast. It decodes audio 3x faster than Ogg-Vorbis, while offering better quality and compression than ADPCM (278 kbits/s for 44khz stereo).
QOA is simple. The reference en-/decoder fits in about 400 lines of C. The file format specification is a single page PDF.

dataman ★★★★★
()
Последнее исправление: dataman (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anc

С достаточным упорством возможно всё! :)

Если честно - просто тоже считаю хранить в конкретно в mp3 сейчас особого смысла нет - то оборудование которое поддерживает исключително этот формат возможно уже следует заменить. По крайней мере ту часть которая именно за жевание формата отвечает)

frunobulax ★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Я никогда не увлекался, и мне всегда казалось, что ее только на любительскую магнитную ленту и писали.

Ну то что звучало по домам и на улице в те времена, так оно и было. :)

anc ★★★★★
()

mp4 (aac) вышел в 1997 и массово применяется в онлайн стриминговых сервисах, а тут всё ещё вспоминают про копролит mp3.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

Если честно - просто тоже считаю хранить в конкретно в mp3 сейчас особого смысла нет - то оборудование которое поддерживает исключително этот формат возможно уже следует заменить.

Да мне больше лень будет выяснять, какое оборудование ( тут я больше про телефоны) что поддерживает и что именно им нужно установить что бы оно это поддерживало, а потом перекачивать те залежи архивов в другом формате. :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

разве что mp3 проигрывается всем чем угодно, в отличии от

Если у тебя нет каких-то реально старых железных плееров, то другие кодеки тоже будут проигрываться на чем угодно. А mp3 устарел безнадежно.

goingUp ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Да мне больше лень будет выяснять, какое оборудование ( тут я больше про телефоны)

Тогда я видимо не совсем понимаю задачу) Если это для себя любимого - зачем ворох старых-престарых телефонов?

frunobulax ★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Что считать за лосслесс в записи Янки?

Вот именно. Есть и не столь особенные случаи, но немало старой музыки в принципе не имеют достаточно качественных записей.

Хотя сейчас, наверное, действительно нет смысла экономить место под музыку. А там есть или нет исходное качество уже не очень важно.

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Я совсем недавно как раз записи Янки включая концертники слушал, до жеванной кассеты весьма и весьма там далеко.

Если честно, я не очень досконально знаком с её творчеством, но всё же студийных записей у неё кажется не было вообще. Были как раз концертники разного качества от относительно приличного до той самой жёванной кассеты.

anonymous_incognito ★★★★★
()
Последнее исправление: anonymous_incognito (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от X512

mp4 (aac) вышел в 1997 и массово применяется в онлайн стриминговых сервисах, а тут всё ещё вспоминают про копролит mp3.

Какие ещё «онлайн стриминговые сервисы» в 97-ом году? В этой стране у большинства имеющих инет дома он был «по карточкам» (я про диалап).

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

Тогда я видимо не совсем понимаю задачу) Если это для себя любимого - зачем ворох старых-престарых телефонов?

Понятие «старых-престарых» оно растяжимо. Но если работает, то почему бы и не пользовать?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

Хотя сейчас, наверное, действительно нет смысла экономить место под музыку.

Ну у меня сейчас самому старому 11 лет, всего на нем 32Гб. Предыдущий прожил лет 12 и был угроблен моими очумелыми ручками, так бы он и дальше жил, на нем емнип 16Гб было, если не 8. И много на такие девайсы lossless назаливаешь?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

но всё же студийных записей у неё кажется не было вообще.

По быстро найденному похоже что так. Проф. студийных не было, у Егора на студии писали.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Если оно прямо сейчас сегодня работает, то с очень большой вероятностью оно не настолько древнее, чтобы не уметь во флак)

Насчет почему не пользовать - бывает же что вещь в целом работает, но мелкие неудобства копятся - тот же маленький размер нерасширяемой памяти например. Получается встречный вопрос - зачем продолжать пользовать, если можно сменить и ощутить прилив комфорта? :)

Не склоняю ни к чему, если что)

frunobulax ★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

то с очень большой вероятностью оно не настолько древнее, чтобы не уметь во флак)

Возможно да, а возможно нет, перекачивать тонны накаченного желания нет.

anc ★★★★★
()

Зато, mp3 на каждом тапке играет. Я глухой на одно ухо, я не вижу смысла ни в lossless, ни в стереозвуке. Я mp3 всё, что выше 128 килобит, не различаю. Т.е. 128, 256, 320 - для меня всё едино.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

Ну началось. А что значит «студийных»?

mark1
()
Ответ на: комментарий от anc

Насколько меньше?

На 6 гигов… Но меньше ведь. Всё равно это не многие терабайты или десятки терабайт.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Предыдущий прожил лет 12 и был угроблен моими очумелыми ручками, так бы он и дальше жил, на нем емнип 16Гб было, если не 8. И много на такие девайсы lossless назаливаешь?

Зачем на такие девайсы заливать lossless? Они же не являются основным местом хранения (да и прослушивания скорее всего тоже). Хранить можно в lossless как основу, а на девайсы лить уже в том формате, в котором для данного конкретного девайса целесообразно. В этом одно из преимуществ lossless — это и есть «мастер» для любого формата. А если накачал всяких эмпэтрей, то потом уже во что-то вменяемое не перегонишь, не угробив звук совсем в труху.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

А чем opus лучше mp3

Тем же, чем и AAC и даже Vorbis лучше MP3 — лучше качество звука, или меньше объём при примерно том же воспринимаемом качестве. Несложно быть лучше mp3. Вот между собой Opus, AAC и OGG Vorbis имеет смысл посравнивать. По моим сравнениям Opus и AAC на высоких битрейтах примерно одинаковы, Vorbis чуть проигрывает. Opus при этом на низких битрейтах рвёт остальных. Ну и выходит, что проще его для любых уж тогда использовать, если он на высоких просто не уступает AAC, а на низких явно эффективнее.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

Не всё можно найти lossless. К примеру, найди записи Янки Дягилевой в настоящем лосслесс.

Разве они не в аналоге?

Если речь про низкое качество самих записей — это понятно. Но добивать его сверху ещё и lossy-кодированием тоже как-то мало смысла. Хотя, думаю, разница и не будет заметна на слух в данном случае.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dimez

У тебя устаревшее музыкальное образование:) Тебе небось и про «бриллианс» не рассказывали?

Beewek ★★★
()
Ответ на: комментарий от guyvernk

Всегда угорал над дебичами качающих лослес для прослушивании на поганой встройке в мамку ас97 (или как там) и на колонках жениус за 200₽

Не придётся перекачивать всю аудиотеку после покупки более приличного оборудования. Хотя, если ты бессмертный или находишься на иждивении, можно и поугарать над экономией времени :)

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Годный музончик надо сказать был. Особливо в xm.

Качество музончика не зависит от формата трекерного файла.

Так, например, Mellow-D делал отпадные XM-ки. Purple Motion и Skaven делали классные S3M и IT, а у 4-Mat или Mortimer Twang шикарные MOD вообще.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от apt_install_lrzsz

128 кбпс хватит всем.

Ну, если серьезно, мне нравилось от 192 до 256. 128 было маловато для не Hi-Fi, но приличной потребительской аппаратуры.

Я это ещё в школьные годы прослушивая музяку на своих 5.1 microlab понел

В школьные годы, как раз, очень хорошо верхи слышны, которые MP3 режет.

Vidrele ★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)