LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Спасение пришло откуда не ждали

 


0

1

Тут всё чаще обсуждается ИИ, который крутится на этом нашем линуксе. В общем, я вам покушать принёс.

Есть такая AI-платформа Suno для генерирования как-бы-музыки. В последнее время не вылазит из новостей: то она тренирует нейросетку на нелицензированной музыке и ловит иски от правообладателей, то она отбирает копирайты у живых музыкантов.

В общем, её исполнительный директор Майки Шульман (какое неудачное совпадение) завалился в чужой подкаст и начал рассказывать, как он хочет спасти бедных, несчастных музыкантов, которым стало особенно сложно в наши непростые годы осваивать инструменты и софт:

It’s not really enjoyable to make music now. It takes a lot of time, it takes a lot of practice, you need to get really good at an instrument or really good at a piece of production software… And I think the majority of people don’t enjoy the majority of the time they spend making music.

Как справедливо заметил автор статьи на Vice, бездарность делает платформу для других бездарностей, тренируя нейросетку на работах талантов.

Ну, хотя бы Copilot не такой разборчивый в датасетах :)

★★★★★

Последнее исправление: AP (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от vaddd

Уже во второй половине 70-х таких зарплат не осталось. Рублей 80-90 получал какой-нибудь начинающий почтальон, начинающая машинистка.

В 70-е у мну еще сознание еще не включалось, или включалось, но ничего не помню. Около 83 г. уже хорошо помню, что карманные калькуляторы лежали на витрине даже в канцтоварах. Цены, конечно, не помню.

x22 ★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Штекер БП был хлипкий.

Разве? Классический «наушниковый» тех времен. Сломать его было непросто.

Штекер питания, который втыкался в калькулятор, был точно не наушниковый, в поперечном сечении трапеция, ширина около 5 мм.

x22 ★★
()
Ответ на: комментарий от x22

Жуть какая. Нет, у моего 26-го был обычный круглый штырек миллиметра 2-2.5 диаметром. Точно такой же был на наушниках в коробочках, которыми комплектовались некоторые приемники уровня ВЭФ, Океан и тп. Но тогда такой «совместимостью» не заморачивались

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Жуть какая.

В МК-61, видимо, озаботились «миниатюризацией». Штырьковый был бы надежнее.

x22 ★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

не понимаете о чём вы говорите

Конечно, куда мне. Познать истину могут только такие гуру как Вы:)

Мне например нравится боевая фантастика,

С этого и нужно было начинать.

А это результат учебы в школе почти на отлично и изучения там «классической» (дико нудной и заумной) литературы.

Женские намёки

Нахрена мне нужны намеки тётки возрастом около полтинника,даже если они там и были. Вот уж для «этого» она точно не пригодна просто по внешним данным.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от n_play

ЯПОНСКИЕ калькуляторы заполонили мир

Может где-то что-то и заполонили,но точно не территорию СССР просто потому что официально они тут не продавались,а неофициально попадали в столь мизерных количествах что можно не принимать во внимание. Тем более если говорить о калькуляторах программируемых,типа наших МК-54 и подобных. Но это уже в восьмидесятых когда я в старших классах учился и мне такой программируемый калькулятор отец купил. У него на работе был тоже программируемый только более старый,какой-то «электроника». И да, с питанием от 220в. Он его с удовольствием использовал для инженерных расчетов,программы писал. Ну и меня решил приобщить. Тем более что система команд почти полностью совпадала. Я как-то тоже довольно быстро насобачился программки писать. Стоил такой недокомпьютер что-то около сотни рублей - сравнимо с зарплатой выпускника вуза на первом месте работы. Сейчас я не поленился вот прямо только что этот агрегат включить. Он включился и на нажатия кнопок реагирует адекватно. Хотя конечно программные функции не тестировал - набирать программы лень. Вот такая была плохая советская электроника в 80х годах.

в 70х годах только-только у школотронов начали появлятся доступные шариковые ручки

Точно помню что в 1976 году шариковые ручки уже свободно продавались и стоили в пределах одного рубля,те что попроще,для школьников. Ну это про крупный город,может в деревнях иначе было. Правда находились старые училки которые с шариковыми ручками маниакально боролись.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от n_play

взял свой МК-54.

откуда он у тебя там взялся

Конечно он у меня взялся не в 70х,а в 83 или 84 году. Отец был в командировке в Москве и там купил. Он занимал достаточно высокую но именно инженерную должность и тоже иногда что-нибудь считал на нем если брал какую-то работу домой. А вот что я хорошо помню это книжку-справочник с текстами программ для всяких достаточно серьезных расчетов на этом калькуляторе. Чего там только небыло,в том числе и полезного для школьника-старшеклассника.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от vaddd

кто-то вам навешал лапшу, что у школьников тех времен калькуляторов не было )

Обычные,не программируемые, совершенно точно могли быть. Потому как я хотя и был в 70х мелковат но в магазинах калькуляторы видел. И мечтал что когда-нибудь у меня такой будет чтобы не считать домашние задания часами в столбик. Тогда в младших классах любили такое задавать - считалось что счет делает человека умнее.

Интересно,что все виденные мной позже профессионалы,связанные с расчетами - пользовались счетами, арифмометрами,логарифмическими линейками, калькуляторами,кассовыми аппаратами,компами, но никто и никогда не считал в столбик на бумажке и уж тем более «в уме».

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Любая разнообразная умственная деятельность развивает мозги. Счет в уме - не последний по полезности

Интересно,что все виденные мной позже профессионалы

Работа и умственное развитие - принципиально разные вещи. Задача профессионала - сделать все с наименьшими затратами.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от AP

А если без вот этих метаний между крайностями?

В чем здесь крайность? Я говорил о самом массовом применении художников - для создания именно массового визуального контента. И о том,что в этом их уже неплохо начали заменять нейросетки. Не в том смысле чтобы заменять «вообще», а в том что один художник умеющий пользоваться нейросеткой способен выполнить работу нескольких «обычных». Представьте себе - даже картинки на упаковках всяких товаров тоже раньше рисовали люди-художники вручную. Казалось бы простая работа,не требующая какого-то титанического таланта. Но ее много. А желающих ее делать - не очень.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

но никто и никогда не считал в столбик на бумажке и уж тем более «в уме».

Откуда ты знаешь, что они не считали в уме? Этого не видно. Предположу, что все люди делают наиболее простые рассчёты в уме — лишь место прохождения границы между простыми и сложными рассчётами различается от человека к человеку.

CrX ★★★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от CrX

Откуда ты знаешь, что они не считали в уме?

Полагаю, что он прав. Профессионалы, связанные с расчетами, просто предпочитают не рисковать там, где малейшая потеря концентрации чревата- это хорошая профессиональная привычка. Если вы не замечали - большинство бухгалтеров, кассиров и тп - порой на калькуляторе могут пересчитать что-нибудь типа 11 + 3 = 14 и внимательно убедиться, что не ошиблись )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

…из-за каждой книжной обложки предлагаете привлекать мастеров того уровня которые рисуют картины для лувров и эрмитажей?

В чем здесь крайность?

лицорука.жпг

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vaddd

Звучит логично. Но мне всё равно интересно, каким именно образом он понял, что они не считают в уме. Тут даже дело не в том, прав или нет, мне интересен именно каким способом получена эта информация, или из чего сделан вывод.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Но мне всё равно интересно, каким именно образом он понял, что они не считают в уме

Видимо заподозрил по отсутствию пауз с шевелением губами и закатанными глазами ) В общем-то при внимательном наблюдении можно более-менее понять каким видом деятельности занята голова работника.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от n_play

хорошая была сказочка

Вот обидно такое слышать когда правду рассказываешь :(

пусть будет 0.3А для простоты счета.

Калькулятор жив,исправен. Подключил ему прямо сейчас питание к контактам батарейного отсека через миллиамперметр. Там три батарейки,что есть 4.5 вольт. Прибор показал 80.5-81.5 мА. Первое в режиме ничегонеделания,второе - при нажатии кнопки вычисления по программе. Батарейки понятное дело что были свежие - я же к олимпиаде всё-таки готовился, не раздолбай какой-нибудь. На выполнение заданий отводилось два урока (обычная «пара»). Расчет закончился чуть раньше - я еще успел программу красиво на бумагу переписать. Ну и составлял я еще минут 10-15 до того как считать. Так что да, чуть больше часа считал.

Я даже догадываюсь откуда там 0.5 ватта всплыло. У калькулятора был очень капризный и неэффективный блок питания. Мало того что реагировал на помехи в сети,например включение холодильника или даже иногда настольной лампы,так еще и было весьма тёплым при работе. Судя по весу - похоже что трансформаторный,а не импульсник как сейчас обычно бывает. На корпусе БП выдавлено на пластике 5В 0.1А. Так что 0.3А потребления там никак быть не могло. А вот 80 мА как раз выглядит правдой с учетом небольшого запаса.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Или вам кажется, что 70 рублей за новый калькулятор в 70-х - это сумасшедшие деньги?

Смотря где территориально и в каком социальном слое. Если в крупном городе то это было примерно 2/3 от зарплаты молодого инженера. А например водитель мог и втрое больше получать. Или непьющий квалифицированный станочник на заводе. Так что да, простой калькулятор в семье вполне мог быть и отец вполне мог разрешать сыну пользоваться и даже брать с собой по каким-то особым случаям типа тех же олимпиад. Каждый день таскать в школу скорее всего бы не разрешил ибо портфелями нередко и в футбол играли,и не всегда с ведома хозяина портфеля. Да и воровство в школах было не такой уж редкостью.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Какие-то ужастики рассказываете, но они уже не пугают )

  1. Родители на работе имели служебные калькуляторы, так что в магазинах покупалось для детишек.

Каждый день таскать в школу скорее всего бы не разрешил ибо портфелями нередко и в футбол играли,и не всегда с ведома хозяина портфеля.

  1. чтобы под такое попасть - надо было быть изгоем-зачморенышем.

Да и воровство в школах было не такой уж редкостью.

  1. Среднестатистический класс - это коллектив со своей моралью, даже если класс хулиганско-бандитский. Поэтому куда вероятнее, что при пропаже вещи классного отличника хулиганье бы ринулось на его поиски по своим «каналам». Так что тырили разве что в школах для неадекватов.
vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от n_play

розеток около парт не было нигде

Именно чтобы около парт - да, это редкость,вы правы. Но вам что,никогда не показывали на уроках слайды или даже кино? И каких-нибудь аквариумов не встречалось в которых была лампочка и компрессор,создававший пузырьки? И танцульки тоже никогда не устраивали включая в классе магнитофон? Да, розетки бывали довольно неудобно расположены но при нормальных отношениях с учителем можно было воспользоваться. Я так думаю что девушка, приносившая на занятия калькулятор, училась хорошо и была вменяемой,так что учителя ей особых препятствий не создавали.

были построены не по гостам, где розетки должны были быть минимум на высоте аж 1.8м

В старых зданиях школ это часто не соблюдалось.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от n_play

может тебя еще в школку личный водитель на чайке возил?

Чаек не видел,но со мной в одном классе училась девушка которую иногда привозил или встречал в/из школы отец-полковник на волге. О том что полковник знаю потому что мы с этой девушкой были в приятельских отношениях (нет,не в том пошлом смысле как это понимают сейчас).

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от vaddd

в 70-х уже было в школах электричество!

Замечу лишь что школы в ссср бывали очень разные,собственно как и сейчас. Например я знал (по радиокружку) человека на пару лет старше меня, у которого начале 80х были занятия по программированию - факультатив на базе какого-то ведомственного ВЦ. Редкость в те времена невиданная. Но это было. В Питере.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от n_play

контрафактного

А что,у покупателей есть обязанность поддерживать копирастов и воздерживаться от покупки «не фирменных» товаров? Я даже в юности не особо понимал эту погоню за «фирмОй» и переплату за лейблы,особенно если на чем-нибудь типа штанов. Хотя тогда культ всего западного был выражен куда больше чем сейчас. За те самые штаны с правильной надписью люди бывало целую зарплату молодого инженера отдавали.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от x22

Кто помнит, от скольких круглых «пальчиковых» батареек он питался? Мну запомнились 4

Нет,всё-таки три. Вот он,лежит на полке,только что ток потребления померил.

запускал от батареек, хватало заведомо больше, чем на час

Подтверждаю. Впрочем - с током 81 мА вовсе не удивительно.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от thesis

именно его придумали называть «гроб»

Люди явно недалёкого ума придумали. Да, бывают такие «юмористы» которым лишь бы что-нибудь обосрать.

слава дизайнерам

Да вот вообще пофиг на дизайнеров как-то. Учитывая крутость этого «почти компьютера» по тем временам.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от x22

Из-за штекера проще было пускать программу на батарейках.

Не только из-за штекера,а еще из-за того что через БП сильно лезли помехи от сети и сброс мог случиться даже при включении света в комнате. Но больше всего мешал обычно холодильник. Программа-то не запоминалась и ее надо было набирать заново.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Классический «наушниковый» тех времен.

Нет,у моего специфический свой,похожий по внешней форме на мини-usb (как у зеркалок Кэнон,а не тот маленький что у смартфонов),но на торце два отверстия. И таки действительно - контакт в нем был хреновый. Больше кстати нигде такого разъема не встречал.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от CrX

Откуда ты знаешь, что они не считали в уме? Этого не видно.

Что в моем детстве продавцы в магазинах бодро щелкали на счетах,что сейчас или калькулятор или кассовый аппарат. Расчетов «в столбик» не видел вообще нигде кроме школы.

Я так думаю что использование «технических средств» для расчетов связано не столько с скоростью,сколько с минимизацией возможных ошибок,неизбежных при счете «в уме».

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от CrX

из чего сделан вывод.

Вот именно из подсчетов типа 11+3=14,выполняемых на калькуляторе. Да, я такое тоже многократно видел. Даже поначалу удивлялся. Тогда мне и объяснили что в случае ошибки недостачу взыщут из её личного кармана. А калькулятор даже если сдохнет от излишней вычислительной нагрузки - выдадут новый.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Родители на работе имели служебные калькуляторы, так что в магазинах покупалось для детишек.

Родители часто брали домой работу/подработку,так что такая не дешевая вещь как калькулятор явно была не личной вещью детишек.

чтобы под такое попасть - надо было быть изгоем-зачморенышем.

Да нифига подобного. Детишки с синдромом гиперактивности бесились и кидались вещами на переменах без оглядки на то где чьё. Понятно что в старших классах это уже не практиковалось просто в силу именно возраста. А те что по младше регулярно на ушах стояли. Периодически за это получали и от учитилей и от старшаков,и всё равно продолжали.

при пропаже вещи классного отличника хулиганье бы ринулось на его поиски по своим «каналам».

Может быть там где учились вместе чуть ли не с первого класса одним составом такое и бывало. Но я в такие классы не попадал так как сменил несколько школ в «спальных районах» крупного города куда набирался абсолютно случайный народ. За одной партой мог сидеть сын инженера и сын алкоголика-разнорабочего. Ну и понятно что мораль у них сильно отличалась. Понятно что если пропадало что-то достаточно дорогое то учителя устраивали разборки,но это помогало не часто. А уж чтобы хулиганье за отличника вписалось - это вообще не видел. Обычно между разными социальными группами особой дружбы небыло.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от thesis

Чего ты взъелся-то.

Да я на всяких «дизайнеров» давно взъевшийся,вот и среагировал.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Не только из-за штекера,а еще из-за того что через БП сильно лезли помехи от сети и сброс мог случиться даже при включении света в комнате.

Момент сброса обычно не видел, так как оставлял считать, и на индикатор не смотрел. При тыке в клавиши иногда шевелил уже ушатанный разъем и контакт терялся точно. Кстати, не помню, на что под конец заменил разъем. Это было, когда МК-61 был уже не нужен (лабы с обработкой кончились, и было уже не до развлекухи с численным счетом на час).

x22 ★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Детишки с синдромом гиперактивности бесились и кидались вещами на переменах без оглядки на то где чьё

Таким детишкам быстро вламывали до просветения и понимания что чужое трогать нельзя ) Это сейчас никого нельзя трогать, а в СССР разбирались жестко и без взрослых )

За одной партой мог сидеть сын инженера и сын алкоголика-разнорабочего.

У нас именно так и было - из нашего класса вышли депутат госдумы, четыре кандидата очень разных наук и двое зеков со стажем из глубоко пролетарских семей ) Но в школе все защищали друг друга всеми доступными способами )

А уж чтобы хулиганье за отличника вписалось - это вообще не видел.

У нас могло за час собраться двадцать человек и навестить другую школу не с пустыми руками, если там обидели кого-то из своих ) Просто в наше время народ гораздо больше внимания уделял коммуникабельности и понимал что с людьми надо дружить и не выпендриваться. Мне например в большинстве случаев было гораздо комфортнее с блатотой и люмпенами - они были проще и открытее.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

в наше время народ гораздо больше внимания уделял коммуникабельности

Я в крупном городе учился и сменил три школы из-за переездов. Две из них были в построенных недавно (на тот момент) «спальниках». Там никакого коллективизма и близко небыло. Лет двадцать назад случайно встретил одноклассника с которым десятый класс заканчивали - единственный случай за все годы. Он говорит что никто ни с кем практически не общается,хотя он всю жизнь так и прожил в том квартале рядом со школой. Лично я этому ничуть не удивился и ничуть не пожалел.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Что в моем детстве продавцы в магазинах бодро щелкали на счетах,что сейчас или калькулятор или кассовый аппарат.

Из этого не следует, что они ничего не считают в уме.

Расчетов «в столбик» не видел вообще нигде кроме школы.

Я про столбик вообще ничего не говорил.

Вот именно из подсчетов типа 11+3=14,выполняемых на калькуляторе. Да, я такое тоже многократно видел. Даже поначалу удивлялся. Тогда мне и объяснили что в случае ошибки недостачу взыщут из её личного кармана. А калькулятор даже если сдохнет от излишней вычислительной нагрузки - выдадут новый.

ОК, годится.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Я так думаю что использование «технических средств» для расчетов связано не столько с скоростью,сколько с минимизацией возможных ошибок,неизбежных при счете «в уме».

Со скоростью в первую очередь.

На мну где-то в седьмом классе произвело впечатление: в отрывном календаре на каждую дату есть время восхода/захода солнца по поясному времени для фиксированной широты и долготы, таблица из двух чисел на 365/366 дней. Теперь берем самые тупые предположения: земля движется вокруг солнца с постоянной угловой скоростью по круговой орбите, пересечение плоскостей орбиты и экватора смотрит на солнце 21 марта и 21 сентября, угол между плоскостями орбиты и экватора известен. С школьной тригонометрией время восхода и захода солнца на любую дату и широту тупо находится (погрешность оставляем оценить читателям, +-5 минут не важно, тем более, рефракцию не учли), но формула длинная с синусами/косинусами. Теперь берем калькулятор МК-61, забиваем программу по формуле, и заменяем этим настенный календарь из 365/366 листов. Вместо листочьков календаря на одной стороне листа пишем картинку с кинематикой и формулу, на другой программу для ввода в МК-61 => остальные 364/365 листов не нужны. Патамушта ввести программу и посчитать время с шагом в неделю на порядки быстрее, чем руками. Иначе проще найти календарь с рецептами и датами из биографий членов Политбюров в нагрузку.

Пример тупой, но на школьнега в конце 80-х произвел впечатление. Коробка с кнопками за несколько секунд заменяет часы времени человека с таблицами синусов, а лучше двух и более человек, потому что человеческие ашыпки.

x22 ★★
()
Ответ на: комментарий от x22

Коробка с кнопками за несколько секунд заменяет часы времени человека с таблицами синусов

Про синусы вы всё правильно говорите. Но например в бухгалтерии синусов обычно нет,однако цена ошибки намного больше,причем прямо в деньгах. И в этом случае уже хочется считать на коробке с кнопками и 11+3 лишь бы на деньги не влететь.

Кстати, судя по тому что выдает гугл про олимпиады - арифметические ошибки там не такая уж редкость даже при решении очень сложных задач с кучей формул. Вот именно в этих самых 11+3. Так что калькулятор всё-таки нужен.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

Но например в бухгалтерии синусов обычно нет,однако цена ошибки намного больше,причем прямо в деньгах. И в этом случае уже хочется считать на коробке с кнопками и 11+3 лишь бы на деньги не влететь.

Для этого достаточно организовать промежуточные проверки контрольной суммы, чтобы при ошибке откатываться назад на не более, чем ~10 арифметических операций.

x22 ★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)