LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Ученики Поносова будут изучать Linux


0

0

Одним из следствий небезызвестного процесса над директором школы села Сепыч Пермского края Александром Поносовым стало то, что в его школе с сентября этого года ученики будут изучать Linux параллельно с Windows.


Хорошо, если эту новость журналисты будут пиарить не меньше, чем сам процесс. Учителя увидят альтернативу.

applesin
()

их нужно изучать не параллельно, а перпендикулярно, иначе куда нас всех заведёт сей путь?..

bugmaker ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от bugmaker

> их нужно изучать не параллельно, а перпендикулярно, иначе куда нас всех заведёт сей путь?..

Известно куда. Народ увидит "альтернативу" и 35 раз подумает, стоит ли мозгоклюйство линукса экономии тех денег которые просят за винды. Результат этих раздумий будет очевиден.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Результат этих раздумий будет очевиден

Для меня он очевиден, нынешние учителя же обычно следуют рекомендациям. В общем без пинка сверху ничего не изменится.

applesin
()
Ответ на: комментарий от applesin

Пинок будет только если к власти придёт аналог Лукашенко, только повёрнутый на IT. Ни Иванов, ни Медведев таковыми не являются.

А пока если хотите пробиться в школы, придётся конкурировать с сами знаете кем на общих основаниях.

Начните с малого - перепишите под линукс хотя бы турбо-паскаль, он попроще. Потом QBasic, непременно вместе с его "умным" IDE и всеми фишками интерпретатора...

Если вы думаете что "бесплатный линукс в школе" будет означать "вместо бейсика и паскаля теперь учим питон и лисп", то вы очень сильно заблуждаетесь - таких приказов давать никто никогда не будет, т.к. это будет просто издевательство как для преподов, так и для учеников.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>вместо бейсика и паскаля теперь учим питон и лисп

В официальной государственной программе программирование? Не верю.

true
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> перепишите под линукс хотя бы турбо-паскаль, он попроще.

вроде есть ужо

> Потом QBasic, непременно вместе с его "умным" IDE и всеми фишками интерпретатора...

кажись тоже был, но я не уверен

> будет означать "вместо бейсика и паскаля теперь

Да давно ужо не изучают там это, а как в ворде по менюхам лазить

bugmaker ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от true

> В официальной государственной программе программирование? Не верю.

Я не видел ещё чтобы где-то на ИВТ (если оно ведётся, конечно) не давали бейсик или ТП. Видать есть оно там.

dj_slack
()
Ответ на: комментарий от bugmaker

>Да давно ужо не изучают там это, а как в ворде по менюхам лазить

Во-во, я как погляжу чему детей учат теперь на информатике учат вообще офигеваю. В офисе тыкать по кнопкам, без понимания каких либо основ. В приныпе по каким кнопкам МСО или ОО они будут щелкать в контексте именно обучения компьютерной грамотности вообще мало интересно. При таком сравнении изучении любого бейсика, хоть даже и вижуал, покажется очень правильным занятием. ИМХО если человек осилил реализацию несложных алгоритмов хоть на бейсике, то уж любой офис он тоже осилит, а вот наоборот уже не факт...

Alex_A_V ★★
()
Ответ на: комментарий от Alex_A_V

> В офисе тыкать по кнопкам, без понимания каких либо основ. В приныпе по каким кнопкам МСО или ОО они будут щелкать в контексте именно обучения компьютерной грамотности вообще мало интересно.

Не знаю где вы такие школы находите. У нас на винду и все околоофисные (ворд, ёксель, паверпоинт) дела давали буквально 5-6 уроков: сначала основные фишки той или иной программы, а оставшееся время практическое задание по этой теме... Про интернет вообще никто даже и не заикался.

А так в основном после теоретических основ, устройства ЭВМ и DOS с нортоном был сплошной бейсик и набор текста на скорость.

dj_slack
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Известно куда. Народ увидит "альтернативу" и 35 раз подумает, стоит ли мозгоклюйство линукса экономии тех денег которые просят за винды. Результат этих раздумий будет очевиден.

Собственно говоря, надо напирать не только и не столько на бесплатность Linux'а, тем более, что реально это далеко не так, сколько на отсутствие мозгоклюйства с лицензиями и как ivlad уже говорил, наличия корпуса программ.

То есть, в проприетарном виндовом поле, очень мало программ, на самом-то деле. Если приобретать несвободное ПО. Конечно, большинство свободных программ, помимо Linux-версии имеют и виндовые, тем не менее, естественной средой для них почти всегда является Linux/FreeBSD и др.

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alex_A_V

> Во-во, я как погляжу чему детей учат теперь на информатике учат вообще офигеваю.

я не знаю, как учили раньше, и плохо помню, как учат сейчас (в школе) - я забивал на уроки информатики (и при этом еще и места на всеукрах по инфе занимал), а как учат информатике в универе вы уже знаете.

поэтому ИМХО нужно учиться самому - толковых (т.е. удививших меня и рассказавшие что-то новое) преподов в своей жизни я видал немного (аж одного в Харькове)

generatorglukoff ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ни Иванов, ни Медведев таковыми не являются.

Это очевидно не менее.

applesin
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Народ увидит "альтернативу" и 35 раз подумает, стоит ли мозгоклюйство линукса экономии тех денег которые просят за винды. Результат этих раздумий будет очевиден.

+1

Linux - это СЕРВЕРНАЯ платформа. В основном, для Веб-приложений. Можно, конечно микроскопом гвозди закалачивать или крутые скриншоты на ЛОР постить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Linux - это СЕРВЕРНАЯ платформа. В основном, для Веб-приложений. Можно, конечно микроскопом гвозди закалачивать или крутые скриншоты на ЛОР постить.

Проснись, сынок, уже 10% планеты (и скоро Чайнастан в полном составе примкнёт) работают и развлекаются за "серверами" сидючи. Слезай с пальмы, даже блондинки перестали возбуждаться от предложения "посмотреть на сервер".

Gharik
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Начните с малого - перепишите под линукс хотя бы турбо-паскаль, он попроще. Потом QBasic, непременно вместе с его "умным" IDE и всеми фишками интерпретатора...

Для чего? Компилятор pascal, интерпретатор basic под linux есть. С IDE теряется наглядность процесса написал/скомпилировал/прогнал.

Python в школе, имхо, это уже слишком.

LISP -- как пример языка, принципиально отличного от паскаля/бэйсика/фортрана.

Неважно, на каком языке ученики реализуют алгоритм, главное -- сам алгоритм. Остальное сейчас вторично.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Linux - это СЕРВЕРНАЯ платформа.

А вот и мОлодежь подтянулась, и уже учит жить. Кхе-кхе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Начните с малого - перепишите под линукс хотя бы турбо-паскаль

emerge fpc fpc-ide lazarus

Вообще, странно вылезать с такими рассуждениями, не зная предмета.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Начните с малого - перепишите под линукс хотя бы турбо-паскаль, он попроще.

http://www.freepascal.org/

http://www.lazarus.freepascal.org/ ---- http://wiki.lazarus.freepascal.org/Screenshots

> Потом QBasic, непременно вместе с его "умным" IDE и всеми фишками интерпретатора...

http://www.mono-project.com/Downloads

http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=954215

> Если вы думаете что "бесплатный линукс в школе" будет означать "вместо бейсика и паскаля теперь учим питон и лисп", то вы очень сильно заблуждаетесь - таких приказов давать никто никогда не будет, т.к. это будет просто издевательство как для преподов, так и для учеников.

?

Neksys ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> интерпретатор basic под linux есть.

А процедуры/функции, do-loop, select case, явное объявление переменных и прочие возможности именно QBasic оно умеет? Если там только goto и номера строчек впридачу то не катит.

dj_slack
()
Ответ на: комментарий от dj_slack

Это ещё что? Есть куча аналогов визуал васика.

Среди ник полностью совместимый с ним KBasic и собственный диалект Gambas

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Чуть не забыл: есть ещё FreeBASIC, на котором даже OpenGL программы пишут ;)

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dj_slack

Вздёргивать ржавым мясницким крюком за жопу тех преподов, кому приходят в ненатруженную бестолковку дебильные мысли учить детей на QBasic.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Python в школе, имхо, это уже слишком.

Python прост как грабли, так что для школы самое то. Его вовсю юзают даже в английских и американских школах, в тех самых, над тупостью которых местные лапотные снобы ржать привыкли.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от generatorglukoff

Ну и кто тебя просил по Харьковам ошиваться? Толковых преподов, способных удивить, да и просто все представления с головы на ноги поставить, очень и очень много. Мне таких как минимум более двух дюжин встретилось.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от dj_slack

> А процедуры/функции, do-loop, select case, явное объявление переменных и прочие возможности именно QBasic оно умеет? Если там только goto и номера строчек впридачу то не катит.

Вот так вот несчастные ошмётки из 80-х годов и порожденья досовской идеологии ипут моск честным линуксоидам в настоящем, будучи не в силах переучиться на вменяемые языки, хоть ту же Жабу как аналог по убогости, Патрегом забытости и общей тормознутости.

Gharik
()
Ответ на: комментарий от Gharik

> Вот так вот несчастные ошмётки из 80-х годов и порожденья досовской идеологии ипут моск честным линуксоидам в настоящем, будучи не в силах переучиться на вменяемые языки, хоть ту же Жабу как аналог по убогости, Патрегом забытости и общей тормознутости.

Сплошные эмоции... Впрочем мы уже привыкли.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Ну и кто тебя просил по Харьковам ошиваться?

Родина, как-никак =)

> Толковых преподов, способных удивить, да и просто все представления с головы на ноги поставить, очень и очень много. Мне таких как минимум более двух дюжин встретилось.

Простите, где?

generatorglukoff ★★
()
Ответ на: комментарий от generatorglukoff

> Родина, как-никак =)

Какой смысл учиться на родине? Родину любить надо, и тащить в неё всё самое лучшее отовсюду.

> Простите, где?

И в школе, и в ВУЗе. Везде были замечательные, умнейшие преподы, каждый - хорошо известный в своей области специалист. Ведь только у таких и нужно учиться, не так ли?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Везде были замечательные, умнейшие преподы, каждый - хорошо известный в своей области специалист.

Эх, счастливое детство

> Ведь только у таких и нужно учиться, не так ли?

Хотелося бы, но за не имением вариантов

generatorglukoff ★★
()
Ответ на: комментарий от generatorglukoff

> Хотелося бы, но за не имением вариантов

Вот откуда у народа эти лузерские настроения? Никогда не понимал! Вариантов всегда полно, главное не лениться.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> И в школе, и в ВУЗе. Везде были замечательные, умнейшие преподы, каждый - хорошо известный в своей области специалист.

Адрес школы, имена преподов, названия вузов?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> названия вузов?

МФТИ, например.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Школу не назову, всё равно эти люди там давно не работают, а ВУЗ - МГУ. Только там надо не как баран ходить по расписанию, а примазываться на лекции реально умных чуваков. И спец. курсы не динамить, их на любой вкус всегда полно. На некоторые лекции и к другим факультетам в гости ходить не грех.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Не хочется склонять имена хороших и уважаемых людей в этой быдловской компании задроченных отморозков. Тебя это в первую очередь касается, ты слишком грязный.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> Что характерно, никто не ответил на вопрос о фамилиях этих продвинутых преподов.

Пжалста: Аллилуев, Беклемишев, Бочек, Герштейн, Горелкин, Дьяков, Козел, Кудрявцев, Лобанов, Никольский, Пирогов, Полищук, Слабоспицкий, Федоренко, etc. etc. :))) Могу вспомнить еще десяток блестящих лекторов/семинаристов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Не хочется склонять имена хороших и уважаемых людей в этой быдловской компании задроченных отморозков.

"Я знал, что ты скажешь это!" (c)

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Пжалста: Аллилуев, Беклемишев, Бочек, Герштейн, Горелкин, Дьяков, Козел, Кудрявцев, Лобанов, Никольский, Пирогов, Полищук, Слабоспицкий, Федоренко, etc. etc. :)

И каждый из них читал тебе лекции и "поставил твои представления с ног на голову"? :)

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Преподавали все, некоторые вели и лекции, и семинары/лабы. Не "с ног на голову", а "от без ног на ноги".

P.S. По большому счету, последнее "c ног на голову" было в 1900-1920-е, с тех пор ничего принципиально нового.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Не "с ног на голову", а "от без ног на ноги".

Ты, наверное, другой анонимус :)

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Беклемишев поставил мне 2 на экзамене. Я ему за это безмерно благодарен. До сих пор иногда приходится его учебник открывать, уточнить некоторые детали - по работе надо. Бочек был хорош, но уж слишком добрый - он мне зачем-то после Бека поставил "отл.", и ботать я перестал.

Лекции Козела всегда были весьма полезны, не смотря на дурную репутацию козлового задачника. А весёлые дедушки-соперники Кудрявцев и Никольский - это вообще круто! Благодаря их разборкам я ещё и Фихтенгольца почитал, и понял наконец, что такое матан (который выучил всё же по Ильину-Позняку).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

С. С. Герштейн - голова, и я его считаю одним из своих учителей, существенно повлиявших на моё мировоззрение - но я не знал, что он ещё и где-то преподаёт...

А Слабоспицкий, случаем, не С.Р.?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Беклемишев поставил мне 2 на экзамене.

А я ему сдавал после первого семестра матан устно. Он перед этим мужика вынес после длительной сдачи, с оценкой '4', правда. А мне поставил '5' на халяву. ;)) Впрочем, задания по аналит. геометрии/линейной алгебре сдавались Беку иногда с 3-го захода, на халяву сдал только один раз.

> Бочек был хорош, но уж слишком добрый

Моему одногрупнику, напросившемуся к нему на сдачу матана (как к семинаристу, что, вообще говоря, исключение), Бочек поставил 4 очка при письменной работе на почти полный балл. Бочек очень любил веселые задачи.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я Сергея Ростиславовича как коллегу знал, а не как преподавателя. Не знал, что он преподаёт.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Я Сергея Ростиславовича как коллегу знал, а не как преподавателя.

Вы не через стенку случаем живете? :)

Извините, сложно различать анонимусов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Я Сергея Ростиславовича как коллегу знал, а не как преподавателя. Не знал, что он преподаёт.

Преподавал в 90-е. Сейчас не преподает, afaik.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.