LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Бизнес-модель для GPL-игр


0

0

Как можно зарабатывать деньги на игре под GPL? Поддержки ведь как таковой нет. Только если какие-то игровые спецпредметы продавать (каковые очень быстро будут продублированы свободными аналогами) и фан-арт (на котором много не заработаешь, пока игра не стала культовой). Сервер для многопользовательской игры закрывать?

заработок денег на GPL играх это нонсенс. разве что еcли движок GPLный, а контент проприетарный.

хотя, если встроить Гугловую рекламу в контент.... ;) ... всё равно показов мало будет...

zort
()
Ответ на: комментарий от blaster999

>Движок GPL, а уровни/карты/текстуры/etc - за $$$

+1

а лучше - первый эпизод нахаляву. Id Software так шароварный дум продавали

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от blaster999

но это только в том типе игр, где самое главное это контент, а не 'графическая/физическая/cимуляционная инновация'. И такие "контентные игры" занимают достаточно небольшую долю рынка.

zort
()
Ответ на: комментарий от zort

>но это только в том типе игр, где самое главное это контент, а не 'графическая/физическая/cимуляционная инновация'. И такие "контентные игры" занимают достаточно небольшую долю рынка.

например?

куда присобачить движки от hl2,d3,unreal без контента?

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от zort

>заработок денег на GPL играх это нонсенс.

На MMORPG вполне можно зарабатывать даже если игра и серак будут бесплатными. Ну и ещё платную регистрацию аккаунта никто не отменял.

Если игра синглплеерная то можно "попросить" денег у производителей видях.

Ну и наконец двойные лицензии - домашние пользователи - бесплатно, клубы - за $$$ (это для игр расчитанных на локалку)

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от geek

хочу заметить что это игры где контент тоже важен, но при отсутствии "графической/физической инновации" они бы не имели смысла в _конкурентной среде_. Никто не будет "подкармливать конкурентов", взяв ГПЛ-движок, доведя его до уровня "следующей технологической ступени". Только за деньги.

zort
()
Ответ на: комментарий от zort

>но это только в том типе игр, где самое главное это контент, а не 'графическая/физическая/cимуляционная инновация'. И такие "контентные игры" занимают достаточно небольшую долю рынка.

Наоборот, игры на самописном движке занимают небольшую долю рынка. Лет 6-7 назад было повальное увлечение игроделов движком quake3, даже гонки на нём делали =)

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

если только клиент будет ГПЛ, то да. Но это не тот ГПЛ который интересен. Столлману бы не понравился.

если и сервер с контентом - ГПЛ, то теоретически можно. Но никто не будет этого делать, потому что это предоставление сервиса. И если "ты" разработал игру и котнент, открыл сервис, и при этом выложил всё что нужно для поднятия подобного сервиса, то тут же появится паразит, который поднимет точно такой же сервис, с возможно даже лучшими условиями из-за возможности потратить больше денег на оборудование.

zort
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

"контентные игры" это не самопистный/несамописный движок. Это игры вроде Might and Magic 6,7,8 и Блек Айловские игры на Infinity Engine, т.е. там где движок мало менялся, и контент играет подавляющую роль в "игровом интересе".

zort
()
Ответ на: комментарий от zort

а вот это мой друк и называется честная конкуренция... а то попривыкли чуть что всё закрывать на замок... а вот попробуйте без вые..нов поконкурировать....

DemonZLa
()
Ответ на: комментарий от DemonZLa

это не честная конкуренция. Это как-будто ты производитель "интеллектуальных ценностей", и у тебя есть счёт в банке, на которую приходят деньги за твою работу, и при такой "честной конкуренции" ты можешь только наблюдать как любой желающий совершенно законно вписывает себя в список тех кто снимает процент с приходящих на твой счёт денег, и пользы от их модификаций ты особо получить не можешь, из-за одноразовой природы игрового контента.

zort
()
Ответ на: комментарий от blaster999

Согласен полностью. На мой взгляд это единственный реальный способ заработать на GPL-игре.

Asteronix ★★★
()

Как id открывать через некоторое время по GPL?

emaxx ★★
()

Всё закрыто на ~5 лет, потом движок - GPL, артворк - $$$, т.е. в точности как ID Software, чтобы хоть как-то оценить работу программистов. Игры - это не необходимость, поэтому их закрытость (на определённом промежутке времени) считаю оправданной. Кому потом нужно - визуально скопирует, если захочет.

frame ★★★
()

И еще вариант- single player и клиент GPL, multiplayer и сервер(MMORPG)- коммерческие.

emaxx ★★
()

Можно попытаться community создать. Берем и выпускаем сенсор похожий на тот от Wii, и GPL/BSD'шную основу для написания игр. Что-то вроде плагина к браузеру чтоб игры можно было писать на флеше или javascript'e/ чем-то что прям из браузера запускается.

Начальная GPL-игра тянет какие-никакие а продажи устройства. Потом все кому не лень начинают писать свои игрухи под этот сенсор и выкладывать их везде. Это еще увеличивает продажи сенсоров. В дополнение, заводим что-то вроде каталога игр, который становится очень популярен, как YouTube с видео.

В результате имеем: - $$$ с продажи сенсоров. Если не наглеть с маржой конкуренты подтянутся нескоро - $$$ с баннеров на нашем каталоге игр.

Ну что, денег под это кто-нибудь даст? :-)

gods-little-toy ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sphinx

> уничтожить всех производителей несвободного развлекательного ПО для ЭВМ

Вы шо с ума сошли? А кто будет спрос на быстрые компьютеры поддерживать? А без спроса, они ж дорогущие будут! Нет товарищь вы мыслите в корне неверно. Надо наоборот сделать так чтобы Дом-3 или какой-он-там можно было смотреть только тем кто имеет интернет в 1мбит и машину с 8G RAM!

gods-little-toy ★★★
()
Ответ на: комментарий от vdm

>Prey на d3, Postal на UT, duke nukem 4ever тоже на d3

ты видимо не понял. Движок _без_ контента - т.е. сам по себе - никому не нужен

prey, postal - это другой контент. Который тоже не бесплатный, кстати

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от applesin

>Windows - $$$ Linux - (l)gpl с запретом переноса на закрытые платформы.

+1, хоть это и не LGPL уже будет.

anonymous
()

А как же та история с rhyzom, когдя fsf еще на 100к вложился? Они собирались полностью свободную мморпг делать..

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gods-little-toy

>Ну что, денег под это кто-нибудь даст? :-)

какой-нибудь Близзард сделает полностью свободную ММОРПГ с платной регистрацией то на его сервер всё равно будут ломится, а если аналогичную игру будет делать Вася Пупкин то ему врядли удастся срубить хоть чуть-чуть бабла. Но с другой стороны, на такой игре Вася Пупкин смодет сделать себе имя, а с ним потечёт и бабло от следующих игр.

ЗЫ Тут ещё такой вопрос возникает - а как быть с защитой от читов в играх с открытым кодом? Всякие панкбастеры обычно просто высчитывают CRC файлов на диске и в памяти. С перекомпилированными движками такой фокус не пройдёт.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>а как быть с защитой от читов в играх с открытым кодом?

Так же, как и в играх с закрытым — выносом как можно большего числа функций с клиента на сервер и отшлифовыванием протокола. В идеале на сервер должны передаваться исключительно нажатия клавиш, а в ответ должен возвращаться отрендеренный видеопоток.

anonymfus ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymfus

>а в ответ должен возвращаться отрендеренный видеопоток.

Это точно.. Напомнило местный клуб, где малолетние извращенцы отключали текстуры в cs дабы лучше видеть врагов.. Бугаг. ))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> какой-нибудь Близзард сделает полностью свободную ММОРПГ с платной регистрацией то на его сервер всё равно будут ломится,

Не раскрыта тема, зачем Близзарду код открывать? Им и так вроде хорошо?

> а если аналогичную игру будет делать Вася Пупкин то ему врядли удастся срубить хоть чуть-чуть бабла.

"если аналогичную игру будет делать Вася Пупкин" - уже не вариант, там трудозатраты огромные, просто не сделает никогда. Смысл GPL в том, чтобы разработка шла огромной толпой, и всем было выгодно приносить свои изменения.

Но одного общественного генерения идей недостаточно. Тема - про бизнес-модель, надо еще деньги как-то делать. В моем предложении было 2 варианта

1. владеть некоей "центральной поляной" и стричь на ней купоны с баннеров

2. продавать связанный продукт - в железе есть экономия на масштабах, а значит самый первый его выпустивший получит все.

других я пока не вижу.

> Но с другой стороны, на такой игре Вася Пупкин смодет сделать себе имя, а с ним потечёт и бабло от следующих игр.

неочевидное утверждение, особенно в свете нереальности разработки в одиночку. Разве что наймут Васю в игродельную контору как суперспеца на суперзарплату.

gods-little-toy ★★★
()
Ответ на: комментарий от zort

>ты можешь только наблюдать как любой желающий совершенно законно вписывает себя в список тех кто снимает процент с приходящих на твой счёт денег

Ждём излияний на тему недополученной прибыли.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gods-little-toy

>А кто будет спрос на быстрые компьютеры поддерживать? А без спроса, они ж дорогущие будут!

А нужны они, эти быстрые компьютеры?

>Надо наоборот сделать так чтобы Дом-3 или какой-он-там можно было смотреть только тем кто имеет интернет в 1мбит и машину с 8G RAM!

Нее. Сейчас всё идёт к тому, что на одну виртуальную консоль будет приходиться 256 метров памяти и 0.4 GHz процессора. То есть, если у тебя один гиг - ты можешь завести себе целых четыре tty, а если 512 метров - ну тогда только два.

Xellos ★★★★★
()

>Как можно зарабатывать деньги на игре под GPL?

Как можно зарабатывать деньги на всякой фигне? Очень просто. Можно издать закон, по которому нельзя будет компилировать код игры. Получить код можно, а скомпилировать нельзя - EULA запрещает. Можно ключи продавать, для активации через инет. Можно издать самый простой закон - "все должны мне по пицот басксов".

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

>Можно издать самый простой закон - "все должны мне по пицот басксов".

Так это ж налоги!

lodin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от gods-little-toy

>Не раскрыта тема, зачем Близзарду код открывать? Им и так вроде хорошо?

Это просто пример. В играх, как в кино, первостепенное значение имеет узнаваемый "бренд"

>уже не вариант, там трудозатраты огромные, просто не сделает никогда.

Второй ВоВ Вася точно не сделает, но есть ниши, где можно всё сделать и небольшой компанией - например браузерные игрушки, казуальщина. А оригинальные идеи даже за бабки купишь не всегда.

>неочевидное утверждение, особенно в свете нереальности разработки в одиночку

"Основателей" как правило помнят и ценят даже после их ухода из проекта. Особенно в случае открытой разработки

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.